🗊Презентация Психология личности

Нажмите для полного просмотра!
Психология личности, слайд №1Психология личности, слайд №2Психология личности, слайд №3Психология личности, слайд №4Психология личности, слайд №5Психология личности, слайд №6Психология личности, слайд №7Психология личности, слайд №8Психология личности, слайд №9Психология личности, слайд №10Психология личности, слайд №11Психология личности, слайд №12Психология личности, слайд №13Психология личности, слайд №14Психология личности, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология личности. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Психология личности
Описание слайда:
Психология личности

Слайд 2





Биологической основой способностей являются задатки.

Задатки способностей - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, анализаторов, развития первой и второй сигнальных систем.
Описание слайда:
Биологической основой способностей являются задатки. Задатки способностей - врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, анализаторов, развития первой и второй сигнальных систем.

Слайд 3





Способности человека весьма разнообразны.
1. По числу и характеру деятельностей, для которых они необходимы, способности делятся на:
а) общие, необходимые для любой деятельности (умственные, учебные, коммуникативные и пр.);
б) специальные, необходимые для выполнения одной конкретной деятельности (математические, музыкальные и др.)
Общие и специальные способности всегда взаимосвязаны. Специальные способности не достигают высокого уровня без определенного уровня развития общих способностей (например, не обладая учебными способностями, нельзя стать способным математиком). 
 2. По составу, строению:
а) элементарные (ощущения, глазомер, музыкальный слух),
б) сложные (учебные, трудовые, общения и др.). 
3. По значимости деятельности:
а) ведущая, занимающая главное значение в деятельности,
б) вспомогательные, подчиненные. 
4. По уровню развития:
а) репродуктивные (способность действовать по образцу),
б) творческие (способность создавать новое).
Описание слайда:
Способности человека весьма разнообразны. 1. По числу и характеру деятельностей, для которых они необходимы, способности делятся на: а) общие, необходимые для любой деятельности (умственные, учебные, коммуникативные и пр.); б) специальные, необходимые для выполнения одной конкретной деятельности (математические, музыкальные и др.) Общие и специальные способности всегда взаимосвязаны. Специальные способности не достигают высокого уровня без определенного уровня развития общих способностей (например, не обладая учебными способностями, нельзя стать способным математиком). 2. По составу, строению: а) элементарные (ощущения, глазомер, музыкальный слух), б) сложные (учебные, трудовые, общения и др.). 3. По значимости деятельности: а) ведущая, занимающая главное значение в деятельности, б) вспомогательные, подчиненные. 4. По уровню развития: а) репродуктивные (способность действовать по образцу), б) творческие (способность создавать новое).

Слайд 4





Способности коммуникативные - способности личности, обеспечивающие эффективность  общения с другими личностями и психологическую совместимость  в совместной деятельности.
Способности коммуникативные - способности личности, обеспечивающие эффективность  общения с другими личностями и психологическую совместимость  в совместной деятельности.
Способности репродуктивные  - способность копировать деятельность, осваивать ее по образцу, инструкции.
Способности специальные - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности (музыкальной, художественной, литературной и т.д.)
Способности творческие (креативные) - креативность  - общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности.
Описание слайда:
Способности коммуникативные - способности личности, обеспечивающие эффективность общения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности. Способности коммуникативные - способности личности, обеспечивающие эффективность общения с другими личностями и психологическую совместимость в совместной деятельности. Способности репродуктивные - способность копировать деятельность, осваивать ее по образцу, инструкции. Способности специальные - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо определенной области деятельности (музыкальной, художественной, литературной и т.д.) Способности творческие (креативные) - креативность - общая способность к творчеству, характеризует личность в целом, проявляется в различных сферах активности, рассматривается как относительно независимый фактор одаренности.

Слайд 5





Талант - - высокий уровень развития способностей, чаще специальных, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Талант достигает высоких результатов общего значения но в пределах уже известных идей и направлений (А.В. Суворов, Л.С. Выготский).
Талант - - высокий уровень развития способностей, чаще специальных, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Талант достигает высоких результатов общего значения но в пределах уже известных идей и направлений (А.В. Суворов, Л.С. Выготский).
Гениальность - высшая степень творческих проявлений личности, делающая ее выдающейся в соответствующей области или сфере деятельности. Гений создает новые оригинальные пути в разных областях знания и с высоким уровнем предвидения (Леонардо Да Винчи, К.Э. Циалковский, А.С. Пушкин). Гениальность общественно-исторически обусловлена, связана с качественно новыми, уникальными открытиями, изобретениями, достижениями
Одаренностъ - качественно своеобразное сочетание способностей, обусловливающее диапазон его интеллектуальных возможностей,  уровней и своеобразие его деятельности. Одаренность включает внутренние предпосылки (задатки) и индивидуальные свойства личности (характер, склонности и др.)  Она дает возможность способностям развиваться в разных направлениях.
Описание слайда:
Талант - - высокий уровень развития способностей, чаще специальных, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Талант достигает высоких результатов общего значения но в пределах уже известных идей и направлений (А.В. Суворов, Л.С. Выготский). Талант - - высокий уровень развития способностей, чаще специальных, обеспечивающий достижение выдающихся успехов в том или ином виде деятельности. Талант достигает высоких результатов общего значения но в пределах уже известных идей и направлений (А.В. Суворов, Л.С. Выготский). Гениальность - высшая степень творческих проявлений личности, делающая ее выдающейся в соответствующей области или сфере деятельности. Гений создает новые оригинальные пути в разных областях знания и с высоким уровнем предвидения (Леонардо Да Винчи, К.Э. Циалковский, А.С. Пушкин). Гениальность общественно-исторически обусловлена, связана с качественно новыми, уникальными открытиями, изобретениями, достижениями Одаренностъ - качественно своеобразное сочетание способностей, обусловливающее диапазон его интеллектуальных возможностей, уровней и своеобразие его деятельности. Одаренность включает внутренние предпосылки (задатки) и индивидуальные свойства личности (характер, склонности и др.) Она дает возможность способностям развиваться в разных направлениях.

Слайд 6





Стадии психосексуального развития по Фрейду
Описание слайда:
Стадии психосексуального развития по Фрейду

Слайд 7


Психология личности, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Структура личности по Юнгу
Описание слайда:
Структура личности по Юнгу

Слайд 9





Под интеллектом понимают способность к обучению, и способность к адаптации в окружающем мире, и способность структурировать абстрактные символы, и способность к мышлению и пр. Все представления можно рассматривать с двух точек зрения.
Под интеллектом понимают способность к обучению, и способность к адаптации в окружающем мире, и способность структурировать абстрактные символы, и способность к мышлению и пр. Все представления можно рассматривать с двух точек зрения.
Описание слайда:
Под интеллектом понимают способность к обучению, и способность к адаптации в окружающем мире, и способность структурировать абстрактные символы, и способность к мышлению и пр. Все представления можно рассматривать с двух точек зрения. Под интеллектом понимают способность к обучению, и способность к адаптации в окружающем мире, и способность структурировать абстрактные символы, и способность к мышлению и пр. Все представления можно рассматривать с двух точек зрения.

Слайд 10





Интеллект академический - способность к учению в регламентированных условиях (школа, университет).
Интеллект общий (генеральный фактор) - умственная способность, влияющая на выполнение любой деятельности.
Интеллект вербальный - способность к словесному анализу и синтезу, к решению вербальных задач. Выделяется как относительно самостоятельная составляющая структуры интеллекта в ряде моделей. Вербальный интеллект содержит запас слов, эрудицию, умение понимать прочитанное.
Интеллект пространственный - способность оперировать мысленными пространственными образами, схемами, моделями реальности. Включает два фактора: 1) скорость и точность распознания двумерных объектов; 2) мысленное вращение и преобразование объектов в трехмерном пространстве.
Интеллект практический - способность манипулировать объектами, умение адаптироваться в окружающей обстановке (адекватное  восприятие и понимание происходящих событий, адекватная самооценка, способность рационально действовать в новой обстановке)
Описание слайда:
Интеллект академический - способность к учению в регламентированных условиях (школа, университет). Интеллект общий (генеральный фактор) - умственная способность, влияющая на выполнение любой деятельности. Интеллект вербальный - способность к словесному анализу и синтезу, к решению вербальных задач. Выделяется как относительно самостоятельная составляющая структуры интеллекта в ряде моделей. Вербальный интеллект содержит запас слов, эрудицию, умение понимать прочитанное. Интеллект пространственный - способность оперировать мысленными пространственными образами, схемами, моделями реальности. Включает два фактора: 1) скорость и точность распознания двумерных объектов; 2) мысленное вращение и преобразование объектов в трехмерном пространстве. Интеллект практический - способность манипулировать объектами, умение адаптироваться в окружающей обстановке (адекватное восприятие и понимание происходящих событий, адекватная самооценка, способность рационально действовать в новой обстановке)

Слайд 11


Психология личности, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Темперамент  - совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения.
Холерик - тип темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, неуравновешенностью и общей подвижностью, бурными эмоциями, резкой сменой настроения.
Сангвиник  - тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, высокой пластичностью, которая проявляется в неустойчивости чувств, настроений и интересов. Его тормозные и реактивные процессы уравновешены.
Флегматик  - тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, устойчивостью, слабой внешней выраженностью эмоциональных состояний и мимики, трудной переключаемостью с одного вида деятельности на другой и приспособляемостью к  новой обстановке.
Меланхолик - тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладанием отрицательных эмоций, низким уровнем психической активности, замедленностью реакций на стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов, быстрой утомляемостью.
Описание слайда:
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей человека, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону его деятельности и поведения. Холерик - тип темперамента, характеризующийся высоким уровнем психической активности, энергичностью действий, неуравновешенностью и общей подвижностью, бурными эмоциями, резкой сменой настроения. Сангвиник - тип темперамента, характеризующийся высокой психической активностью, энергичностью, высокой пластичностью, которая проявляется в неустойчивости чувств, настроений и интересов. Его тормозные и реактивные процессы уравновешены. Флегматик - тип темперамента, характеризующийся низким уровнем психической активности, медлительностью, устойчивостью, слабой внешней выраженностью эмоциональных состояний и мимики, трудной переключаемостью с одного вида деятельности на другой и приспособляемостью к новой обстановке. Меланхолик - тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, высокой чувствительностью, глубиной и устойчивостью эмоций при слабой их внешней выраженности, преобладанием отрицательных эмоций, низким уровнем психической активности, замедленностью реакций на стимулы, а также речевых, мыслительных и двигательных процессов, быстрой утомляемостью.

Слайд 13


Психология личности, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14






Характер – совокупность индивидуальных,   устойчивых   стереотипов  поведения,   штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, сложившихся в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими.
Описание слайда:
Характер – совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штампов эмоциональных реакций, стиля мышления, сложившихся в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими.

Слайд 15





Я - образ - это знания и представление личности о себе, о своих физических свойствах, способностях, качествах.
Я - образ - это знания и представление личности о себе, о своих физических свойствах, способностях, качествах.
Я – реальное -  представление о том, каким человек является   сейчас.
Я - идеальное - представление о том, каким человек хочет быть 
Я - фантастическое - представление о том, каким человек мог бы
быть, если бы это было возможно.
Я - зеркальное - представление о том, каким человека воспринимают другие.
Описание слайда:
Я - образ - это знания и представление личности о себе, о своих физических свойствах, способностях, качествах. Я - образ - это знания и представление личности о себе, о своих физических свойствах, способностях, качествах. Я – реальное - представление о том, каким человек является сейчас. Я - идеальное - представление о том, каким человек хочет быть Я - фантастическое - представление о том, каким человек мог бы быть, если бы это было возможно. Я - зеркальное - представление о том, каким человека воспринимают другие.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию