🗊Лексические средства художественной выразительности

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Лексические средства художественной выразительности, слайд №1Лексические средства художественной выразительности, слайд №2Лексические средства художественной выразительности, слайд №3Лексические средства художественной выразительности, слайд №4Лексические средства художественной выразительности, слайд №5Лексические средства художественной выразительности, слайд №6Лексические средства художественной выразительности, слайд №7Лексические средства художественной выразительности, слайд №8Лексические средства художественной выразительности, слайд №9Лексические средства художественной выразительности, слайд №10Лексические средства художественной выразительности, слайд №11Лексические средства художественной выразительности, слайд №12Лексические средства художественной выразительности, слайд №13Лексические средства художественной выразительности, слайд №14Лексические средства художественной выразительности, слайд №15Лексические средства художественной выразительности, слайд №16Лексические средства художественной выразительности, слайд №17Лексические средства художественной выразительности, слайд №18Лексические средства художественной выразительности, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Лексические средства художественной выразительности. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лексические средства художественной выразительности
Описание слайда:
Лексические средства художественной выразительности

Слайд 2





Анализ лексической выразительности предполагает выделение ключевых слов.
Ключевые слова – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста.
Описание слайда:
Анализ лексической выразительности предполагает выделение ключевых слов. Ключевые слова – это слова, которые имеют наибольшее значение для воплощения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста.

Слайд 3





Найдите ключевое слово.
«У него удивительные руки – некрасивые, узловатые от расширенных вен и всё-таки наполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно сделать всё. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом раскроет его и одновременно произнесёт хорошее полновесное слово.»
                                    М. Горький
Описание слайда:
Найдите ключевое слово. «У него удивительные руки – некрасивые, узловатые от расширенных вен и всё-таки наполненные особой выразительности и творческой силы. Вероятно, такие руки были у Леонардо да Винчи. Такими руками можно сделать всё. Иногда, разговаривая, он шевелит пальцами, постепенно сжимает их в кулак, потом раскроет его и одновременно произнесёт хорошее полновесное слово.» М. Горький

Слайд 4





Почему центральное место занимает описание рук?
Для чего нужны руки человеку?
Описание слайда:
Почему центральное место занимает описание рук? Для чего нужны руки человеку?

Слайд 5





Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки, по мнению Горького, наиболее ярко передают творческий гений Толстого.
Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки, по мнению Горького, наиболее ярко передают творческий гений Толстого.
«Удивительные руки» (Даётся эмоциональная оценка), в них нет изящества, это руки мастера, работника, творца.
Описание слайда:
Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки, по мнению Горького, наиболее ярко передают творческий гений Толстого. Глазами человек смотрит, ушами слушает, а руками создаёт! Вот почему именно руки, по мнению Горького, наиболее ярко передают творческий гений Толстого. «Удивительные руки» (Даётся эмоциональная оценка), в них нет изящества, это руки мастера, работника, творца.

Слайд 6





Какое предположение делает Горький? Почему?
Не случайно делается предположение, что такие же руки, возможно, были у другого великого мастера – Леонардо да Винчи.
Описание слайда:
Какое предположение делает Горький? Почему? Не случайно делается предположение, что такие же руки, возможно, были у другого великого мастера – Леонардо да Винчи.

Слайд 7





Какой вывод в тексте?
Такими руками можно делать всё.: писать, строить, создавать.
Мы открываем новую грань в личности Толстого: великий писатель – это не просто созерцатель и летописец мира, он прежде всего Творец, человек с удивительными руками.
Описание слайда:
Какой вывод в тексте? Такими руками можно делать всё.: писать, строить, создавать. Мы открываем новую грань в личности Толстого: великий писатель – это не просто созерцатель и летописец мира, он прежде всего Творец, человек с удивительными руками.

Слайд 8





Выберете слова, которые кажутся вам наиболее точными.
…приобретает особ_ смыслов_ (вес, заряд, значимость, тяжесть, нагрузку)
Слово (вбирает, содержит, несёт, концентрирует обладает, заключает в себе) смысловой сгусток всего текста.
Особая идейно-художественная нагрузка (падает, располагается, ложится, заполняет)
В тексте (особое, важное, главное) место занимает слово «…..».
Описание слайда:
Выберете слова, которые кажутся вам наиболее точными. …приобретает особ_ смыслов_ (вес, заряд, значимость, тяжесть, нагрузку) Слово (вбирает, содержит, несёт, концентрирует обладает, заключает в себе) смысловой сгусток всего текста. Особая идейно-художественная нагрузка (падает, располагается, ложится, заполняет) В тексте (особое, важное, главное) место занимает слово «…..».

Слайд 9





Анализ предполагает символическое значение слова.
Символическое значение придаёт слову объёмность, широту.
Необходимо установить, какими словами «наполнено» слово, какие ассоциации представления они вызывают.
Описание слайда:
Анализ предполагает символическое значение слова. Символическое значение придаёт слову объёмность, широту. Необходимо установить, какими словами «наполнено» слово, какие ассоциации представления они вызывают.

Слайд 10





Ночь, луна, холод, мрак, ветер, озноб, огонёк далёкого костра.
Что мы можем сказать, рассматривая этот словесный ряд?
Описание слайда:
Ночь, луна, холод, мрак, ветер, озноб, огонёк далёкого костра. Что мы можем сказать, рассматривая этот словесный ряд?

Слайд 11





Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу.
Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу.
В мире всё равно восторжествует свет, тьму рассеет огонь, зажжённый человеком.
Описание слайда:
Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу. Значит, в тексте происходит движение от тьмы к свету, от холода к теплу. В мире всё равно восторжествует свет, тьму рассеет огонь, зажжённый человеком.

Слайд 12





3.Стилистическая окраска слова.
Свершить и сварганить.
Эти слова имеют одно значение: «сделать, закончить работу», но имеют разную стилистическую окраску.
Глагол «свершить» придаёт речи торжественный характер.
Глагол «сварганить» имеет иронический окрас.
Описание слайда:
3.Стилистическая окраска слова. Свершить и сварганить. Эти слова имеют одно значение: «сделать, закончить работу», но имеют разную стилистическую окраску. Глагол «свершить» придаёт речи торжественный характер. Глагол «сварганить» имеет иронический окрас.

Слайд 13





Выделите группы различной стилистической окраски.
Небесный, обормот, лучезарный, картошка, беззаветно, уведомить, водрузить, чело, глазёнки, свершить.
Описание слайда:
Выделите группы различной стилистической окраски. Небесный, обормот, лучезарный, картошка, беззаветно, уведомить, водрузить, чело, глазёнки, свершить.

Слайд 14





4.Специальные художественно-изобразительные средства (тропы)
 
Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, перифраз, гипербола, литота.
Описание слайда:
4.Специальные художественно-изобразительные средства (тропы) Эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, метонимия, синекдоха, перифраз, гипербола, литота.

Слайд 15





Подберите эпитеты.
Солнце
Туман
Огонь
Свет
Сирень
Чувство
тишина
Описание слайда:
Подберите эпитеты. Солнце Туман Огонь Свет Сирень Чувство тишина

Слайд 16





Придумай несколько сравнений.
Строчки быстро ложились на бумажный лист, словно…
За дверью раздался шум, который походил на….
Описание слайда:
Придумай несколько сравнений. Строчки быстро ложились на бумажный лист, словно… За дверью раздался шум, который походил на….

Слайд 17





Смоделируй метафоры.
Море          догорать,как отблески заката
Луна           терзать
Время         грозно реветь
Любовь       глотнуть ,как воздух
Описание слайда:
Смоделируй метафоры. Море догорать,как отблески заката Луна терзать Время грозно реветь Любовь глотнуть ,как воздух

Слайд 18





Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни?
Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни?
Описание слайда:
Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни? Человек средневековья был подавлен вечным страхом перед грозящей ему отовсюду смертью. Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом этой ненастной поры человечества. Откуда было ждать человеку помощи? Кто поможет? Строгий небесный отец, хмуро взирающий на презренного червя земли? Слепая судьба, которая вяло, без аппетита, будто остывший суп, поедает человеческие жизни?

Слайд 19


Лексические средства художественной выразительности, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию