🗊Презентация Клиническая психология

Нажмите для полного просмотра!
Клиническая психология, слайд №1Клиническая психология, слайд №2Клиническая психология, слайд №3Клиническая психология, слайд №4Клиническая психология, слайд №5Клиническая психология, слайд №6Клиническая психология, слайд №7Клиническая психология, слайд №8Клиническая психология, слайд №9Клиническая психология, слайд №10Клиническая психология, слайд №11Клиническая психология, слайд №12Клиническая психология, слайд №13Клиническая психология, слайд №14Клиническая психология, слайд №15Клиническая психология, слайд №16Клиническая психология, слайд №17Клиническая психология, слайд №18Клиническая психология, слайд №19Клиническая психология, слайд №20Клиническая психология, слайд №21Клиническая психология, слайд №22Клиническая психология, слайд №23Клиническая психология, слайд №24Клиническая психология, слайд №25Клиническая психология, слайд №26Клиническая психология, слайд №27Клиническая психология, слайд №28Клиническая психология, слайд №29Клиническая психология, слайд №30Клиническая психология, слайд №31Клиническая психология, слайд №32Клиническая психология, слайд №33Клиническая психология, слайд №34Клиническая психология, слайд №35Клиническая психология, слайд №36Клиническая психология, слайд №37Клиническая психология, слайд №38Клиническая психология, слайд №39Клиническая психология, слайд №40Клиническая психология, слайд №41Клиническая психология, слайд №42Клиническая психология, слайд №43Клиническая психология, слайд №44Клиническая психология, слайд №45Клиническая психология, слайд №46Клиническая психология, слайд №47Клиническая психология, слайд №48Клиническая психология, слайд №49Клиническая психология, слайд №50Клиническая психология, слайд №51

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Клиническая психология. Доклад-сообщение содержит 51 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Клиническая психология, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ёё
Описание слайда:
ёё

Слайд 3





Обязанности
 Оказание клинико-психологической помощи нуждающимся в ней пациентам и членам их семей, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. 
Диагностика, реабилитация и профилактика, коррекция, экспертиза расстройств психики и поведения с применением фундаментальных и современных знаний и профессиональных навыков в области клинической психологии.
Описание слайда:
Обязанности Оказание клинико-психологической помощи нуждающимся в ней пациентам и членам их семей, а также содействие в защите и укреплении психического здоровья населения. Диагностика, реабилитация и профилактика, коррекция, экспертиза расстройств психики и поведения с применением фундаментальных и современных знаний и профессиональных навыков в области клинической психологии.

Слайд 4





Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н
Должностные обязанности. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного. 
Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. 
Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. 
Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. 
Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
Описание слайда:
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017 Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н Должностные обязанности. Проводит работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных. Выявляет условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности больного. Осуществляет работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказывает помощь больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем. Проводит психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств. Совместно с лечащим врачом разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных. Выполняет работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и ситуационных возможностей. Проводит работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной психологии и деонтологии. Оценивает по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических, лечебных и профилактических мероприятий. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

Слайд 5







Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Клиническая психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное (психологическое) образование и профессиональная переподготовка по специальности "Клиническая психология" без предъявления требований к стажу работы
Описание слайда:
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по специальности "Клиническая психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное (психологическое) образование и профессиональная переподготовка по специальности "Клиническая психология" без предъявления требований к стажу работы

Слайд 6





Цель курса «Клиническая психология»:
- Формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии, о возможностях клинической психологии в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации.
Описание слайда:
Цель курса «Клиническая психология»: - Формирование базовых знаний по теории, методологии и практике клинической психологии, о возможностях клинической психологии в повышении адаптивных ресурсов человека, охране здоровья, преодолении недугов, диагностике, коррекции и реабилитации.

Слайд 7





Структура курса «Клиническая психология»
Введение в клиническую психологию
Методология исследования в клинической психологии
Патопсихология 
Психодиагностика с практикумом по патопсихологии
Нейропсихология с практикумом
Психотерапия с практикумом
Психологическое консультирование с практикумом
Психосоматика с практикумом
Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение
Клиника внутренних болезней
Гендерная психология и психология сексуальности
Психологическая профилактика зависимого поведения
Психиатрия и психофармакотерапия
Неврология
Психология экстремальных ситуаций и состояний
Клиническая психология в экспертной практике
Функциональная анатомия и клиническая психофизиология
Психологическая профилактика зависимого поведения
Описание слайда:
Структура курса «Клиническая психология» Введение в клиническую психологию Методология исследования в клинической психологии Патопсихология Психодиагностика с практикумом по патопсихологии Нейропсихология с практикумом Психотерапия с практикумом Психологическое консультирование с практикумом Психосоматика с практикумом Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение Клиника внутренних болезней Гендерная психология и психология сексуальности Психологическая профилактика зависимого поведения Психиатрия и психофармакотерапия Неврология Психология экстремальных ситуаций и состояний Клиническая психология в экспертной практике Функциональная анатомия и клиническая психофизиология Психологическая профилактика зависимого поведения

Слайд 8


Клиническая психология, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





  Клиническая психология – это часть психологической науки, которая использует концептуальный аппарат психологии, изучает психологические нарушения при психических и соматических расстройствах, а также отклонениях развития, разрабатывает принципы и методы психологической диагностики, профилактики и помощи при различных нарушениях психики; при этом клиническая психология опирается на психологические знания о нормальном развитии и функционировании психики. 
  Клиническая психология – это часть психологической науки, которая использует концептуальный аппарат психологии, изучает психологические нарушения при психических и соматических расстройствах, а также отклонениях развития, разрабатывает принципы и методы психологической диагностики, профилактики и помощи при различных нарушениях психики; при этом клиническая психология опирается на психологические знания о нормальном развитии и функционировании психики.
Описание слайда:
Клиническая психология – это часть психологической науки, которая использует концептуальный аппарат психологии, изучает психологические нарушения при психических и соматических расстройствах, а также отклонениях развития, разрабатывает принципы и методы психологической диагностики, профилактики и помощи при различных нарушениях психики; при этом клиническая психология опирается на психологические знания о нормальном развитии и функционировании психики. Клиническая психология – это часть психологической науки, которая использует концептуальный аппарат психологии, изучает психологические нарушения при психических и соматических расстройствах, а также отклонениях развития, разрабатывает принципы и методы психологической диагностики, профилактики и помощи при различных нарушениях психики; при этом клиническая психология опирается на психологические знания о нормальном развитии и функционировании психики.

Слайд 10





Предмет клинической психологии 
(по определению Р. Бастине*)
*
*Роберт Бастине – немецкий психолог, автор руководства по клинической психологии
Описание слайда:
Предмет клинической психологии (по определению Р. Бастине*) * *Роберт Бастине – немецкий психолог, автор руководства по клинической психологии

Слайд 11






Клиническая психология  — область психологии, изучающая во­просы теории и практики медицины, которые связаны с психологией, и вопросы психологии больных людей, имеющие отношение к задачам диагностики, лечения и профилактики болезней. 
Клиническая психология  — это психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в  решении комплекса задач в  системе здравоохранения, образования и социальной помощи.
Описание слайда:
Клиническая психология  — область психологии, изучающая во­просы теории и практики медицины, которые связаны с психологией, и вопросы психологии больных людей, имеющие отношение к задачам диагностики, лечения и профилактики болезней. Клиническая психология  — это психологическая специальность широкого профиля, имеющая межотраслевой характер и участвующая в  решении комплекса задач в  системе здравоохранения, образования и социальной помощи.

Слайд 12






Предмет клинической психологии  — особенности психической деятельности больного в  их значении для  патогенетической и  диффе­ренциальной диагностики болезни, оптимизации лечения, укрепления и сохранения здоровья.
Объект клинической психологии  — больной  — страдающий че­ловек; человек  у  которого нарушено физическое, душевное или  социальное благополучие
Описание слайда:
Предмет клинической психологии  — особенности психической деятельности больного в  их значении для  патогенетической и  диффе­ренциальной диагностики болезни, оптимизации лечения, укрепления и сохранения здоровья. Объект клинической психологии  — больной  — страдающий че­ловек; человек у  которого нарушено физическое, душевное или  социальное благополучие

Слайд 13





Нейропсихология – это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений головного мозга.
Нейропсихология – это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений головного мозга.
Основатель – Александр Романович Лурия 
(1902 – 1977)
Описание слайда:
Нейропсихология – это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Нейропсихология – это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений головного мозга. Основатель – Александр Романович Лурия (1902 – 1977)

Слайд 14





      
Патопсихология
                                                                          
Патопсихология (от греч. – страдание) – это отрасль клинической психологии, изучающая болезненные изменения психики, закономерности изменения и распада психики.
Основатель – Блюма Вульфовна Зейграник 
(1901 – 1988)
Описание слайда:
Патопсихология Патопсихология (от греч. – страдание) – это отрасль клинической психологии, изучающая болезненные изменения психики, закономерности изменения и распада психики. Основатель – Блюма Вульфовна Зейграник (1901 – 1988)

Слайд 15





Основы психосоматики
Психосоматика – это отрасль клинической психологии, изучающая расстройства функций органов и систем, в происхождении которых ведущая роль принадлежит психотравмирующим факторам.
Один из основателей -  Франц Александер (1891 – 1964)
Описание слайда:
Основы психосоматики Психосоматика – это отрасль клинической психологии, изучающая расстройства функций органов и систем, в происхождении которых ведущая роль принадлежит психотравмирующим факторам. Один из основателей - Франц Александер (1891 – 1964)

Слайд 16





Неврозология
Неврозология – самостоятельная дисциплина, изучающая различные формы неврозов, этиологию и патогенез невротических расстройств.
Основатели
         Ганс Селье                 Иван Петрович Павлов             Зигмунд Фрейд
       (1907 – 1982)                       (1849 – 1936)                        (1856 – 1939)
Описание слайда:
Неврозология Неврозология – самостоятельная дисциплина, изучающая различные формы неврозов, этиологию и патогенез невротических расстройств. Основатели Ганс Селье Иван Петрович Павлов Зигмунд Фрейд (1907 – 1982) (1849 – 1936) (1856 – 1939)

Слайд 17





 Психология аномального развития                                        
Психология аномального развития – это отрасль клинической психологии, изучающая нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте, возникшие в результате патологии созревания структур и функций головного мозга.
Один из основателей – Лев Семенович Выготский 
(1896 – 1934)
Описание слайда:
Психология аномального развития Психология аномального развития – это отрасль клинической психологии, изучающая нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте, возникшие в результате патологии созревания структур и функций головного мозга. Один из основателей – Лев Семенович Выготский (1896 – 1934)

Слайд 18





Структура клинической психологии
Общая КП:

Нейропсихология
Патопсихология
Психосоматическая медицина
Психология аномального развития (специальная психология)
Психотерапия
Возрастная КП
Семейная КП
Психология экспертизы
Психопрофилактика и  Психогигиена
Медицинская деонтология
Психология лечебного взаимодействия
Психология больного
Психология девиантного поведения
Частная КП
Описание слайда:
Структура клинической психологии Общая КП: Нейропсихология Патопсихология Психосоматическая медицина Психология аномального развития (специальная психология) Психотерапия Возрастная КП Семейная КП Психология экспертизы Психопрофилактика и Психогигиена Медицинская деонтология Психология лечебного взаимодействия Психология больного Психология девиантного поведения Частная КП

Слайд 19





Отрасли клинической психологии

 I. Нейропсихология 
    Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.
Описание слайда:
Отрасли клинической психологии I. Нейропсихология Нейропсихология — это наука, изучающая мозговые механизмы психических функций на материале локальных поражений мозга. Как и вся клиническая психология, она — пограничная наука, возникшая на базе психологии, медицины (неврологии и нейрохирургии), анатомии и физиологии центральной нервной системы, психофармакологии.

Слайд 20





II. Патопсихология 
Патопсихология (от греч.  — страдание, болезнь) — отрасль психологии, изучающая болезненные изменения психики. Изучая закономерности изменения и распада психики, патопсихология сопоставляет их с закономерностями протекания нормальной психической деятельности.
Предмет патопсихологии — разработка вопросов аномального психического развития, исследование дефектов отдельных психических функций, а также инволюционных и деструктивных психических состояний.
Описание слайда:
II. Патопсихология Патопсихология (от греч. — страдание, болезнь) — отрасль психологии, изучающая болезненные изменения психики. Изучая закономерности изменения и распада психики, патопсихология сопоставляет их с закономерностями протекания нормальной психической деятельности. Предмет патопсихологии — разработка вопросов аномального психического развития, исследование дефектов отдельных психических функций, а также инволюционных и деструктивных психических состояний.

Слайд 21





III. Психосоматическая медицина 
Психосоматика  — направление исследований, изучающее влияние психических факторов на возникновение  и течение соматических болезней (патогенез). 
В широком значении это — изучение всего комплекса проблем, связанных с взаимным влиянием психики и физиологических механизмов жизнедеятельности организма человека.
Описание слайда:
III. Психосоматическая медицина Психосоматика — направление исследований, изучающее влияние психических факторов на возникновение и течение соматических болезней (патогенез). В широком значении это — изучение всего комплекса проблем, связанных с взаимным влиянием психики и физиологических механизмов жизнедеятельности организма человека.

Слайд 22





IV. Психология аномального развития (специальная психология) 
Тифлопсихология
Сурдопсихология
Логопсихология
Психология умственной отсталости
Психология лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата
Описание слайда:
IV. Психология аномального развития (специальная психология) Тифлопсихология Сурдопсихология Логопсихология Психология умственной отсталости Психология лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 23





V. Психотерапия
Медицинская психотерапия — комплексное лечебное воздействие с помощью психических средств на психику больного, а через нее на весь его организм и поведение с целью устранить болезненные симптомы и изменить отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.
Описание слайда:
V. Психотерапия Медицинская психотерапия — комплексное лечебное воздействие с помощью психических средств на психику больного, а через нее на весь его организм и поведение с целью устранить болезненные симптомы и изменить отношения к себе, своему состоянию и окружающей среде.

Слайд 24





Частная клиническая психология
Особенности больного с пограничными формами психических расстройств.
Особенности больных, страдающих различными заболеваниями внутренних органов (сердечнососудистые заболевания, легочные, желудочно-кишечные и др.).
Психология больных хирургического профиля.
Клиническая психология в акушерстве и гинекологии.
Клиническая психология в педиатрии.
Проблемы психического здоровья и психологические аспекты работы с больными, страдающими зависимостями.
Описание слайда:
Частная клиническая психология Особенности больного с пограничными формами психических расстройств. Особенности больных, страдающих различными заболеваниями внутренних органов (сердечнососудистые заболевания, легочные, желудочно-кишечные и др.). Психология больных хирургического профиля. Клиническая психология в акушерстве и гинекологии. Клиническая психология в педиатрии. Проблемы психического здоровья и психологические аспекты работы с больными, страдающими зависимостями.

Слайд 25





Виды деятельности клинического психолога:
• диагностическая; 
• экспертная; 
• консультативная;
 • коррекционная; 
• профилактическая; 
• реабилитационная; 
• научно-исследовательская.
Описание слайда:
Виды деятельности клинического психолога: • диагностическая; • экспертная; • консультативная; • коррекционная; • профилактическая; • реабилитационная; • научно-исследовательская.

Слайд 26





II. Задачи клинической психологии
Описание слайда:
II. Задачи клинической психологии

Слайд 27





Задачи практического плана
Клинико – психологическая диагностика:
диагностика в психиатрической клинике;
диагностика в клинике локальных поражений мозга;
личностная диагностика групп повышенного риска психосоматических, нервно-психических и пограничных расстройств;
функциональная диагностика для оценки динамики психического состояния;
диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных аномалиях;
диагностика в целях психокоррекции.
Описание слайда:
Задачи практического плана Клинико – психологическая диагностика: диагностика в психиатрической клинике; диагностика в клинике локальных поражений мозга; личностная диагностика групп повышенного риска психосоматических, нервно-психических и пограничных расстройств; функциональная диагностика для оценки динамики психического состояния; диагностика уровня психического и умственного развития детей и подростков при разных аномалиях; диагностика в целях психокоррекции.

Слайд 28





Задачи практического плана
2. Клинико-психологическая экспертиза:

Врачебно-трудовая 
Судебно-психиатрическая
Военно-медицинская
Психолого-педагогическая
Описание слайда:
Задачи практического плана 2. Клинико-психологическая экспертиза: Врачебно-трудовая Судебно-психиатрическая Военно-медицинская Психолого-педагогическая

Слайд 29





Задачи практического плана
Применение клинико-психологических форм воздействия: психокоррекции и психотерапии.

Социально-трудовая реабилитация больных и восстановление высших психических функций.

Решение деонтологического вопроса в деятельности врача и клинического психолога.
Описание слайда:
Задачи практического плана Применение клинико-психологических форм воздействия: психокоррекции и психотерапии. Социально-трудовая реабилитация больных и восстановление высших психических функций. Решение деонтологического вопроса в деятельности врача и клинического психолога.

Слайд 30





III. История становления клинической психологии
Медицина Древнего Египта
Уделялось большое значение душевному состоянию больного.
Практиковалось магическое воздействие на человека:
словом;
мимикой;
пантомимическим действием с целью внушения.
Описание слайда:
III. История становления клинической психологии Медицина Древнего Египта Уделялось большое значение душевному состоянию больного. Практиковалось магическое воздействие на человека: словом; мимикой; пантомимическим действием с целью внушения.

Слайд 31





Месопотамия (2 тыс. лет до н.э.) Свод законов Хаммурапи включал положение о медицинской этике
Сирия. Врач Сараджа горовил больному: «Смотри нас трое: ты, я и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам вдвоем будет легче одолеть ее»
Описание слайда:
Месопотамия (2 тыс. лет до н.э.) Свод законов Хаммурапи включал положение о медицинской этике Сирия. Врач Сараджа горовил больному: «Смотри нас трое: ты, я и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам вдвоем будет легче одолеть ее»

Слайд 32





Персидская медицина
Медицинские школы Персии выпускали врачей трех типов:
«Исцелители святостью»
«Исцелители законом»
«Исцелители ножом»
Описание слайда:
Персидская медицина Медицинские школы Персии выпускали врачей трех типов: «Исцелители святостью» «Исцелители законом» «Исцелители ножом»

Слайд 33





Традиционная медицина Востока 
(Древняя Индия и Китай)
На основе традиционной медицины Востока возникли современные методы аутогенной тренировки.
Описание слайда:
Традиционная медицина Востока (Древняя Индия и Китай) На основе традиционной медицины Востока возникли современные методы аутогенной тренировки.

Слайд 34





Медицина Древней Греции
Гиппократ считается отцом медицины, он первым описал типы человеческой личности по особенностям темперамента. 
Знаменитую клятву Гиппократа на протяжении многих веков в адаптированном виде приносят выпускники медицинской школы.
Описание слайда:
Медицина Древней Греции Гиппократ считается отцом медицины, он первым описал типы человеческой личности по особенностям темперамента. Знаменитую клятву Гиппократа на протяжении многих веков в адаптированном виде приносят выпускники медицинской школы.

Слайд 35





Медицина Средней Азии
Философ и медик Абу-Али ибн Сина (Авиценна) прославился своим «Каноном врачебной науки», опубликованным в 1020 г., который являлся основным руководством для медицинских школ Европы на протяжении 700 лет.
Описание слайда:
Медицина Средней Азии Философ и медик Абу-Али ибн Сина (Авиценна) прославился своим «Каноном врачебной науки», опубликованным в 1020 г., который являлся основным руководством для медицинских школ Европы на протяжении 700 лет.

Слайд 36





Медицина эпохи Возрождения
Многовековой период эмпирического лечения больных, которое осуществлялось без знания основ болезней, сменяется широким изучением механизмов болезней, их природы.
Этому способствовали:
 труд Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» (1543);
открытие кровообращения Уильямом Гарвеем;
Описание слайда:
Медицина эпохи Возрождения Многовековой период эмпирического лечения больных, которое осуществлялось без знания основ болезней, сменяется широким изучением механизмов болезней, их природы. Этому способствовали: труд Андреаса Везалия «О строении человеческого тела» (1543); открытие кровообращения Уильямом Гарвеем;

Слайд 37





Медицина XVIII – XIX веков.
Открытие методов прижизненного исследования поражений внутренних органов у больных.
Перкуссия – простукивание отдельных участков тела и анализ звуковых явлений, появляющихся при этом (Ауенбургер, 1761).
Аускультация -  выслушивание звуков, образующихся в процессе функционирования органов (Лаэннек, 1819).
Пальпация - метод медицинского ручного обследования больного (В.П. Образцов, 1987). 
Описание слайда:
Медицина XVIII – XIX веков. Открытие методов прижизненного исследования поражений внутренних органов у больных. Перкуссия – простукивание отдельных участков тела и анализ звуковых явлений, появляющихся при этом (Ауенбургер, 1761). Аускультация -  выслушивание звуков, образующихся в процессе функционирования органов (Лаэннек, 1819). Пальпация - метод медицинского ручного обследования больного (В.П. Образцов, 1987). 

Слайд 38





Возникновение функциональных методов 
распознавания болезней
Измерение артериального давления (1895)
Рентгенография (1895)
Электрокардиография (1903)
Электроэнцефалография (1929)
Ультразвуковое исследование (1949)
Компьютерная томография (1972)
Описание слайда:
Возникновение функциональных методов распознавания болезней Измерение артериального давления (1895) Рентгенография (1895) Электрокардиография (1903) Электроэнцефалография (1929) Ультразвуковое исследование (1949) Компьютерная томография (1972)

Слайд 39





Собственно клиническая психология
Лайтнер Уитмер (1867 – 1956) ввел понятие клинической психологии. 
Он организовал при Пенсильванском университете США психологическую клинику для отсталых и душевнобольных детей, разработал курс лекций по этой проблеме. 
В 1907 г. Л. Уитмер основал журнал «Психологическая клиника», в первом выпуске которого предложил новую специализацию для психологов - клиническую психологию.
Описание слайда:
Собственно клиническая психология Лайтнер Уитмер (1867 – 1956) ввел понятие клинической психологии. Он организовал при Пенсильванском университете США психологическую клинику для отсталых и душевнобольных детей, разработал курс лекций по этой проблеме. В 1907 г. Л. Уитмер основал журнал «Психологическая клиника», в первом выпуске которого предложил новую специализацию для психологов - клиническую психологию.

Слайд 40





Немецкая психиатрия
Немецкий психиатр Эрнст Кречмер (1888 – 1964) приобрел мировую известность своей работой о связи строения тела и характера. 
В 1922 г. он опубликовал первый учебник под названием «Медицинская психология», в котором заложены методологические основы применения психологии во врачебной практике.
Описание слайда:
Немецкая психиатрия Немецкий психиатр Эрнст Кречмер (1888 – 1964) приобрел мировую известность своей работой о связи строения тела и характера. В 1922 г. он опубликовал первый учебник под названием «Медицинская психология», в котором заложены методологические основы применения психологии во врачебной практике.

Слайд 41





Французская психология
Теодюль Рибо (1839 – 1916), основоположник современной экспериментальной психологии во Франции, называл патопсихологию естественным экспериментом самой природы. 
Многие его труды были посвящены изучению болезней памяти, личности, чувств. Рибо отмечал, что психология должна изучать конкретные факты психической жизни в их динамике.
Описание слайда:
Французская психология Теодюль Рибо (1839 – 1916), основоположник современной экспериментальной психологии во Франции, называл патопсихологию естественным экспериментом самой природы. Многие его труды были посвящены изучению болезней памяти, личности, чувств. Рибо отмечал, что психология должна изучать конкретные факты психической жизни в их динамике.

Слайд 42





Становление клинической психологии в России
Основоположники русской медицины подчеркивали необходимость обязательного учета психологии больного.
Описание слайда:
Становление клинической психологии в России Основоположники русской медицины подчеркивали необходимость обязательного учета психологии больного.

Слайд 43





Сергей Петрович Боткин (1832 – 1889) впервые в России создал экспериментальную лабораторию при своей клинике для исследования фармакологического действия лекарств. 
Сергей Петрович Боткин (1832 – 1889) впервые в России создал экспериментальную лабораторию при своей клинике для исследования фармакологического действия лекарств. 
Из этой лаборатории вырос крупнейший научно-исследовательский Институт экспериментальной медицины.
Он первым сказал, что все болезни от нервов
Описание слайда:
Сергей Петрович Боткин (1832 – 1889) впервые в России создал экспериментальную лабораторию при своей клинике для исследования фармакологического действия лекарств. Сергей Петрович Боткин (1832 – 1889) впервые в России создал экспериментальную лабораторию при своей клинике для исследования фармакологического действия лекарств. Из этой лаборатории вырос крупнейший научно-исследовательский Институт экспериментальной медицины. Он первым сказал, что все болезни от нервов

Слайд 44





Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) внес большой вклад в становление русской школы физиологии. 
Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) внес большой вклад в становление русской школы физиологии. 
«Организм без его внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него».
Описание слайда:
Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) внес большой вклад в становление русской школы физиологии. Иван Михайлович Сеченов (1829 – 1905) внес большой вклад в становление русской школы физиологии. «Организм без его внешней среды, поддерживающей его существование, невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него».

Слайд 45





Соратник Бехтерева Александр Федорович Лазурский (1874 – 1917) расширил применение эксперимента, распространив его на исследование личности. 

Он разработал метод естественного эксперимента.
Владимир Михайлович Бехтерев (1857 – 1927) изучал деятельность головного мозга. Первым употребил слово «неврология» – весь круг наук о нервной системе. 
Открыта первая экспериментально-психологическая лаборатория в 1885 г. в Казани.
Описание слайда:
Соратник Бехтерева Александр Федорович Лазурский (1874 – 1917) расширил применение эксперимента, распространив его на исследование личности. Он разработал метод естественного эксперимента. Владимир Михайлович Бехтерев (1857 – 1927) изучал деятельность головного мозга. Первым употребил слово «неврология» – весь круг наук о нервной системе. Открыта первая экспериментально-психологическая лаборатория в 1885 г. в Казани.

Слайд 46





Сотрудники этого института составили научное ядро, вокруг которого начала формироваться Московская психологическая школа. 

Крупнейшим событием в истории отечественной психологии явилось открытие Психологического института при Московском университете в 1912 г., основателем которого был Георгий Иванович Челпанов (1862 – 1936).
Описание слайда:
Сотрудники этого института составили научное ядро, вокруг которого начала формироваться Московская психологическая школа. Крупнейшим событием в истории отечественной психологии явилось открытие Психологического института при Московском университете в 1912 г., основателем которого был Георгий Иванович Челпанов (1862 – 1936).

Слайд 47





Структура слабоумия – нарушения интеллектуальной деятельности больных не сводятся к распаду отдельных способностей, а являются нарушением всей целенаправленной мыслительной деятельности.

Сергей Сергеевич Корсаков (1854 – 1900) основал психиатрическую клинику в Москве. 
Знание основ психологической науки дает возможность правильного понимания распада психической деятельности душевнобольного человека.
Описание слайда:
Структура слабоумия – нарушения интеллектуальной деятельности больных не сводятся к распаду отдельных способностей, а являются нарушением всей целенаправленной мыслительной деятельности. Сергей Сергеевич Корсаков (1854 – 1900) основал психиатрическую клинику в Москве. Знание основ психологической науки дает возможность правильного понимания распада психической деятельности душевнобольного человека.

Слайд 48





Крупнейшие научные психологические школы России
Описание слайда:
Крупнейшие научные психологические школы России

Слайд 49





IV. Взаимосвязь 
клинической психологии с другими науками.
Описание слайда:
IV. Взаимосвязь клинической психологии с другими науками.

Слайд 50





Значение клинической психологии для развития общей психологии (по Б.В. Зейгарник)
Решение проблемы соотношения социального и биологического в развитии психики.
Анализ компонентов, входящих в состав психических процессов.
Освещение вопроса о соотношении развития и распада психики.
Установление роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.
Описание слайда:
Значение клинической психологии для развития общей психологии (по Б.В. Зейгарник) Решение проблемы соотношения социального и биологического в развитии психики. Анализ компонентов, входящих в состав психических процессов. Освещение вопроса о соотношении развития и распада психики. Установление роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.

Слайд 51






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию