🗊Презентация Психология общения

Нажмите для полного просмотра!
Психология общения, слайд №1Психология общения, слайд №2Психология общения, слайд №3Психология общения, слайд №4Психология общения, слайд №5Психология общения, слайд №6Психология общения, слайд №7Психология общения, слайд №8Психология общения, слайд №9Психология общения, слайд №10Психология общения, слайд №11Психология общения, слайд №12Психология общения, слайд №13Психология общения, слайд №14Психология общения, слайд №15Психология общения, слайд №16Психология общения, слайд №17Психология общения, слайд №18Психология общения, слайд №19Психология общения, слайд №20Психология общения, слайд №21Психология общения, слайд №22Психология общения, слайд №23Психология общения, слайд №24Психология общения, слайд №25Психология общения, слайд №26Психология общения, слайд №27Психология общения, слайд №28Психология общения, слайд №29Психология общения, слайд №30Психология общения, слайд №31Психология общения, слайд №32Психология общения, слайд №33Психология общения, слайд №34Психология общения, слайд №35Психология общения, слайд №36Психология общения, слайд №37Психология общения, слайд №38Психология общения, слайд №39Психология общения, слайд №40Психология общения, слайд №41Психология общения, слайд №42Психология общения, слайд №43Психология общения, слайд №44Психология общения, слайд №45Психология общения, слайд №46Психология общения, слайд №47Психология общения, слайд №48Психология общения, слайд №49Психология общения, слайд №50Психология общения, слайд №51Психология общения, слайд №52Психология общения, слайд №53Психология общения, слайд №54Психология общения, слайд №55Психология общения, слайд №56Психология общения, слайд №57Психология общения, слайд №58Психология общения, слайд №59Психология общения, слайд №60Психология общения, слайд №61Психология общения, слайд №62Психология общения, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология общения. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема: «Психология общения»
           Лекция № 4 
Социальная  психология
Описание слайда:
Тема: «Психология общения» Лекция № 4 Социальная психология

Слайд 2





Доцент кафедры психологии МГУ                              имени М.В. Ломоносова, к.п.н.   В.Н. Ковалёв
Описание слайда:
Доцент кафедры психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, к.п.н. В.Н. Ковалёв

Слайд 3





Рекомендуемая литература
Андреева Г.М. Социальная психо-логия. – М., 2007
2. Бодалев А.А. Личность и общение.- М., 1983.-
3. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П., Линская Л.В. Основы конструктив-ного общения, - М.,1997. 
4. Дэна Д. Забытое искусство слушать. – М., 1997.
5. Парыгин Б.Д. Социальная психоло-гия. – СПб., 2005.
6. Семиченко В.А. Психология общения. – К., 1997.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература Андреева Г.М. Социальная психо-логия. – М., 2007 2. Бодалев А.А. Личность и общение.- М., 1983.- 3. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П., Линская Л.В. Основы конструктив-ного общения, - М.,1997. 4. Дэна Д. Забытое искусство слушать. – М., 1997. 5. Парыгин Б.Д. Социальная психоло-гия. – СПб., 2005. 6. Семиченко В.А. Психология общения. – К., 1997.

Слайд 4





 Основные понятия
   Общение – процесс  взаимодей-ствия  субъектов (общностей  или  личностей),  в котором  происходит  обмен    информацией, опытом,  способностями  и  результатами деятельности.
                                  Шевандрин Н.И.
Описание слайда:
Основные понятия Общение – процесс взаимодей-ствия субъектов (общностей или личностей), в котором происходит обмен информацией, опытом, способностями и результатами деятельности. Шевандрин Н.И.

Слайд 5





Сущность общения
   Общение - это  процесс  межличностного взаимодействия,   порожденный    широким спектром  актуальных  потребностей   партне-ров, направленный  на  удовлетворение  этих потребностей  и  опосредованный определен-ными  межличностными  отношениями.
    Общение  включает  в  себя:  обмен  инфор-мацией,  выработку  единой  стратегии  взаи-модействия,  восприятие   и   понимание  партнера.                                Парыгин Б.Д.
Описание слайда:
Сущность общения Общение - это процесс межличностного взаимодействия, порожденный широким спектром актуальных потребностей партне-ров, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определен-ными межличностными отношениями. Общение включает в себя: обмен инфор-мацией, выработку единой стратегии взаи-модействия, восприятие и понимание партнера. Парыгин Б.Д.

Слайд 6





Общение понимается  как:

как   вид  деятельности; 
как   форма  информационной  связи; 
как  форма взаимодействия  субъектов; 
как  обмен  мыслями, чувствами  и  переживаниями; 
как   реальность  человеческих  отноше-ний  и реальность  бытия  человека.
Описание слайда:
Общение понимается как: как вид деятельности; как форма информационной связи; как форма взаимодействия субъектов; как обмен мыслями, чувствами и переживаниями; как реальность человеческих отноше-ний и реальность бытия человека.

Слайд 7





Виды общения
Социально-ориентированное;
Групповое;
Предметно-ориентированное;
Личностно-ориентированное;
Описание слайда:
Виды общения Социально-ориентированное; Групповое; Предметно-ориентированное; Личностно-ориентированное;

Слайд 8


Психология общения, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Психология общения, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Психология общения, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Формы общения
Анонимная;
Функционально-ролевая;
Неформальная.
Описание слайда:
Формы общения Анонимная; Функционально-ролевая; Неформальная.

Слайд 12





 
Формы общения
         
       Непосредственное   общение
        Опосредованное общение
Описание слайда:
Формы общения Непосредственное общение Опосредованное общение

Слайд 13





СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ

Слайд 14





Структура общения
А. Бодалев в структуре общения выделяет
 гностический (познавательный),
аффективный (эмоциональный), 
практичный (деятельный)       
                                         компоненты.
Описание слайда:
Структура общения А. Бодалев в структуре общения выделяет гностический (познавательный), аффективный (эмоциональный), практичный (деятельный) компоненты.

Слайд 15





  Структура общения по А. Реан 
  Структура общения по А. Реан 
 компоненты  общения
когнитивно-информационный (прием и передача информации), 
- регулятивно-поведенческий (заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, на взаимной регуляции их действий), 
-аффективно-эмпатический (описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне);
 - социально-перцептивний (процесс взаимного восприятия, понимания и познания субъектов).
Описание слайда:
Структура общения по А. Реан Структура общения по А. Реан компоненты общения когнитивно-информационный (прием и передача информации), - регулятивно-поведенческий (заостряет внимание на особенностях поведения субъектов, на взаимной регуляции их действий), -аффективно-эмпатический (описывает общение как процесс обмена и регуляции на эмоциональном уровне); - социально-перцептивний (процесс взаимного восприятия, понимания и познания субъектов).

Слайд 16





Структура ситуации общения
Описание слайда:
Структура ситуации общения

Слайд 17





СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ
       Специфика межличностной коммуникации раскрывается в ряде процессов и феноменов:  1)психологической обратной связи,  2)коммуникативных барьерах,  3)коммуникативном влиянии, 4)существовании различных уровней передачи информации.   
        Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем.
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ Специфика межличностной коммуникации раскрывается в ряде процессов и феноменов: 1)психологической обратной связи, 2)коммуникативных барьерах, 3)коммуникативном влиянии, 4)существовании различных уровней передачи информации. Основная цель информационного обмена в общении – выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем.

Слайд 18





ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ:

Слайд 19





Функции общения:
Связующая функция;
Формирующая функция;
Подтверждающая функция; 
Организация и поддержание межличностных отношений;
 Внутриличностное общение.

                              Семиченко В.А.
Описание слайда:
Функции общения: Связующая функция; Формирующая функция; Подтверждающая функция; Организация и поддержание межличностных отношений; Внутриличностное общение. Семиченко В.А.

Слайд 20





Функции общения
          Социальные функции:
Организация совместной деятельности;
Управление поведением и деятельностью;
Контроль.
           Психологические функции:
Обеспечение психологического комфорта личности;
Удовлетворение потребности в общении;
Функция самоутверждения.

                                                           Григорьева Т.Г.
Описание слайда:
Функции общения Социальные функции: Организация совместной деятельности; Управление поведением и деятельностью; Контроль. Психологические функции: Обеспечение психологического комфорта личности; Удовлетворение потребности в общении; Функция самоутверждения. Григорьева Т.Г.

Слайд 21





Функции общения
коммуникативная  — осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимо-действия;
информационная - состоит в обмене информацией между ком-муникантами;
когнитивная  - состоит в осмыслении значений на основе пред-ставлений, воображения и фантазии;
эмотивная - проявляется в эмоциональной связи индивида с действительностью;
конативная - состоит в управлении и коррекции взаимных пози-ций коммуникантов — уточняются цели, мотивы и программы поведения, взаимная стимуляция и взаимный контроль поведения;
креативная - состоит в развитии людей и формировании новых отношений между ними через механизмы взаимовлияния — подражание, эмоциональное заражение, внушение и убеждение.
                                                               Парфенов В.К.
Описание слайда:
Функции общения коммуникативная — осуществление взаимосвязи людей на уровне индивидуального, группового и общественного взаимо-действия; информационная - состоит в обмене информацией между ком-муникантами; когнитивная - состоит в осмыслении значений на основе пред-ставлений, воображения и фантазии; эмотивная - проявляется в эмоциональной связи индивида с действительностью; конативная - состоит в управлении и коррекции взаимных пози-ций коммуникантов — уточняются цели, мотивы и программы поведения, взаимная стимуляция и взаимный контроль поведения; креативная - состоит в развитии людей и формировании новых отношений между ними через механизмы взаимовлияния — подражание, эмоциональное заражение, внушение и убеждение. Парфенов В.К.

Слайд 22





 Б.Ломов выделяет в общении три функции: 
 Б.Ломов выделяет в общении три функции: 
информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией);
 регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия);
 аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека).
Описание слайда:
Б.Ломов выделяет в общении три функции: Б.Ломов выделяет в общении три функции: информационно-коммуникативную (заключается в любом обмене информацией); регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения и регуляция совместной деятельности в процессе взаимодействия); аффективно-коммуникативную (регуляция эмоциональной сферы человека).

Слайд 23


Психология общения, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Основу общения составляет вербальная коммуникация (речь)
                 ФУНКЦИИ РЕЧИ ( по Р.Якобсон): 
1.Эмотивная – отношение говорящего (коммуникатора) к слушающему (реципиенту);
2. Конативная – побуждение адресата к действию, приказ;
3. Реферационная – выражение мыслей;
4. Поэтическая – демаркация реального и воображаемого;
5. Фактическая – поддержание контакта;
6. Метаязыковая – уточнение, регуляция  собственного высказывания.
Описание слайда:
Основу общения составляет вербальная коммуникация (речь) ФУНКЦИИ РЕЧИ ( по Р.Якобсон): 1.Эмотивная – отношение говорящего (коммуникатора) к слушающему (реципиенту); 2. Конативная – побуждение адресата к действию, приказ; 3. Реферационная – выражение мыслей; 4. Поэтическая – демаркация реального и воображаемого; 5. Фактическая – поддержание контакта; 6. Метаязыковая – уточнение, регуляция собственного высказывания.

Слайд 25





ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
ПРОЦЕСС ОБЩЕНИЯ

Слайд 26


Психология общения, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ:
речь; 
оптико-кинестетическая система знаков (жесты, мимика, пантомима);
паралингвистическая система;
экстролингвистическая система (интонации, паузы); 
система организации пространства        и времени коммуникации; 
система контакта глазами(Андреева Г.М.)
Описание слайда:
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ: речь; оптико-кинестетическая система знаков (жесты, мимика, пантомима); паралингвистическая система; экстролингвистическая система (интонации, паузы); система организации пространства и времени коммуникации; система контакта глазами(Андреева Г.М.)

Слайд 28





Средства общения:
Кинетические  -  зрительно воспринимае-мые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд);
Просодические -  ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения);
 Экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.;
Такесенические  - динамические прикосно-вения (рукопожатия, похлопывания, поцелуи);
Проксемические - ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование).         (Семиченко В.А.)
Описание слайда:
Средства общения: Кинетические - зрительно воспринимае-мые (мимика, поза, жесты, походка, взгляд); Просодические - ритмико-интонационные стороны речи (высота тона, громкость, тембр, сила ударения); Экстралингвистические – включение в речь пауз, вздохов, смеха, плача и т.д.; Такесенические - динамические прикосно-вения (рукопожатия, похлопывания, поцелуи); Проксемические - ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними (дистанцирование). (Семиченко В.А.)

Слайд 29


Психология общения, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30





Фильтры (барьеры) общения
Описание слайда:
Фильтры (барьеры) общения

Слайд 31


Психология общения, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Барьеры общения
Описание слайда:
Барьеры общения

Слайд 33





Стили общения: 
Стили общения: 
«менторский» — поучительно-назидательный; 
«одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества; 
«конфронтационный» — вызывающий у лю-дей желание возражать, не соглашаться; 
«информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведе-ний, восстановление в их памяти каких-либо фактов.
Описание слайда:
Стили общения: Стили общения: «менторский» — поучительно-назидательный; «одухотворяющий» — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества; «конфронтационный» — вызывающий у лю-дей желание возражать, не соглашаться; «информационный» — ориентированный на передачу слушателям определенных сведе-ний, восстановление в их памяти каких-либо фактов.

Слайд 34






Дистанции общения:
Интимная - от 0 до 0,5 метра. 
Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра.
Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. 
Публичная - более 3,7 метров.
Описание слайда:
Дистанции общения: Интимная - от 0 до 0,5 метра. Межличностная - от 0,5 до 1,2 метра. Официально-деловая или социальная - от 1,2 до 3,7 метра. Публичная - более 3,7 метров.

Слайд 35





КОНСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Описание слайда:
КОНСТРУКТИВНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Слайд 36





Схема   «Я-высказывания»
Описание слайда:
Схема «Я-высказывания»

Слайд 37





Преимущества «Я- высказываний» над «Ты - сообщениями»
      «Я-сообщения» снижают эмоциональный накал информации, позволяют лучше выражать смыл того, что мы желаем сказать. «Ты сообщения» – это жесткое выражение претензии, в котором за эмоциональным всплеском теряется смысл сказанного. Не этичные «Ты- сообщения»  по своей сути все одинаковы.    
        В них выражается одна потребность – нанесение психологического удара оппоненту, наказание, оскорбление.
Описание слайда:
Преимущества «Я- высказываний» над «Ты - сообщениями» «Я-сообщения» снижают эмоциональный накал информации, позволяют лучше выражать смыл того, что мы желаем сказать. «Ты сообщения» – это жесткое выражение претензии, в котором за эмоциональным всплеском теряется смысл сказанного. Не этичные «Ты- сообщения» по своей сути все одинаковы. В них выражается одна потребность – нанесение психологического удара оппоненту, наказание, оскорбление.

Слайд 38





Этапы  «Я-сообщений»
          НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ  потребуется способность к объективному описанию события или ситуации, приведшей к возникновению проблемы, или к объективной формулировке самой проблемы.  Объективность ее описания предполагает отсутствие субъективных или эмоционально окрашенных выражений.  
      Сформулируйте Вашу проблему как результат действия других.
Описание слайда:
Этапы «Я-сообщений» НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ потребуется способность к объективному описанию события или ситуации, приведшей к возникновению проблемы, или к объективной формулировке самой проблемы. Объективность ее описания предполагает отсутствие субъективных или эмоционально окрашенных выражений. Сформулируйте Вашу проблему как результат действия других.

Слайд 39





Этапы  «Я-сообщений»
        НА ВТОРОМ ЭТАПЕ (Ваша реакция, отклик) Вам потребуется описать свои чувства, вызванные данным событием. 
Ваша реакция может состоять в описании конкретных эмоций.
 Например: «Когда вы…, я чувствую  себя рассерженным.» или: « Когда на меня…», «Когда мне…».
2. Иногда легче описать эмоции в виде того, что вы делаете  в этом состоянии. Например: «Когда вы…, я начинаю… 
3.Вашей реакцией может быть позыв, желание, которым вы сопротивляетесь. 
Пример: «Когда ко мне так…, мне хочется просто…
Описание слайда:
Этапы «Я-сообщений» НА ВТОРОМ ЭТАПЕ (Ваша реакция, отклик) Вам потребуется описать свои чувства, вызванные данным событием. Ваша реакция может состоять в описании конкретных эмоций. Например: «Когда вы…, я чувствую себя рассерженным.» или: « Когда на меня…», «Когда мне…». 2. Иногда легче описать эмоции в виде того, что вы делаете в этом состоянии. Например: «Когда вы…, я начинаю… 3.Вашей реакцией может быть позыв, желание, которым вы сопротивляетесь. Пример: «Когда ко мне так…, мне хочется просто…

Слайд 40





Этапы  «Я-сообщений»
       ТРЕТИЙ ЭТАП «Я- высказывания» – предпочитаемый исход – требует ясной и четкой формулировки того, что Вы хотите, наличия вариантов достижения этого результата. 
        Они необходимы, т.к. люди часто, не имея выбора, чувствуют угрозу своей свободе и автономии.
Описание слайда:
Этапы «Я-сообщений» ТРЕТИЙ ЭТАП «Я- высказывания» – предпочитаемый исход – требует ясной и четкой формулировки того, что Вы хотите, наличия вариантов достижения этого результата. Они необходимы, т.к. люди часто, не имея выбора, чувствуют угрозу своей свободе и автономии.

Слайд 41





Формула этичного обоснования
Описание слайда:
Формула этичного обоснования

Слайд 42





САБОТАЖНИКИ  ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
САБОТАЖНИКИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 43





    МОДАЛЬНОСТЬ               И СЛОВА-ПРЕДИКАТЫ
Описание слайда:
МОДАЛЬНОСТЬ И СЛОВА-ПРЕДИКАТЫ

Слайд 44





 Ваш оппонент визуал
   Ему в первую очередь бы хотелось, чтобы вы общаясь ним: 
- увидели его жесты, одежду, макияж, мимику, ресницы, бросаемые вами на него взгляды…; 
- вообразили картинки, которые он вам рисует словами; 
- оценили бы его эффектные жесты; 
- полюбили бы его картинки в компьютере; 
- запомнили бы его одежду и украшения.
Описание слайда:
Ваш оппонент визуал Ему в первую очередь бы хотелось, чтобы вы общаясь ним: - увидели его жесты, одежду, макияж, мимику, ресницы, бросаемые вами на него взгляды…; - вообразили картинки, которые он вам рисует словами; - оценили бы его эффектные жесты; - полюбили бы его картинки в компьютере; - запомнили бы его одежду и украшения.

Слайд 45





Ваш оппонент дигитал
    Дискретная (дигитальная) РС
 – логическое осмысление сигналов осталь-ных систем. 
       Дигитальный канал отвечает за контроль речи, формулировку фраз. Поэтому говорят такие люди достаточно монотонно, они с трудом воспринимают интонацию и избега-ют жестикуляции, так как все это не несет никакой информации. В разговоре дигита-лов все должно быть логично, без лишних разъяснений и толкований, каждое              слово должно стоять на своем месте,               он внимательно следит за точностью выражений.
Описание слайда:
Ваш оппонент дигитал Дискретная (дигитальная) РС – логическое осмысление сигналов осталь-ных систем. Дигитальный канал отвечает за контроль речи, формулировку фраз. Поэтому говорят такие люди достаточно монотонно, они с трудом воспринимают интонацию и избега-ют жестикуляции, так как все это не несет никакой информации. В разговоре дигита-лов все должно быть логично, без лишних разъяснений и толкований, каждое слово должно стоять на своем месте, он внимательно следит за точностью выражений.

Слайд 46





Ваш оппонент кинестетик
   Ему  в первую очередь хотелось, чтобы вы в общении с ним: 
- ощущали своим телом, то, что он вамтранслирует (как тяжело быть в его положении и т.п.); 
- вздрагивали в особо напряженных местах его общения; 
- видимо расслаблялись телом, когда беседа идет гладко, и напрягались, когда                     что-то происходит не так; 
- с удовольствием воспринимали                       его прикосновения, в том числе          поглаживания, поцелуи и объятия.
Описание слайда:
Ваш оппонент кинестетик Ему в первую очередь хотелось, чтобы вы в общении с ним: - ощущали своим телом, то, что он вамтранслирует (как тяжело быть в его положении и т.п.); - вздрагивали в особо напряженных местах его общения; - видимо расслаблялись телом, когда беседа идет гладко, и напрягались, когда что-то происходит не так; - с удовольствием воспринимали его прикосновения, в том числе поглаживания, поцелуи и объятия.

Слайд 47





Ваш оппонент аудиал
         Для него в высшей степени значимо, чтобы вы: 
- слушали его голос и оценивали его инто-нации, тембр, выразительность; 
- были внимательны к эмоциям,  проявлен-ным его голосе; 
- с удовольствием слушали 
   музыку, которая ему нравится; 
- иногда даже закрывали глаза 
   от удовольствия слушать его.
Описание слайда:
Ваш оппонент аудиал Для него в высшей степени значимо, чтобы вы: - слушали его голос и оценивали его инто-нации, тембр, выразительность; - были внимательны к эмоциям, проявлен-ным его голосе; - с удовольствием слушали музыку, которая ему нравится; - иногда даже закрывали глаза от удовольствия слушать его.

Слайд 48





Успешность общения во многом зависит  от умения слушать собеседника
Описание слайда:
Успешность общения во многом зависит от умения слушать собеседника

Слайд 49





УМЕНИЕ СЛУШАТЬ
      Успешность общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному.
       Умение слушать не тождественно умению слышать. Первое уже выражает определенное отношение к собеседнику. 
      Умение слушать – мощная сила, снимающая эмоциональное напряжение и облегчающая взаимопонимание. 
     Внимательное, спокойное, располагающее слушание снижает уровень эмоционального возбуждения.
Описание слайда:
УМЕНИЕ СЛУШАТЬ Успешность общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника. Все понимают, что слушать можно по-разному. Умение слушать не тождественно умению слышать. Первое уже выражает определенное отношение к собеседнику. Умение слушать – мощная сила, снимающая эмоциональное напряжение и облегчающая взаимопонимание. Внимательное, спокойное, располагающее слушание снижает уровень эмоционального возбуждения.

Слайд 50





Умение слушать это:
восприятие информации от  говорящих собеседников или самого себя, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций;
такое поощряющее отношение к говорящему, которое побуждает, «подталкивает» продолжать акт общения;
 тонкое тактичное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего на один шаг вперед.
Описание слайда:
Умение слушать это: восприятие информации от говорящих собеседников или самого себя, при котором человек воздерживается от выражения своих эмоций; такое поощряющее отношение к говорящему, которое побуждает, «подталкивает» продолжать акт общения; тонкое тактичное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего на один шаг вперед.

Слайд 51





Неумение слушать
Описание слайда:
Неумение слушать

Слайд 52





Задачи, решаемые во время слушания
Описание слайда:
Задачи, решаемые во время слушания

Слайд 53





Достоинства конструктивного слушания
 Умение слушать, как способ принятия собеседника повышает самооценку человека;
Повышает степень взаимного доверия и ощущение надежности;
Дает эмоциональную подпитку;
Ведет к познанию и самопознанию;
Экономит время.
Описание слайда:
Достоинства конструктивного слушания Умение слушать, как способ принятия собеседника повышает самооценку человека; Повышает степень взаимного доверия и ощущение надежности; Дает эмоциональную подпитку; Ведет к познанию и самопознанию; Экономит время.

Слайд 54





АКТИВНОЕ  СЛУШАНИЕ
Описание слайда:
АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ

Слайд 55





Если мы научимся слушать, то……..
Описание слайда:
Если мы научимся слушать, то……..

Слайд 56





Правила эффективного слушания
1.	Перестаньте сами говорить.                                          
2.	Помогите говорящему раскрепоститься.
3.	Покажите собеседнику, что Вы готовы слушать.
4.	Устраните раздражающие моменты.
5.	Сопереживайте партнеру по общению.
6.	Наберитесь терпения.
7.	Сдерживайте свои эмоции.
8.	Не допускайте споров и критики.
9. Задавайте  собеседнику вопросы.
Описание слайда:
Правила эффективного слушания 1. Перестаньте сами говорить. 2. Помогите говорящему раскрепоститься. 3. Покажите собеседнику, что Вы готовы слушать. 4. Устраните раздражающие моменты. 5. Сопереживайте партнеру по общению. 6. Наберитесь терпения. 7. Сдерживайте свои эмоции. 8. Не допускайте споров и критики. 9. Задавайте собеседнику вопросы.

Слайд 57





УСЛОВИЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЛУШАНИЯ 
(ПО Т.Г. ГРИГОРЬЕВОЙ)
      Полноценное слушание предполагает соблюдение следующих условий:
Слушающий полностью сосредотачивает свое внимание на говорящем.
Слушающий отказывается от любых предубеждений в отношении говорящего.
Слушающий никогда не пользуется чужими и предвзятыми оценками.
Слушающий абсолютно свободен от какого бы то ни было смущения и может задавать любые вопросы.
Слушающий показывает говорящему, что тот услышан и смысл сказанного понят.
Описание слайда:
УСЛОВИЯ ПОЛНОЦЕННОГО СЛУШАНИЯ (ПО Т.Г. ГРИГОРЬЕВОЙ) Полноценное слушание предполагает соблюдение следующих условий: Слушающий полностью сосредотачивает свое внимание на говорящем. Слушающий отказывается от любых предубеждений в отношении говорящего. Слушающий никогда не пользуется чужими и предвзятыми оценками. Слушающий абсолютно свободен от какого бы то ни было смущения и может задавать любые вопросы. Слушающий показывает говорящему, что тот услышан и смысл сказанного понят.

Слайд 58





УРОВНИ СЛУШАНИЯ
1-й (высший)   слушание-сопереживание 
     Слушающий воздерживается от суждений. Испытывает ощущение присутствия здесь и теперь. Проявляет уважение к говорящему. Ощущает контакт с ним, сосредоточен; сконцентрирован на манере  общения говорящего, мимике и жестах. Сдерживает  собственные мысли и чувства, сопереживает мыслям и чувствам говорящего.
2-й (средний)  поверхностное слушание 
     Слушание словесно-смысловое, с опорой на логику, но без учета эмоционального состояния собеседника. Эмоционально отчужденное слушание. Часто приводит к недопониманию. Теряется колорит сказанного, не улавливаются эмоциональные акценты.
3-й (низкий) пассивное отчужденно-оскорбительное 
     Слушатель сосредоточен на себе, на своем отношении к информации или отдельных фразах, вырванных из общего контекста. Слышит лишь то, что хочет слышать. Слушает поверхностно, невнимательно. Информация воспринимается неполно, искаженно. В ход пускаются домыслы, предубеждения, опасения и др.
Описание слайда:
УРОВНИ СЛУШАНИЯ 1-й (высший) слушание-сопереживание Слушающий воздерживается от суждений. Испытывает ощущение присутствия здесь и теперь. Проявляет уважение к говорящему. Ощущает контакт с ним, сосредоточен; сконцентрирован на манере общения говорящего, мимике и жестах. Сдерживает собственные мысли и чувства, сопереживает мыслям и чувствам говорящего. 2-й (средний) поверхностное слушание Слушание словесно-смысловое, с опорой на логику, но без учета эмоционального состояния собеседника. Эмоционально отчужденное слушание. Часто приводит к недопониманию. Теряется колорит сказанного, не улавливаются эмоциональные акценты. 3-й (низкий) пассивное отчужденно-оскорбительное Слушатель сосредоточен на себе, на своем отношении к информации или отдельных фразах, вырванных из общего контекста. Слышит лишь то, что хочет слышать. Слушает поверхностно, невнимательно. Информация воспринимается неполно, искаженно. В ход пускаются домыслы, предубеждения, опасения и др.

Слайд 59





Чтобы ответить (для себя) на вопрос: 
« В чем состоит умение слушать? -  Ответьте на вопросы:
Описание слайда:
Чтобы ответить (для себя) на вопрос: « В чем состоит умение слушать? - Ответьте на вопросы:

Слайд 60


Психология общения, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Конфликтные трансакции       
по М.Е. Литваку
                  Р                          Д                                Д 
                                      Х                                              
Д                Д;         В             В;             Р         Х    Р;                                                       
           Х                           Х                             Х
                   В                          Р                                В
           
    Дитя                      Взрослый               Родитель
Описание слайда:
Конфликтные трансакции по М.Е. Литваку Р Д Д Х Д Д; В В; Р Х Р; Х Х Х В Р В Дитя Взрослый Родитель

Слайд 62





АМОРТИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА 
                               В
                                                   
       Х
Р            Х             Р
(В)                            Шаг 1. Амортизация удара
                              Д
(Д)
                    В           Шаг 2. Рационализация отношений
           Р(я)
                   
                   Од         Шаг 3. Оправдание действий «родителя», снятие вины
                          
                  Шаг 4.  Компенсация
Описание слайда:
АМОРТИЗАЦИЯ КОНФЛИКТА В Х Р Х Р (В) Шаг 1. Амортизация удара Д (Д) В Шаг 2. Рационализация отношений Р(я) Од Шаг 3. Оправдание действий «родителя», снятие вины Шаг 4. Компенсация

Слайд 63





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию