🗊Психология восприятия

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Психология восприятия, слайд №1Психология восприятия, слайд №2Психология восприятия, слайд №3Психология восприятия, слайд №4Психология восприятия, слайд №5Психология восприятия, слайд №6Психология восприятия, слайд №7Психология восприятия, слайд №8Психология восприятия, слайд №9Психология восприятия, слайд №10Психология восприятия, слайд №11Психология восприятия, слайд №12Психология восприятия, слайд №13Психология восприятия, слайд №14Психология восприятия, слайд №15Психология восприятия, слайд №16Психология восприятия, слайд №17Психология восприятия, слайд №18Психология восприятия, слайд №19Психология восприятия, слайд №20Психология восприятия, слайд №21Психология восприятия, слайд №22Психология восприятия, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Психология восприятия. Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология восприятия
Описание слайда:
Психология восприятия

Слайд 2






Восприятие – 

   процесс   отражения    предметов  или явлений    при  их    непосредственном  воздействии    на  органы  чувств,  при  котором    формируются      образы,  с которыми в  дальнейшем    оперируют внимание, память, мышление, эмоции.
Описание слайда:
Восприятие – процесс отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств, при котором формируются образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление, эмоции.

Слайд 3





Свойства восприятия:
Константность
Предметность
Целостность 
Обобщенность
Описание слайда:
Свойства восприятия: Константность Предметность Целостность Обобщенность

Слайд 4





Константность - 
   независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер воспринимаются как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются.
Грегори Р. Мир остается стабилен, не смотря на то, что наши глаза двигаются.
Описание слайда:
Константность - независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер воспринимаются как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются. Грегори Р. Мир остается стабилен, не смотря на то, что наши глаза двигаются.

Слайд 5


Психология восприятия, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Почему мир остается стабильным когда наши глаза двигаются? Согласно афферентной теории, сигналы движения, поступающие от сетчатки, тормозятся сигналами, идущими от глазных мышц (афферентными). Согласно эфферентной теории, сетчаточные сигналы движения тормозятся сигналами  команды, управляющими самими движениями глаз, сигналами (эфферентными), которые в свою очередь, регулируются внутренней замкнутой системой мозга.
Описание слайда:
Почему мир остается стабильным когда наши глаза двигаются? Согласно афферентной теории, сигналы движения, поступающие от сетчатки, тормозятся сигналами, идущими от глазных мышц (афферентными). Согласно эфферентной теории, сетчаточные сигналы движения тормозятся сигналами команды, управляющими самими движениями глаз, сигналами (эфферентными), которые в свою очередь, регулируются внутренней замкнутой системой мозга.

Слайд 7





Предметность - 
   объект воспринимается как обособленное в пространстве и   во   времени отдельное физическое тело.
Описание слайда:
Предметность - объект воспринимается как обособленное в пространстве и во времени отдельное физическое тело.

Слайд 8





Целостность – 
   внутренняя  органическая         взаимосвязь частей   и    целого   в    образе,   при    этом восприятие целого  влияет  и на восприятие частей.
   Правила группировки частей  в   целое были впервые    сформулированы  Вертхеймером. 
См. рис1.
Описание слайда:
Целостность – внутренняя органическая взаимосвязь частей и целого в образе, при этом восприятие целого влияет и на восприятие частей. Правила группировки частей в целое были впервые сформулированы Вертхеймером. См. рис1.

Слайд 9





Принципы, лежащие в основе организации восприятия.
Описание слайда:
Принципы, лежащие в основе организации восприятия.

Слайд 10





Правила группировки частей в целостный образ:
Правило общей судьбы: множество    элементов,  движущихся с одинаковой скоростью
    и по одной траектории, воспринимается целостно.
Правило подобия: чем больше  части картины похожи друг на друга по какому-либо воспринимаемому качеству, с тем большей вероятностью они будут восприниматься как расположенные вместе. 
Правило близости: в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно, как один объект.
Описание слайда:
Правила группировки частей в целостный образ: Правило общей судьбы: множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимается целостно. Правило подобия: чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо воспринимаемому качеству, с тем большей вероятностью они будут восприниматься как расположенные вместе. Правило близости: в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно, как один объект.

Слайд 11





Обобщенность – 
   отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему   название.   Классификация обеспечивает надежность правильного узнавания объекта     независимо  от   его   индивидуальных особенностей и искажений, не выводящих объект за пределы класса. 
   Это свойство  позволяет не только воспринимать предметы,   но   и    предсказывать      некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые.
     См. Дж. Бруннер. Восприятие как процесс категоризации. Перцептивная готовность.
Описание слайда:
Обобщенность – отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название. Классификация обеспечивает надежность правильного узнавания объекта независимо от его индивидуальных особенностей и искажений, не выводящих объект за пределы класса. Это свойство позволяет не только воспринимать предметы, но и предсказывать некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые. См. Дж. Бруннер. Восприятие как процесс категоризации. Перцептивная готовность.

Слайд 12





Восприятие как процесс категоризации.
Стадии процесса категоризации
Первичная категоризация
Поиск признаков
Подтверждающая проверка
Завершение проверки
       Восприятие    есть     процесс    принятия   решения , основанный     на  использовании      отличительных  признаков.  Свойства  стимулов дают   возможность  отнести их к соответствующей категории. Категории различаются     по    их   готовности.   Перцептивная готовность минимизирует неожиданность   внешней среды и максимизирует успех в опознании объектов.
Описание слайда:
Восприятие как процесс категоризации. Стадии процесса категоризации Первичная категоризация Поиск признаков Подтверждающая проверка Завершение проверки Восприятие есть процесс принятия решения , основанный на использовании отличительных признаков. Свойства стимулов дают возможность отнести их к соответствующей категории. Категории различаются по их готовности. Перцептивная готовность минимизирует неожиданность внешней среды и максимизирует успех в опознании объектов.

Слайд 13





Онтогенез процесса восприятия
Описание слайда:
Онтогенез процесса восприятия

Слайд 14





Все рассмотренные свойства восприятия не являются 
Все рассмотренные свойства восприятия не являются 
врожденными и формируются в течении жизни человека.
Острота зрения у младенца достигает того же уровня, как у взрослого человека только к концу первого года жизни.
С 4-ех месячного возраста ребенок различает цвета: синий, зеленый, желтый и красный, но предпочтение отдает синему и красному.
Гибсон и Уок с помощью «зрительного обрыва» показали, что восприятие глубины у ребенка имеется уже с самого раннего детства.
Константность восприятия только к 10 годам достигает уровня восприятия взрослого человека. У 2-3 летнего ребенка воспринимаемая величина уменьшается с удаленностью предметов.
Описание слайда:
Все рассмотренные свойства восприятия не являются Все рассмотренные свойства восприятия не являются врожденными и формируются в течении жизни человека. Острота зрения у младенца достигает того же уровня, как у взрослого человека только к концу первого года жизни. С 4-ех месячного возраста ребенок различает цвета: синий, зеленый, желтый и красный, но предпочтение отдает синему и красному. Гибсон и Уок с помощью «зрительного обрыва» показали, что восприятие глубины у ребенка имеется уже с самого раннего детства. Константность восприятия только к 10 годам достигает уровня восприятия взрослого человека. У 2-3 летнего ребенка воспринимаемая величина уменьшается с удаленностью предметов.

Слайд 15





Условия формирования адекватного образа:
активное движение глаз
обратная связь
минимум информации, поступающей в мозг
сохранение привычной структурированности поступающей информации.
Описание слайда:
Условия формирования адекватного образа: активное движение глаз обратная связь минимум информации, поступающей в мозг сохранение привычной структурированности поступающей информации.

Слайд 16





Активное движение глаз
эксперименты Хелда и Хейна на котятах: зрительная стимуляция   сама  по  себе  недостаточна  для     развития   восприятия,    необходимо    активное  движение;
исследование движений глаз при зрительном восприятии: человек осматривает объект не по случайной траектории, а как бы последовательно ощупывает  взглядом наиболее значимые элементы фигуры;
Описание слайда:
Активное движение глаз эксперименты Хелда и Хейна на котятах: зрительная стимуляция сама по себе недостаточна для развития восприятия, необходимо активное движение; исследование движений глаз при зрительном восприятии: человек осматривает объект не по случайной траектории, а как бы последовательно ощупывает взглядом наиболее значимые элементы фигуры;

Слайд 17





Аппарат Хелда и Хейна для исследования зависимости зрительного узнавания у котят от активного и пассивного обучения.
Назад <-
Описание слайда:
Аппарат Хелда и Хейна для исследования зависимости зрительного узнавания у котят от активного и пассивного обучения. Назад <-

Слайд 18





Закономерности движения глаз при осмотре объекта.
Описание слайда:
Закономерности движения глаз при осмотре объекта.

Слайд 19





Обратная связь
Эксперименты Стрэттона с искажающими очками.
  
   Если испытуемому не предоставлять возможности практического взаимодействия с окружающей средой во время ношения очков, то его восприятие либо не перестраивается вообще, либо незначительно. Но если человек активно взаимодействует с окружающими объектами, то неискаженное восприятие мира восстанавливается.
Описание слайда:
Обратная связь Эксперименты Стрэттона с искажающими очками. Если испытуемому не предоставлять возможности практического взаимодействия с окружающей средой во время ношения очков, то его восприятие либо не перестраивается вообще, либо незначительно. Но если человек активно взаимодействует с окружающими объектами, то неискаженное восприятие мира восстанавливается.

Слайд 20





Минимум информации.
Исследования по изоляции   испытуемых  от   раздражителей (сенсорная   и  перцептивная   депривация).     При сенсорной депривации   происходит  утрата   константности   восприятия, нарушение цветового зрения, искажение восприятия формы и т.д.   Это   свидетельствует   о   том,   что    для    нормального восприятия   необходим   определенный   поток   сигналов   из внешней среды. 
ВОСПРИЯТИЕ НЕ СВОДИТСЯ К ПАССИВНОМУ ПРИЕМУ ИНФОРМАЦИИ

См. восприятие в условиях сенсорного дефицита
Описание слайда:
Минимум информации. Исследования по изоляции испытуемых от раздражителей (сенсорная и перцептивная депривация). При сенсорной депривации происходит утрата константности восприятия, нарушение цветового зрения, искажение восприятия формы и т.д. Это свидетельствует о том, что для нормального восприятия необходим определенный поток сигналов из внешней среды. ВОСПРИЯТИЕ НЕ СВОДИТСЯ К ПАССИВНОМУ ПРИЕМУ ИНФОРМАЦИИ См. восприятие в условиях сенсорного дефицита

Слайд 21





Восприятие в условиях сенсорного дефицита

Наблюдения за восприятием космонавтов (в условиях невесомости).
изменение восприятия положения собственного тела в пространстве;
значительные ошибки в визуальной оценке расстояния;
    
     Повышение  разрешающей   способности зрения  и    слуха в условиях дефицита информации может быть объяснено не только   повышением   чувствительности, но  и   тем,  что изменяется степень доступности различных гипотез из-за нарушения соотношения потока информации  из   центра и периферии в сторону центра.

?  Иллюзии и галлюцинации.
Описание слайда:
Восприятие в условиях сенсорного дефицита Наблюдения за восприятием космонавтов (в условиях невесомости). изменение восприятия положения собственного тела в пространстве; значительные ошибки в визуальной оценке расстояния; Повышение разрешающей способности зрения и слуха в условиях дефицита информации может быть объяснено не только повышением чувствительности, но и тем, что изменяется степень доступности различных гипотез из-за нарушения соотношения потока информации из центра и периферии в сторону центра. ? Иллюзии и галлюцинации.

Слайд 22





Структурированность получаемой информации
    Человек   живет в  мире   вещей   и явлений,   ограниченных   в пространстве и   во   времени  и   находящихся между собой  в определенных связях. Попав в условия, где в поле восприятия нет привычной расчленности  и  организованности, человек  не может не только адекватно  и   длительно  воспринимать  такой окружающий     мир,      но    и    испытывает  нарушения  других психических функций.
? Привести примеры
Описание слайда:
Структурированность получаемой информации Человек живет в мире вещей и явлений, ограниченных в пространстве и во времени и находящихся между собой в определенных связях. Попав в условия, где в поле восприятия нет привычной расчленности и организованности, человек не может не только адекватно и длительно воспринимать такой окружающий мир, но и испытывает нарушения других психических функций. ? Привести примеры

Слайд 23





          Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.
   Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной.
   В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение).


          Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.
   Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной.
   В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение).
Описание слайда:
Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.    Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной.    В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение). Восприятие — процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств.    Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной.    В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию