🗊Презентация Национальные модели менеджмента. Лекция 4

Нажмите для полного просмотра!
Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №1Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №2Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №3Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №4Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №5Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №6Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №7Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №8Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №9Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №10Национальные модели менеджмента. Лекция 4, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Национальные модели менеджмента. Лекция 4. Доклад-сообщение содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 4. Национальные модели менеджмента
ст.преподаватель кафедры государственного 
и муниципального управления, к.э.н. 
Лылова Е.В.
E-mail: LYLOVA_EV@PFUR.RU
Описание слайда:
Лекция 4. Национальные модели менеджмента ст.преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, к.э.н. Лылова Е.В. E-mail: LYLOVA_EV@PFUR.RU

Слайд 2





Американская модель менеджмента
Максимальный индивидуализм;
Максимальная энергичность в делах при холодности и расчетливости в личных взаимоотношениях;
Огромное значение лучшего образования;
Жесткая конкуренция при приеме на работу;
Описание слайда:
Американская модель менеджмента Максимальный индивидуализм; Максимальная энергичность в делах при холодности и расчетливости в личных взаимоотношениях; Огромное значение лучшего образования; Жесткая конкуренция при приеме на работу;

Слайд 3





Американская модель менеджмента
Стремление к достижению «американской мечты», то есть достижения идеала жизни;
Юридическая запротоколированность всех операций;
Ставка на крупную международную фирму;
Принцип делегирования полномочий;
Практика обновления топ-менеджмента каждые 3-5 лет.
Описание слайда:
Американская модель менеджмента Стремление к достижению «американской мечты», то есть достижения идеала жизни; Юридическая запротоколированность всех операций; Ставка на крупную международную фирму; Принцип делегирования полномочий; Практика обновления топ-менеджмента каждые 3-5 лет.

Слайд 4





Японская модель менеджмента
Компания как семья, интересы которой превыше всего;
Максимальная энергия проявляется в участии в делах своей компании;
Главное в трудовых отношениях – умение работать в коллективе, ладить с людьми, делиться информацией;
Пожизненный/долгосрочный наем отражают высокие социальные обязательства компании перед своими сотрудниками;
Рост заработной платы только с выслугой лет, продвижением по карьерной лестнице с обязательным прохождением всех ступеней;
Контроль за качеством на каждом рабочем месте, поощрение «кружков качества» (кружки контроля качества – ККК);
Массовый трудоголизм;
Высокая ротация кадров, размытая специализация.
Описание слайда:
Японская модель менеджмента Компания как семья, интересы которой превыше всего; Максимальная энергия проявляется в участии в делах своей компании; Главное в трудовых отношениях – умение работать в коллективе, ладить с людьми, делиться информацией; Пожизненный/долгосрочный наем отражают высокие социальные обязательства компании перед своими сотрудниками; Рост заработной платы только с выслугой лет, продвижением по карьерной лестнице с обязательным прохождением всех ступеней; Контроль за качеством на каждом рабочем месте, поощрение «кружков качества» (кружки контроля качества – ККК); Массовый трудоголизм; Высокая ротация кадров, размытая специализация.

Слайд 5





Китайская модель менеджмента
Коллективизм на основе феномена «гуань-си» - большая семья;
Замкнутость, сложившаяся исторически в рамках китайской деловой общины;
 тип взаимоотношений по образу «паучьей сети», где «паук»- это руководитель, предприниматель, основатель дела, который руководит и управляет всей сетью;
Слабая юридическая запротоколированность операций;
Слабое делегирование полномочий;
Практика обновления высшего руководства отсутствует. Возраст – признак мудрости;
Ставка на малые фирмы, объединенные в «сеть»;
Минимальный штат компании при максимальной гибкости управления, процесс принятия решений самый быстрый в мире;
Молниеносное распространение инноваций;
Минимальные издержки производства и управления, режим строжайшей экономии.
Описание слайда:
Китайская модель менеджмента Коллективизм на основе феномена «гуань-си» - большая семья; Замкнутость, сложившаяся исторически в рамках китайской деловой общины; тип взаимоотношений по образу «паучьей сети», где «паук»- это руководитель, предприниматель, основатель дела, который руководит и управляет всей сетью; Слабая юридическая запротоколированность операций; Слабое делегирование полномочий; Практика обновления высшего руководства отсутствует. Возраст – признак мудрости; Ставка на малые фирмы, объединенные в «сеть»; Минимальный штат компании при максимальной гибкости управления, процесс принятия решений самый быстрый в мире; Молниеносное распространение инноваций; Минимальные издержки производства и управления, режим строжайшей экономии.

Слайд 6





Теория Z Уильяма Оучи
Пять отличительных особенностей японского подхода к менеджменту, которые можно рассматривать в качестве объекта для переноса на другую почву:
Акцент на движении информации и инициативы снизу вверх; 
превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений;
использование среднего управленческого звена (миддл-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем; 
принятие решений па основе консенсуса; 
повышенное внимание к благополучию сотрудников.
Описание слайда:
Теория Z Уильяма Оучи Пять отличительных особенностей японского подхода к менеджменту, которые можно рассматривать в качестве объекта для переноса на другую почву: Акцент на движении информации и инициативы снизу вверх;  превращение высшего руководства (топ-менеджмента) из органа, издающего приказы, в орган, способствующий принятию решений; использование среднего управленческого звена (миддл-менеджмента) как инициатора и движущей силы решения проблем;  принятие решений па основе консенсуса;  повышенное внимание к благополучию сотрудников.

Слайд 7





Идеальный тип Z…
… сочетает базовую культурную приверженность индивидуалистическим ценностям с выраженной коллективистской моделью взаимодействия. Он одновременно удовлетворяет старым нормам и предполагает удовлетворение потребности в причастности. Занятость фактически пожизненная текучесть кадров низка.
Описание слайда:
Идеальный тип Z… … сочетает базовую культурную приверженность индивидуалистическим ценностям с выраженной коллективистской моделью взаимодействия. Он одновременно удовлетворяет старым нормам и предполагает удовлетворение потребности в причастности. Занятость фактически пожизненная текучесть кадров низка.

Слайд 8





Антитеория Z
	Одни исследователи считают, что высокое качество японского управления является следствием 1) акцента на развитии людских ресурсов. Другие полагают, что причину японских успехов следует искать не в социальной практике, а скорее в ясном 2) понимании японцами сложного процесса принятия решении. Некоторые исследователи считают основной причиной этого 3) активную деятельность кружков качества. Другие утверждают, что основа их процветания – 
4) прогресс в сфере технологии и управления производством. Существует также школа, объясняющая японские успехи умелым 
5) использованием методов статистического контроля качества.
Описание слайда:
Антитеория Z Одни исследователи считают, что высокое качество японского управления является следствием 1) акцента на развитии людских ресурсов. Другие полагают, что причину японских успехов следует искать не в социальной практике, а скорее в ясном 2) понимании японцами сложного процесса принятия решении. Некоторые исследователи считают основной причиной этого 3) активную деятельность кружков качества. Другие утверждают, что основа их процветания – 4) прогресс в сфере технологии и управления производством. Существует также школа, объясняющая японские успехи умелым 5) использованием методов статистического контроля качества.

Слайд 9





Кросс-культурные особенности коммуникаций в разных странах
Англичане говорят: Весьма интересно…
		   Англичане думают: Мне это не нравится.
						Голландцы: Ага, удалось убедить!
Описание слайда:
Кросс-культурные особенности коммуникаций в разных странах Англичане говорят: Весьма интересно… Англичане думают: Мне это не нравится. Голландцы: Ага, удалось убедить!

Слайд 10





Сравнительная характеристика национальных моделей менеджмента
Описание слайда:
Сравнительная характеристика национальных моделей менеджмента

Слайд 11





Литература
Игнацкая М.А. «Психология управления и организационное поведение»
HBR – Думать по-китайски. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13535/#
HBR – Умерь свой блеск, смешайся с пылью. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13022/
HBR – Как западному бизнесмену завоевать доверие китайских партнеров:
 http://hbr-russia.ru/liderstvo/delovye-svyazi/p15421/
Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации 
У.Оучи в соавторстве с Альфредом Йегером "Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility" ("Организация типа Z: стабильность в условиях мобильности") 
Ричард Джонсон и Уильям Оучи "Made in America (under Japanese management)" ("Сделано в Америке (под руководством японцев)" 
У.Оучи "Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge" ("Теория Z: чем должен ответить американский бизнес на японский вызов") 
Художественная литература и кино:
Амели Нотомб «Страх и трепет»
Теодор Драйзер «Финансист»
Фильм С.Спилберга «Поймай меня, если сможешь»
Описание слайда:
Литература Игнацкая М.А. «Психология управления и организационное поведение» HBR – Думать по-китайски. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13535/# HBR – Умерь свой блеск, смешайся с пылью. URL: http://hbr-russia.ru/biznes-i-obshchestvo/fenomeny/a13022/ HBR – Как западному бизнесмену завоевать доверие китайских партнеров: http://hbr-russia.ru/liderstvo/delovye-svyazi/p15421/ Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации У.Оучи в соавторстве с Альфредом Йегером "Type Z Organization: Stability in the Midst of Mobility" ("Организация типа Z: стабильность в условиях мобильности") Ричард Джонсон и Уильям Оучи "Made in America (under Japanese management)" ("Сделано в Америке (под руководством японцев)" У.Оучи "Theory Z: How American Business Can Meet the Japanese Challenge" ("Теория Z: чем должен ответить американский бизнес на японский вызов") Художественная литература и кино: Амели Нотомб «Страх и трепет» Теодор Драйзер «Финансист» Фильм С.Спилберга «Поймай меня, если сможешь»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию