🗊Презентация Психология памяти

Нажмите для полного просмотра!
Психология памяти, слайд №1Психология памяти, слайд №2Психология памяти, слайд №3Психология памяти, слайд №4Психология памяти, слайд №5Психология памяти, слайд №6Психология памяти, слайд №7Психология памяти, слайд №8Психология памяти, слайд №9Психология памяти, слайд №10Психология памяти, слайд №11Психология памяти, слайд №12Психология памяти, слайд №13Психология памяти, слайд №14Психология памяти, слайд №15Психология памяти, слайд №16Психология памяти, слайд №17Психология памяти, слайд №18Психология памяти, слайд №19Психология памяти, слайд №20Психология памяти, слайд №21Психология памяти, слайд №22Психология памяти, слайд №23Психология памяти, слайд №24Психология памяти, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология памяти. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






    Ковалев В.Н. – к.п.н., доцент  кафедры  психологии
Описание слайда:
Ковалев В.Н. – к.п.н., доцент кафедры психологии

Слайд 2






1. Сущность и роль памяти, ее связь с другими когнитивными процессами. 
Уровни средств хранения памяти.
Виды, формы и процессы памяти.
Описание слайда:
1. Сущность и роль памяти, ее связь с другими когнитивными процессами. Уровни средств хранения памяти. Виды, формы и процессы памяти.

Слайд 3





   1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник / ред. А. А. Крылов. -  М.: Проспект, 2005.
   1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник / ред. А. А. Крылов. -  М.: Проспект, 2005.
   2.  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2016.
     3. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Акаде- мия, 2007.
     4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
.
Описание слайда:
1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник / ред. А. А. Крылов. - М.: Проспект, 2005. 1. Аллахвердов В.М., Богданова С.И. Психология: учебник / ред. А. А. Крылов. - М.: Проспект, 2005. 2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2016. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Акаде- мия, 2007. 4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. .

Слайд 4





 
 
           Запоминание, сохранение   и   последующее воспроизведение  личностью  её  опыта  и составляет  сущность   процесса   памяти. 
        Основное  предназначение   памяти – актуализировать  прошлый  опыт  для   
     выработки решений   возникающих   проблем. 
     
          Память –  это  отражение  действительности, проявляющееся в сохранении  и  воспроизведении следов  прошлого  опыта. 
Описание слайда:
    Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение личностью её опыта и составляет сущность процесса памяти. Основное предназначение памяти – актуализировать прошлый опыт для выработки решений возникающих проблем.  Память – это отражение действительности, проявляющееся в сохранении и воспроизведении следов прошлого опыта. 

Слайд 5





       Посредством  памяти  человек  реагирует на  сигналы  и  ситуации, которые  перестали непосредственно  действовать  на  него.
       Посредством  памяти  человек  реагирует на  сигналы  и  ситуации, которые  перестали непосредственно  действовать  на  него.
Память осуществляет связь между прошлым состоянием психики, настоящим и будущим
        Память делает возможным накопление впечатлений об  окружающем  мире, служит основой  приобретения  знаний, навыков  и умений.
Описание слайда:
Посредством памяти человек реагирует на сигналы и ситуации, которые перестали непосредственно действовать на него. Посредством памяти человек реагирует на сигналы и ситуации, которые перестали непосредственно действовать на него. Память осуществляет связь между прошлым состоянием психики, настоящим и будущим Память делает возможным накопление впечатлений об окружающем мире, служит основой приобретения знаний, навыков и умений.

Слайд 6





 Процессы восприятия дают  нам  представление  о  мире  как о пространстве, заполненном отдельными  предметами, имеющими  форму, объем  и  определенную  фактуру. 
 Процессы восприятия дают  нам  представление  о  мире  как о пространстве, заполненном отдельными  предметами, имеющими  форму, объем  и  определенную  фактуру. 

Ощущения придают этим объектам качественные  особенности, такие  как  цвет, вкус, запах, тяжесть и др. 
Мышление, обобщая воспринятое, разворачивает панораму жизненного пространства, расширяет его за  пределы  видимого, позволяет  предвидеть. 
Описание слайда:
Процессы восприятия дают нам представление о мире как о пространстве, заполненном отдельными предметами, имеющими форму, объем и определенную фактуру. Процессы восприятия дают нам представление о мире как о пространстве, заполненном отдельными предметами, имеющими форму, объем и определенную фактуру. Ощущения придают этим объектам качественные особенности, такие как цвет, вкус, запах, тяжесть и др. Мышление, обобщая воспринятое, разворачивает панораму жизненного пространства, расширяет его за пределы видимого, позволяет предвидеть. 

Слайд 7






- физический; 
- биологический;
- физиологический; 
- психологический. 
Описание слайда:
- физический; - биологический; - физиологический; - психологический. 

Слайд 8





На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических  структур, например молекул ДНК, РНК и др. (в т.ч. генетическая память).
На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических  структур, например молекул ДНК, РНК и др. (в т.ч. генетическая память).
Описание слайда:
На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических структур, например молекул ДНК, РНК и др. (в т.ч. генетическая память). На биологическом уровне с целью сохранения информации происходят преобразования биологических структур, например молекул ДНК, РНК и др. (в т.ч. генетическая память).

Слайд 9





 
 
     На  психологическом  уровне  происходят качественные преобразования  информации, ее  организация  и  хранение, которые   осно-вываются  на  преобразовании  смысловых структур, т.е. значимости  для  субъекта  тех происходящих  изменений,  которые   ему  доступны. 
Описание слайда:
    На психологическом уровне происходят качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые осно-вываются на преобразовании смысловых структур, т.е. значимости для субъекта тех происходящих изменений, которые ему доступны. 

Слайд 10





 По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются 
 По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются 
- зрительная, 
- слуховая, 
- осязательная, 
- обонятельная память.
Описание слайда:
 По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются  По характеру запоминаемого материала наиболее развитыми у человека являются - зрительная, - слуховая, - осязательная, - обонятельная память.

Слайд 11





Эмоциональная;
Эмоциональная;
Образная;
Двигательная;
Словесно-логическая.
Описание слайда:
Эмоциональная; Эмоциональная; Образная; Двигательная; Словесно-логическая.

Слайд 12





1) мгновенную, с временем  хранения не более 1,5 сек.; 
1) мгновенную, с временем  хранения не более 1,5 сек.; 
2) кратковременную,  с  временем хранения  не  более  30 сек.;
3)  долговременную  память, позволяющую  хранить  материал постоянно.
Описание слайда:
1) мгновенную, с временем хранения не более 1,5 сек.; 1) мгновенную, с временем хранения не более 1,5 сек.; 2) кратковременную, с временем хранения не более 30 сек.; 3) долговременную память, позволяющую хранить материал постоянно.

Слайд 13





Сенсорная;
Сенсорная;
Иконическая;
Эхоическая;
Буферная.
Описание слайда:
Сенсорная; Сенсорная; Иконическая; Эхоическая; Буферная.

Слайд 14





 - запоминание, 
 - запоминание, 
 - хранение и забывание,
 - воспроизведение.
Описание слайда:
- запоминание, - запоминание, - хранение и забывание, - воспроизведение.

Слайд 15





 Запоминание — мнемический процесс, посредством  которого происходит селективный  отбор поступающей  информации для последующего  воспроизведе-ния  и  включение  ее  в   уже существующую  систему  ассо-циативных  связей.
 Запоминание — мнемический процесс, посредством  которого происходит селективный  отбор поступающей  информации для последующего  воспроизведе-ния  и  включение  ее  в   уже существующую  систему  ассо-циативных  связей.
Описание слайда:
 Запоминание — мнемический процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведе-ния и включение ее в уже существующую систему ассо-циативных связей.  Запоминание — мнемический процесс, посредством которого происходит селективный отбор поступающей информации для последующего воспроизведе-ния и включение ее в уже существующую систему ассо-циативных связей.

Слайд 16





   Хранение  означает  наличие информации, что  не   всегда связано  с   ее  доступностью  для сознания 
   Хранение  означает  наличие информации, что  не   всегда связано  с   ее  доступностью  для сознания 
  (оно  может храниться  в  бессо-знательном).
Описание слайда:
Хранение означает наличие информации, что не всегда связано с ее доступностью для сознания Хранение означает наличие информации, что не всегда связано с ее доступностью для сознания (оно может храниться в бессо-знательном).

Слайд 17





  Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы.    
  Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы.    
        Человек  не может вспомнить  то,  что  про-исходило с  ним в  раннем детстве, потому что до  овладения  речью он  не  мог  передать на хранение  в  символической  форме  то, что воспринял  в  форме  образной
        (но известны и феномены).
Описание слайда:
Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы. Забывание – неоднородный процесс, он может принимать самые разнообразные формы. Человек не может вспомнить то, что про-исходило с ним в раннем детстве, потому что до овладения речью он не мог передать на хранение в символической форме то, что воспринял в форме образной (но известны и феномены).

Слайд 18





 Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере  возможности воспроизве-сти или узнать то, что было усво-ено. Заключается  в  прерывании доступа  к  запомненному  ранее материалу. 
 Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере  возможности воспроизве-сти или узнать то, что было усво-ено. Заключается  в  прерывании доступа  к  запомненному  ранее материалу.
Описание слайда:
 Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере возможности воспроизве-сти или узнать то, что было усво-ено. Заключается в прерывании доступа к запомненному ранее материалу.  Забывание — мнемический процесс, который заключается в потере возможности воспроизве-сти или узнать то, что было усво-ено. Заключается в прерывании доступа к запомненному ранее материалу.

Слайд 19






         Воспроизведение  хранящегося  в  ДВП материала  заключается  в  переводе  его  из ДВП в КВП, т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение  зависит  от  процессов запоминания  и  забывания, но имеет и  свои особенности  и  механизмы. 
      Воспроизведение — мнемический процесс, в  котором  происходит  актуализация  ранее сформированного  психологического  содер-жания (мысли, образы, чувства, движения).
Описание слайда:
Воспроизведение  хранящегося в ДВП материала заключается в переводе его из ДВП в КВП, т.е. в его актуализации в сознании. Воспроизведение зависит от процессов запоминания и забывания, но имеет и свои особенности и механизмы.     Воспроизведение — мнемический процесс, в котором происходит актуализация ранее сформированного психологического содер-жания (мысли, образы, чувства, движения).

Слайд 20






   — непроизвольное     (свободное) воспроизведение,   когда   прошлое содержание    актуализируется   без специальной   задачи,
   — произвольное   воспроизведение, обусловленное   реализацией   особой задачи.
Описание слайда:
   — непроизвольное (свободное) воспроизведение, когда прошлое содержание актуализируется без специальной задачи,    — произвольное воспроизведение, обусловленное реализацией особой задачи.

Слайд 21





– узнавания, 
– узнавания, 
-  припоминания,
-  воспоминания.
Описание слайда:
– узнавания, – узнавания, - припоминания, - воспоминания.

Слайд 22





     Виды узнавания:
     Виды узнавания:
 индивидуальное  узнавание  предмета, как повторное  восприятие  именно  данного предмета,
 родовое  узнавание  предмета, когда  вновь воспринимаемый  предмет  может  быть отнесен к какому–то классу предметов.
Описание слайда:
 Виды узнавания:  Виды узнавания:  индивидуальное узнавание предмета, как повторное восприятие именно данного предмета,  родовое узнавание предмета, когда вновь воспринимаемый предмет может быть отнесен к какому–то классу предметов.

Слайд 23





 Припоминание – сложный  процесс памяти,  который  представляет собой  поиск  требуемого  материала в  долговременной  памяти. 
 Припоминание – сложный  процесс памяти,  который  представляет собой  поиск  требуемого  материала в  долговременной  памяти. 

   Различают эпизодическую и семантическую память.
Описание слайда:
Припоминание – сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти.  Припоминание – сложный процесс памяти, который представляет собой поиск требуемого материала в долговременной памяти.  Различают эпизодическую и семантическую память.

Слайд 24







          Проспективная память  — память на намерения когда  кроме запоминания самой информации, требуется запомнить и время, когда она должны быть затребована, когда забыв само намерение вспомнить, индивид, тем не менее, может вспомнить эту информа-цию по требованию извне. Проснуться в нужное время. 
    Деятельность проспективной памяти обусловлена использованием тех или иных стратегий сканирования.
Противопоставляется ретроспективной памяти, основанной на прошлом опыте (память на содержание).
           
Описание слайда:
 Проспективная память — память на намерения когда кроме запоминания самой информации, требуется запомнить и время, когда она должны быть затребована, когда забыв само намерение вспомнить, индивид, тем не менее, может вспомнить эту информа-цию по требованию извне. Проснуться в нужное время. Деятельность проспективной памяти обусловлена использованием тех или иных стратегий сканирования. Противопоставляется ретроспективной памяти, основанной на прошлом опыте (память на содержание).     

Слайд 25


Психология памяти, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию