🗊Презентация Личностный подход в отечественной клинической психологии

Нажмите для полного просмотра!
Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №1Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №2Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №3Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №4Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №5Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №6Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №7Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №8Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №9Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №10Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №11Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №12Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №13Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №14Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №15Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №16Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №17Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №18Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №19Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №20Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №21Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №22Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №23Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №24Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №25Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №26Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №27Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №28Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №29Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №30Личностный подход в отечественной клинической психологии, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Личностный подход в отечественной клинической психологии. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема: 

Личностный подход 
в отечественной клинической психологии

    лекция № 9 для студентов 2 курса, 
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология 
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна

Красноярск
Описание слайда:
Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Личностный подход в отечественной клинической психологии лекция № 9 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

Слайд 2





План лекции:
Современные теории личности в отечественной психологии
Личностный подход к психологической диагностике в клинике
Современные отечественные исследования в области психологии личности
Описание слайда:
План лекции: Современные теории личности в отечественной психологии Личностный подход к психологической диагностике в клинике Современные отечественные исследования в области психологии личности

Слайд 3





I. Современные теории личности в отечественной психологии 
В отечественной психологии также существует ряд попыток представить структуру личности (Ковалев А.Г., Платонов К.К., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.). 
В частности, Александр Григорьевич Ковалёв (1913-1997) — известный советский педагог и психолог духовный облик личности рассматривал как синтез сложных структур: темперамента - как комплекса природных свойств; направленности - как совокупности потребностей, интересов и идеалов; способностей - как системы интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств.
Описание слайда:
I. Современные теории личности в отечественной психологии В отечественной психологии также существует ряд попыток представить структуру личности (Ковалев А.Г., Платонов К.К., Мясищев В.Н., Рубинштейн С.Л. и др.). В частности, Александр Григорьевич Ковалёв (1913-1997) — известный советский педагог и психолог духовный облик личности рассматривал как синтез сложных структур: темперамента - как комплекса природных свойств; направленности - как совокупности потребностей, интересов и идеалов; способностей - как системы интеллектуальных, волевых и эмоциональных свойств.

Слайд 4





Сергей Леонидович Рубинштейн 
(1889-1960) 
Рассматривал проблематику структуры личности в трех сходных планах.
1. Подструктура направленности личности (ответ на вопрос: «Что человек хочет?»): установка, интересы, потребности, мировоззрение, идеалы, убеждения, интересы, склонности, самооценка и др.
2. Задатки и способности (ответ на вопрос: «Что человек может?»): интеллект (мыслительные способности), частные способности (музыкальный слух, хороший глазомер, любой другой талант), природно-индивидуальные проявления уровня развития психических процессов (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства и воля).
3. Темперамент и характер (ответ на вопрос: «Что человек из себя представляет?»): темперамент и характер.
Описание слайда:
Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960) Рассматривал проблематику структуры личности в трех сходных планах. 1. Подструктура направленности личности (ответ на вопрос: «Что человек хочет?»): установка, интересы, потребности, мировоззрение, идеалы, убеждения, интересы, склонности, самооценка и др. 2. Задатки и способности (ответ на вопрос: «Что человек может?»): интеллект (мыслительные способности), частные способности (музыкальный слух, хороший глазомер, любой другой талант), природно-индивидуальные проявления уровня развития психических процессов (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства и воля). 3. Темперамент и характер (ответ на вопрос: «Что человек из себя представляет?»): темперамент и характер.

Слайд 5





Константин Константинович Платонов
(1906-1984)
На основе критерия соотношения социального и биологического в качествах личности выдвинул четыре группы, составляющие основные стороны (подструктуры) личности:
1-я - направленность и моральные качества личности. Элементы этой подструктуры, за исключением влечений и склонностей, не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное общественное сознание: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение);
2-я - опыт. Подготовленность, индивидуальная культура личности: знания, навыки, умения и привычки, приобретаемые в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологических и даже генетически обусловленных свойств личности;
3-я - индивидуальные особенности психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства, воля);
4-я - биопсихические свойства личности. Активность этой подструктуры определяется больше основными физиологическими свойствами нервной системы: темперамент, половые и возрастные особенности личности, включая ее патологические, т.н. органические изменения.
Описание слайда:
Константин Константинович Платонов (1906-1984) На основе критерия соотношения социального и биологического в качествах личности выдвинул четыре группы, составляющие основные стороны (подструктуры) личности: 1-я - направленность и моральные качества личности. Элементы этой подструктуры, за исключением влечений и склонностей, не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное общественное сознание: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение); 2-я - опыт. Подготовленность, индивидуальная культура личности: знания, навыки, умения и привычки, приобретаемые в личном опыте путем обучения, но уже с заметным влиянием и биологических и даже генетически обусловленных свойств личности; 3-я - индивидуальные особенности психических процессов, или психических функций, понимаемых как формы психического отражения (ощущения и восприятия, память, мышление и воображение, чувства, воля); 4-я - биопсихические свойства личности. Активность этой подструктуры определяется больше основными физиологическими свойствами нервной системы: темперамент, половые и возрастные особенности личности, включая ее патологические, т.н. органические изменения.

Слайд 6





Владимир Николаевич Мясищев 
(1893-1973) 
Рассматривает структуру личности только в качестве одной из ее сторон, наряду с направленностью, уровнем развития и динамикой. По мнению В.Н. Мясищева, психические образования и их функции должны быть непрерывно связаны с содержанием психической деятельности. Именно особенности содержания определяют функциональную структуру психики и личности. Доминирование их в сознании и поведении зависит от отношения человека, положительной или отрицательной значимости их содержания для него. Психические отношения человека - это его сознательные избирательные связи с различными сторонами действительности.
Описание слайда:
Владимир Николаевич Мясищев (1893-1973) Рассматривает структуру личности только в качестве одной из ее сторон, наряду с направленностью, уровнем развития и динамикой. По мнению В.Н. Мясищева, психические образования и их функции должны быть непрерывно связаны с содержанием психической деятельности. Именно особенности содержания определяют функциональную структуру психики и личности. Доминирование их в сознании и поведении зависит от отношения человека, положительной или отрицательной значимости их содержания для него. Психические отношения человека - это его сознательные избирательные связи с различными сторонами действительности.

Слайд 7





Структурно-характерологические особенности личности
А) Структура личности.
1. Отношения и их уровень развития: а) высокий (идейный - убеждения, сознание долга, общественно-коллективистские мотивы); б) средний (преобладание конкретно-личных отношений - личные симпатии и антипатии, непосредственный утилитарный интерес или расчет); в) низкий (примитивно-витальный - влечения).
2. Интеллект и способности и степень их развития: а) уровень развития - высокий, средний, низкий; б) дифференцированность отдельных компонентов: запаса знаний (высокий, средний, бедный), развития умений, характеристики работоспособности и воли (мера стремления к реализации потребности), а также особенностей других психических процессов (памяти, внимания, мышления).
3. Темперамент (динамика психических реакций и особенности эмоциональности человека): а) типы по Гиппократу - Павлову: холерический (безудержный), сангвинический (сильный, подвижный), флегматический (сильный, инертный), меланхолический (слабый); б) человеческие типы по Добролюбову - Павлову: художественный, мыслительный, средний.
4. Характер (личность в ее своеобразии, личность индивидуума и привычные способы поведения): а) тип характера - сильный, слабый, недифференцированный; б) структура характера - цельный (гармонический), противоречивый (дисгармонический); в) направленность основных тенденций - экспансивный, импрессивный, уравновешенно-рассудочный, неуравновешенно-безрассудочный.
Описание слайда:
Структурно-характерологические особенности личности А) Структура личности. 1. Отношения и их уровень развития: а) высокий (идейный - убеждения, сознание долга, общественно-коллективистские мотивы); б) средний (преобладание конкретно-личных отношений - личные симпатии и антипатии, непосредственный утилитарный интерес или расчет); в) низкий (примитивно-витальный - влечения). 2. Интеллект и способности и степень их развития: а) уровень развития - высокий, средний, низкий; б) дифференцированность отдельных компонентов: запаса знаний (высокий, средний, бедный), развития умений, характеристики работоспособности и воли (мера стремления к реализации потребности), а также особенностей других психических процессов (памяти, внимания, мышления). 3. Темперамент (динамика психических реакций и особенности эмоциональности человека): а) типы по Гиппократу - Павлову: холерический (безудержный), сангвинический (сильный, подвижный), флегматический (сильный, инертный), меланхолический (слабый); б) человеческие типы по Добролюбову - Павлову: художественный, мыслительный, средний. 4. Характер (личность в ее своеобразии, личность индивидуума и привычные способы поведения): а) тип характера - сильный, слабый, недифференцированный; б) структура характера - цельный (гармонический), противоречивый (дисгармонический); в) направленность основных тенденций - экспансивный, импрессивный, уравновешенно-рассудочный, неуравновешенно-безрассудочный.

Слайд 8






Б) Содержание личности.
1. Содержание основных отношений личности: социальных, общественных, производственных, бытовых, семейных, личных, интимных;
2. Характеристика мировоззрения личности: взгляды и оценки (широкие - объективные, узкие - субъективно-личные); уровень интересов (идейные, коллективистские, семейные, личностно-индивидуалистические, эгоистические, витально-примитивные); нравственно-эстетический уровень (гуманистический, индивидуалистический, аморальный); идеологический уровень.
Описание слайда:
Б) Содержание личности. 1. Содержание основных отношений личности: социальных, общественных, производственных, бытовых, семейных, личных, интимных; 2. Характеристика мировоззрения личности: взгляды и оценки (широкие - объективные, узкие - субъективно-личные); уровень интересов (идейные, коллективистские, семейные, личностно-индивидуалистические, эгоистические, витально-примитивные); нравственно-эстетический уровень (гуманистический, индивидуалистический, аморальный); идеологический уровень.

Слайд 9





Алексей Николаевич Леонтьев 
(1903-1979) 
В деятельностном подходе личность рассматривается как продукт социально-общественного развития; в качестве же реального базиса ее выступает совокупность общественных отношений человека, реализуемых его деятельностью.
Описание слайда:
Алексей Николаевич Леонтьев (1903-1979) В деятельностном подходе личность рассматривается как продукт социально-общественного развития; в качестве же реального базиса ее выступает совокупность общественных отношений человека, реализуемых его деятельностью.

Слайд 10






В деятельности происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. 
Внутренняя, психическая деятельность человека произошла из внешней практической деятельности путем процесса интериоризации. 
Деятельность - это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.
Деятельность человека вытекает из его потребностей и вне деятельности реализация любой потребности невозможна. При этом ядром личности, ее стержнем выступают мотивы и цели деятельности
Описание слайда:
В деятельности происходит переход объекта в его субъективную форму, в образ; вместе с тем в деятельности совершается также переход деятельности в ее объективные результаты, в ее продукты. Внутренняя, психическая деятельность человека произошла из внешней практической деятельности путем процесса интериоризации. Деятельность - это специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Деятельность человека вытекает из его потребностей и вне деятельности реализация любой потребности невозможна. При этом ядром личности, ее стержнем выступают мотивы и цели деятельности

Слайд 11





Лев Семёнович Выготский 
(1896-1934)  
Представления о динамических смысловых системах индивидуального сознания личности, выражающих единство аффективных и интеллектуальных процессов 
Личностный смысл делает доступным сознанию субъективное значение тех или иных обстоятельств или действий, но это «информирование» чаще осуществляется в эмоционально-чувственной форме. Тогда перед субъектом стоит задача рефлексии - задача на поиск смысла. А иногда субъект бессознательно ставит другую задачу - на сокрытие смысла, и прежде всего от самого себя.
Описание слайда:
Лев Семёнович Выготский (1896-1934)  Представления о динамических смысловых системах индивидуального сознания личности, выражающих единство аффективных и интеллектуальных процессов Личностный смысл делает доступным сознанию субъективное значение тех или иных обстоятельств или действий, но это «информирование» чаще осуществляется в эмоционально-чувственной форме. Тогда перед субъектом стоит задача рефлексии - задача на поиск смысла. А иногда субъект бессознательно ставит другую задачу - на сокрытие смысла, и прежде всего от самого себя.

Слайд 12






Сокрытие смысла лежит за защитными механизмами, поэтому для их объяснения нет нужды привлекать понятия конфликта между инстанциями Я или врожденными влечениями. Проявления личности, которые обнаруживаются в проективных тестах, также могут быть поняты в терминах личностных смыслов и соответствующей деятельности человека по поиску либо сокрытию этих смыслов.
Описание слайда:
Сокрытие смысла лежит за защитными механизмами, поэтому для их объяснения нет нужды привлекать понятия конфликта между инстанциями Я или врожденными влечениями. Проявления личности, которые обнаруживаются в проективных тестах, также могут быть поняты в терминах личностных смыслов и соответствующей деятельности человека по поиску либо сокрытию этих смыслов.

Слайд 13





Полимотивация человеческой деятельности
Одни мотивы, побуждая к деятельности, придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие (мотивы-стимулы), сосуществующие с первыми, играют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных). 
Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной деятельности позволяет понять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, отношения иерархии мотивов.
Описание слайда:
Полимотивация человеческой деятельности Одни мотивы, побуждая к деятельности, придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие (мотивы-стимулы), сосуществующие с первыми, играют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных). Распределение функций смыслообразования и побуждения между мотивами одной деятельности позволяет понять главные отношения, характеризующие мотивационную сферу личности, отношения иерархии мотивов.

Слайд 14





Борис Герасимович Ананьев
(1907-1972)
Многообразие связей личности с обществом в целом, с различными социальными группами и институциями определяет интраиндивидуальную структуру личности, организацию личностных свойств и ее внутренний мир. Ограничение социальных связей личности нарушают нормальный ход человеческой жизни и могут быть одной из причин возникновения неврозов и психоневрозов.
Описание слайда:
Борис Герасимович Ананьев (1907-1972) Многообразие связей личности с обществом в целом, с различными социальными группами и институциями определяет интраиндивидуальную структуру личности, организацию личностных свойств и ее внутренний мир. Ограничение социальных связей личности нарушают нормальный ход человеческой жизни и могут быть одной из причин возникновения неврозов и психоневрозов.

Слайд 15






Структура личности, оказывает влияние на состояние личности, динамику ее поведения, процессы деятельности и все виды общения. Структура личности является продуктом развития человека. Из множества социальных ролей, установок, ценностных ориентации лишь некоторые входят в структуру личности. 
Структура личности включает структуру индивида в виде наиболее общих и актуальных для жизнедеятельности и поведения комплексов органических свойств.
Описание слайда:
Структура личности, оказывает влияние на состояние личности, динамику ее поведения, процессы деятельности и все виды общения. Структура личности является продуктом развития человека. Из множества социальных ролей, установок, ценностных ориентации лишь некоторые входят в структуру личности. Структура личности включает структуру индивида в виде наиболее общих и актуальных для жизнедеятельности и поведения комплексов органических свойств.

Слайд 16





Четыре основные стороны личности
биологически обусловленные особенности, 
особенности отдельных психических процессов, 
уровень подготовленности или опыт личности, 
социально обусловленные качества личности
Все стороны тесно взаимодействуют друг с другом. Доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением и направленностью, потребностями и интересами, идеалами и стремлениями, моральными и эстетическими качествами.
Описание слайда:
Четыре основные стороны личности биологически обусловленные особенности, особенности отдельных психических процессов, уровень подготовленности или опыт личности, социально обусловленные качества личности Все стороны тесно взаимодействуют друг с другом. Доминирующее влияние всегда остается за социальной стороной личности - ее мировоззрением и направленностью, потребностями и интересами, идеалами и стремлениями, моральными и эстетическими качествами.

Слайд 17





На любом уровне и при любой сложности поведения личности существует взаимозависимость между:
а) информацией о людях и межличностных отношениях; 
б) коммуникацией и саморегуляцией поступков человека в процессе общения; 
в) преобразованиями внутреннего мира самой личности.
Описание слайда:
На любом уровне и при любой сложности поведения личности существует взаимозависимость между: а) информацией о людях и межличностных отношениях; б) коммуникацией и саморегуляцией поступков человека в процессе общения; в) преобразованиями внутреннего мира самой личности.

Слайд 18





Структура личности строится по двум принципам одновременно:
1) субординационному, или иерархическому, при котором более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства; 
2) координационному, при котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелируемых свойств, т.е. относительную автономию каждого из них.
Описание слайда:
Структура личности строится по двум принципам одновременно: 1) субординационному, или иерархическому, при котором более сложные и более общие социальные свойства личности подчиняют себе более элементарные и частные социальные и психофизиологические свойства; 2) координационному, при котором взаимодействие осуществляется на паритетных началах, допускающих ряд степеней свободы для коррелируемых свойств, т.е. относительную автономию каждого из них.

Слайд 19





II. Личностный подход к психологической диагностике в клинике
Личность - это не некий уровень развития психики, а вся психика человека является личностной 
Традиционным для психологии является частичное, фрагментарное изучение психических функций, деятельностей и т.д. При изучении отдельных проблем, касающихся человеа не реализуется идея целостности человека во взаимосвязи и единстве его прошлого, настоящего и будущего.
Описание слайда:
II. Личностный подход к психологической диагностике в клинике Личность - это не некий уровень развития психики, а вся психика человека является личностной Традиционным для психологии является частичное, фрагментарное изучение психических функций, деятельностей и т.д. При изучении отдельных проблем, касающихся человеа не реализуется идея целостности человека во взаимосвязи и единстве его прошлого, настоящего и будущего.

Слайд 20





Проблема целостного подхода
Такой частичный, нецелостный подход к человеку обусловлен тем, что психология как наука родилась в недрах естественных наук, восприняв не только их методы, но главное — их методологию. 
Появление комплексных исследований психики человека и соответствующих методов явилось реакцией на традиционную односторонность психологических исследований и было обусловлено стремлением отразить психику человека, в том числе и его личностные особенности в их разносторонности. 
В отечественной психологии примером такого подхода явилось прежде всего так называемое комплексное исследование психики человека, осуществленное Б.Г. Ананьевым и под его руководством, а также интегральное исследование индивидуальности В.С. Мерлина.
Описание слайда:
Проблема целостного подхода Такой частичный, нецелостный подход к человеку обусловлен тем, что психология как наука родилась в недрах естественных наук, восприняв не только их методы, но главное — их методологию. Появление комплексных исследований психики человека и соответствующих методов явилось реакцией на традиционную односторонность психологических исследований и было обусловлено стремлением отразить психику человека, в том числе и его личностные особенности в их разносторонности. В отечественной психологии примером такого подхода явилось прежде всего так называемое комплексное исследование психики человека, осуществленное Б.Г. Ананьевым и под его руководством, а также интегральное исследование индивидуальности В.С. Мерлина.

Слайд 21





Обращение к определению конституирующего начала личности
направленность — у Л.И. Божович;
отношение — у В.Н. Мясищева;
общение — у А.А. Бодалева;
иерархия деятельностей и мотивов — у А.Н. Леонтьева;
значимость — у Н.Ф. Добрынина;
установка — у Д.Н. Узнадзе;
эмоциональная направленность — у Б.И. Додонова и т.д.
Описание слайда:
Обращение к определению конституирующего начала личности направленность — у Л.И. Божович; отношение — у В.Н. Мясищева; общение — у А.А. Бодалева; иерархия деятельностей и мотивов — у А.Н. Леонтьева; значимость — у Н.Ф. Добрынина; установка — у Д.Н. Узнадзе; эмоциональная направленность — у Б.И. Додонова и т.д.

Слайд 22





Сущностный подход 
Сущностный подход характеризуется тем, что в основу конкретных исследований личности положено представление о сущности человека.
Описание слайда:
Сущностный подход Сущностный подход характеризуется тем, что в основу конкретных исследований личности положено представление о сущности человека.

Слайд 23





Система определяющих оснований личности
По результатам теоретических и разносторонних эмпирических исследований была выделена система фундаментальных, ведущих, обобщенных, устойчивых, определяющих многообразные конкретные свойства психики и особенности разнообразных форм функционирования человека — система так наз. базовых оснований личности, которые представляют собой психологическую форму реализации сущностных свойств человека. В нее входят:
Ценностность.
Отношения «Я — Другой».
Способность преодоления привычных представлений о мире и о себе.
Определяющие основания сознания.
Определяющие основания деятельности.
Базовые основания личности взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены, являясь внутренним основанием целостности личности.
Описание слайда:
Система определяющих оснований личности По результатам теоретических и разносторонних эмпирических исследований была выделена система фундаментальных, ведущих, обобщенных, устойчивых, определяющих многообразные конкретные свойства психики и особенности разнообразных форм функционирования человека — система так наз. базовых оснований личности, которые представляют собой психологическую форму реализации сущностных свойств человека. В нее входят: Ценностность. Отношения «Я — Другой». Способность преодоления привычных представлений о мире и о себе. Определяющие основания сознания. Определяющие основания деятельности. Базовые основания личности взаимосвязаны между собой и взаимообусловлены, являясь внутренним основанием целостности личности.

Слайд 24





Уровневый подход

Проблема адекватности определения функций разных уровней и их иерархичности. 
Тенденция приписывать низшим уровням (уровням наследственности, локализации, соматическим и физиологическим и пр.) функции высших уровней 
Все психосоматические явления демонстрируют влияние высших (психических, личностных) уровней по отношению к низшим (соматическим).
Описание слайда:
Уровневый подход Проблема адекватности определения функций разных уровней и их иерархичности. Тенденция приписывать низшим уровням (уровням наследственности, локализации, соматическим и физиологическим и пр.) функции высших уровней Все психосоматические явления демонстрируют влияние высших (психических, личностных) уровней по отношению к низшим (соматическим).

Слайд 25





Конструктивный подход
Исследования и практика, диагностика, формирование, психокоррекция в контексте целостно-личностного подхода ориентируются на человека, не только каков он есть, но и каким он может быть, т.е. на максимальную реализацию его сущностных свойств.
Описание слайда:
Конструктивный подход Исследования и практика, диагностика, формирование, психокоррекция в контексте целостно-личностного подхода ориентируются на человека, не только каков он есть, но и каким он может быть, т.е. на максимальную реализацию его сущностных свойств.

Слайд 26





Универсальный подход
выделенные базовые основания личности и их система определяют многообразие психологических свойств, качеств личности, особенности разных сфер функционирования человека, его взаимоотношений с окружающими и т.д.
базовые основания характеризуются устойчивыми чертами, обусловливающими индивидуально-типическую специфику личности, проявляющиеся на фоне возрастных особенностей, на разных этапах жизни человека.
Описание слайда:
Универсальный подход выделенные базовые основания личности и их система определяют многообразие психологических свойств, качеств личности, особенности разных сфер функционирования человека, его взаимоотношений с окружающими и т.д. базовые основания характеризуются устойчивыми чертами, обусловливающими индивидуально-типическую специфику личности, проявляющиеся на фоне возрастных особенностей, на разных этапах жизни человека.

Слайд 27





III. Современные отечественные исследования в области психологии личности
80-90-е г. ХХ в. могут быть выделены в отдельный период развития психологии личности. Признаками этого периода, согласно К.А. Абульхановой-Славской, являются: 
обращение к исследованию реальной личности. В 20-30 гг. ХХ в. советская психология также была ориентирована на изучение реальной личности (в основном личности ребенка) - живущей и воспитывающейся в условиях советского общества. Позднее в отечественной психологии обратились к изучению идеальной личности - личности советского человека, так называемой гармонически развитой личности. На современном этапе развития психологии интерес к изучению реальной личности возник снова; 
сближение психологии личности и этики, обращение к нравственно-ценностным аспектам поведения, мышления и мотивации; 
особое внимание к проблемам психического здоровья (психотерапии и консультированию); 
благодаря разработке Б.Ф. Ломовым системного подхода, исследование конкретных проблем психологии личности (эмоций, способностей, мотивации) стали исследоваться не сами по себе, а в составе более общей системы личностного знания. На основе таких системных исследований очень активно развивается типологический подход.
Описание слайда:
III. Современные отечественные исследования в области психологии личности 80-90-е г. ХХ в. могут быть выделены в отдельный период развития психологии личности. Признаками этого периода, согласно К.А. Абульхановой-Славской, являются: обращение к исследованию реальной личности. В 20-30 гг. ХХ в. советская психология также была ориентирована на изучение реальной личности (в основном личности ребенка) - живущей и воспитывающейся в условиях советского общества. Позднее в отечественной психологии обратились к изучению идеальной личности - личности советского человека, так называемой гармонически развитой личности. На современном этапе развития психологии интерес к изучению реальной личности возник снова; сближение психологии личности и этики, обращение к нравственно-ценностным аспектам поведения, мышления и мотивации; особое внимание к проблемам психического здоровья (психотерапии и консультированию); благодаря разработке Б.Ф. Ломовым системного подхода, исследование конкретных проблем психологии личности (эмоций, способностей, мотивации) стали исследоваться не сами по себе, а в составе более общей системы личностного знания. На основе таких системных исследований очень активно развивается типологический подход.

Слайд 28





Резюме
Обращение к исследованию реальной личности. В 20-30 гг. ХХ в. советская психология также была ориентирована на изучение реальной личности (в основном личности ребенка) - живущей и воспитывающейся в условиях советского общества. Позднее в отечественной психологии обратились к изучению идеальной личности - личности советского человека, так называемой гармонически развитой личности. На современном этапе развития психологии интерес к изучению реальной личности возник снова;
сближение психологии личности и этики, обращение к нравственно-ценностным аспектам поведения, мышления и мотивации;
особое внимание к проблемам психического здоровья (психотерапии и консультированию);
благодаря разработке Б.Ф. Ломовым системного подхода, исследование конкретных проблем психологии личности (эмоций, способностей, мотивации) стали исследоваться не сами по себе, а в составе более общей системы личностного знания.
Описание слайда:
Резюме Обращение к исследованию реальной личности. В 20-30 гг. ХХ в. советская психология также была ориентирована на изучение реальной личности (в основном личности ребенка) - живущей и воспитывающейся в условиях советского общества. Позднее в отечественной психологии обратились к изучению идеальной личности - личности советского человека, так называемой гармонически развитой личности. На современном этапе развития психологии интерес к изучению реальной личности возник снова; сближение психологии личности и этики, обращение к нравственно-ценностным аспектам поведения, мышления и мотивации; особое внимание к проблемам психического здоровья (психотерапии и консультированию); благодаря разработке Б.Ф. Ломовым системного подхода, исследование конкретных проблем психологии личности (эмоций, способностей, мотивации) стали исследоваться не сами по себе, а в составе более общей системы личностного знания.

Слайд 29





Домашнее задание
Провести сопоставительный анализ западных и отечественных теорий личности. 
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
Описание слайда:
Домашнее задание Провести сопоставительный анализ западных и отечественных теорий личности. Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

Слайд 30





Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. 
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. 
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Описание слайда:
Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

Слайд 31






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию