🗊Презентация Экспериментальная психология

Нажмите для полного просмотра!
Экспериментальная психология, слайд №1Экспериментальная психология, слайд №2Экспериментальная психология, слайд №3Экспериментальная психология, слайд №4Экспериментальная психология, слайд №5Экспериментальная психология, слайд №6Экспериментальная психология, слайд №7Экспериментальная психология, слайд №8Экспериментальная психология, слайд №9Экспериментальная психология, слайд №10Экспериментальная психология, слайд №11Экспериментальная психология, слайд №12Экспериментальная психология, слайд №13Экспериментальная психология, слайд №14Экспериментальная психология, слайд №15Экспериментальная психология, слайд №16Экспериментальная психология, слайд №17Экспериментальная психология, слайд №18Экспериментальная психология, слайд №19Экспериментальная психология, слайд №20Экспериментальная психология, слайд №21Экспериментальная психология, слайд №22Экспериментальная психология, слайд №23Экспериментальная психология, слайд №24Экспериментальная психология, слайд №25Экспериментальная психология, слайд №26Экспериментальная психология, слайд №27Экспериментальная психология, слайд №28Экспериментальная психология, слайд №29Экспериментальная психология, слайд №30Экспериментальная психология, слайд №31Экспериментальная психология, слайд №32Экспериментальная психология, слайд №33Экспериментальная психология, слайд №34Экспериментальная психология, слайд №35Экспериментальная психология, слайд №36Экспериментальная психология, слайд №37Экспериментальная психология, слайд №38Экспериментальная психология, слайд №39Экспериментальная психология, слайд №40Экспериментальная психология, слайд №41Экспериментальная психология, слайд №42Экспериментальная психология, слайд №43Экспериментальная психология, слайд №44Экспериментальная психология, слайд №45Экспериментальная психология, слайд №46Экспериментальная психология, слайд №47Экспериментальная психология, слайд №48Экспериментальная психология, слайд №49Экспериментальная психология, слайд №50Экспериментальная психология, слайд №51Экспериментальная психология, слайд №52Экспериментальная психология, слайд №53Экспериментальная психология, слайд №54Экспериментальная психология, слайд №55Экспериментальная психология, слайд №56Экспериментальная психология, слайд №57Экспериментальная психология, слайд №58Экспериментальная психология, слайд №59Экспериментальная психология, слайд №60Экспериментальная психология, слайд №61Экспериментальная психология, слайд №62Экспериментальная психология, слайд №63Экспериментальная психология, слайд №64Экспериментальная психология, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экспериментальная психология. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экспериментальная психология
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики
Новикова Елена Евгеньевна
Описание слайда:
Экспериментальная психология Кандидат медицинских наук, доцент кафедры правовой психологии, судебной экспертизы и педагогики Новикова Елена Евгеньевна

Слайд 2


Экспериментальная психология, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Экспериментальная психология, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Экспериментальная психология, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Экспериментальная психология, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Экспериментальная психология, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Экспериментальная психология, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Экспериментальная психология как подлинно научная психология, базирующаяся на естественно-научном подходе к изучению психических явлений в противоположность философской, интроспективной психологии и другим видам психологического знания. Представителями данного подхода являются В. Вундт, С. Стивенс, П. Фресс, Ж. Пиаже и др.
Описание слайда:
Экспериментальная психология как подлинно научная психология, базирующаяся на естественно-научном подходе к изучению психических явлений в противоположность философской, интроспективной психологии и другим видам психологического знания. Представителями данного подхода являются В. Вундт, С. Стивенс, П. Фресс, Ж. Пиаже и др.

Слайд 9


Экспериментальная психология, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Экспериментальная психология как система методов и методик, реализованных в конкретных исследованиях. Представители: Г.И. Челпанов, Р. Готтсданкер и др. (В.М. Мэтлин «Экспериментальная психология человека», 1979 на англ. языке)
Описание слайда:
Экспериментальная психология как система методов и методик, реализованных в конкретных исследованиях. Представители: Г.И. Челпанов, Р. Готтсданкер и др. (В.М. Мэтлин «Экспериментальная психология человека», 1979 на англ. языке)

Слайд 11





Экспериментальная психология как область, которая занимается изучением проблем методов психологического исследования в целом. (т.е. как наука о всех методах)
Описание слайда:
Экспериментальная психология как область, которая занимается изучением проблем методов психологического исследования в целом. (т.е. как наука о всех методах)

Слайд 12





Экспериментальная психология как теория психологического эксперимента, которая базируется на общенаучной теории эксперимента и в первую очередь включает планирование и обработку данных. Представители: В.Н. Дружинин, Д. Мартин, Р. Солсо, Х. Джонсон, М. Бил, Т.В. Корнилова
Описание слайда:
Экспериментальная психология как теория психологического эксперимента, которая базируется на общенаучной теории эксперимента и в первую очередь включает планирование и обработку данных. Представители: В.Н. Дружинин, Д. Мартин, Р. Солсо, Х. Джонсон, М. Бил, Т.В. Корнилова

Слайд 13


Экспериментальная психология, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Экспериментальная психология, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





В понятии «эксперимент» опыт рассматривается как конкретный прием исследования в точно учитываемых условиях. 
В понятии «эмпирика» опыт понимается как общая совокупность накопленных знаний и умений
Описание слайда:
В понятии «эксперимент» опыт рассматривается как конкретный прием исследования в точно учитываемых условиях. В понятии «эмпирика» опыт понимается как общая совокупность накопленных знаний и умений

Слайд 16


Экспериментальная психология, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





1. Изучение особенностей применения    экспериментального метода в психологических исследованиях
Описание слайда:
1. Изучение особенностей применения экспериментального метода в психологических исследованиях

Слайд 18


Экспериментальная психология, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Экспериментальная психология, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Экспериментальная психология, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Экспериментальная психология, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





2. Изучение особенностей проведения 
экспериментального исследования
Описание слайда:
2. Изучение особенностей проведения экспериментального исследования

Слайд 23





Этапы исследования:
изучение актуальности проблем исследование, определение объекта и предмета исследования,
гипотеза в рамках концепции,
составить план исследования,
цели и задачи исследования,
вид экспериментальных методик,
методы математической обработки,
сбор данных,
обработка,
интерпретация,
определение перспектив
Описание слайда:
Этапы исследования: изучение актуальности проблем исследование, определение объекта и предмета исследования, гипотеза в рамках концепции, составить план исследования, цели и задачи исследования, вид экспериментальных методик, методы математической обработки, сбор данных, обработка, интерпретация, определение перспектив

Слайд 24





3. Изучение качественных характеристик исследования (валидность исследования, факторов, нарушающих валидность)
Описание слайда:
3. Изучение качественных характеристик исследования (валидность исследования, факторов, нарушающих валидность)

Слайд 25





4. Особенности экспериментального метода в различных областях психологии (педагогической, патопсихологии, социальной и проч.)
Описание слайда:
4. Особенности экспериментального метода в различных областях психологии (педагогической, патопсихологии, социальной и проч.)

Слайд 26






Основными задачами экспериментальной психологии являются:
• формулирование методологических и теоретических основ исследования в психологии;
• разработка экспериментальных планов и эмпирических процедур;
• поиск методов анализа, интерпретации и проверки статистической значимости результатов психологических исследований;
• оценка эффективности экспериментальных процедур;
• оценка взаимосвязи теоретических положений и экспериментальных данных;
• разработка этических принципов психологических исследований;
• разработка правил представления результатов психологических исследований.
Описание слайда:
Основными задачами экспериментальной психологии являются: • формулирование методологических и теоретических основ исследования в психологии; • разработка экспериментальных планов и эмпирических процедур; • поиск методов анализа, интерпретации и проверки статистической значимости результатов психологических исследований; • оценка эффективности экспериментальных процедур; • оценка взаимосвязи теоретических положений и экспериментальных данных; • разработка этических принципов психологических исследований; • разработка правил представления результатов психологических исследований.

Слайд 27


Экспериментальная психология, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





1. Изучение основ экспериментальной психологии;
2. Способствовать более качественному усвоению психологии как науки и как профессии;
3. Способствовать повышению качества курсовых и дипломных проектов
Описание слайда:
1. Изучение основ экспериментальной психологии; 2. Способствовать более качественному усвоению психологии как науки и как профессии; 3. Способствовать повышению качества курсовых и дипломных проектов

Слайд 29





4 учебный вопрос 
Структура курса дисциплины
Описание слайда:
4 учебный вопрос Структура курса дисциплины

Слайд 30





Раздел 1
ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ
1.1. Предмет и задачи изучения ЭП
1.2 Исторические аспекты Экспериментальной психологии
1.3 Методологические особенности психологического исследования
Описание слайда:
Раздел 1 ВВЕДЕНИЕ В ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЮ 1.1. Предмет и задачи изучения ЭП 1.2 Исторические аспекты Экспериментальной психологии 1.3 Методологические особенности психологического исследования

Слайд 31





Раздел 2 
Особенности психологического экспериментального исследования
2.1. Специфика психологического экспериментального исследования
2.2. Основные характеристики психологического экспериментального исследования
2.3. Экспериментальные и неэкспериментальные планы
2.4 Виды психологического эксперимента
Описание слайда:
Раздел 2 Особенности психологического экспериментального исследования 2.1. Специфика психологического экспериментального исследования 2.2. Основные характеристики психологического экспериментального исследования 2.3. Экспериментальные и неэкспериментальные планы 2.4 Виды психологического эксперимента

Слайд 32





Раздел 3 
Планирование и организация психологического экспериментального исследования
3.1. Структура психологического экспериментального исследования
3.2. Этапы психологического экспериментального исследования
3.3. Выбор статистических критериев математической обработки экспериментальных данных
3.4. Основные требования к организации психологического экспериментального исследования
Описание слайда:
Раздел 3 Планирование и организация психологического экспериментального исследования 3.1. Структура психологического экспериментального исследования 3.2. Этапы психологического экспериментального исследования 3.3. Выбор статистических критериев математической обработки экспериментальных данных 3.4. Основные требования к организации психологического экспериментального исследования

Слайд 33





Раздел 4 Особенности использования экспериментального метода в различных областях психологии
4.1. Особенности применения экспериментального метода в исследовании проблемы психологии личности
4.2 Применение экспериментального метода в изучении познавательных процессов 
4.3. Особенности применения экспериментального метода в патопсихологии
Описание слайда:
Раздел 4 Особенности использования экспериментального метода в различных областях психологии 4.1. Особенности применения экспериментального метода в исследовании проблемы психологии личности 4.2 Применение экспериментального метода в изучении познавательных процессов 4.3. Особенности применения экспериментального метода в патопсихологии

Слайд 34






Иоганн Фридрих Гербарт
немецкий философ. педагог и психолог
Описание слайда:
Иоганн Фридрих Гербарт немецкий философ. педагог и психолог

Слайд 35





Гюстав Теодор        Фехнер
Немецкий физик,  психолог философ-идеалист.  один из первых экспериментальных психологов, основоположник психофизиологии ипсихофизики.  Фехнера считают создателем формулы S=KlogI, которая доказывает наличие научно обоснованной связи между телом и психикой. В «Элементах психофизики» предложил путь как можно проследить связь величины физического стимула с величинами психических процессов, рассматривая это как решение проблемы дуализма «психика-тело».
Описание слайда:
Гюстав Теодор Фехнер Немецкий физик, психолог философ-идеалист.  один из первых экспериментальных психологов, основоположник психофизиологии ипсихофизики.  Фехнера считают создателем формулы S=KlogI, которая доказывает наличие научно обоснованной связи между телом и психикой. В «Элементах психофизики» предложил путь как можно проследить связь величины физического стимула с величинами психических процессов, рассматривая это как решение проблемы дуализма «психика-тело».

Слайд 36






 Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц 
(1821-1894)
Описание слайда:
Герман Людвиг Фердинанд Гельмгольц (1821-1894)

Слайд 37






В. Вундт (1832 — 1920) — немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком (психологии народов), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности
Описание слайда:
В. Вундт (1832 — 1920) — немецкий физиолог и психолог. В основном известен как основатель экспериментальной психологии и когнитивной психологии. Менее известен как основная фигура в социальной психологии, однако, последние годы жизни Вундта прошли под знаком (психологии народов), которую он понимал как учение о социальной основе высшей ментальной деятельности

Слайд 38





Эдвард Титченер (1867-1927)
Описание слайда:
Эдвард Титченер (1867-1927)

Слайд 39





Гештальт-психологи 
М. Вертгеймер, В. Кёлер, 
К. Коффка и др. 
Функционалисты 
Т.Рибо, Э.Клапаред
Описание слайда:
Гештальт-психологи М. Вертгеймер, В. Кёлер, К. Коффка и др. Функционалисты Т.Рибо, Э.Клапаред

Слайд 40





Г. Эббингауз(1850–1909)
Описание слайда:
Г. Эббингауз(1850–1909)

Слайд 41





И.М. Сеченов (1829–1905)
Описание слайда:
И.М. Сеченов (1829–1905)

Слайд 42


Экспериментальная психология, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43





Карл  Пирсон (1857–1936)
английский математик, статистик, биолог и философ; основатель математической статистики, один из основоположников биометрики. Автор свыше 650 опубликованных научных работ. В русских источниках иногда называется Чарлз Пирсон[
Описание слайда:
Карл Пирсон (1857–1936) английский математик, статистик, биолог и философ; основатель математической статистики, один из основоположников биометрики. Автор свыше 650 опубликованных научных работ. В русских источниках иногда называется Чарлз Пирсон[

Слайд 44





Г.И. Челпанов (1862–1936)
Описание слайда:
Г.И. Челпанов (1862–1936)

Слайд 45





Этические принципы проведения психологических исследований
Описание слайда:
Этические принципы проведения психологических исследований

Слайд 46





1. Исследователи всегда должны учитывать этические и психологические последствия для участников исследований
2. Исследователи обязаны информировать участников эксперимента о целях исследования и получить их согласие, которое те дают на основе полной информации.

3. Сокрытие информации или введение в заблуждение участников исследований недопустимо. Следует избегать умышленного обмана.
4. После окончания исследований с их участниками должна быть проведена беседа, чтобы они полностью понимали суть проделанной работы.
Описание слайда:
1. Исследователи всегда должны учитывать этические и психологические последствия для участников исследований 2. Исследователи обязаны информировать участников эксперимента о целях исследования и получить их согласие, которое те дают на основе полной информации. 3. Сокрытие информации или введение в заблуждение участников исследований недопустимо. Следует избегать умышленного обмана. 4. После окончания исследований с их участниками должна быть проведена беседа, чтобы они полностью понимали суть проделанной работы.

Слайд 47





5. Исследователи должны обратить внимание участников эксперимента на то, что у них есть право в любой момент отказаться от дальнейшей работы.
6. Все полученные данные должны считаться конфиденциальными, если предварительная договоренность не устанавливает обратное.
7. Исследователи обязаны защитить участников исследований от физического и психологического ущерба как во время проведения исследований, так и возникшего в их результате.
8. Исследования, основанные на наблюдениях, должны уважать частную жизнь и психологическое благополучие людей, являющихся объектами изучения.
9. Исследователи должны проявлять осторожность.
10. Исследователи разделяют ответственность за этические аспекты и должны способствовать тому, чтобы другие при необходимости изменили свою точку зрения
Описание слайда:
5. Исследователи должны обратить внимание участников эксперимента на то, что у них есть право в любой момент отказаться от дальнейшей работы. 6. Все полученные данные должны считаться конфиденциальными, если предварительная договоренность не устанавливает обратное. 7. Исследователи обязаны защитить участников исследований от физического и психологического ущерба как во время проведения исследований, так и возникшего в их результате. 8. Исследования, основанные на наблюдениях, должны уважать частную жизнь и психологическое благополучие людей, являющихся объектами изучения. 9. Исследователи должны проявлять осторожность. 10. Исследователи разделяют ответственность за этические аспекты и должны способствовать тому, чтобы другие при необходимости изменили свою точку зрения

Слайд 48





Должен ли я вообще выполнять такого рода исследования?
• Какой метод исследования наиболее приемлем с точки зрения этики?
• Достаточно ли я компетентен для проведения этого исследования?
• Проинформировал ли я испытуемых обо всем, что им требуется знать, прежде чем они примут участие в исследовании?
• Добровольно ли принимают участие в исследовании эти люди?
• Как я обеспечу анонимность и конфиденциальность всем участникам эксперимента?
• Как я обеспечу профессионализм выполнения исследования, а также защиту прав тех, кто принимает в нем участие?
Описание слайда:
Должен ли я вообще выполнять такого рода исследования? • Какой метод исследования наиболее приемлем с точки зрения этики? • Достаточно ли я компетентен для проведения этого исследования? • Проинформировал ли я испытуемых обо всем, что им требуется знать, прежде чем они примут участие в исследовании? • Добровольно ли принимают участие в исследовании эти люди? • Как я обеспечу анонимность и конфиденциальность всем участникам эксперимента? • Как я обеспечу профессионализм выполнения исследования, а также защиту прав тех, кто принимает в нем участие?

Слайд 49





В Этическом кодексе Российского психологического общества (РПО), принятом на III съезде РПО в 2003 г., предусмотрены нормы и правила научной и практической деятельности психологов, определены требования к психологу, нормы взаимоотношений психолога, заказчика услуг психолога и клиента, нормы общественно-научного поведения психолога
Описание слайда:
В Этическом кодексе Российского психологического общества (РПО), принятом на III съезде РПО в 2003 г., предусмотрены нормы и правила научной и практической деятельности психологов, определены требования к психологу, нормы взаимоотношений психолога, заказчика услуг психолога и клиента, нормы общественно-научного поведения психолога

Слайд 50





Общие вопросы методологического обеспечения психологических исследований
Описание слайда:
Общие вопросы методологического обеспечения психологических исследований

Слайд 51





Общее представление о методологии науки
Описание слайда:
Общее представление о методологии науки

Слайд 52


Экспериментальная психология, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности
Описание слайда:
Наука – это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности

Слайд 54





Результатом научной деятельности может быть описание реальности, объяснение причин процессов и явлений, которые выражаются в форме текста, структурной схемы, графика, формулы
Описание слайда:
Результатом научной деятельности может быть описание реальности, объяснение причин процессов и явлений, которые выражаются в форме текста, структурной схемы, графика, формулы

Слайд 55





Все научные результаты по степени обобщенности можно расположить на следующей шкале: единичный факт, эмпирическое обобщение, модель, закономерность, закон, теория.
Описание слайда:
Все научные результаты по степени обобщенности можно расположить на следующей шкале: единичный факт, эмпирическое обобщение, модель, закономерность, закон, теория.

Слайд 56





метод – это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности
Описание слайда:
метод – это путь научного исследования или способ познания какой-либо реальности

Слайд 57


Экспериментальная психология, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58





Исследовательский метод – это форма организации определенного способа познания (наблюдение, эксперимент, опрос и др.). Исследовательский метод конкретизируется в исследовательских методиках
Описание слайда:
Исследовательский метод – это форма организации определенного способа познания (наблюдение, эксперимент, опрос и др.). Исследовательский метод конкретизируется в исследовательских методиках

Слайд 59





Методика отвечает конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных
Описание слайда:
Методика отвечает конкретным целям и задачам исследования, содержит в себе описание объекта и процедур изучения, способов фиксации и обработки полученных данных

Слайд 60





Методология – это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности для получения истинного результата
Описание слайда:
Методология – это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности для получения истинного результата

Слайд 61





уровни методологии:[ уровни философской, общенаучной, конкретно-научной методологии и уровень методики и техники исследования
Описание слайда:
уровни методологии:[ уровни философской, общенаучной, конкретно-научной методологии и уровень методики и техники исследования

Слайд 62





Естественно-научная парадигма в психологии исповедует две принципиальные установки: 1) ценность объективного и предметного знания (самоценность объективной истины); 2) ценность новизны, постоянного приращения объективного знания о мире (как результат исследования
Описание слайда:
Естественно-научная парадигма в психологии исповедует две принципиальные установки: 1) ценность объективного и предметного знания (самоценность объективной истины); 2) ценность новизны, постоянного приращения объективного знания о мире (как результат исследования

Слайд 63





Гуманитарная парадигма ориентирована на индивидуальность, обращена к духовному миру человека, его личностным ценностям и смыслам.
Описание слайда:
Гуманитарная парадигма ориентирована на индивидуальность, обращена к духовному миру человека, его личностным ценностям и смыслам.

Слайд 64


Экспериментальная психология, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Экспериментальная психология, слайд №65
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию