🗊Презентация Проблема личности в клинической психологии

Нажмите для полного просмотра!
Проблема личности в клинической психологии, слайд №1Проблема личности в клинической психологии, слайд №2Проблема личности в клинической психологии, слайд №3Проблема личности в клинической психологии, слайд №4Проблема личности в клинической психологии, слайд №5Проблема личности в клинической психологии, слайд №6Проблема личности в клинической психологии, слайд №7Проблема личности в клинической психологии, слайд №8Проблема личности в клинической психологии, слайд №9Проблема личности в клинической психологии, слайд №10Проблема личности в клинической психологии, слайд №11Проблема личности в клинической психологии, слайд №12Проблема личности в клинической психологии, слайд №13Проблема личности в клинической психологии, слайд №14Проблема личности в клинической психологии, слайд №15Проблема личности в клинической психологии, слайд №16Проблема личности в клинической психологии, слайд №17Проблема личности в клинической психологии, слайд №18Проблема личности в клинической психологии, слайд №19Проблема личности в клинической психологии, слайд №20Проблема личности в клинической психологии, слайд №21Проблема личности в клинической психологии, слайд №22Проблема личности в клинической психологии, слайд №23Проблема личности в клинической психологии, слайд №24Проблема личности в клинической психологии, слайд №25Проблема личности в клинической психологии, слайд №26Проблема личности в клинической психологии, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Проблема личности в клинической психологии. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО
Дисциплина:
Теории личности в клинической психологии
Тема: 
Проблема личности в клинической психологии 
    
лекция № 1 для студентов 2 курса, 
обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология 
канд.псх.н., доцент
Волкова Олеся Владимировна

Красноярск
Описание слайда:
Кафедра клинической психологии и психотерапии с курсом ПО Дисциплина: Теории личности в клинической психологии Тема: Проблема личности в клинической психологии лекция № 1 для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 37.05.01 – Клиническая психология канд.псх.н., доцент Волкова Олеся Владимировна Красноярск

Слайд 2





План лекции:
Путь развития человека как личности
Критерии классификации психологического облика человека
Описание слайда:
План лекции: Путь развития человека как личности Критерии классификации психологического облика человека

Слайд 3





I. Путь развития человека как личности
Жизненный путь
Личностная вертикаль: развитие и деградация личности 
Личностная горизонталь: жизненные проблемы, повороты и выборы
Описание слайда:
I. Путь развития человека как личности Жизненный путь Личностная вертикаль: развитие и деградация личности Личностная горизонталь: жизненные проблемы, повороты и выборы

Слайд 4





II. Критерии классификации психологического облика человека
Описание слайда:
II. Критерии классификации психологического облика человека

Слайд 5





классификации теории личности можно разделить на четыре основных типа 
гомеостатические, ориентированные на конфликт (психоанализ); 
гомеостатические, ориентированные на согласие (бихевиоральный и когнитивный подходы); 
гетеростатические, ориентированные на конфликт (деятельностный подход); 
гетеростатические, ориентированные на согласие (гуманистический подход)
Описание слайда:
классификации теории личности можно разделить на четыре основных типа гомеостатические, ориентированные на конфликт (психоанализ); гомеостатические, ориентированные на согласие (бихевиоральный и когнитивный подходы); гетеростатические, ориентированные на конфликт (деятельностный подход); гетеростатические, ориентированные на согласие (гуманистический подход)

Слайд 6





Структура личности
Описание слайда:
Структура личности

Слайд 7






Мировосприятие - общее видение мира и отношение к нему 
Направленность личности - это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. 
Опыт - отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки 
Способности - важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. 
Характер, или психотип - совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. 
Темперамент - энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. 
Рисунок тела. Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.
Описание слайда:
Мировосприятие - общее видение мира и отношение к нему Направленность личности - это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Опыт - отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки Способности - важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Характер, или психотип - совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Темперамент - энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Рисунок тела. Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.

Слайд 8





Индивидные свойства личности 
Класс возрастно-половых свойств 
Индивидуально-типические свойства индивида 
Темперамент и задатки 
Б.Г.Ананьев
Описание слайда:
Индивидные свойства личности Класс возрастно-половых свойств Индивидуально-типические свойства индивида Темперамент и задатки Б.Г.Ананьев

Слайд 9





Темперамент - динамические характеристики психической деятельности.
Выделяют три сферы проявления темперамента: 
общую активность, 
особенности моторной сферы и 
свойства эмоциональности
Описание слайда:
Темперамент - динамические характеристики психической деятельности. Выделяют три сферы проявления темперамента: общую активность, особенности моторной сферы и свойства эмоциональности

Слайд 10





Н.Гиппократ и К.Гален 
Гуморальная (от лат. humor — влага, сок) теория темперамента:  Само слово «темперамент» означает «надлежащее соотношение частей». 
Древнегреческий врач Гиппократ полагал, что 
у одних людей в теле преобладает желчь (chole), 
у других — больше всего крови (sanguinis), 
у третьих — особенно много слизи (phlegma) и, наконец, 
у четвертых — наибольшее количество черной желчи (melanos chole). 
К.Гален выделил четыре типа темперамента, которые в наше время рассматриваются как основные: 
холерик (бурный, порывистый, горячий и резкий); 
сангвиник (живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый); 
флегматик (спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый); 
меланхолик (грустный, подавленный, робкий и нерешительный).
Описание слайда:
Н.Гиппократ и К.Гален Гуморальная (от лат. humor — влага, сок) теория темперамента: Само слово «темперамент» означает «надлежащее соотношение частей». Древнегреческий врач Гиппократ полагал, что у одних людей в теле преобладает желчь (chole), у других — больше всего крови (sanguinis), у третьих — особенно много слизи (phlegma) и, наконец, у четвертых — наибольшее количество черной желчи (melanos chole). К.Гален выделил четыре типа темперамента, которые в наше время рассматриваются как основные: холерик (бурный, порывистый, горячий и резкий); сангвиник (живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый); флегматик (спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый); меланхолик (грустный, подавленный, робкий и нерешительный).

Слайд 11





«Каждой конституции соответствует определенный психологический склад человека»
Описание слайда:
«Каждой конституции соответствует определенный психологический склад человека»

Слайд 12





Уильям Герберт Шелдон 
Три основных типа соматической конституции: 
эндоморфный (с преобладающим развитием внутренних органов, слабым мешковатым телосложением и избытком жировой ткани) - висцеротония
мезоморфный (с развитой мышечной тканью, сильным крепким телом) - соматотония
эктоморфный (с хрупким тело-сложением, слабой мускулатурой, длинными руками и ногами) - церебротония.
Описание слайда:
Уильям Герберт Шелдон Три основных типа соматической конституции: эндоморфный (с преобладающим развитием внутренних органов, слабым мешковатым телосложением и избытком жировой ткани) - висцеротония мезоморфный (с развитой мышечной тканью, сильным крепким телом) - соматотония эктоморфный (с хрупким тело-сложением, слабой мускулатурой, длинными руками и ногами) - церебротония.

Слайд 13





И.П.Павлов 
Три основных параметра процессов возбуждения и торможения 
сила — слабость, 
уравновешенность — неуравновешенность, 
подвижность — инертность
+ большое число их возможных сочетаний в природе.
Четыре наиболее ярко выраженных типа нервной системы:
безудержный, живой, спокойный, слабый
Описание слайда:
И.П.Павлов Три основных параметра процессов возбуждения и торможения сила — слабость, уравновешенность — неуравновешенность, подвижность — инертность + большое число их возможных сочетаний в природе. Четыре наиболее ярко выраженных типа нервной системы: безудержный, живой, спокойный, слабый

Слайд 14





Владимир Михайлович 
Русалов 
Семь критериев темперамента: 
зависимость от содержания деятельности и поведения, т.е. отражение их формального аспекта (независимость от смысла, мотива, цели и т.д.); 
характеристика мера динамического напряжения и отношения человека к миру, людям, себе, деятельности; 
универсальность и проявление во всех сферах деятельности; 
раннее проявление в детстве; 
устойчивость в течение длительного периода жизни человека; 
высокий уровень корреляции со свойствами нервной системы и свойствами других биологических подсистем (гуморальной, телесной и т.д.); 
наследуемость.
Описание слайда:
Владимир Михайлович Русалов Семь критериев темперамента: зависимость от содержания деятельности и поведения, т.е. отражение их формального аспекта (независимость от смысла, мотива, цели и т.д.); характеристика мера динамического напряжения и отношения человека к миру, людям, себе, деятельности; универсальность и проявление во всех сферах деятельности; раннее проявление в детстве; устойчивость в течение длительного периода жизни человека; высокий уровень корреляции со свойствами нервной системы и свойствами других биологических подсистем (гуморальной, телесной и т.д.); наследуемость.

Слайд 15





Характер
это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам деятельности. 
в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. 
черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует 
обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. 
свойства темперамента накладывают свой отпечаток на формирование характера, определяя динамические особенности его возникновения
Описание слайда:
Характер это целостное образование личности, определяющее особенности деятельности и поведения человека и характеризующееся устойчивым отношением к различным сторонам деятельности. в узком смысле слова определяется как совокупность устойчивых свойств индивида, в которых выражаются способы его поведения и способы эмоционального реагирования. черты характера отражают то, как действует человек, а черты личности — то, ради чего он действует обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и прежде всего от типа нервной системы. свойства темперамента накладывают свой отпечаток на формирование характера, определяя динамические особенности его возникновения

Слайд 16






Характер не является простой совокупностью, случайным набором изолированных черт. Он представляет собой сложное психическое образование, состоящее из системы многочисленных устойчивых свойств личности, которые выражают отношение человека к окружающему миру, труду, другим людям и самому себе. Эти отношения закреплены в привычных для человека формах поведения, деятельности и общения. Закономерные взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. Структурность характера позволяет, зная ту или иную черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт.
Описание слайда:
Характер не является простой совокупностью, случайным набором изолированных черт. Он представляет собой сложное психическое образование, состоящее из системы многочисленных устойчивых свойств личности, которые выражают отношение человека к окружающему миру, труду, другим людям и самому себе. Эти отношения закреплены в привычных для человека формах поведения, деятельности и общения. Закономерные взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. Структурность характера позволяет, зная ту или иную черту, предполагать у данного человека наличие ряда других черт.

Слайд 17





Структура характерологических отношений складывается из отношений
К своему делу и труду - трудолюбие или леность, аккуратность или небрежность, чувство нового или консерватизм, энтузиазм или формальное отношение к труду ,
К окружающим людям - общительность или замкнутость человека, коллективизм или индивидуализм, вежливость или грубость, правдивость или лживость и т.д. , 
К самому себе - высокая требовательность или самоуспокоенность, самокритичность или преувеличенное самомнение, скромность или высокомерие, чувство собственного достоинства или его недооценка.
Описание слайда:
Структура характерологических отношений складывается из отношений К своему делу и труду - трудолюбие или леность, аккуратность или небрежность, чувство нового или консерватизм, энтузиазм или формальное отношение к труду , К окружающим людям - общительность или замкнутость человека, коллективизм или индивидуализм, вежливость или грубость, правдивость или лживость и т.д. , К самому себе - высокая требовательность или самоуспокоенность, самокритичность или преувеличенное самомнение, скромность или высокомерие, чувство собственного достоинства или его недооценка.

Слайд 18





Черты характера, относящиеся к особенностям познавательной, эмоциональной и волевой сфер человека 
К познавательным чертам характера относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, гибкость и др.). 
К эмоциональным чертам характера относят страстность, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизме, гуманности и др. 
В волевых чертах характера (целеустремленности, выдержке, настойчивости, смелости и др.) находит выражение отношение к препятствиям.
Описание слайда:
Черты характера, относящиеся к особенностям познавательной, эмоциональной и волевой сфер человека К познавательным чертам характера относят склад ума (теоретический или практический) и качества ума (аналитичность, критичность, гибкость и др.). К эмоциональным чертам характера относят страстность, сентиментальность, а также черты, основанные на моральных чувствах: патриотизме, гуманности и др. В волевых чертах характера (целеустремленности, выдержке, настойчивости, смелости и др.) находит выражение отношение к препятствиям.

Слайд 19





Для классификации способностей используют несколько критериев
По критерию вида психических функциональных систем способности разделяют на: 
сенсомоторные; 
перцептивные; 
аттенционные; 
мнемические; 
имажитивные; 
мыслительные; 
коммуникативные; 
По критерию основного вида деятельности на: 
научные (математические, лингвистические и пр.); 
творческие (музыкальные, литературные. художественные); 
инженерные и т.д 
Кроме того, различают общие и специальные способности. 
Общие способности связаны с выполнением ведущих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными деятельностями. Среди общих способностей большинство исследователей выделяют общий интеллект, креативность (общую способность к творчеству) и, реже, обучаемость.
Описание слайда:
Для классификации способностей используют несколько критериев По критерию вида психических функциональных систем способности разделяют на: сенсомоторные; перцептивные; аттенционные; мнемические; имажитивные; мыслительные; коммуникативные; По критерию основного вида деятельности на: научные (математические, лингвистические и пр.); творческие (музыкальные, литературные. художественные); инженерные и т.д Кроме того, различают общие и специальные способности. Общие способности связаны с выполнением ведущих форм человеческой деятельности, а специальные — с отдельными деятельностями. Среди общих способностей большинство исследователей выделяют общий интеллект, креативность (общую способность к творчеству) и, реже, обучаемость.

Слайд 20





Самосознание личности 
это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я». Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем.
Описание слайда:
Самосознание личности это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, влечениям и мотивам поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я». Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем.

Слайд 21





В структуре Я-концепции выделяют три составляющих 
Когнитивная составляющая, или образ «Я», включает представления индивида о самом себе. 
Оценочная составляющая, или самооценка, включает аффективную оценку представления о себе. 
Поведенческая составляющая включает в себя потенциальные поведенческие реакции либо конкретные действия, которые могут быть вызваны знаниями о себе и отношением к себе.
Описание слайда:
В структуре Я-концепции выделяют три составляющих Когнитивная составляющая, или образ «Я», включает представления индивида о самом себе. Оценочная составляющая, или самооценка, включает аффективную оценку представления о себе. Поведенческая составляющая включает в себя потенциальные поведенческие реакции либо конкретные действия, которые могут быть вызваны знаниями о себе и отношением к себе.

Слайд 22





Функции Я-концепции 
обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения. 
определяет характер интерпретации индивидом его опыта 
определяет ожидания индивида
Описание слайда:
Функции Я-концепции обеспечение внутренней согласованности личности, относительной устойчивости ее поведения. определяет характер интерпретации индивидом его опыта определяет ожидания индивида

Слайд 23





Индивидуальность
В индивидуальности интегрируются три формы развития: 
основная форма развития индивидных свойств — онтогенез; 
основная форма развития личностных свойств — жизненный путь человека в обществе 
форма развития субъектных свойств — история производственной деятельности человека в обществе, в частности история формирования его профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Индивидуальность В индивидуальности интегрируются три формы развития: основная форма развития индивидных свойств — онтогенез; основная форма развития личностных свойств — жизненный путь человека в обществе форма развития субъектных свойств — история производственной деятельности человека в обществе, в частности история формирования его профессиональной деятельности.

Слайд 24





Резюме 
При оценке теорий личности используется  шесть критериев (верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономичность, широта охвата, функциональная значимость).
Теории личности различаются взглядами на природу человека, дифференциация которых осуществлена на основе 9-ти полярных понятий.
Описание слайда:
Резюме При оценке теорий личности используется шесть критериев (верифицируемость, эвристическая ценность, внутренняя согласованность, экономичность, широта охвата, функциональная значимость). Теории личности различаются взглядами на природу человека, дифференциация которых осуществлена на основе 9-ти полярных понятий.

Слайд 25





Домашнее задание
Составить терминологический словарь-глоссарий по теме.
Ответьте на вопрос: Какова Ваша позиция на основные положения о природе человека? Сформулируйте собственные взгляды на природу человека. 
Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!
Описание слайда:
Домашнее задание Составить терминологический словарь-глоссарий по теме. Ответьте на вопрос: Какова Ваша позиция на основные положения о природе человека? Сформулируйте собственные взгляды на природу человека. Подготовить доклады к семинарским занятиям в соответствие с графиком!

Слайд 26





Литература
Основная:
1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. 
Дополнительная:
1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 
3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. 
Электронные ресурсы:
1. БД «MedArt»
2. БД «Медицина»
3. ЭК КрасГМУ
4. Электронная библиотека Absotheue
Описание слайда:
Литература Основная: 1. Общая психология и психология личности /под ред.А.А.Реана. – М.: АСТ, 2009. Дополнительная: 1. Хьелл, Л. Теории личности: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006. 3. Хрестоматия по психологии личности. В 2 т. – СПб.: Питер, 2005. Электронные ресурсы: 1. БД «MedArt» 2. БД «Медицина» 3. ЭК КрасГМУ 4. Электронная библиотека Absotheue

Слайд 27






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию