🗊Презентация Обособление определений и приложений

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обособление определений и приложений, слайд №1Обособление определений и приложений, слайд №2Обособление определений и приложений, слайд №3Обособление определений и приложений, слайд №4Обособление определений и приложений, слайд №5Обособление определений и приложений, слайд №6Обособление определений и приложений, слайд №7Обособление определений и приложений, слайд №8Обособление определений и приложений, слайд №9Обособление определений и приложений, слайд №10Обособление определений и приложений, слайд №11Обособление определений и приложений, слайд №12Обособление определений и приложений, слайд №13Обособление определений и приложений, слайд №14Обособление определений и приложений, слайд №15Обособление определений и приложений, слайд №16Обособление определений и приложений, слайд №17Обособление определений и приложений, слайд №18Обособление определений и приложений, слайд №19Обособление определений и приложений, слайд №20Обособление определений и приложений, слайд №21Обособление определений и приложений, слайд №22Обособление определений и приложений, слайд №23Обособление определений и приложений, слайд №24Обособление определений и приложений, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обособление определений и приложений. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Обособление определений и приложений, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Основные правила
Основные правила
ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИ
Описание слайда:
Основные правила Основные правила ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИИ

Слайд 3






   Для верного выполнения задания повторим  понятия «определение» и «приложение».
Описание слайда:
Для верного выполнения задания повторим понятия «определение» и «приложение».

Слайд 4





Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов)
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов)
Обособленные определения чаще всего выражаются причастным оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными (одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми словами), существительными с зависимыми словами
 Приложение – определение, выраженное именем существительным, согласующимся с этим существительным в падеже (например, газета»Комсомольская правда», учитель Иванова  и т. п.) 
     Если нужно найти обособленный член, ищи то, что выделено запятыми.
Описание слайда:
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов) Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? (какой? красный, умный, ответственный; чей? лисий, отцов) Обособленные определения чаще всего выражаются причастным оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными (одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми словами), существительными с зависимыми словами Приложение – определение, выраженное именем существительным, согласующимся с этим существительным в падеже (например, газета»Комсомольская правда», учитель Иванова и т. п.) Если нужно найти обособленный член, ищи то, что выделено запятыми.

Слайд 5






Обособленные определения чаще всего выражаются причастным
оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными
(одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми
словами), существительными с зависимыми словами.
Описание слайда:
Обособленные определения чаще всего выражаются причастным оборотом (причастие с зависимыми словами), прилагательными (одиночными или однородными, иногда прилагательными с зависимыми словами), существительными с зависимыми словами.

Слайд 6





Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями
Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями
Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях:
1. Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно).
Например: Как, бедной, мне не горевать (И.А. Крылов)
А он, мятежный, ищет бури. (М.Ю. Лермонтов)
Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М.Ю. Лермонтов)
2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Ребяческий крик, | повторяемый эхом, | с утра и до ночи гремит по лесам.
Описание слайда:
Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях: 1. Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно). Например: Как, бедной, мне не горевать (И.А. Крылов) А он, мятежный, ищет бури. (М.Ю. Лермонтов) Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М.Ю. Лермонтов) 2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова. Например: Ребяческий крик, | повторяемый эхом, | с утра и до ночи гремит по лесам.

Слайд 7





3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки.
3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки.
   Например: \ Обессиленный мыслью о парусе, 
| дедушка впадал в забытье (В. Катаев). В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе.
4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно  стоит после определяемого слова.
    Например: Внешний вид рощи, | влажной от дождя, | постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца.
5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова.
    Например: Мне нравится его речь, | простая и эмоциональная.\
Описание слайда:
3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки. 3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки. Например: \ Обессиленный мыслью о парусе, | дедушка впадал в забытье (В. Катаев). В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе. 4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно стоит после определяемого слова. Например: Внешний вид рощи, | влажной от дождя, | постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца. 5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова. Например: Мне нравится его речь, | простая и эмоциональная.\

Слайд 8





6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
Например: Тот самый матрос, | с парусом на руке, | сидел на ступеньках трапа (В. Катаев).
7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Например: Несколько раз, | одинокий и таинственный, | появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев).
Описание слайда:
6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова. 6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова. Например: Тот самый матрос, | с парусом на руке, | сидел на ступеньках трапа (В. Катаев). 7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения. Например: Несколько раз, | одинокий и таинственный, | появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев).

Слайд 9





1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
Например: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин).
2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова.
Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.
Описание слайда:
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами. 1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами. Например: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин). 2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова. Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.

Слайд 10





3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.
3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.
Например: Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием.
4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными.
Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.
Описание слайда:
3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него. 3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него. Например: Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием. 4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными. Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.

Слайд 11





5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям.
5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям.
Например: Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.
Примечание: Если приложение начинается со слов по имени, по прозвищу, по фамилии, родом, даже, в том числе, в особенности и др., оно обособляется.
Описание слайда:
5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям. 5. Обособляются любые приложения, если они относятся к личным местоимениям. Например: Дети разных народов, мы мечтою о мире живем. Примечание: Если приложение начинается со слов по имени, по прозвищу, по фамилии, родом, даже, в том числе, в особенности и др., оно обособляется.

Слайд 12







1. Обособляются приложения с союзом КАК, если они имеют оттенок причины.
Например: Герасиму, как отличному работнику, тут же дали
в руки косу. - Дали косу ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как все знали, что он отличный работник.
2. Не обособляются приложения с союзом КАК, если союз как имеет значение В КАЧЕСТВЕ.
Например: Его все знают как хорошего слесаря.
Описание слайда:
1. Обособляются приложения с союзом КАК, если они имеют оттенок причины. Например: Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руки косу. - Дали косу ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как все знали, что он отличный работник. 2. Не обособляются приложения с союзом КАК, если союз как имеет значение В КАЧЕСТВЕ. Например: Его все знают как хорошего слесаря.

Слайд 13





А теперь тесты!!!
А теперь тесты!!!
Описание слайда:
А теперь тесты!!! А теперь тесты!!!

Слайд 14





В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. 
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. 
И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому(5) и ребенку,(б) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь.
Ответ:1,2
Описание слайда:
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении, выраженном причастным оборотом. И в девятнадцать лет явил миру сказку,(1) написанную стихами лёгкими,(2) как дыханье,(3) занятными,(4) интересными и взрослому(5) и ребенку,(б) сказку о придуманной жизни,(7) но похожую и на саму жизнь. Ответ:1,2

Слайд 15





Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух!
Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух!
Ответ:1
Описание слайда:
Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух! Ему оставалось одно средство — (1) выстрелить на воздух; (2) я был уверен, (3) что он выстрелит на воздух! Ответ:1

Слайд 16





Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано.
Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано.
Ответ:2,3
Описание слайда:
Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано. Не такой уж большой я знаток творчества этого замечательного нашего музыканта и вообще никакой не меломан,(1) но есть звуки и нити,(2) соединяющие русского человека на русской земле,(3) и они звучат в каждом из нас от рождения,(4) да вот выразить их,(5) донести до моря людского не каждому дано. Ответ:2,3

Слайд 17






 Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
(8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку (а точнее, доброму, честному простаку) — всё хорошее по справедливости достаётся.
   (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего — волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
    (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.
Ответ:8
Описание слайда:
Среди предложений 8—11 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения. (8)Всё в ней есть: деревенские люди, хорошие и плохие, старый и глуповатый царь, лукавое его окруженье, красавица-дева, жар-птица, золотой месяц, поля пшеницы, море, горы и зелёные долы, три брата, из которых младшему — дураку (а точнее, доброму, честному простаку) — всё хорошее по справедливости достаётся. (9)И, конечно, населена сказка всякой живностью: лошади, бобр, чудо-юдо рыба кит, осетры, сельди, ёрш, караси, дельфины и главный среди всего — волшебный Конёк-Горбунок. (10)Всё население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, — забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться. (11)Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность её была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга. Ответ:8

Слайд 18





  Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
  Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
(26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». 
Ответ:26
Описание слайда:
Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 26-28 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (26)Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства, и они уж точно были уверены, что их деньги пойдут страждущим и неимущим. (27)Ей дарили драгоценности, машины, а она продавала их и на вырученные деньги строила госпитали. (28)Ей говорили: «Ваш труд тонет в океане проблем, которые могут быть решены только совместными усилиями на государственном уровне». Ответ:26

Слайд 19





Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
  
 (23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах.
    (25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно...
   (26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька.
   (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля.
Ответ:27
Описание слайда:
Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 23-27 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (23)Мы, не прикасаясь, приятно холодея от страха и риска, пристально рассматривали серые слитки чешуи, которые, как оказалось, сохраняли форму своей хозяйки. (24)Потом мы потрогали их палкой — они рассыпались в прах. (25)— Они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого, и их глазам открылось совершенно... (26)— Иди сюда, тут родник! — закричал Васька. (27)Это была ямка, выложенная по краям тонкими стволиками, чтобы не обвалилась земля. Ответ:27

Слайд 20






тесты ЕГЭ 11 класс
Описание слайда:
тесты ЕГЭ 11 класс

Слайд 21





 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
 Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?
Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами.
1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3
4)3
Ответ:3
А20 -2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.
1)1,2,3,4
2) 3, 4
3) 1, 4
4)1,3
Ответ: 4
Описание слайда:
Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении? Мы (1) вошли в Суглинку (2) чистую и пустынную деревню (3) вымощенную торцами. 1) 1, 3 2) 1, 2, 3 3) 2, 3 4)3 Ответ:3 А20 -2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды. 1)1,2,3,4 2) 3, 4 3) 1, 4 4)1,3 Ответ: 4

Слайд 22





 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
  Дождь (1) наполнивший (2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водяной пылью чугунные решётки сада (4) прекратился.
1)  1, 3          2)  1        3)  1, 4       4)  2, 4
Ответ: 3
Описание слайда:
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Дождь (1) наполнивший (2) свежестью грудь (3) и покрывший мельчайшей водяной пылью чугунные решётки сада (4) прекратился. 1)  1, 3 2)  1 3)  1, 4 4)  2, 4 Ответ: 3

Слайд 23





На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом.
1)1,2     2) 2, 3              3)3                4)1,3
Ответ: 2
Описание слайда:
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом. 1)1,2 2) 2, 3 3)3 4)1,3 Ответ: 2

Слайд 24





 На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
 На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении?
   Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное свое платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещенные утренней зарей.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6
2)4, 5, 6
3) 1, 2, 4, 5, б
4) 1, 4, 5, б 
Ответ: 2
Описание слайда:
На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Поспешно умываясь (1) и (2) с смирением одеваясь в самое дурное свое платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещенные утренней зарей. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2)4, 5, 6 3) 1, 2, 4, 5, б 4) 1, 4, 5, б Ответ: 2

Слайд 25





Желаем всем удачи!
Желаем всем удачи!
Описание слайда:
Желаем всем удачи! Желаем всем удачи!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию