🗊Презентация Статистическое определение вероятности

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Статистическое определение вероятности, слайд №1Статистическое определение вероятности, слайд №2Статистическое определение вероятности, слайд №3Статистическое определение вероятности, слайд №4Статистическое определение вероятности, слайд №5Статистическое определение вероятности, слайд №6Статистическое определение вероятности, слайд №7Статистическое определение вероятности, слайд №8Статистическое определение вероятности, слайд №9Статистическое определение вероятности, слайд №10Статистическое определение вероятности, слайд №11Статистическое определение вероятности, слайд №12Статистическое определение вероятности, слайд №13Статистическое определение вероятности, слайд №14Статистическое определение вероятности, слайд №15Статистическое определение вероятности, слайд №16Статистическое определение вероятности, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Статистическое определение вероятности. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Статистическое определение вероятности.
Решение задач.
Описание слайда:
Статистическое определение вероятности. Решение задач.

Слайд 2





Диктант.
Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в классической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле.
Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в статистической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле.
Какому условию должны удовлетворять исходы опыта, чтобы можно было воспользоваться классическим определением вероятности? 
Чему равна частота достоверного события? 
Чему равна частота невозможного события?
Описание слайда:
Диктант. Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в классической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле. Запишите формулу вычисления вероятности случайного события в статистической модели. Поясните, что означает каждая буква в этой формуле. Какому условию должны удовлетворять исходы опыта, чтобы можно было воспользоваться классическим определением вероятности? Чему равна частота достоверного события? Чему равна частота невозможного события?

Слайд 3





Решение задач.
Задача 1. В партии из 100 деталей отдел технического контроля обнаружил 5 нестандартных деталей. Чему равна относительная частота появления нестандартных деталей? 
Решение. 
   w = 5/100 = 0,05 
Ответ: w = 0,05.
Описание слайда:
Решение задач. Задача 1. В партии из 100 деталей отдел технического контроля обнаружил 5 нестандартных деталей. Чему равна относительная частота появления нестандартных деталей? Решение. w = 5/100 = 0,05 Ответ: w = 0,05.

Слайд 4





Решение задач.
Задача 2. При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов. 
Решение. 
                                                  

Ответ: 102 попадания.
Описание слайда:
Решение задач. Задача 2. При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов. Решение. Ответ: 102 попадания.

Слайд 5





Вероятностная шкала.
Что вероятнее?
Описание слайда:
Вероятностная шкала. Что вероятнее?

Слайд 6





Попытаемся расположить на специальной вероятностной шкале события:
А={в следующем году первый снег в Москве выпадет в воскресенье};
В={свалившийся со стола бутерброд упадет на пол маслом вниз};
С={при бросании кубика выпадет шестерка};
D={пpu бросании кубика выпадет четное число очков};
Е={в следующем году снег в Москве вообще не выпадет};
F={пpu бросании кубика выпадет семерка};
G={в следующем году в Москве выпадет снег};
Н={при бросании кубика выпадет число очков, меньшее 7}.
Описание слайда:
Попытаемся расположить на специальной вероятностной шкале события: А={в следующем году первый снег в Москве выпадет в воскресенье}; В={свалившийся со стола бутерброд упадет на пол маслом вниз}; С={при бросании кубика выпадет шестерка}; D={пpu бросании кубика выпадет четное число очков}; Е={в следующем году снег в Москве вообще не выпадет}; F={пpu бросании кубика выпадет семерка}; G={в следующем году в Москве выпадет снег}; Н={при бросании кубика выпадет число очков, меньшее 7}.

Слайд 7





Вероятностная шкала 
Чем больше у случайного события шансов произойти, тем оно более вероятно и тем правее его следует расположить на вероятностной шкале; чем меньше шансов - тем левее. Если два события, на наш взгляд, имеют равные шансы, будем располагать их в одном и том же месте шкалы друг над другом.
Описание слайда:
Вероятностная шкала Чем больше у случайного события шансов произойти, тем оно более вероятно и тем правее его следует расположить на вероятностной шкале; чем меньше шансов - тем левее. Если два события, на наш взгляд, имеют равные шансы, будем располагать их в одном и том же месте шкалы друг над другом.

Слайд 8





Пример 1. Вова хочет вытянуть наугад одну  карту из колоды с 36-ю картами. Маша, Саша, Гриша и Наташа предсказали следующее:
Маша: Это будет король.
Саша: Это будет пиковая дама.
Гриша: Эта карта будет красной масти.
Наташа: Эта карта будет пиковой масти.
Описание слайда:
Пример 1. Вова хочет вытянуть наугад одну карту из колоды с 36-ю картами. Маша, Саша, Гриша и Наташа предсказали следующее: Маша: Это будет король. Саша: Это будет пиковая дама. Гриша: Эта карта будет красной масти. Наташа: Эта карта будет пиковой масти.

Слайд 9





Решение :
Как сравнить между собой шансы предсказателей?
Обозначим все события, предсказанные ребятами, буквами:
А={Вова достанет короля};
В={Вова достанет пиковую даму};
С={Вова достанет карту красной масти};
D={Вова достанет карту пиковой масти}.
Всего в колоде: 
королей - 4;                             Р(А)=4/36
пиковая дама - 1;                    Р(В)=1/36
карт красных мастей-18;       Р(С)=18/36
пик- 9;                                     Р(D)=9|36
Описание слайда:
Решение : Как сравнить между собой шансы предсказателей? Обозначим все события, предсказанные ребятами, буквами: А={Вова достанет короля}; В={Вова достанет пиковую даму}; С={Вова достанет карту красной масти}; D={Вова достанет карту пиковой масти}. Всего в колоде: королей - 4; Р(А)=4/36 пиковая дама - 1; Р(В)=1/36 карт красных мастей-18; Р(С)=18/36 пик- 9; Р(D)=9|36

Слайд 10





Пример 2. Что вероятнее: А={получить шестерку при подбрасывании кубика} или В={вытянуть шестерку из перетасованной колоды карт}?
Как и в предыдущем примере, подсчитаем шансы за осуществление каждого из этих событий. 
На кубике одна шестерка; в колоде четыре шестерки. 
Стало быть, событие. В более вероятно? 
Нет, конечно! Просто мы неверно считали шансы. Ведь когда речь идет о шансах, то говорят не просто «два шанса» или «один шанс», а «два шанса из трех» или «один шанс из тысячи».
В примере 1 это не могло привести к ошибке, поскольку там все шансы были «из 36».
 А вот в этом примере ситуация сложнее:
шестерок на кубике -1, а всего граней у куба - 6;
     шестерок в колоде - 4, а всего карт в колоде - 36.
Описание слайда:
Пример 2. Что вероятнее: А={получить шестерку при подбрасывании кубика} или В={вытянуть шестерку из перетасованной колоды карт}? Как и в предыдущем примере, подсчитаем шансы за осуществление каждого из этих событий. На кубике одна шестерка; в колоде четыре шестерки. Стало быть, событие. В более вероятно? Нет, конечно! Просто мы неверно считали шансы. Ведь когда речь идет о шансах, то говорят не просто «два шанса» или «один шанс», а «два шанса из трех» или «один шанс из тысячи». В примере 1 это не могло привести к ошибке, поскольку там все шансы были «из 36». А вот в этом примере ситуация сложнее: шестерок на кубике -1, а всего граней у куба - 6; шестерок в колоде - 4, а всего карт в колоде - 36.

Слайд 11





Решение :
Ясно, что «1 шанс из 6» лучше, чем «4шанса из 36», ведь 1/6 больше 4/36.
Таким образом, шансы имеет смысл сравнивать как дроби: в числителе - сколько шансов за осуществление данного события, а в знаменателе - сколько всего возможно исходов. Понятно, что если знаменатели одинаковые, то можно сравнивать только числители (что и было сделано в примере 1).
Описание слайда:
Решение : Ясно, что «1 шанс из 6» лучше, чем «4шанса из 36», ведь 1/6 больше 4/36. Таким образом, шансы имеет смысл сравнивать как дроби: в числителе - сколько шансов за осуществление данного события, а в знаменателе - сколько всего возможно исходов. Понятно, что если знаменатели одинаковые, то можно сравнивать только числители (что и было сделано в примере 1).

Слайд 12





Пример 3. Попробуем на основе нашего опыта общения по телефону сравнить между собой степень вероятности следующих событий:
А ={вам никто не позвонит с 5 до 6 утра};
В ={вам кто-нибудь позвонит с 5 до 6 утра};
С ={вам кто-нибудь позвонит с 18 до 21};
D ={вам никто не позвонит с 18 до 21}.
Описание слайда:
Пример 3. Попробуем на основе нашего опыта общения по телефону сравнить между собой степень вероятности следующих событий: А ={вам никто не позвонит с 5 до 6 утра}; В ={вам кто-нибудь позвонит с 5 до 6 утра}; С ={вам кто-нибудь позвонит с 18 до 21}; D ={вам никто не позвонит с 18 до 21}.

Слайд 13





Решение :
Ранним утром звонки бывают очень редко, поэтому событие А - очень вероятное, почти достоверное, а В - маловероятное, почти невозможное.
Вечерние часы, наоборот, время самого активного телефонного общения, поэтому событие С для большинства людей вероятные, чем D. Хотя, если вам вообще звонят редко, D может оказаться вероятнее С.
Описание слайда:
Решение : Ранним утром звонки бывают очень редко, поэтому событие А - очень вероятное, почти достоверное, а В - маловероятное, почти невозможное. Вечерние часы, наоборот, время самого активного телефонного общения, поэтому событие С для большинства людей вероятные, чем D. Хотя, если вам вообще звонят редко, D может оказаться вероятнее С.

Слайд 14





Задача 3. При проведении контроля качества среди 1000 случайно отобранных деталей оказалось 5 бракованных. Сколько бракованных деталей следует ожидать среди  25 000 деталей?
По результатам контроля можно оценить вероятность
   события А={произведенная деталь бракованная}. Приближенно она будет равна его частоте:
    Р(А)  = 5/1000=0,005.
Следует ожидать такую частоту и в будущем, поэтому среди 25 000 деталей окажется около                           25 000 • 0,005 = 125 бракованных.
Описание слайда:
Задача 3. При проведении контроля качества среди 1000 случайно отобранных деталей оказалось 5 бракованных. Сколько бракованных деталей следует ожидать среди 25 000 деталей? По результатам контроля можно оценить вероятность события А={произведенная деталь бракованная}. Приближенно она будет равна его частоте: Р(А) = 5/1000=0,005. Следует ожидать такую частоту и в будущем, поэтому среди 25 000 деталей окажется около 25 000 • 0,005 = 125 бракованных.

Слайд 15





Задача 4. Население города Калуги составляет около   400 000 жителей. Сколько калужан родились 29 февраля?
Заметим прежде всего, что вопрос задачи не совсем корректен: мы можем ответить на него лишь приближенно, ибо реальная частота даже в такой большой выборке из 400 000 жителей не обязана совпадать с вероятностью.
29 февраля бывает только в високосном году — один раз в четыре года, следовательно, для случайно выбранного человека его день рождения попадает на 29 февраля с вероятностью
Это значит, что среди 400 000 жителей Калуги следует ожидать около
                                                     человека, которым приходится праздновать свой день рождения раз в четыре года.
Описание слайда:
Задача 4. Население города Калуги составляет около 400 000 жителей. Сколько калужан родились 29 февраля? Заметим прежде всего, что вопрос задачи не совсем корректен: мы можем ответить на него лишь приближенно, ибо реальная частота даже в такой большой выборке из 400 000 жителей не обязана совпадать с вероятностью. 29 февраля бывает только в високосном году — один раз в четыре года, следовательно, для случайно выбранного человека его день рождения попадает на 29 февраля с вероятностью Это значит, что среди 400 000 жителей Калуги следует ожидать около человека, которым приходится праздновать свой день рождения раз в четыре года.

Слайд 16





Задача 5. Из озера выловили 86 рыб, которых пометили и отпустили обратно в озеро. Через неделю произвели повторный отлов, на этот раз поймали 78 рыб, среди которых оказалось 6 помеченных. Сколько приблизительно рыб живет в озере?
Оказывается, найти ответ на этот неожиданный вопрос совсем несложно.
В самом деле: обозначим неизвестную нам численность рыб в озере через N.
Тогда  вероятность поймать помеченную рыбу в озере будет   86/N.
С другой стороны, эта вероятность должна приближенно равняться полученной во втором улове частоте: 86/N=6/78.
Отсюда        N =   86 •  78 / 6 = 1118.
Описание слайда:
Задача 5. Из озера выловили 86 рыб, которых пометили и отпустили обратно в озеро. Через неделю произвели повторный отлов, на этот раз поймали 78 рыб, среди которых оказалось 6 помеченных. Сколько приблизительно рыб живет в озере? Оказывается, найти ответ на этот неожиданный вопрос совсем несложно. В самом деле: обозначим неизвестную нам численность рыб в озере через N. Тогда вероятность поймать помеченную рыбу в озере будет 86/N. С другой стороны, эта вероятность должна приближенно равняться полученной во втором улове частоте: 86/N=6/78. Отсюда N = 86 • 78 / 6 = 1118.

Слайд 17





Домашнее задание:
      В письменном тексте одной из «букв»  считается пробел между словами. Найдите частоту просвета в любом газетном тексте.
Описание слайда:
Домашнее задание: В письменном тексте одной из «букв» считается пробел между словами. Найдите частоту просвета в любом газетном тексте.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию