🗊Презентация Средства речевой выразительности

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Средства речевой выразительности, слайд №1Средства речевой выразительности, слайд №2Средства речевой выразительности, слайд №3Средства речевой выразительности, слайд №4Средства речевой выразительности, слайд №5Средства речевой выразительности, слайд №6Средства речевой выразительности, слайд №7Средства речевой выразительности, слайд №8Средства речевой выразительности, слайд №9Средства речевой выразительности, слайд №10Средства речевой выразительности, слайд №11Средства речевой выразительности, слайд №12Средства речевой выразительности, слайд №13Средства речевой выразительности, слайд №14Средства речевой выразительности, слайд №15Средства речевой выразительности, слайд №16Средства речевой выразительности, слайд №17Средства речевой выразительности, слайд №18Средства речевой выразительности, слайд №19Средства речевой выразительности, слайд №20Средства речевой выразительности, слайд №21Средства речевой выразительности, слайд №22Средства речевой выразительности, слайд №23Средства речевой выразительности, слайд №24Средства речевой выразительности, слайд №25Средства речевой выразительности, слайд №26Средства речевой выразительности, слайд №27Средства речевой выразительности, слайд №28Средства речевой выразительности, слайд №29Средства речевой выразительности, слайд №30Средства речевой выразительности, слайд №31Средства речевой выразительности, слайд №32Средства речевой выразительности, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства речевой выразительности. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Средства речевой выразительности
Задание А6
Автор: Крюкова М.А., учитель МОУ «СОШ № 99» г. Омска 2010 год
Описание слайда:
Средства речевой выразительности Задание А6 Автор: Крюкова М.А., учитель МОУ «СОШ № 99» г. Омска 2010 год

Слайд 2





Для того чтобы справиться с заданием А6, необходимо владеть теорией, а именно знать определения средств речевой выразительности, а также уметь видеть их в тексте.
Для того чтобы справиться с заданием А6, необходимо владеть теорией, а именно знать определения средств речевой выразительности, а также уметь видеть их в тексте.
Данная презентация содержит не только теоретический материал по теме, но и образцы экзаменационных заданий.
Описание слайда:
Для того чтобы справиться с заданием А6, необходимо владеть теорией, а именно знать определения средств речевой выразительности, а также уметь видеть их в тексте. Для того чтобы справиться с заданием А6, необходимо владеть теорией, а именно знать определения средств речевой выразительности, а также уметь видеть их в тексте. Данная презентация содержит не только теоретический материал по теме, но и образцы экзаменационных заданий.

Слайд 3





Метафора
Метафора
Олицетворение
Эпитет
Сравнение
Гипербола
Литота
Антитеза
Анафора
Параллелизм
Градация
Описание слайда:
Метафора Метафора Олицетворение Эпитет Сравнение Гипербола Литота Антитеза Анафора Параллелизм Градация

Слайд 4





Метафора 
Это слово в переносном смысле. 
Чаще всего выражается глаголами, 
существительными
 Например: 
    Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.
Описание слайда:
Метафора Это слово в переносном смысле. Чаще всего выражается глаголами, существительными Например: Ночь металась за окнами, то распахиваясь стремительным белым огнём, то сжимаясь в непроглядную тьму.

Слайд 5





Наделение неодушевлённых предметов 
Наделение неодушевлённых предметов 
признаками и свойствами человека.
Например: 
   Заговорили наши орудия. 
   Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.
Описание слайда:
Наделение неодушевлённых предметов Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Например: Заговорили наши орудия. Вечор, ты помнишь, вьюга злилась.

Слайд 6





Образное определение предмета или действия. 
Образное определение предмета или действия. 
Чаще всего выражаются прил. и нар. 
Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.
НО: не являются эпитетами  прил., указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики. 
Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)
Описание слайда:
Образное определение предмета или действия. Образное определение предмета или действия. Чаще всего выражаются прил. и нар. Например: Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. НО: не являются эпитетами прил., указывающие на отличительные признаки предметов и не дающие их образной характеристики. Например: дубовый листок (дубовый – НЕ эпитет), осенний день (осенний – НЕ эпитет)

Слайд 7





Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение 
Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение 
может быть представлено:
а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью 
союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении 
союза КАК)  
Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, 
                    И берёзы стоят, как большие свечки.
б) сравнительным придаточным предложением
Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду,   
                  словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду.
в) существительным в Т.п. 
Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.
Описание слайда:
Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение Сопоставление одного предмета с другим. Сравнение может быть представлено: а) формой сравнительного оборота, присоединяемого с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ЧТО (в значении союза КАК) Например: Хорошо и тепло, как зимой у печки, И берёзы стоят, как большие свечки. б) сравнительным придаточным предложением Например: Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду, словно бабочек лёгкая стая с замираньем летит на звезду. в) существительным в Т.п. Например: Морозной пылью серебрится его бобровый воротник.

Слайд 8





Преувеличение. 
Преувеличение. 
Например: Я тебе миллион раз говорил.
Описание слайда:
Преувеличение. Преувеличение. Например: Я тебе миллион раз говорил.

Слайд 9





Преуменьшение.  
Преуменьшение.  
Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц,  
                    не более напёрстка.
Описание слайда:
Преуменьшение. Преуменьшение. Например: Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка.

Слайд 10





Противопоставление, основанное на 
Противопоставление, основанное на 
параллелизме.
Например: Они сошлись. Волна и камень,                                    
                    Стихи и проза, лёд и пламень.
Описание слайда:
Противопоставление, основанное на Противопоставление, основанное на параллелизме. Например: Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лёд и пламень.

Слайд 11





Это повтор звуков слов или оборотов в 
Это повтор звуков слов или оборотов в 
начале отрывков, из которых состоит 
высказывание.
Например: Имя твоё – птица в руке,
                    Имя твоё – льдинка на языке…
Описание слайда:
Это повтор звуков слов или оборотов в Это повтор звуков слов или оборотов в начале отрывков, из которых состоит высказывание. Например: Имя твоё – птица в руке, Имя твоё – льдинка на языке…

Слайд 12





Повтор смежных грамматических 
Повтор смежных грамматических 
конструкций для подчёркивания их единства 
и образности.
Например: 
Не сияет на небе солнце красное,
Не любуются им тучки синие…
Описание слайда:
Повтор смежных грамматических Повтор смежных грамматических конструкций для подчёркивания их единства и образности. Например: Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие…

Слайд 13





Усиление значения слов благодаря эффекту 
Усиление значения слов благодаря эффекту 
нарастания. 
Например: Сейте разумное, доброе, вечное…
Описание слайда:
Усиление значения слов благодаря эффекту Усиление значения слов благодаря эффекту нарастания. Например: Сейте разумное, доброе, вечное…

Слайд 14





Необычный порядок слов. 
Необычный порядок слов. 
При необычном порядке слов:
а) подлежащее стоит после сказуемого
б) прилагательное после существительного
в) наречие после глагола
Например: Вот нахмурил царь брови чёрные. 
(Обычный порядок слов: Вот царь нахмурил брови чёрные.)
Описание слайда:
Необычный порядок слов. Необычный порядок слов. При необычном порядке слов: а) подлежащее стоит после сказуемого б) прилагательное после существительного в) наречие после глагола Например: Вот нахмурил царь брови чёрные. (Обычный порядок слов: Вот царь нахмурил брови чёрные.)

Слайд 15





Это вопрос, который ставится с целью 
Это вопрос, который ставится с целью 
усиления утверждения и на него не 
требуется ответа. 
Например: На кого не действует новизна?
Описание слайда:
Это вопрос, который ставится с целью Это вопрос, который ставится с целью усиления утверждения и на него не требуется ответа. Например: На кого не действует новизна?

Слайд 16





Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с 
Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с 
целью усиления выразительности.
Например: О Русь моя! Жена моя!
Описание слайда:
Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с Подчёркнутое обращение к кому-нибудь с целью усиления выразительности. Например: О Русь моя! Жена моя!

Слайд 17





Косвенное упоминание объекта путем не 
Косвенное упоминание объекта путем не 
называния, а описания.
        
Например: ночное светило = луна 
или 
           Люблю тебя, Петра творенье! = 
          Люблю тебя, Санкт-Петербург!"
Описание слайда:
Косвенное упоминание объекта путем не Косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания. Например: ночное светило = луна или Люблю тебя, Петра творенье! = Люблю тебя, Санкт-Петербург!"

Слайд 18





Образное обозначение предмета по одному 
Образное обозначение предмета по одному 
из его признаков.
  
Например: Все флаги будут в гости к нам. 
                        (флаги – то есть корабли)
Описание слайда:
Образное обозначение предмета по одному Образное обозначение предмета по одному из его признаков. Например: Все флаги будут в гости к нам. (флаги – то есть корабли)

Слайд 19





Слова, используемые в повседневно-
Слова, используемые в повседневно-
бытовой сфере общения.
Например: реветь, дочурка, продажный
Описание слайда:
Слова, используемые в повседневно- Слова, используемые в повседневно- бытовой сфере общения. Например: реветь, дочурка, продажный

Слайд 20





Намеренное повторение одного и того же 
Намеренное повторение одного и того же 
слова, так выделяется ключевое слово, на 
значение которого нужно обратить внимание.
 Например: 
Лениво дышит полдень мглистый, 
Лениво катится река. 
И в тверди пламенной и чистой
Лениво тают облака.
Описание слайда:
Намеренное повторение одного и того же Намеренное повторение одного и того же слова, так выделяется ключевое слово, на значение которого нужно обратить внимание. Например: Лениво дышит полдень мглистый, Лениво катится река. И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака.

Слайд 21





Слова с одинаковым корнем.
Слова с одинаковым корнем.
Например: ленивый, ленится, лентяй
Описание слайда:
Слова с одинаковым корнем. Слова с одинаковым корнем. Например: ленивый, ленится, лентяй

Слайд 22





Сочетание несочетаемого.
Сочетание несочетаемого.
Например: живой труп, пленница свободы,
                    светлая тьма
Описание слайда:
Сочетание несочетаемого. Сочетание несочетаемого. Например: живой труп, пленница свободы, светлая тьма

Слайд 23





Устойчивые сочетания слов.
Устойчивые сочетания слов.
Например: за тридевять земель
                     как кошка с собакой
                     вешать лапшу на уши
Описание слайда:
Устойчивые сочетания слов. Устойчивые сочетания слов. Например: за тридевять земель как кошка с собакой вешать лапшу на уши

Слайд 24






Образцы взяты из контрольно-тренировочных тестов
К образцам заданий прилагаются ответы.
Описание слайда:
Образцы взяты из контрольно-тренировочных тестов К образцам заданий прилагаются ответы.

Слайд 25





Кормили плохо, вечно хотелось есть.
Кормили плохо, вечно хотелось есть.
Утка была некрупная, молодая.
Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая.
Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.
Описание слайда:
Кормили плохо, вечно хотелось есть. Кормили плохо, вечно хотелось есть. Утка была некрупная, молодая. Всё равно толку не добьёмся, нас восемь человек, а она такая маленькая. Поворачивая голову по сторонам, она смотрела на нас изумлёнными бусинками глаз.

Слайд 26





Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности?
Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности?
Здесь жила Мария Петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил!
- Мария Петровна, - тихо сказал Павел Георгиевич, - вы меня узнаёте?
Когда Сафонов вошёл в родной городок, окраины встретили его длинными тенями от старых тополей; ветви яблонь, обогретых солнцем, свешивались через заборы.
Описание слайда:
Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности? Помните, он корчил рожи, а вы ему сказали, что у него способности? Здесь жила Мария Петровна, его учительница по математике, как же он сразу о ней не подумал, не вспомнил! - Мария Петровна, - тихо сказал Павел Георгиевич, - вы меня узнаёте? Когда Сафонов вошёл в родной городок, окраины встретили его длинными тенями от старых тополей; ветви яблонь, обогретых солнцем, свешивались через заборы.

Слайд 27





Перед глазами его вдруг встало лицо Марины...
Перед глазами его вдруг встало лицо Марины...
Она была ему другом, и как же посмел он сейчас так думать...
Благодаря Марине Лёня никогда не чувствовал себя чужим в этой семье...
Марина сидела на крылечке и с нетерпением ждала сына.
Описание слайда:
Перед глазами его вдруг встало лицо Марины... Перед глазами его вдруг встало лицо Марины... Она была ему другом, и как же посмел он сейчас так думать... Благодаря Марине Лёня никогда не чувствовал себя чужим в этой семье... Марина сидела на крылечке и с нетерпением ждала сына.

Слайд 28





«Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а 
«Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а 
каменные стены римского Колизея. Сейчас он не ученик 
средней школы, он – отважный гладиатор. На нём не 
штаны и куртка, а кованые доспехи».
Гипербола
Метафора
Антитеза
Сравнительный оборот
Описание слайда:
«Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а «Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а каменные стены римского Колизея. Сейчас он не ученик средней школы, он – отважный гладиатор. На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи». Гипербола Метафора Антитеза Сравнительный оборот

Слайд 29





«И он готов ради этого работать день 
«И он готов ради этого работать день 
и ночь, трудиться не покладая рук».
Эпитет
Олицетворение
Синтаксический параллелизм
Фразеологизмы
Описание слайда:
«И он готов ради этого работать день «И он готов ради этого работать день и ночь, трудиться не покладая рук». Эпитет Олицетворение Синтаксический параллелизм Фразеологизмы

Слайд 30





«Вообще мои родители то и дело обвиняли  нас обоих в 
«Вообще мои родители то и дело обвиняли  нас обоих в 
нечёткости: мы нечётко сообщали, кто звонил маме и 
отцу по телефону и что передавали в «Последних 
известиях», нечётко выполняли режим дня».
Лексический повтор
Эпитет
Олицетворение
Метафора
Описание слайда:
«Вообще мои родители то и дело обвиняли нас обоих в «Вообще мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто звонил маме и отцу по телефону и что передавали в «Последних известиях», нечётко выполняли режим дня». Лексический повтор Эпитет Олицетворение Метафора

Слайд 31





«За пятёрочками Наталья не гонялась, 
«За пятёрочками Наталья не гонялась, 
а они сами к ней липли».
Лексика разговорного стиля
Эпитет
Олицетворение
Гипербола
Описание слайда:
«За пятёрочками Наталья не гонялась, «За пятёрочками Наталья не гонялась, а они сами к ней липли». Лексика разговорного стиля Эпитет Олицетворение Гипербола

Слайд 32





Задание 1 - 4
Задание 1 - 4
Задание 2 - 4
Задание 3 - 2
Задание 4 – 3 (антитеза)
Задание 5 – 4 (фразеологизмы)
Задание 6 – 1 (лексический повтор)
Задание 7 – 1 (лексика разговорного стиля)
Описание слайда:
Задание 1 - 4 Задание 1 - 4 Задание 2 - 4 Задание 3 - 2 Задание 4 – 3 (антитеза) Задание 5 – 4 (фразеологизмы) Задание 6 – 1 (лексический повтор) Задание 7 – 1 (лексика разговорного стиля)

Слайд 33





Желаю 
Желаю 
сдать 
экзамен
на «5»!
Описание слайда:
Желаю Желаю сдать экзамен на «5»!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию