🗊Презентация Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии

Нажмите для полного просмотра!
Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №1Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №2Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №3Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №4Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №5Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №6Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №7Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №8Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №9Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №10Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №11Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №12Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №13Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №14Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №15Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №16Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №17Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №18Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №19Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №20Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №21Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №22Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №23Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №24Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №25Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №26Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №27Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №28Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №29Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №30Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №31Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №32Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №33Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №34Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №35Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №36Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №37Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №38Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №39Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №40Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №41Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №42Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №43Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №44Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №45Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии, слайд №46

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии. Доклад-сообщение содержит 46 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема: 
Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии 

    лекция № 8 для студентов 2 курса, 
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология 
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна

Красноярск
Описание слайда:
Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Концепция происхождения личностных нарушений и невротических расстройств в гуманистической психологии лекция № 8 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

Слайд 2





План лекции:
Личностные нарушения и невротические расстройства в гуманистической психологии.
Влияние экзистенциальной философии и феноменологического подхода на формирование концепций нормы и патологии в гуманистической психологии.
Антипсихиатрический подход.
Описание слайда:
План лекции: Личностные нарушения и невротические расстройства в гуманистической психологии. Влияние экзистенциальной философии и феноменологического подхода на формирование концепций нормы и патологии в гуманистической психологии. Антипсихиатрический подход.

Слайд 3





I. Личностные нарушения и невротические расстройства в гуманистической психологии
Основоположник гуманистической психологии Э.Фромм утверждал, что человек обладает особыми потребностями, которые отсутствуют у животных и которые должны быть удовлетворены, чтобы человек был душевно здоров.
Описание слайда:
I. Личностные нарушения и невротические расстройства в гуманистической психологии Основоположник гуманистической психологии Э.Фромм утверждал, что человек обладает особыми потребностями, которые отсутствуют у животных и которые должны быть удовлетворены, чтобы человек был душевно здоров.

Слайд 4






Гуманистическая психология настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е. удовлетворения присущей индивиду потребности в выявлении и развитии собственно человеческих личностных черт) как условия становления личности. 
Другой важный принцип – необходимость анализа личности как целого (холизм).
Описание слайда:
Гуманистическая психология настаивает прежде всего на важности самоактуализации (т.е. удовлетворения присущей индивиду потребности в выявлении и развитии собственно человеческих личностных черт) как условия становления личности. Другой важный принцип – необходимость анализа личности как целого (холизм).

Слайд 5





Иерархическая модель потребностей А.Маслоу
1-й уровень - физиологические потребности (потребности в пище, сне, сексе и др.);

2-й уровень - потребность в безопасности (потребности в обеспеченности, стабильности, порядке, защищенности, отсутствии страха и тревоги); 
3-й уровень - потребность в любви и принадлежности (потребность в любви и чувстве общности, принадлежности к определенной общности, семья, дружба);

4-й уровень - потребность в самоуважении (потребность в самоуважении и признании другими людьми);

5-й уровень - потребность в самоактуализации (потребность в развитии и реализации собственных способностей, возможностей и личностного потенциала, личностного совершенствования).
Описание слайда:
Иерархическая модель потребностей А.Маслоу 1-й уровень - физиологические потребности (потребности в пище, сне, сексе и др.); 2-й уровень - потребность в безопасности (потребности в обеспеченности, стабильности, порядке, защищенности, отсутствии страха и тревоги);  3-й уровень - потребность в любви и принадлежности (потребность в любви и чувстве общности, принадлежности к определенной общности, семья, дружба); 4-й уровень - потребность в самоуважении (потребность в самоуважении и признании другими людьми); 5-й уровень - потребность в самоактуализации (потребность в развитии и реализации собственных способностей, возможностей и личностного потенциала, личностного совершенствования).

Слайд 6





Терминология
Опыт - это совокупность переживаний (феноменальное поле), он включает все, что потенциально доступно сознанию и происходит в организме и с организмом в любой данный момент. 
Сознание рассматривается как символизации некоторого опыта переживаний. 
Феноменальное поле содержит и сознательные (символизированные) переживания, и бессознательные (несимволизированные). 
Организм - сосредоточение всего опыта переживаний (локус всего опыта переживаний). Это понятие включает весь социальный опыт человека. В организме находит выражение целостность человека. 
Я-концепция - более или менее осознанная устойчивая система представлений индивида о самом себе, включающая физические, эмоциональные, когнитивные, социальные и поведенческие характеристики, являющаяся дифференцированной частью феноменального поля
Описание слайда:
Терминология Опыт - это совокупность переживаний (феноменальное поле), он включает все, что потенциально доступно сознанию и происходит в организме и с организмом в любой данный момент. Сознание рассматривается как символизации некоторого опыта переживаний. Феноменальное поле содержит и сознательные (символизированные) переживания, и бессознательные (несимволизированные). Организм - сосредоточение всего опыта переживаний (локус всего опыта переживаний). Это понятие включает весь социальный опыт человека. В организме находит выражение целостность человека. Я-концепция - более или менее осознанная устойчивая система представлений индивида о самом себе, включающая физические, эмоциональные, когнитивные, социальные и поведенческие характеристики, являющаяся дифференцированной частью феноменального поля

Слайд 7





Конгруэнтность - неконгруэнтность
Во-первых, это соответствие между воспринимаемым Я и актуальным опытом переживаний. Если в Я-концепции представлены переживания, достаточно точно отражающие «переживания организма», если человек допускает в сознание различные виды своего опыта, если осознает себя тем, кто он есть в опыте, если он «открыт опыту», то его образ Я будем адекватным и целостным, поведение - конструктивным, а сам человек является зрелым, адаптированным и способным к «полному функционированию». Неконгруэнтность между Я-концепцией и организмом, несоответствие или противоречие между опытом и представлением о себе вызывает ощущение угрозы и тревогу, вследствие чего опыт искажается по механизмам защиты, что, в свою очередь, приводит к ограничению возможностей человека. В этом смысле понятие «открытость опыту» противоположно понятию «защита». 
Во-вторых, термин «конгруэнтность» относится к соответствию между субъективной реальностью человека и внешней реальностью. 
В-третьих, конгруэнтность или неконгруэнтность - это степень соответствия между Я-реальным и Я-идеальным. Определенное расхождение между реальным и идеальным образами Я играет позитивную роль, так как создает перспективу развития человеческой личности и самосовершенствования. Однако чрезмерное увеличение дистанции представляет для Я угрозу, приводит к выраженному чувству неудовлетворенности и неуверенности, к обострению защитных реакций и плохой адаптации
Описание слайда:
Конгруэнтность - неконгруэнтность Во-первых, это соответствие между воспринимаемым Я и актуальным опытом переживаний. Если в Я-концепции представлены переживания, достаточно точно отражающие «переживания организма», если человек допускает в сознание различные виды своего опыта, если осознает себя тем, кто он есть в опыте, если он «открыт опыту», то его образ Я будем адекватным и целостным, поведение - конструктивным, а сам человек является зрелым, адаптированным и способным к «полному функционированию». Неконгруэнтность между Я-концепцией и организмом, несоответствие или противоречие между опытом и представлением о себе вызывает ощущение угрозы и тревогу, вследствие чего опыт искажается по механизмам защиты, что, в свою очередь, приводит к ограничению возможностей человека. В этом смысле понятие «открытость опыту» противоположно понятию «защита». Во-вторых, термин «конгруэнтность» относится к соответствию между субъективной реальностью человека и внешней реальностью. В-третьих, конгруэнтность или неконгруэнтность - это степень соответствия между Я-реальным и Я-идеальным. Определенное расхождение между реальным и идеальным образами Я играет позитивную роль, так как создает перспективу развития человеческой личности и самосовершенствования. Однако чрезмерное увеличение дистанции представляет для Я угрозу, приводит к выраженному чувству неудовлетворенности и неуверенности, к обострению защитных реакций и плохой адаптации

Слайд 8






Основные принципы гуманистической психологии формулируются следующим образом: признание целостного характера природы человека, роли сознательного опыта, свободы воли, спонтанности и творческих возможностей человека, способности к росту. 
Важным условием для успешной реализации потребности в самоактуализации выступает наличие адекватного и целостного образа «Я», отражающего истинные переживания и потребности, свойства и стремления человека и формирующегося в процессе принятия и осознания всего многообразия своего собственного опыта («открытость опыту»).
Описание слайда:
Основные принципы гуманистической психологии формулируются следующим образом: признание целостного характера природы человека, роли сознательного опыта, свободы воли, спонтанности и творческих возможностей человека, способности к росту. Важным условием для успешной реализации потребности в самоактуализации выступает наличие адекватного и целостного образа «Я», отражающего истинные переживания и потребности, свойства и стремления человека и формирующегося в процессе принятия и осознания всего многообразия своего собственного опыта («открытость опыту»).

Слайд 9






Однако человек часто сталкивается с такими собственными переживаниями и собственным опытом, которые могут в большей или меньшей степени расходиться с представлением о себе. 
Способность или неспособность человека переработать новый опыт и интегрировать его связана с особенностями формирования Я-концепции в процессе воспитания и социализации, в частности с потребностью в положительном принятии (внимании). 
Отсутствие безусловного принятия со стороны родителей формирует искаженную Я-концепцию, которая не соответствует тому, что есть в опыте человека. Неустойчивый и неадекватный образ «Я» делает человека психологически уязвимым к чрезвычайно широкому спектру собственных проявлений, которые также не осознаются (искажаются или отрицаются), что усугубляет неадекватность Я-концепции и создает почву для роста внутреннего дискомфорта и тревоги, которые могут стать причиной повышенной психологической уязвимости или различных психических расстройств, в частности невротических нарушений.
Описание слайда:
Однако человек часто сталкивается с такими собственными переживаниями и собственным опытом, которые могут в большей или меньшей степени расходиться с представлением о себе. Способность или неспособность человека переработать новый опыт и интегрировать его связана с особенностями формирования Я-концепции в процессе воспитания и социализации, в частности с потребностью в положительном принятии (внимании). Отсутствие безусловного принятия со стороны родителей формирует искаженную Я-концепцию, которая не соответствует тому, что есть в опыте человека. Неустойчивый и неадекватный образ «Я» делает человека психологически уязвимым к чрезвычайно широкому спектру собственных проявлений, которые также не осознаются (искажаются или отрицаются), что усугубляет неадекватность Я-концепции и создает почву для роста внутреннего дискомфорта и тревоги, которые могут стать причиной повышенной психологической уязвимости или различных психических расстройств, в частности невротических нарушений.

Слайд 10





Невротические расстройства
результат блокирования специфически человеческой потребности в самоактуализации, невозможности раскрыть смысл собственного существования, отчуждения человека от самого себя и от мира.
Невроз - результат невозможности самоактуализации, как результат отчуждения человека от самого себя и от мира. 
А.Маслоу: «Патология есть человеческое уничижение, потеря или недостижение актуализации человеческих способностей и возможностей. Идеал полного здоровья - это человек сознательный, осознающий реальность в каждый момент, человек живой, немедленный и спонтанный»
Описание слайда:
Невротические расстройства результат блокирования специфически человеческой потребности в самоактуализации, невозможности раскрыть смысл собственного существования, отчуждения человека от самого себя и от мира. Невроз - результат невозможности самоактуализации, как результат отчуждения человека от самого себя и от мира. А.Маслоу: «Патология есть человеческое уничижение, потеря или недостижение актуализации человеческих способностей и возможностей. Идеал полного здоровья - это человек сознательный, осознающий реальность в каждый момент, человек живой, немедленный и спонтанный»

Слайд 11





Виды мотивации по А.Маслоу
дефицитарная мотивация (дефицитарные мотивы) 
Цель - удовлетворение дефицитарных состояний (голода, опасности) 
мотивация роста (мотивы роста) 
Мотивы роста имеют отдаленные цели, связанные со стремлением к самоактуализации. Эти потребности Маслоу обозначил как метапотребности. 

Метамотивация невозможна до тех пор, пока человек не удовлетворит дефицитарные потребности. 
Депривация метапотребностей, с точки зрения Маслоу, может вызвать психические заболевания.
Описание слайда:
Виды мотивации по А.Маслоу дефицитарная мотивация (дефицитарные мотивы)  Цель - удовлетворение дефицитарных состояний (голода, опасности) мотивация роста (мотивы роста)  Мотивы роста имеют отдаленные цели, связанные со стремлением к самоактуализации. Эти потребности Маслоу обозначил как метапотребности. Метамотивация невозможна до тех пор, пока человек не удовлетворит дефицитарные потребности. Депривация метапотребностей, с точки зрения Маслоу, может вызвать психические заболевания.

Слайд 12





Карл Роджерс видит источник возможных нарушений в блокировании потребности самоактуализации.
Условием формирования адекватной Я-концепции является открытость опыту. 
Однако часто собственные переживания человека, его опыт могут в большей или меньшей степени расходиться с представлением о Себе. 
Расхождение, несоответствие между Я-концепцией и переживанием представляет угрозу для его Я-концепции. 
Эмоциональная реакция на ситуацию, воспринимаемая как угроза, - тревога. 
В качестве противодействия этому рассогласованию и вызванной им тревоги человек использует защиту.
Описание слайда:
Карл Роджерс видит источник возможных нарушений в блокировании потребности самоактуализации. Условием формирования адекватной Я-концепции является открытость опыту. Однако часто собственные переживания человека, его опыт могут в большей или меньшей степени расходиться с представлением о Себе. Расхождение, несоответствие между Я-концепцией и переживанием представляет угрозу для его Я-концепции. Эмоциональная реакция на ситуацию, воспринимаемая как угроза, - тревога. В качестве противодействия этому рассогласованию и вызванной им тревоги человек использует защиту.

Слайд 13





Защитные механизмы по К.Роджерсу 
Искажение восприятия - вид защиты, представляющий собой процесс трансформации угрожающих переживаний в такую форму, которая соответствует Я-концепции или согласуется с ней.
Отрицание есть процесс полного исключения из сознания угрожающих переживаний и неприятных аспектов действительности. Когда переживания целиком не согласуются с образом Я, тогда уровень внутреннего дискомфорта и тревоги слишком высок, чтобы человек мог с ним справиться. В таком случае развиваются либо повышенная психологическая уязвимость, либо различные психические расстройства, в частности, невротические нарушения.
Описание слайда:
Защитные механизмы по К.Роджерсу Искажение восприятия - вид защиты, представляющий собой процесс трансформации угрожающих переживаний в такую форму, которая соответствует Я-концепции или согласуется с ней. Отрицание есть процесс полного исключения из сознания угрожающих переживаний и неприятных аспектов действительности. Когда переживания целиком не согласуются с образом Я, тогда уровень внутреннего дискомфорта и тревоги слишком высок, чтобы человек мог с ним справиться. В таком случае развиваются либо повышенная психологическая уязвимость, либо различные психические расстройства, в частности, невротические нарушения.

Слайд 14






Отсутствие безусловного принятия формирует искаженную Я-концепцию, не соответствующую тому, что есть в опыте человека. Неустойчивый и неадекватный образ Я делает человека психологически уязвимым в отношении чрезвычайно широкого спектра собственных проявлений, которые также не осознаются (искажаются или отрицаются), что усугубляет неадекватность Я-концепции и создает почву для роста внутреннего дискомфорта и тревоги, способных стать причиной манифестации невротических расстройств.
Описание слайда:
Отсутствие безусловного принятия формирует искаженную Я-концепцию, не соответствующую тому, что есть в опыте человека. Неустойчивый и неадекватный образ Я делает человека психологически уязвимым в отношении чрезвычайно широкого спектра собственных проявлений, которые также не осознаются (искажаются или отрицаются), что усугубляет неадекватность Я-концепции и создает почву для роста внутреннего дискомфорта и тревоги, способных стать причиной манифестации невротических расстройств.

Слайд 15





Ви́ктор Эми́ль Франкл 
(1905-1997)  
Каждое время имеет свой невроз и должно иметь свою психотерапию. Современный невротический пациент страдает не от подавления сексуального влечения и не от чувства собственной неполноценности, а от экзистенциальной фрустрации, которая возникает в результате переживания человеком чувства бессмысленности собственного существования. 
Воля к смыслу является основной человеческой потребностью, а невозможность удовлетворения этой потребности ведет к «ноогенному» (духовному) неврозу.
Описание слайда:
Ви́ктор Эми́ль Франкл (1905-1997)  Каждое время имеет свой невроз и должно иметь свою психотерапию. Современный невротический пациент страдает не от подавления сексуального влечения и не от чувства собственной неполноценности, а от экзистенциальной фрустрации, которая возникает в результате переживания человеком чувства бессмысленности собственного существования. Воля к смыслу является основной человеческой потребностью, а невозможность удовлетворения этой потребности ведет к «ноогенному» (духовному) неврозу.

Слайд 16






Психические нарушения (невротические расстройства) - результат невозможности самоактуализации, отчуждения человека от самого себя и от мира, невозможности раскрыть смысл собственного существования.
Основанием невроза по Маслоу служит рассогласование, неконгруэнтность истинного содержания личности (опыта) и его "Я-концепции", самости. 
Преодоление этого рассогласования происходит путем интеграции, когда все сенсорные и внутренние переживания могут осознаваться посредством четкой символизации и организовываться в единую систему, внутренне совместимую со структурой самости и соотносимую с ней.
         
Описание слайда:
Психические нарушения (невротические расстройства) - результат невозможности самоактуализации, отчуждения человека от самого себя и от мира, невозможности раскрыть смысл собственного существования. Основанием невроза по Маслоу служит рассогласование, неконгруэнтность истинного содержания личности (опыта) и его "Я-концепции", самости. Преодоление этого рассогласования происходит путем интеграции, когда все сенсорные и внутренние переживания могут осознаваться посредством четкой символизации и организовываться в единую систему, внутренне совместимую со структурой самости и соотносимую с ней.          

Слайд 17





Терапия
Психотерапевтические приемы, применяемые К. Роджерсом, получили название индирективной психотерапии, или "клиент-центрированный" психотерапии. 
Особая роль отводится устремленности к будущему, к свободной реализации своих потенций (Олпорт), в особенности творческих (Маслоу), к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального Я (Роджерс), мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, не конформное поведение, а рост конструктивного начала чел-го Я, целостность и силу переживания которого призвана поддержать особая форма психотерапии 
Роджерс назвал ее терапией, центрированной на клиенте, что означало трактовку индивида, обращающегося за помощью к психотерапевту, не как пациента, а как клиента, который сам берет на себя ответственность за решение тревожащих его жизненных проблем. 
Психотерапевт выполняет только функцию консультанта, создающего теплую эмоциональную атмосферу, в которой клиенту легче организовать свой внутренний «феноменальный» мир и достигнуть целостности собственной личности. Понять смысл ее существования (экзистенции).
Описание слайда:
Терапия Психотерапевтические приемы, применяемые К. Роджерсом, получили название индирективной психотерапии, или "клиент-центрированный" психотерапии. Особая роль отводится устремленности к будущему, к свободной реализации своих потенций (Олпорт), в особенности творческих (Маслоу), к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального Я (Роджерс), мотивам, обеспечивающим не приспособление к среде, не конформное поведение, а рост конструктивного начала чел-го Я, целостность и силу переживания которого призвана поддержать особая форма психотерапии Роджерс назвал ее терапией, центрированной на клиенте, что означало трактовку индивида, обращающегося за помощью к психотерапевту, не как пациента, а как клиента, который сам берет на себя ответственность за решение тревожащих его жизненных проблем. Психотерапевт выполняет только функцию консультанта, создающего теплую эмоциональную атмосферу, в которой клиенту легче организовать свой внутренний «феноменальный» мир и достигнуть целостности собственной личности. Понять смысл ее существования (экзистенции).

Слайд 18






Терапия – это обретение клиентом свободы расти и развиваться. Опора на чувства, в меньшей степени – на интеллектуальное осознание ситуации; занимается непосредственно ситуацией, а не прошлым человека. 
Предпочтение отдается термину “клиент”, а не “пациент”, так как пациент – больной человек. Здесь есть равенство клиента и терапевта, которое исключается в случае пациент – врач. 
Психотерапия – реализация существующих у потенциального клиента способностей, а не искусная манипуляция более или мене пассивной личностью. Клиент здесь способен понимать свои собственные трудности и проблемы, продолжает направлять процесс. Формировать цели терапии, инициирует изменение поведения, которые хочет.
Описание слайда:
Терапия – это обретение клиентом свободы расти и развиваться. Опора на чувства, в меньшей степени – на интеллектуальное осознание ситуации; занимается непосредственно ситуацией, а не прошлым человека. Предпочтение отдается термину “клиент”, а не “пациент”, так как пациент – больной человек. Здесь есть равенство клиента и терапевта, которое исключается в случае пациент – врач. Психотерапия – реализация существующих у потенциального клиента способностей, а не искусная манипуляция более или мене пассивной личностью. Клиент здесь способен понимать свои собственные трудности и проблемы, продолжает направлять процесс. Формировать цели терапии, инициирует изменение поведения, которые хочет.

Слайд 19





Основные условия личностно-центрированной терапии
Эмпатия - ощущение внутреннего мира клиента как своего собственного, но при сохранении качества "как будто". Эмпатия - способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей. Обычно рассматривают два вида эмпатии: 
сопереживание - переживание тех же самых чувств, 
сочувствие - переживание субъектом иных по сравнению с другим человеком чувств. , 
Конгруэнтность - подлинность, реальность, открытость, прозрачность, присутствие. 
Безусловное положительное принятие клиента - (бескорыстная теплота, забота, высокая оценка, принятие, уважение) включает в себя готовность консультанта отражать разнообразные чувства клиента - любовь, радость, гнев, негодование и др. Суть этой позиции состоит в том, что вероятность продвижения клиента вперед увеличивается, если его хвалят за гуманность и они испытывают чувства безопасности и свободы .
Описание слайда:
Основные условия личностно-центрированной терапии Эмпатия - ощущение внутреннего мира клиента как своего собственного, но при сохранении качества "как будто". Эмпатия - способность человека эмоционально отзываться на переживания других людей. Обычно рассматривают два вида эмпатии: сопереживание - переживание тех же самых чувств, сочувствие - переживание субъектом иных по сравнению с другим человеком чувств. , Конгруэнтность - подлинность, реальность, открытость, прозрачность, присутствие. Безусловное положительное принятие клиента - (бескорыстная теплота, забота, высокая оценка, принятие, уважение) включает в себя готовность консультанта отражать разнообразные чувства клиента - любовь, радость, гнев, негодование и др. Суть этой позиции состоит в том, что вероятность продвижения клиента вперед увеличивается, если его хвалят за гуманность и они испытывают чувства безопасности и свободы .

Слайд 20






при условии безусловного положительного принятия и понимания клиента, люди будут осуществлять личностный рост в направлении, которое является для них единственно подходящим и уникальным. Когда человек становится самим собой, то он, как это ни парадоксально, начинает изменяться, поскольку взаимоотношения становятся подлинными, а подлинные взаимоотношения прекрасны тем, что полны жизни и смысла.
Конкретно в практике консультирования консультант добивается в диалоге с клиентом осмысления кризисной ситуации самим клиентом, которое в ходе последующих бесед может смениться переосмыслением данной ситуации и нахождением возможных путей выхода из нее.
В процессе психотерапии главной задачей является согласованность реального Я ("Какой я есть в моих представлениях и поступках") и объективного опыта. Чем больше согласия между описанием себя и объективным его отражением, тем меньше перцептивной защиты и более адекватно поведение. В ином случае у человека возникают невротические реакции. Открытие своему опыту позволяет привести в соответствие структуру Я с опытом личности.
Описание слайда:
при условии безусловного положительного принятия и понимания клиента, люди будут осуществлять личностный рост в направлении, которое является для них единственно подходящим и уникальным. Когда человек становится самим собой, то он, как это ни парадоксально, начинает изменяться, поскольку взаимоотношения становятся подлинными, а подлинные взаимоотношения прекрасны тем, что полны жизни и смысла. Конкретно в практике консультирования консультант добивается в диалоге с клиентом осмысления кризисной ситуации самим клиентом, которое в ходе последующих бесед может смениться переосмыслением данной ситуации и нахождением возможных путей выхода из нее. В процессе психотерапии главной задачей является согласованность реального Я ("Какой я есть в моих представлениях и поступках") и объективного опыта. Чем больше согласия между описанием себя и объективным его отражением, тем меньше перцептивной защиты и более адекватно поведение. В ином случае у человека возникают невротические реакции. Открытие своему опыту позволяет привести в соответствие структуру Я с опытом личности.

Слайд 21






Если индивид испытывает безусловное положительное отношение к себе, если существует полное взаимопонимание между клиентом и терапевтом, то в этом случае индивид будет полностью функционирующей персоной, будет открыт своему опыту, который тем самым может быть доступен осознаванию, структура Я будет конгруэнтна опыту, будет гештальтом, гибко изменяющимся в процессе усвоения новых видов опыта.
Большое место в психотерапии отводится не когнитивным структурам, а эмоциям и аффектам.
Описание слайда:
Если индивид испытывает безусловное положительное отношение к себе, если существует полное взаимопонимание между клиентом и терапевтом, то в этом случае индивид будет полностью функционирующей персоной, будет открыт своему опыту, который тем самым может быть доступен осознаванию, структура Я будет конгруэнтна опыту, будет гештальтом, гибко изменяющимся в процессе усвоения новых видов опыта. Большое место в психотерапии отводится не когнитивным структурам, а эмоциям и аффектам.

Слайд 22





Основные принципы 
личостно-центрированной психотерапии
используется только актуальная информация о клиенте, прошлому опыту (в отличие от психоанализа) не придается специального значения; 
необходимые атрибуты психоанализа (например, кушетка) отвергаются, т.к. они мешают сближению и установлению эмпатии. Взаимодействие осуществляется "лицом к лицу"; 
отсутствуют интерпретации, оценки и советы; 
кроме безусловного положительного отношения к клиенту позднее допускаются и негативные эмоции; 
независимость, автономность клиента от терапевта; 
результатом должно стать расширение сознания вследствие реинтеграции (восстановления) тех аспектов Я, которые были разъединены; 
подчеркивается важность ценностей и идеалов в психотерапии.
Описание слайда:
Основные принципы личостно-центрированной психотерапии используется только актуальная информация о клиенте, прошлому опыту (в отличие от психоанализа) не придается специального значения; необходимые атрибуты психоанализа (например, кушетка) отвергаются, т.к. они мешают сближению и установлению эмпатии. Взаимодействие осуществляется "лицом к лицу"; отсутствуют интерпретации, оценки и советы; кроме безусловного положительного отношения к клиенту позднее допускаются и негативные эмоции; независимость, автономность клиента от терапевта; результатом должно стать расширение сознания вследствие реинтеграции (восстановления) тех аспектов Я, которые были разъединены; подчеркивается важность ценностей и идеалов в психотерапии.

Слайд 23





Основной целью личностно-центрированной психотерапии является
достижение человеком состояния полностью функционирующей личности, которое выражается посредством развития таких качеств, как открытость переживаниям и опыту, рациональность и отсутствие стремления к самообороне, вовлечение в экзистенциальный процесс жизни, взятие на себя ответственности, творческое отношение к жизни, принятие других людей как уникальных личностей, высокая самооценка, открытое и свободное реагирование на основе непосредственного переживания событий.
Описание слайда:
Основной целью личностно-центрированной психотерапии является достижение человеком состояния полностью функционирующей личности, которое выражается посредством развития таких качеств, как открытость переживаниям и опыту, рациональность и отсутствие стремления к самообороне, вовлечение в экзистенциальный процесс жизни, взятие на себя ответственности, творческое отношение к жизни, принятие других людей как уникальных личностей, высокая самооценка, открытое и свободное реагирование на основе непосредственного переживания событий.

Слайд 24





II. Влияние экзистенциальной философии и феноменологического подхода на формирование концепций нормы и патологии в гуманистической психологии 
В основе гуманистической психологии лежит философия европейского экзистенциализма и феноменологический подход. 
Экзистенциализм привнес в гуманистическую психологию интерес к проявлениям человеческого бытия и становлению человека, 
феноменология — описательный подход к человеку, без предварительных теоретических построений, интерес к субъективной (личной) реальности, к субъективному опыту, опыту непосредственного переживания («здесь и теперь») как основному феномену в изучении и понимании человека.
Описание слайда:
II. Влияние экзистенциальной философии и феноменологического подхода на формирование концепций нормы и патологии в гуманистической психологии В основе гуманистической психологии лежит философия европейского экзистенциализма и феноменологический подход. Экзистенциализм привнес в гуманистическую психологию интерес к проявлениям человеческого бытия и становлению человека, феноменология — описательный подход к человеку, без предварительных теоретических построений, интерес к субъективной (личной) реальности, к субъективному опыту, опыту непосредственного переживания («здесь и теперь») как основному феномену в изучении и понимании человека.

Слайд 25






Предметом гуманистической психологии является личность как уникальная целостная система, понять которую путем анализа отдельных проявлений и составляющих просто невозможно. Именно целостный подход к человеку как уникальной личности является одним их фундаментальных положений гуманистической психологии. 
Основными мотивами, движущими силами и детерминантами личностного развития являются специфически человеческие свойства — стремление к развитию и осуществлению своих потенциальных возможностей, стремление к самореализации, самовыражению, самоактуализации, к осуществлению определенных жизненных целей, раскрытию смысла собственного существования. 
Личность рассматривается как постоянно развивающаяся, стремящаяся к своему «полному функционированию», не как нечто заранее данное, а как возможность самоактуализации.        
Описание слайда:
Предметом гуманистической психологии является личность как уникальная целостная система, понять которую путем анализа отдельных проявлений и составляющих просто невозможно. Именно целостный подход к человеку как уникальной личности является одним их фундаментальных положений гуманистической психологии. Основными мотивами, движущими силами и детерминантами личностного развития являются специфически человеческие свойства — стремление к развитию и осуществлению своих потенциальных возможностей, стремление к самореализации, самовыражению, самоактуализации, к осуществлению определенных жизненных целей, раскрытию смысла собственного существования. Личность рассматривается как постоянно развивающаяся, стремящаяся к своему «полному функционированию», не как нечто заранее данное, а как возможность самоактуализации.        

Слайд 26





Основание для отнесения той или иной конкретной школы к одной из ветвей «опытного направления»
представления о способах и путях интеграции опыта: «встреча» (encounter) 
встреча с другими людьми, 
встреча с самим собой, 
встреча с Высшим началом.
Описание слайда:
Основание для отнесения той или иной конкретной школы к одной из ветвей «опытного направления» представления о способах и путях интеграции опыта: «встреча» (encounter) встреча с другими людьми, встреча с самим собой, встреча с Высшим началом.

Слайд 27





Встреча с другими людьми 
В качестве основной цели психотерапии рассматривается помощь человеку в становлении самого себя в качестве самоактуализирующейся личности, в раскрытии смысла собственного существования, в достижении аутентичности. Это происходит за счет развития в процессе психотерапии адекватного образа «Я», самопонимания и новых ценностей. 
Поэтому целью психологического вмешательства является создание условий, помогающих человеку пережить новый опыт, способствующий личностной интеграции, принятию и осознанию себя во всем своем многообразии, преодолению неконгруэнтности, росту аутентичности и спонтанности, освобождению скрытого творческого потенциала и способности к саморазвитию. 
Необходимость создания условий, в рамках которых человек получает наилучшие возможности для приобретения и переработки опыта и его интеграции, определяет и специфические особенности поведения психотерапевта.
Описание слайда:
Встреча с другими людьми В качестве основной цели психотерапии рассматривается помощь человеку в становлении самого себя в качестве самоактуализирующейся личности, в раскрытии смысла собственного существования, в достижении аутентичности. Это происходит за счет развития в процессе психотерапии адекватного образа «Я», самопонимания и новых ценностей. Поэтому целью психологического вмешательства является создание условий, помогающих человеку пережить новый опыт, способствующий личностной интеграции, принятию и осознанию себя во всем своем многообразии, преодолению неконгруэнтности, росту аутентичности и спонтанности, освобождению скрытого творческого потенциала и способности к саморазвитию. Необходимость создания условий, в рамках которых человек получает наилучшие возможности для приобретения и переработки опыта и его интеграции, определяет и специфические особенности поведения психотерапевта.

Слайд 28





Встреча с самим собой 
Интеграция опыта происходит за счет взаимодействия (встречи) с самим собой, с различными аспектами своей личности и своего актуального состояния. 
Здесь используются как вербальные, так и многочисленные невербальные методы, использующие концентрацию внимания и осознавания различных аспектов («частей») собственной личности, эмоций, телесных стимулов и сенсорных ответов. 
Акцент на двигательных методиках, способствующих высвобождению подавленных чувств и их дальнейшему осознанию и принятию.
Описание слайда:
Встреча с самим собой Интеграция опыта происходит за счет взаимодействия (встречи) с самим собой, с различными аспектами своей личности и своего актуального состояния. Здесь используются как вербальные, так и многочисленные невербальные методы, использующие концентрацию внимания и осознавания различных аспектов («частей») собственной личности, эмоций, телесных стимулов и сенсорных ответов. Акцент на двигательных методиках, способствующих высвобождению подавленных чувств и их дальнейшему осознанию и принятию.

Слайд 29





Встреча с Высшим началом 
Интеграция опыта происходит за счет приобщения (встречи) к Высшему духовному началу. 
В центре внимания здесь находится утверждение «Я» как трансцендентального или транперсонального опыта, расширение опыта человека до космического уровня, что в конечном счете, по мнению представителей этого подхода, ведет к объединению человека со Вселенной (Космосом). 
Достигается это с помощью медитации (например, трансцендентальной медитации) или духовного синтеза, который может осуществляться различными приемами самодисциплины, тренировки воли и практики деидентификации.
Описание слайда:
Встреча с Высшим началом Интеграция опыта происходит за счет приобщения (встречи) к Высшему духовному началу. В центре внимания здесь находится утверждение «Я» как трансцендентального или транперсонального опыта, расширение опыта человека до космического уровня, что в конечном счете, по мнению представителей этого подхода, ведет к объединению человека со Вселенной (Космосом). Достигается это с помощью медитации (например, трансцендентальной медитации) или духовного синтеза, который может осуществляться различными приемами самодисциплины, тренировки воли и практики деидентификации.

Слайд 30






Гуманистическая психология под влиянием феноменологической традиции рассматривает познание другого человека только как процесс непосредственного обращения к его субъективному опыту. Не имеет смысла изучать различные отдельные элементы, а необходимо попытаться понять человека как некую целостность.
Описание слайда:
Гуманистическая психология под влиянием феноменологической традиции рассматривает познание другого человека только как процесс непосредственного обращения к его субъективному опыту. Не имеет смысла изучать различные отдельные элементы, а необходимо попытаться понять человека как некую целостность.

Слайд 31





III. Антипсихиатрический подход 
Антипсихиатри́я — международное движение и теоретические концепции, сформировавшиеся на фоне социальной нестабильности в начале 60х годов 20 века и представлявшие радикальную оппозицию психиатрии; междисциплинарное явление западной науки и культуры второй половины XX столетия.
Описание слайда:
III. Антипсихиатрический подход Антипсихиатри́я — международное движение и теоретические концепции, сформировавшиеся на фоне социальной нестабильности в начале 60х годов 20 века и представлявшие радикальную оппозицию психиатрии; междисциплинарное явление западной науки и культуры второй половины XX столетия.

Слайд 32





Развитие антипсихиатрии
является скорее частью исторических потрясений данного периода, чем результатом эволюционных идей, антипсихиатрические модели не подтверждаются эмпирическим материалом, а порой и ему противоречат, не имеют научного подтверждения и не соответствуют методам медицинской диагностики, лечения и реабилитации психически больных.
Описание слайда:
Развитие антипсихиатрии является скорее частью исторических потрясений данного периода, чем результатом эволюционных идей, антипсихиатрические модели не подтверждаются эмпирическим материалом, а порой и ему противоречат, не имеют научного подтверждения и не соответствуют методам медицинской диагностики, лечения и реабилитации психически больных.

Слайд 33





Идеология антипсихиатрии
основывается на психоаналитическом подходе к психиатрии, в противовес биологическому, который подразумевает, что в основе психических болезней лежит нарушение деятельности мозга, и которого придерживается научная психиатрия. 
Антипсихиатрия утверждает, что внутренняя реальность и личная свобода должны быть независимы от любых критериев психического здоровья и психических заболеваний , которые пытаются разработать психиатры.
Описание слайда:
Идеология антипсихиатрии основывается на психоаналитическом подходе к психиатрии, в противовес биологическому, который подразумевает, что в основе психических болезней лежит нарушение деятельности мозга, и которого придерживается научная психиатрия. Антипсихиатрия утверждает, что внутренняя реальность и личная свобода должны быть независимы от любых критериев психического здоровья и психических заболеваний , которые пытаются разработать психиатры.

Слайд 34






Некоторые из основных постулатов антипсихиатров (такие, как утверждение о необоснованности психиатрических диагнозов и о субъективности диагностики) были частично подтверждены на практике в получивших известность антипсихиатрических экспериментах
Описание слайда:
Некоторые из основных постулатов антипсихиатров (такие, как утверждение о необоснованности психиатрических диагнозов и о субъективности диагностики) были частично подтверждены на практике в получивших известность антипсихиатрических экспериментах

Слайд 35





Представители антипсихиатрии
Мишель Фуко (Франция)
Рональд Лэйг, Дэвид Купер (Великобритания)
Томас Сас, Эрвинг Гоффман (США)
Франко Базалью (Италия)
Описание слайда:
Представители антипсихиатрии Мишель Фуко (Франция) Рональд Лэйг, Дэвид Купер (Великобритания) Томас Сас, Эрвинг Гоффман (США) Франко Базалью (Италия)

Слайд 36






Антипсихиатрическое движение возникло на фоне широкого общественного недовольства по поводу злоупотреблений и неудовлетворительных условий содержания пациентов в психиатрических больницах и в ряде западных стран привело к деинституционализации психиатрической службы.
Описание слайда:
Антипсихиатрическое движение возникло на фоне широкого общественного недовольства по поводу злоупотреблений и неудовлетворительных условий содержания пациентов в психиатрических больницах и в ряде западных стран привело к деинституционализации психиатрической службы.

Слайд 37





Три варианта антипсихиатрии 
Три варианта антипсихиатрии:
объединяющий совокупность концепций, предложенных Лэйнгом, Купером и Эстерсоном — авторами феноменологически-экзистенциалистской ориентации, которые строили свои основные идеи (особенно Лэйнг) на теории патологии внутрисемейной коммуникации, разработанной так называемой калифорнийской школой из Пало-Альто;
представленный взглядами Базальи, главным образом на вопросы политики, идеологии и революционных общественных преобразований;
включающий в себя взгляды Саса, теоретические основы которых сформировались под влиянием Бинсвангера и фрейдизма.
Описание слайда:
Три варианта антипсихиатрии Три варианта антипсихиатрии: объединяющий совокупность концепций, предложенных Лэйнгом, Купером и Эстерсоном — авторами феноменологически-экзистенциалистской ориентации, которые строили свои основные идеи (особенно Лэйнг) на теории патологии внутрисемейной коммуникации, разработанной так называемой калифорнийской школой из Пало-Альто; представленный взглядами Базальи, главным образом на вопросы политики, идеологии и революционных общественных преобразований; включающий в себя взгляды Саса, теоретические основы которых сформировались под влиянием Бинсвангера и фрейдизма.

Слайд 38





По мнению исследователей антипсихиатрического движения под термином «антипсихиатрия» может пониматься:
школа психиатрии (во главе с Р. Лэйнгом), предложившая альтернативную концепцию происхождения и развития психического заболевания;
радикальное направление психиатрии 60–х годов (во главе с Д. Купером);
контркультурное течение 60–х годов — совокупность любых теорий и концепций, противостоящих «официальной» психиатрии;
радикальное политическое движение, отстаивающее права лиц с психическими расстройствами.
Исследователи выделяют также различные ветви антипсихиатрии по критерию национальности: английская антипсихиатрия, американская, французская, итальянская и т. п.
Описание слайда:
По мнению исследователей антипсихиатрического движения под термином «антипсихиатрия» может пониматься: школа психиатрии (во главе с Р. Лэйнгом), предложившая альтернативную концепцию происхождения и развития психического заболевания; радикальное направление психиатрии 60–х годов (во главе с Д. Купером); контркультурное течение 60–х годов — совокупность любых теорий и концепций, противостоящих «официальной» психиатрии; радикальное политическое движение, отстаивающее права лиц с психическими расстройствами. Исследователи выделяют также различные ветви антипсихиатрии по критерию национальности: английская антипсихиатрия, американская, французская, итальянская и т. п.

Слайд 39





Ключевые проблемы, 
поднимаемые антипсихиатрией 
экзистенциальных предпосылок психического заболевания;
онтологического статуса психического заболевания;
места безумца в обществе;
институционализации и деинституционализации;
методов лечения психического заболевания;
подавления личности и функционирования институтов власти;
особенностей межличностного взаимодействия;
неосознаваемых механизмов образования и функционирования группы и общества;
защиты прав психически больных людей.
Описание слайда:
Ключевые проблемы, поднимаемые антипсихиатрией экзистенциальных предпосылок психического заболевания; онтологического статуса психического заболевания; места безумца в обществе; институционализации и деинституционализации; методов лечения психического заболевания; подавления личности и функционирования институтов власти; особенностей межличностного взаимодействия; неосознаваемых механизмов образования и функционирования группы и общества; защиты прав психически больных людей.

Слайд 40





Антипсихиатрическое движение поставило два принципиальных вопроса :
классификации и критерии психических расстройств являются нечёткими и произвольными, допуская множество толкований и мнений о том, насколько они соответствуют основным медицинским стандартам;
широко распространенные психиатрические методы лечения приносят пациентам гораздо больше вреда, чем пользы
Описание слайда:
Антипсихиатрическое движение поставило два принципиальных вопроса : классификации и критерии психических расстройств являются нечёткими и произвольными, допуская множество толкований и мнений о том, насколько они соответствуют основным медицинским стандартам; широко распространенные психиатрические методы лечения приносят пациентам гораздо больше вреда, чем пользы

Слайд 41





Антипсихиатрическое движение способствовало появлению критики в адрес психиатрии. В частности, критике подвергались:
неправомерное использование медицинских категорий и методов в отношении социальных и психических явлений;
конвенциональный характер психиатрических нозологических категорий, их высокая степень условности и сомнительный медицинский статус, установленный посредством политических решений и, в частности, процедур голосования Американской психиатрической ассоциации, включающей данные категории в Справочник по диагностике и статистике психических расстройств (DSM), на основе которого составлен психиатрический раздел Международной классификации болезней(МКБ);
недостаточная теоретическая и клиническая обоснованность распределения данных категорий по рубрикам в составленных классификациях;
чрезмерные токсичность, седативное и побочные действия антипсихотических препаратов, их способность вызывать гибель нервных клеток головного мозга;
отсутствие чётко очерченного и законодательно закреплённого стандарта психической нормальности;
широкое применение недобровольного лечения;
игнорирование других подходов к психическим расстройствам;
компрометирующие связи с фармацевтическими компаниями;
жестокое обращение с пациентами и жесткий контроль за ними.
Описание слайда:
Антипсихиатрическое движение способствовало появлению критики в адрес психиатрии. В частности, критике подвергались: неправомерное использование медицинских категорий и методов в отношении социальных и психических явлений; конвенциональный характер психиатрических нозологических категорий, их высокая степень условности и сомнительный медицинский статус, установленный посредством политических решений и, в частности, процедур голосования Американской психиатрической ассоциации, включающей данные категории в Справочник по диагностике и статистике психических расстройств (DSM), на основе которого составлен психиатрический раздел Международной классификации болезней(МКБ); недостаточная теоретическая и клиническая обоснованность распределения данных категорий по рубрикам в составленных классификациях; чрезмерные токсичность, седативное и побочные действия антипсихотических препаратов, их способность вызывать гибель нервных клеток головного мозга; отсутствие чётко очерченного и законодательно закреплённого стандарта психической нормальности; широкое применение недобровольного лечения; игнорирование других подходов к психическим расстройствам; компрометирующие связи с фармацевтическими компаниями; жестокое обращение с пациентами и жесткий контроль за ними.

Слайд 42





Экстримизм взглядов антипсихиатров заключается в том, что они 
атакуют фундамент существующей психиатрической нозологии и эпистемологии (теория познания);
подвергают сомнению медицинскую модель психического заболевания и критикуют неадекватные в связи с этим методы терапии (например, применение вместо социальных фармакологических методов), а также ошибочные профилактические мероприятия, не учитывающие социальные условия, и попытки изменить влияние этих условий;
подчеркивают принципиальное значение для возникновения психических расстройств социального контекста и патогенную роль административной системы лечения;
борются с психотерапией, понимая ее как процесс социального манипулирования и контроля (например, психотерапевтическое воздействие, направленное на приспособление индивида к обязательным социальным нормам);
протестуют против принудительной госпитализации больных.
Описание слайда:
Экстримизм взглядов антипсихиатров заключается в том, что они атакуют фундамент существующей психиатрической нозологии и эпистемологии (теория познания); подвергают сомнению медицинскую модель психического заболевания и критикуют неадекватные в связи с этим методы терапии (например, применение вместо социальных фармакологических методов), а также ошибочные профилактические мероприятия, не учитывающие социальные условия, и попытки изменить влияние этих условий; подчеркивают принципиальное значение для возникновения психических расстройств социального контекста и патогенную роль административной системы лечения; борются с психотерапией, понимая ее как процесс социального манипулирования и контроля (например, психотерапевтическое воздействие, направленное на приспособление индивида к обязательным социальным нормам); протестуют против принудительной госпитализации больных.

Слайд 43





Резюме 
Гуманистический или «опытный» подход считает психические нарушения, в частности, невротические расстройства, результатом невозможности самоактуализации, отчуждения человека от самого себя и от мира, невозможности раскрыть смысл собственного существования.
Теория терапии и личностного изменения предполагает снятие чувства беспокойства и неуверенности за счет безусловного положительного отношения к нему терапевта. 
 Антипсихиатрическое движение существенно повлияло на организацию и качество психиатрической помощи, явилось предтечей радикальных изменений в 70-80е годы, гуманизации психиатрии и повышения внимания в обществе к правовым её аспектам       
Описание слайда:
Резюме Гуманистический или «опытный» подход считает психические нарушения, в частности, невротические расстройства, результатом невозможности самоактуализации, отчуждения человека от самого себя и от мира, невозможности раскрыть смысл собственного существования. Теория терапии и личностного изменения предполагает снятие чувства беспокойства и неуверенности за счет безусловного положительного отношения к нему терапевта.  Антипсихиатрическое движение существенно повлияло на организацию и качество психиатрической помощи, явилось предтечей радикальных изменений в 70-80е годы, гуманизации психиатрии и повышения внимания в обществе к правовым её аспектам       

Слайд 44





Домашнее задание
Осуществить аналитический обзор научных статей в периодических журналах по психологии за последние 3 года по вопросу: «Опыт терапии неврозов в рамках гуманистического подхода?» 
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
Описание слайда:
Домашнее задание Осуществить аналитический обзор научных статей в периодических журналах по психологии за последние 3 года по вопросу: «Опыт терапии неврозов в рамках гуманистического подхода?» Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

Слайд 45





Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. 
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. 
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Описание слайда:
Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

Слайд 46






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию