🗊Презентация Возрастная психология

Нажмите для полного просмотра!
Возрастная психология, слайд №1Возрастная психология, слайд №2Возрастная психология, слайд №3Возрастная психология, слайд №4Возрастная психология, слайд №5Возрастная психология, слайд №6Возрастная психология, слайд №7Возрастная психология, слайд №8Возрастная психология, слайд №9Возрастная психология, слайд №10Возрастная психология, слайд №11Возрастная психология, слайд №12Возрастная психология, слайд №13Возрастная психология, слайд №14Возрастная психология, слайд №15Возрастная психология, слайд №16Возрастная психология, слайд №17Возрастная психология, слайд №18Возрастная психология, слайд №19Возрастная психология, слайд №20Возрастная психология, слайд №21Возрастная психология, слайд №22Возрастная психология, слайд №23Возрастная психология, слайд №24Возрастная психология, слайд №25Возрастная психология, слайд №26Возрастная психология, слайд №27Возрастная психология, слайд №28Возрастная психология, слайд №29Возрастная психология, слайд №30Возрастная психология, слайд №31Возрастная психология, слайд №32Возрастная психология, слайд №33Возрастная психология, слайд №34Возрастная психология, слайд №35Возрастная психология, слайд №36Возрастная психология, слайд №37Возрастная психология, слайд №38Возрастная психология, слайд №39Возрастная психология, слайд №40Возрастная психология, слайд №41Возрастная психология, слайд №42Возрастная психология, слайд №43Возрастная психология, слайд №44Возрастная психология, слайд №45Возрастная психология, слайд №46Возрастная психология, слайд №47Возрастная психология, слайд №48Возрастная психология, слайд №49Возрастная психология, слайд №50Возрастная психология, слайд №51Возрастная психология, слайд №52Возрастная психология, слайд №53Возрастная психология, слайд №54Возрастная психология, слайд №55Возрастная психология, слайд №56Возрастная психология, слайд №57Возрастная психология, слайд №58Возрастная психология, слайд №59Возрастная психология, слайд №60Возрастная психология, слайд №61Возрастная психология, слайд №62Возрастная психология, слайд №63Возрастная психология, слайд №64Возрастная психология, слайд №65Возрастная психология, слайд №66Возрастная психология, слайд №67Возрастная психология, слайд №68Возрастная психология, слайд №69Возрастная психология, слайд №70Возрастная психология, слайд №71Возрастная психология, слайд №72

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастная психология. Доклад-сообщение содержит 72 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Возрастная психология
Описание слайда:
Возрастная психология

Слайд 2


Возрастная психология, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Возрастная психология, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Принципы возрастной психологии
Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных связей.
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического.
Принцип развития утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Существует два пути развития психики – филогенетический и онтогенетический. Согласно этому принципу, любое психическое явление мы рассматриваем как процесс в системе трех координат: актогенез (развитие процесса или возникновение явления в ответ на воздействие конкретного раздражителя). онтогенеза и историогенеза.
Принцип единства сознания и поведения устанавливает:
1) связь психического развития и ведущей деятельности
2) необходимость изучения детей в процессе их обучения и воспитания
3) необходимость для полной и адекватной оценки уровня психического развития ребенка фиксации и анализа его поведения и действий в рамках трех типов деятельности: ведущей; зарождающейся в ведущей новой, более прогрессивной формы деятельности; сохраняющейся наряду с ведущей «прошедшей» формы деятельности.
Принцип объективности реализуется в: 
1) учете социально-экономических, исторических, этнопсихологических различий при сравнении детей по уровню психического развития;
2) максимально возможной эквивалентности экспериментальной и контрольной групп при исследовании новых методов обучения и воспитания, резервов психического развития
Описание слайда:
Принципы возрастной психологии Принцип детерминизма подразумевает, что все психические явления связаны по закону причинно-следственных связей. Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи между разными сторонами психики, сферами психического. Принцип развития утверждает, что психика постоянно изменяется, развивается, поэтому наиболее адекватным способом ее изучения является исследование закономерностей этого генезиса, его видов и стадий. Существует два пути развития психики – филогенетический и онтогенетический. Согласно этому принципу, любое психическое явление мы рассматриваем как процесс в системе трех координат: актогенез (развитие процесса или возникновение явления в ответ на воздействие конкретного раздражителя). онтогенеза и историогенеза. Принцип единства сознания и поведения устанавливает: 1) связь психического развития и ведущей деятельности 2) необходимость изучения детей в процессе их обучения и воспитания 3) необходимость для полной и адекватной оценки уровня психического развития ребенка фиксации и анализа его поведения и действий в рамках трех типов деятельности: ведущей; зарождающейся в ведущей новой, более прогрессивной формы деятельности; сохраняющейся наряду с ведущей «прошедшей» формы деятельности. Принцип объективности реализуется в: 1) учете социально-экономических, исторических, этнопсихологических различий при сравнении детей по уровню психического развития; 2) максимально возможной эквивалентности экспериментальной и контрольной групп при исследовании новых методов обучения и воспитания, резервов психического развития

Слайд 5





Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.
Описание слайда:
Стратегии, методы и схема организации исследования в психологии развития и возрастной психологии.

Слайд 6


Возрастная психология, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Что такое детство?
Детство - этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.
Психологический словарь
Описание слайда:
Что такое детство? Детство - этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости. Психологический словарь

Слайд 8





Что такое детство?
Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
Описание слайда:
Что такое детство? Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это период становления ребенка полноценным членом человеческого общества. При этом продолжительность детства в первобытном обществе не равна продолжительности детства в эпоху средневековья или в наши дни. Этапы детства человека - продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.

Слайд 9


Возрастная психология, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Возрастная психология, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Возрастная психология, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Возрастная психология, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Возрастная психология, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Возрастная психология, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Возрастная психология, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Возрастная психология, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Психоанализ З. Фрейда.
Описание слайда:
Психоанализ З. Фрейда.

Слайд 18


Возрастная психология, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Возрастная психология, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Возрастная психология, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Возрастная психология, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Возрастная психология, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Возрастная психология, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Возрастная психология, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Возрастная психология, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Возрастная психология, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Возрастная психология, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Развитие общения на первом году жизни
Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью.
Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому.
Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым.
Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и локомоции: позы, жесты, используемые для целей общения.
Описание слайда:
Развитие общения на первом году жизни Первое полугодие жизни – период эмоционального общения с матерью. Содержанием такого общения является выражение абсолютно бескорыстного положительного отношения к другому. Второе полугодие жизни –период ситуативно-делового общения со взрослым. Основными средствами общения помимо экспрессивно-мимических становятся предметные действия и локомоции: позы, жесты, используемые для целей общения.

Слайд 29





Развитие речи на первом году жизни.
Вскрики(громкие и эмоционально насыщенные звуки)
Гуканье(короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу».
Гуление(протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии»)
Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да».
Первые слова
Описание слайда:
Развитие речи на первом году жизни. Вскрики(громкие и эмоционально насыщенные звуки) Гуканье(короткие согласные звуки типа «кхх», «хм» или «агу». Гуление(протяжные звуки, напоминающие пение, например, «ааа», «гулиии») Лепет (появление чётких и ясных звуков, похожие на осмысленную человеческую речь: «ба-та-та», «ма-ма-да-да». Первые слова

Слайд 30





Развитие общения и речи на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие общения и речи на первом году жизни.

Слайд 31





Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие сенсорных и моторных функций на первом году жизни.

Слайд 32





Развитие двигательной сферы на первом году жизни.
Описание слайда:
Развитие двигательной сферы на первом году жизни.

Слайд 33


Возрастная психология, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


Возрастная психология, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


Возрастная психология, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми.
Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям;
Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах;
Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку;
Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания;
Активное использование речи во взаимодействии.
Описание слайда:
Характеристика полноценного общения ребёнка раннего детского возраста со взрослыми. Инициативность по отношению к старшему, стремление привлечь его внимание к своим действиям; Предпочтение предметного сотрудничества со взрослым, настойчивое требование от взрослого соучастия в своих делах; Доверчивость, открытость и эмоциональность отношения к взрослому, проявление к нему своей любви и охотный отклик на ласку; Чувствительность к отношению взрослого, к его оценке и перестраивание своего поведения в зависимости от поведения взрослого, тонкое различение похвалы и порицания; Активное использование речи во взаимодействии.

Слайд 37


Возрастная психология, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Возрастная психология, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Возрастная психология, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40






Кризис трёх лет.
Описание слайда:
Кризис трёх лет.

Слайд 41


Возрастная психология, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Возрастная психология, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Возрастная психология, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Возрастная психология, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Другие виды деятельности в дошкольном возрасте.
Описание слайда:
Другие виды деятельности в дошкольном возрасте.

Слайд 46


Возрастная психология, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Возрастная психология, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Возрастная психология, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Возрастная психология, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Возрастная психология, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Анатомо-физиологическое созревание организма:
Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет);
Усиливается специализация полушарий головного мозга;
К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования.
К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают.
Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы.
Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.
Описание слайда:
Анатомо-физиологическое созревание организма: Увеличение веса мозга ( от 90% веса мозга взрослого человека в 5 лет до 95% веса мозга взрослого в 10 лет); Усиливается специализация полушарий головного мозга; К 7 годам происходит морфологическое созревание лобного отдела коры больших полушарий. Это создает возможности для осуществления целенаправленного произвольного поведения, планирования. К 6-7 годам возрастает подвижность нервных процессов и наблюдается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения преобладают. Возрастает функциональное значение второй сигнальной системы. Развивается костно-мышечная система. Но развитие крупных мышц опережает развитие мелких.

Слайд 52





.
Описание слайда:
.

Слайд 53


Возрастная психология, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


Возрастная психология, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


Возрастная психология, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Возрастная психология, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Возрастная психология, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Возрастная психология, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59





Учебная задача решается на основе следующих учебных действий:

Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы;
Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме;
Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»;
Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом.
Контроль за выполнением предыдущих действий;
Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.
Описание слайда:
Учебная задача решается на основе следующих учебных действий: Преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; Моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме; Преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»; Выделение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом. Контроль за выполнением предыдущих действий; Оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи.

Слайд 60


Возрастная психология, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Возрастная психология, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Возрастная психология, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Возрастная психология, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Возрастная психология, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Возрастная психология, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


Возрастная психология, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


Возрастная психология, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68


Возрастная психология, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


Возрастная психология, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70


Возрастная психология, слайд №70
Описание слайда:

Слайд 71


Возрастная психология, слайд №71
Описание слайда:

Слайд 72





Литература:
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2008.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2009.
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. 2000.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М. 2004.
Б.С. Волков. Психология младшего школьника. М., 2005.
Безруких М.М.. Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего школьника. М. 1996.
Безруких М.М. Возрастная физиология. М. 2002. 
Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М.2004.
Грейс Крайг. Психология развития. Спб. 2000.
Л.Ф Обухова. Возрастная психология. М., 2008.
Описание слайда:
Литература: Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М., 2008. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. 2009. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург. 2000. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М. 2004. Б.С. Волков. Психология младшего школьника. М., 2005. Безруких М.М.. Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: знаете ли вы своего школьника. М. 1996. Безруких М.М. Возрастная физиология. М. 2002. Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком. Как? М.2004. Грейс Крайг. Психология развития. Спб. 2000. Л.Ф Обухова. Возрастная психология. М., 2008.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию