🗊Презентация Экспериментальная психология

Нажмите для полного просмотра!
Экспериментальная психология, слайд №1Экспериментальная психология, слайд №2Экспериментальная психология, слайд №3Экспериментальная психология, слайд №4Экспериментальная психология, слайд №5Экспериментальная психология, слайд №6Экспериментальная психология, слайд №7Экспериментальная психология, слайд №8Экспериментальная психология, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Экспериментальная психология. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Экспериментальная психология
Описание слайда:
Экспериментальная психология

Слайд 2





Термин «экспериментальная психология» имеет, по крайней мере, четыре значения:
1) Под экспериментальной психологией понимают (вслед за В. Вундтом, С. Стивенсом и другими учеными) всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных. Научная психология приравнивается к экспериментальной и противопоставляется философской,  интроспективной, умозрительной и гуманитарной психологии. Эта точка зрения отражена в «Экспериментальной психологии» под редакцией П. Фресса и Ж. Пиаже (Экспериментальная психология, 1966).
2) Экспериментальную психологию иногда трактуют как систему экспериментальных методов и методик, реализуемых в конкретных исследованиях. Типичным учебником, который предлагает студентам такое понимание экспериментальной психологии, является «Экспериментальная психология человека» М. В. Мэтлин [Matlin  M.W.,1979].
Описание слайда:
Термин «экспериментальная психология» имеет, по крайней мере, четыре значения: 1) Под экспериментальной психологией понимают (вслед за В. Вундтом, С. Стивенсом и другими учеными) всю научную психологию как систему знаний, полученных на основе экспериментального изучения поведения человека и животных. Научная психология приравнивается к экспериментальной и противопоставляется философской, интроспективной, умозрительной и гуманитарной психологии. Эта точка зрения отражена в «Экспериментальной психологии» под редакцией П. Фресса и Ж. Пиаже (Экспериментальная психология, 1966). 2) Экспериментальную психологию иногда трактуют как систему экспериментальных методов и методик, реализуемых в конкретных исследованиях. Типичным учебником, который предлагает студентам такое понимание экспериментальной психологии, является «Экспериментальная психология человека» М. В. Мэтлин [Matlin M.W.,1979].

Слайд 3





3) Термин «экспериментальная психология» часто употребляется в расширительном значении для характеристики научной дисциплины, занимающейся проблемой методов психологического исследования в целом.
3) Термин «экспериментальная психология» часто употребляется в расширительном значении для характеристики научной дисциплины, занимающейся проблемой методов психологического исследования в целом.
4) Наконец, под экспериментальной психологией понимают только теорию психологического эксперимента, базирующуюся на  общенаучной теории эксперимента и в первую очередь включающую его планирование и обработку данных. Классическим учебником такого рода стала «Экспериментальная психология» Ф. Дж. Мак-Гигана [McGuigan F. G., 1993].
Описание слайда:
3) Термин «экспериментальная психология» часто употребляется в расширительном значении для характеристики научной дисциплины, занимающейся проблемой методов психологического исследования в целом. 3) Термин «экспериментальная психология» часто употребляется в расширительном значении для характеристики научной дисциплины, занимающейся проблемой методов психологического исследования в целом. 4) Наконец, под экспериментальной психологией понимают только теорию психологического эксперимента, базирующуюся на общенаучной теории эксперимента и в первую очередь включающую его планирование и обработку данных. Классическим учебником такого рода стала «Экспериментальная психология» Ф. Дж. Мак-Гигана [McGuigan F. G., 1993].

Слайд 4





С появлением экспериментальной психологии началось становление психологии как НАУКИ
Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Ученый, а точнее, научный работник, — это профессионал, который строит свою деятельность, руководствуясь критерием «истинность—ложность».
Описание слайда:
С появлением экспериментальной психологии началось становление психологии как НАУКИ Наука — это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, отвечающее критерию истинности. Практичность, полезность, эффективность научного знания считаются производными от его истинности. Ученый, а точнее, научный работник, — это профессионал, который строит свою деятельность, руководствуясь критерием «истинность—ложность».

Слайд 5





Исследование
Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на научном методе. Его осуществление предполагает:
осознание и фиксацию цели исследования, 
средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), 
ориентацию исследования на воспроизводимость результата.
Описание слайда:
Исследование Исследование, в отличие от стихийных форм познания окружающего мира, основано на научном методе. Его осуществление предполагает: осознание и фиксацию цели исследования, средств исследования (методологию, подходы, методы, методики), ориентацию исследования на воспроизводимость результата.

Слайд 6





Теория 
Теория выступает в качестве высшей формы научного знания. Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальности (предмете теории). Элементы теории логически зависят друг от друга. Ее содержание выводится по определенным правилам из некоторого исходного множества суждений и понятий — базиса теории.
Каждая теория включает в себя следующие основные компоненты: 
1) исходную эмпирическую основу (факты, эмпирические закономерности); 
2) базис — множество первичных условных допущений (аксиом, постулатов, гипотез), которые описывают идеализированный объект теории; 
3) логику теории — множество правил логического вывода, которые допустимы в рамках теории;
4) множество выведенных в теории утверждений, которые составляют основное теоретическое знание.
Описание слайда:
Теория Теория выступает в качестве высшей формы научного знания. Теория является внутренне непротиворечивой системой знаний о части реальности (предмете теории). Элементы теории логически зависят друг от друга. Ее содержание выводится по определенным правилам из некоторого исходного множества суждений и понятий — базиса теории. Каждая теория включает в себя следующие основные компоненты: 1) исходную эмпирическую основу (факты, эмпирические закономерности); 2) базис — множество первичных условных допущений (аксиом, постулатов, гипотез), которые описывают идеализированный объект теории; 3) логику теории — множество правил логического вывода, которые допустимы в рамках теории; 4) множество выведенных в теории утверждений, которые составляют основное теоретическое знание.

Слайд 7





Проблема исследования
«Проблема» — объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес» [Философский энциклопедический словарь, 1989].
Этапы порождения проблемы:
— выявление нехватки в научном знании о реальности;
— описание проблемы на уровне обыденного языка;
— формулирование проблемы в терминах научной дисциплины.
Описание слайда:
Проблема исследования «Проблема» — объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или теоретический интерес» [Философский энциклопедический словарь, 1989]. Этапы порождения проблемы: — выявление нехватки в научном знании о реальности; — описание проблемы на уровне обыденного языка; — формулирование проблемы в терминах научной дисциплины.

Слайд 8





Гипотеза исследования
Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто.
В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке.
Описание слайда:
Гипотеза исследования Гипотеза — это научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто. В методологии науки различают теоретические гипотезы и гипотезы как эмпирические предположения, которые подлежат экспериментальной проверке.

Слайд 9





Измерение в психологии
Психологическим измерением считают оценку величины тех или иных параметров реальности, сходств и различий объектов реальности, и оценку эту производит испытуемый. На основании этих оценок исследователь «измеряет» особенности субъективной реальности испытуемого. В этом смысле «психологическое измерение» является задачей, данной испытуемому. Психологическое измерение во втором значении, проводится исследователем для оценки особенностей поведения испытуемого. Это — задача психолога, а не испытуемого.
Описание слайда:
Измерение в психологии Психологическим измерением считают оценку величины тех или иных параметров реальности, сходств и различий объектов реальности, и оценку эту производит испытуемый. На основании этих оценок исследователь «измеряет» особенности субъективной реальности испытуемого. В этом смысле «психологическое измерение» является задачей, данной испытуемому. Психологическое измерение во втором значении, проводится исследователем для оценки особенностей поведения испытуемого. Это — задача психолога, а не испытуемого.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию