🗊Презентация Возрастная психология

Нажмите для полного просмотра!
Возрастная психология, слайд №1Возрастная психология, слайд №2Возрастная психология, слайд №3Возрастная психология, слайд №4Возрастная психология, слайд №5Возрастная психология, слайд №6Возрастная психология, слайд №7Возрастная психология, слайд №8Возрастная психология, слайд №9Возрастная психология, слайд №10Возрастная психология, слайд №11Возрастная психология, слайд №12Возрастная психология, слайд №13Возрастная психология, слайд №14Возрастная психология, слайд №15Возрастная психология, слайд №16Возрастная психология, слайд №17Возрастная психология, слайд №18Возрастная психология, слайд №19Возрастная психология, слайд №20Возрастная психология, слайд №21Возрастная психология, слайд №22Возрастная психология, слайд №23Возрастная психология, слайд №24Возрастная психология, слайд №25Возрастная психология, слайд №26Возрастная психология, слайд №27Возрастная психология, слайд №28Возрастная психология, слайд №29Возрастная психология, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастная психология. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастная психология
к.б.н., доцент кафедры психологии и педагогики детства 
Емельянова Татьяна Валерьевна
Описание слайда:
Возрастная психология к.б.н., доцент кафедры психологии и педагогики детства Емельянова Татьяна Валерьевна

Слайд 2


Возрастная психология, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Актуальные проблемы современной психологии развития

1) проблема сущности развития человека;
2) проблема генотипической и средовой обусловленности психического развития человека;
3) проблема сравнительного влияния эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике на развитие человека;
4) проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии человека;
5) проблема возрастной периодизации человека;
6) проблема сензитивных периодов в возрастном развитии;
7) проблема гетерохронности (неравномерности) развития индивида в онтогенезе;
8) проблема условий и последствий депривации для психического развития человека;
9) проблема оценки профессиональных возможностей личности с учетом  ее биологического возраста.
Описание слайда:
Актуальные проблемы современной психологии развития 1) проблема сущности развития человека; 2) проблема генотипической и средовой обусловленности психического развития человека; 3) проблема сравнительного влияния эволюционных, революционных и ситуационных изменений в психике на развитие человека; 4) проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в общем психическом развитии человека; 5) проблема возрастной периодизации человека; 6) проблема сензитивных периодов в возрастном развитии; 7) проблема гетерохронности (неравномерности) развития индивида в онтогенезе; 8) проблема условий и последствий депривации для психического развития человека; 9) проблема оценки профессиональных возможностей личности с учетом ее биологического возраста.

Слайд 4





Категория возраста. 
Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени  ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей.
Биологический возраст – определяется состоянием функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста.
Психологический возраст – определяется путем соотнесения уровня психического (умственного) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом.
Хронологический возраст – возраст отдельного человека, начиная с момента рождения и до конца жизни.
Социальный возраст – измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников.
Описание слайда:
Категория возраста. Возраст – конкретная, относительно ограниченная во времени ступень психического развития, характеризующаяся совокупностью закономерных физиологических и психологических изменений, не связанных с индивидуальными различиями, являющимися общими для всех нормально развивающихся людей. Биологический возраст – определяется состоянием функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста. Психологический возраст – определяется путем соотнесения уровня психического (умственного) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом. Хронологический возраст – возраст отдельного человека, начиная с момента рождения и до конца жизни. Социальный возраст – измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека с тем, что статистически нормально для его сверстников.

Слайд 5





Условия психического развития
Условия психического развития – это внутренние и внешние постоянное действующие факторы, которые влияют на психическое развитие человека, формируя его динамику и определяя конечные результаты
 

Источником психического развития 
(по Л.С. Выготскому) является социальная среда, культурный опыт человечества.
 

Предпосылкой психического развития 
(по Л.С. Выготскому) наследственность и врожденность.

Врожденность – изменения, сформировавшиеся во внутриутробном развитии ребенка.
Описание слайда:
Условия психического развития Условия психического развития – это внутренние и внешние постоянное действующие факторы, которые влияют на психическое развитие человека, формируя его динамику и определяя конечные результаты   Источником психического развития (по Л.С. Выготскому) является социальная среда, культурный опыт человечества.   Предпосылкой психического развития (по Л.С. Выготскому) наследственность и врожденность. Врожденность – изменения, сформировавшиеся во внутриутробном развитии ребенка.

Слайд 6





Движущие силы психического развития
 Движущие силы психического развития – это противоречия, возникающие в развитии ребенка. 
Противоречия возникают и разрешаются только в деятельности и определяют образование новых качеств познавательной сферы или(и) личности человека.
К основным противоречиям психического развития человека относятся:
1) противоречие между потребностями человека и внешними обстоятельствами;
2) между целостным характером формирования личности и степенью развития ее отдельных качеств;
3) между притязаниями личности и ее реальными возможностями;
4) между возросшими способностями и старыми формами деятельности;
5) между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения;
6) между уровнем психического развития и требованиями общества;
7) между потребностями личности и достигнутым уровнем овладения средствами, которые необходимы для их удовлетворения;
8) между уровнем психического развития и образом жизни, занимаемым метом в системе общественных отношений.
Описание слайда:
Движущие силы психического развития  Движущие силы психического развития – это противоречия, возникающие в развитии ребенка. Противоречия возникают и разрешаются только в деятельности и определяют образование новых качеств познавательной сферы или(и) личности человека. К основным противоречиям психического развития человека относятся: 1) противоречие между потребностями человека и внешними обстоятельствами; 2) между целостным характером формирования личности и степенью развития ее отдельных качеств; 3) между притязаниями личности и ее реальными возможностями; 4) между возросшими способностями и старыми формами деятельности; 5) между новыми потребностями, порождаемыми деятельностью, и возможностями их удовлетворения; 6) между уровнем психического развития и требованиями общества; 7) между потребностями личности и достигнутым уровнем овладения средствами, которые необходимы для их удовлетворения; 8) между уровнем психического развития и образом жизни, занимаемым метом в системе общественных отношений.

Слайд 7





Факторы развития
1) наследственность
2) социальная среда:
- макрофакторы: космос, планета, мир, общество и пр.
- мезофакторы: региональные условия, этнокультурные условия, тип поселения;
- микрофакторы: семья, группа сверстников;
- воспитание
3) собственная активность личности, проявляющаяся в:
- уровне притязаний;
- волевых качествах;
-самообразовании;
-самовоспитании.
Описание слайда:
Факторы развития 1) наследственность 2) социальная среда: - макрофакторы: космос, планета, мир, общество и пр. - мезофакторы: региональные условия, этнокультурные условия, тип поселения; - микрофакторы: семья, группа сверстников; - воспитание 3) собственная активность личности, проявляющаяся в: - уровне притязаний; - волевых качествах; -самообразовании; -самовоспитании.

Слайд 8


Возрастная психология, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Возрастная психология, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Возрастная психология, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Возрастная психология, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Период новорожденности. Младенчество
Период новорожденности, по словам Л.С. Выготского, самый своеобразный из всех периодов детского развития. Он стоит особняком в системе других возрастов и является по своей природе самым ярким кризисом в развитии ребенка. 

Скачкообразная смена условий развития в акте рождения, когда новорожденный быстро попадает в совершенно новую среду, изменяет весь строй его жизни, характеризует начальный период внеутробного развития.

Кризис новорожденности отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста, поэтому принято в младенческом периоде выделять: период новорожденности, который длится с момента рождения до 1-1,5 месяцев, и собственно младенческий период, который заканчивается кризисом 1 года.
Описание слайда:
Период новорожденности. Младенчество Период новорожденности, по словам Л.С. Выготского, самый своеобразный из всех периодов детского развития. Он стоит особняком в системе других возрастов и является по своей природе самым ярким кризисом в развитии ребенка. Скачкообразная смена условий развития в акте рождения, когда новорожденный быстро попадает в совершенно новую среду, изменяет весь строй его жизни, характеризует начальный период внеутробного развития. Кризис новорожденности отделяет эмбриональный период развития от младенческого возраста, поэтому принято в младенческом периоде выделять: период новорожденности, который длится с момента рождения до 1-1,5 месяцев, и собственно младенческий период, который заканчивается кризисом 1 года.

Слайд 13





Период новорожденности. Младенчество
     Основная задача периода новорожденности адаптироваться к новым условиям жизни, выжить. 

   В этом ребенку «помогает» большой набор врожденных рефлексов. Даже оказавшись в экстремальных условиях без ухода взрослых, без возможности получать питание, новорожденный способен выжить в течение 5-7 дней. Это говорит об огромных резервных возможностях организма младенца.
Описание слайда:
Период новорожденности. Младенчество Основная задача периода новорожденности адаптироваться к новым условиям жизни, выжить. В этом ребенку «помогает» большой набор врожденных рефлексов. Даже оказавшись в экстремальных условиях без ухода взрослых, без возможности получать питание, новорожденный способен выжить в течение 5-7 дней. Это говорит об огромных резервных возможностях организма младенца.

Слайд 14





Своеобразие психической жизни новорожденного 
Своеобразие психической жизни новорожденного 
(по Л.С. Выготскому)
преобладание недифференцированных, нерасчлененных переживаний, представляющих собой объединение влечения, аффекта, ощущения;
неотделанность себя и своих переживаний от восприятия объектов окружающего мира;
реагирование в первую очередь на эмоционально окрашенные ситуации в целом, а не на отдельные ее элементы.
Описание слайда:
Своеобразие психической жизни новорожденного Своеобразие психической жизни новорожденного (по Л.С. Выготскому) преобладание недифференцированных, нерасчлененных переживаний, представляющих собой объединение влечения, аффекта, ощущения; неотделанность себя и своих переживаний от восприятия объектов окружающего мира; реагирование в первую очередь на эмоционально окрашенные ситуации в целом, а не на отдельные ее элементы.

Слайд 15





Развитие моторики младенца
Развитие моторики младенца
Развитие моторики младенца подчиняется определенной закономерности: первоначально развивается грубая моторика и после мелкая, сначала развивается моторика рук и верхней половины тела, затем – ног и нижней части тела.
Описание слайда:
Развитие моторики младенца Развитие моторики младенца Развитие моторики младенца подчиняется определенной закономерности: первоначально развивается грубая моторика и после мелкая, сначала развивается моторика рук и верхней половины тела, затем – ног и нижней части тела.

Слайд 16


Возрастная психология, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Возрастная психология, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Возрастная психология, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Возрастная психология, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Возрастная психология, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21







Этапы развития говорения младенца
Описание слайда:
Этапы развития говорения младенца

Слайд 22





Этапы развития говорения младенца
Описание слайда:
Этапы развития говорения младенца

Слайд 23





Особенности развития в раннем детстве
Описание слайда:
Особенности развития в раннем детстве

Слайд 24


Возрастная психология, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Возрастная психология, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Кризис 3 лет
Симптомы кризиса 3 лет (по Л.С. Выготскому):
негативизм
упрямство
строптивость
своеволие
протест-бунт
обесценивание
деспотизм.
 
Описание слайда:
Кризис 3 лет Симптомы кризиса 3 лет (по Л.С. Выготскому): негативизм упрямство строптивость своеволие протест-бунт обесценивание деспотизм.  

Слайд 27





Общая психологическая характеристика дошкольного возраста
Описание слайда:
Общая психологическая характеристика дошкольного возраста

Слайд 28





Общая психологическая характеристика дошкольного возраста
Описание слайда:
Общая психологическая характеристика дошкольного возраста

Слайд 29





Общая психологическая характеристика дошкольного возраста
Описание слайда:
Общая психологическая характеристика дошкольного возраста

Слайд 30


Возрастная психология, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию