🗊Презентация Психология кризисных состояний

Нажмите для полного просмотра!
Психология кризисных состояний, слайд №1Психология кризисных состояний, слайд №2Психология кризисных состояний, слайд №3Психология кризисных состояний, слайд №4Психология кризисных состояний, слайд №5Психология кризисных состояний, слайд №6Психология кризисных состояний, слайд №7Психология кризисных состояний, слайд №8Психология кризисных состояний, слайд №9Психология кризисных состояний, слайд №10Психология кризисных состояний, слайд №11Психология кризисных состояний, слайд №12Психология кризисных состояний, слайд №13Психология кризисных состояний, слайд №14Психология кризисных состояний, слайд №15Психология кризисных состояний, слайд №16Психология кризисных состояний, слайд №17Психология кризисных состояний, слайд №18Психология кризисных состояний, слайд №19Психология кризисных состояний, слайд №20Психология кризисных состояний, слайд №21Психология кризисных состояний, слайд №22Психология кризисных состояний, слайд №23Психология кризисных состояний, слайд №24Психология кризисных состояний, слайд №25Психология кризисных состояний, слайд №26Психология кризисных состояний, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология кризисных состояний. Доклад-сообщение содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология кризисных состояний.
Описание слайда:
Психология кризисных состояний.

Слайд 2






ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС ?



КРИЗИС (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) острейшая форма проявления противоречий, связанная с нарушением стабильности.
Противоречия являются основой кризиса – осознание ситуации как критической, ощущение «перелома»
(Философский словарь, 2000)
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС ? КРИЗИС (от греч. krisis – решение, поворотный пункт, исход) острейшая форма проявления противоречий, связанная с нарушением стабильности. Противоречия являются основой кризиса – осознание ситуации как критической, ощущение «перелома» (Философский словарь, 2000)

Слайд 3





Типы кризисов:
Социальный кризис
Экономический кризис
Кризис в науке
Кризис обыденного сознание
Системный кризис
…
Психологический кризис (личностный кризис)
Описание слайда:
Типы кризисов: Социальный кризис Экономический кризис Кризис в науке Кризис обыденного сознание Системный кризис … Психологический кризис (личностный кризис)

Слайд 4





Психологический кризис:
Психологический кризис – это внутреннее состояние человека, реагирующего на стресс, когда все другие нормальные способы, позволяющие справиться с ситуацией, не помогают. 
Психологический кризис (по Райтеру и Штроцка) - события с неопределенным исходом и сопряженные с опасностью потерь. У испытывающего кризис человека возникают сомнения относительно привычных для него ценностей и целей. От него требуется принятие решений и адаптация к новым условиям, что может вызвать чувство беспомощности, вести к изменениям  
Психологический кризис – это выраженное нарушение внутреннего равновесия человека, которое требует разрешения. Это ситуация, при которой требуются немедленные действия извне при участии кого-либо для того, чтобы предотвратить возможность нанесения себе вреда или  даже смерти.
Описание слайда:
Психологический кризис: Психологический кризис – это внутреннее состояние человека, реагирующего на стресс, когда все другие нормальные способы, позволяющие справиться с ситуацией, не помогают. Психологический кризис (по Райтеру и Штроцка) - события с неопределенным исходом и сопряженные с опасностью потерь. У испытывающего кризис человека возникают сомнения относительно привычных для него ценностей и целей. От него требуется принятие решений и адаптация к новым условиям, что может вызвать чувство беспомощности, вести к изменениям Психологический кризис – это выраженное нарушение внутреннего равновесия человека, которое требует разрешения. Это ситуация, при которой требуются немедленные действия извне при участии кого-либо для того, чтобы предотвратить возможность нанесения себе вреда или даже смерти.

Слайд 5





Концепции
«Критические ситуации» (Федор Ефимович Василюк);
Конфликты, ситуации физической опасности, ситуации неизвестности (Курт Левин);
Аффектогенные жизненные ситуации (Филипп Вениаминович Бассин);
Конфликтные ситуации, ведущие к психологическому кризису (Айна Григорьевна Амбрумова);
«Трудные» ситуации (Анатолий Яковлевич Анцупов, Анатолий Иванович Шипилов)
Описание слайда:
Концепции «Критические ситуации» (Федор Ефимович Василюк); Конфликты, ситуации физической опасности, ситуации неизвестности (Курт Левин); Аффектогенные жизненные ситуации (Филипп Вениаминович Бассин); Конфликтные ситуации, ведущие к психологическому кризису (Айна Григорьевна Амбрумова); «Трудные» ситуации (Анатолий Яковлевич Анцупов, Анатолий Иванович Шипилов)

Слайд 6





Классификации кризисов:
Внутренние кризисы, или трансформационные:  возрастные, жизненные и экзистенциональные (т.е. кризисы, причиной которых является естественное развитие личности);
Внешние кризисы - в качестве причины фрустрации выступают внешние травматические события (стихийные бедствия, утрата близких, потеря работы, развод и т.д.)
Описание слайда:
Классификации кризисов: Внутренние кризисы, или трансформационные:  возрастные, жизненные и экзистенциональные (т.е. кризисы, причиной которых является естественное развитие личности); Внешние кризисы - в качестве причины фрустрации выступают внешние травматические события (стихийные бедствия, утрата близких, потеря работы, развод и т.д.)

Слайд 7





При каждом ли кризисе нужно помогать?

НЕТ!

«Нормальный» психологический кризис нужен каждому человеку!!! Расширение границ применение психотерапии снижает собственные адаптационные потребности
Описание слайда:
При каждом ли кризисе нужно помогать? НЕТ! «Нормальный» психологический кризис нужен каждому человеку!!! Расширение границ применение психотерапии снижает собственные адаптационные потребности

Слайд 8





Психотерапевтическая помощь показана людям не просто в кризисном состоянии, а в ситуации «патологического кризиса»
Описание слайда:
Психотерапевтическая помощь показана людям не просто в кризисном состоянии, а в ситуации «патологического кризиса»

Слайд 9





Патологический кризис это :
Психогенная реакция (реактивные состояния) (Сухарева Г.Е.,1965)
Невротическая реакция (Карвасарский Б.Д., 1990)
Патохарактерологическая реакция (Личко А.Е., 1992)
Кризисные состояния при ПТСР (Александровский Ю.А., 1997)
Кризис семейной системы (Минухин С., 1998)
Кризис идентичности (Положий Б.С.,1991)
Описание слайда:
Патологический кризис это : Психогенная реакция (реактивные состояния) (Сухарева Г.Е.,1965) Невротическая реакция (Карвасарский Б.Д., 1990) Патохарактерологическая реакция (Личко А.Е., 1992) Кризисные состояния при ПТСР (Александровский Ю.А., 1997) Кризис семейной системы (Минухин С., 1998) Кризис идентичности (Положий Б.С.,1991)

Слайд 10





Психическая  и психологическая травма
«Психическая травма» - некое событие в жизни человека, которое выходит за рамки обычных человеческих переживаний, и которое вызвало бы сильные расстройство почти у каждого человека» - такое определение дает DSM-3-R. DSM – 4 уточняет, что реакция индивидуума на стрессор должна включать интенсивный страх, беспомощность, ужас.
«Психологическая травма» (психотравмирующая ситуация по Б.Д. Карвасарскому) не является универсальной, в большей степени определяется особенностями личности «подходит как ключ к замку» 
Время: Кризис возникает как правило в срок НЕ БОЛЕЕ 3 трех месяцев от травматического события. Связь с этим событием очевидна человеку и его  окружению.
Описание слайда:
Психическая и психологическая травма «Психическая травма» - некое событие в жизни человека, которое выходит за рамки обычных человеческих переживаний, и которое вызвало бы сильные расстройство почти у каждого человека» - такое определение дает DSM-3-R. DSM – 4 уточняет, что реакция индивидуума на стрессор должна включать интенсивный страх, беспомощность, ужас. «Психологическая травма» (психотравмирующая ситуация по Б.Д. Карвасарскому) не является универсальной, в большей степени определяется особенностями личности «подходит как ключ к замку» Время: Кризис возникает как правило в срок НЕ БОЛЕЕ 3 трех месяцев от травматического события. Связь с этим событием очевидна человеку и его окружению.

Слайд 11





Научные основы :
    Концепция кризисных состояний опирается на теории кризиса 
Концепция Г. Селье о стрессе;
	Г.Селье выделяет три стадии стресса: стадию тревоги (I), стадию резистентности (II) и стадию истощения (III). 
Теория кризиса Линдеманна (Lineman E., 1944) 
Концепцию стадий жизненного цикла и кризиса идентификации (Erikson E., 1950)
Концепция Работа горя Элизабет Кюблер Росс
Концепция развития невротического расстройства по Б.Д. Карвасарскому (1990) 
Концепция патологического страдания по Р.К.Назыров (2012)
Описание слайда:
Научные основы : Концепция кризисных состояний опирается на теории кризиса Концепция Г. Селье о стрессе; Г.Селье выделяет три стадии стресса: стадию тревоги (I), стадию резистентности (II) и стадию истощения (III). Теория кризиса Линдеманна (Lineman E., 1944) Концепцию стадий жизненного цикла и кризиса идентификации (Erikson E., 1950) Концепция Работа горя Элизабет Кюблер Росс Концепция развития невротического расстройства по Б.Д. Карвасарскому (1990) Концепция патологического страдания по Р.К.Назыров (2012)

Слайд 12





Концепция стресса Г. Селье 
Стресс по Г. Селье - неспецифический адаптационный синдром и  представляющем собой
		1) морфологические и 
		2) функциональные изменения организма в ответ на стресс. 
	Г.Селье выделяет три стадии стресса:
		- стадию тревоги (I), 
		- стадию резистентности (II) 
		- стадию истощения (III)
Описание слайда:
Концепция стресса Г. Селье Стресс по Г. Селье - неспецифический адаптационный синдром и представляющем собой 1) морфологические и 2) функциональные изменения организма в ответ на стресс. Г.Селье выделяет три стадии стресса: - стадию тревоги (I), - стадию резистентности (II) - стадию истощения (III)

Слайд 13





Как все это работает. Стресс.
	СТРЕСС – ответ организма на любое предъявляемое ему требование. Там, где действует стрессор (фактор его вызывающий), начинает наблюдаться общий адаптационный синдром (ОАС) ОАС – это усилие организма приспособиться к изменившемся условиям за счет включения выработанных в процессе эволюции специальных механизмов защиты. Они состоят в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была.
В концепции Г.Селье этот неспецифический синдром представляет собой морфологические и функциональные изменения. 
Стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» («эустресс»), в отличие от ослабляющего, чрезмерного стресса («дистресс»). Максимальная толерантность к стрессу является сугубо индивидуальной особенностью
Описание слайда:
Как все это работает. Стресс. СТРЕСС – ответ организма на любое предъявляемое ему требование. Там, где действует стрессор (фактор его вызывающий), начинает наблюдаться общий адаптационный синдром (ОАС) ОАС – это усилие организма приспособиться к изменившемся условиям за счет включения выработанных в процессе эволюции специальных механизмов защиты. Они состоят в адаптации к возникшей трудности, какова бы она ни была. В концепции Г.Селье этот неспецифический синдром представляет собой морфологические и функциональные изменения. Стрессовая активация может быть положительной мотивирующей силой, улучшающей субъективное «качество жизни» («эустресс»), в отличие от ослабляющего, чрезмерного стресса («дистресс»). Максимальная толерантность к стрессу является сугубо индивидуальной особенностью

Слайд 14





Раздражитель, вызывающий стрессовую реакцию, становится стрессором в силу когнитивной интерпретации, т.е. значения, которое человек ему придает, или из-за воздействия раздражителя на индивида через какой-то сенсорный или метаболический процесс, являющийся сам по себе стрессогенным.
Раздражитель, вызывающий стрессовую реакцию, становится стрессором в силу когнитивной интерпретации, т.е. значения, которое человек ему придает, или из-за воздействия раздражителя на индивида через какой-то сенсорный или метаболический процесс, являющийся сам по себе стрессогенным.
Эта интерпретация зависит от таких параметров, как личностные особенности, социальный статус, внутренние установки, убеждения и т. д.
Такие когнитивно-аффективные реакции могут опосредованно усиливаться из-за того, что человек по своей инициативе подвергает себя воздействию раздражителей вследствие неправильного образа жизни
У многих людей хроническое существование стрессового состояния может привести к дисфункциональным и патологическим нарушениям «концевого органа», характеризующимся структурными изменениями в ткани и функциональной системе органа – мишени. Когда эти изменения возникают вследствие стресса, такие расстройства определяют, как психосоматические или психофизиологические (не путать  с неврозами, где нет структурных нарушений)
Описание слайда:
Раздражитель, вызывающий стрессовую реакцию, становится стрессором в силу когнитивной интерпретации, т.е. значения, которое человек ему придает, или из-за воздействия раздражителя на индивида через какой-то сенсорный или метаболический процесс, являющийся сам по себе стрессогенным. Раздражитель, вызывающий стрессовую реакцию, становится стрессором в силу когнитивной интерпретации, т.е. значения, которое человек ему придает, или из-за воздействия раздражителя на индивида через какой-то сенсорный или метаболический процесс, являющийся сам по себе стрессогенным. Эта интерпретация зависит от таких параметров, как личностные особенности, социальный статус, внутренние установки, убеждения и т. д. Такие когнитивно-аффективные реакции могут опосредованно усиливаться из-за того, что человек по своей инициативе подвергает себя воздействию раздражителей вследствие неправильного образа жизни У многих людей хроническое существование стрессового состояния может привести к дисфункциональным и патологическим нарушениям «концевого органа», характеризующимся структурными изменениями в ткани и функциональной системе органа – мишени. Когда эти изменения возникают вследствие стресса, такие расстройства определяют, как психосоматические или психофизиологические (не путать с неврозами, где нет структурных нарушений)

Слайд 15





Теория кризиса Линдеманна (Lineman E., 1944)
	Кризис по Lineman E. - это состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности при утратах в высокозначимой сфере
	А) внешними по отношению к его личности причинами (фрустрацией) …либо;
	Б) либо внутренними причинами, обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному циклу, этапу развития.
Описание слайда:
Теория кризиса Линдеманна (Lineman E., 1944) Кризис по Lineman E. - это состояние человека при блокировании его целенаправленной жизнедеятельности при утратах в высокозначимой сфере А) внешними по отношению к его личности причинами (фрустрацией) …либо; Б) либо внутренними причинами, обусловленными ростом, развитием личности и ее переходом к другому жизненному циклу, этапу развития.

Слайд 16





Стадии идентичности по Э.Эриксону
I стадия (инкорпоративная), возраст от рождения до 1 года, основная задача – доверие (или недоверие) к миру. В случае нарушения идентичности (в силу определенных травм) формируется базовое недоверие к миру… Это стадия зависимости от другого (других) человека.
II стадия, стадия формирования автономности, возраст 1-3 года, основная задача – самостоятельность, автономность. Нарушения приводят к формированию неуверенности как личностной черты, нерешительности, мнительности, стыдливости и пр.
III стадия (локомоторно-генитальная), возраст 3-5 лет, основная задача – инициативность, активность. Нарушения приводят к формированию базового (не экзистенциального!) чувства вины за свою активность в мире других людей.
IV стадия (научение), возраст 6-11 лет, основная задача – умелость, компетентность. Нарушения приводят к формированию стойкого чувства неполноценности, сопровождающего человека всю жизнь.
V стадия (ключевая для развития личности), возраст 11-20 лет, основная задача на этой стадии – формирование целостности, идентичности. При нарушениях – первичная спутанность идентичности («размытая»), несформированность принятия своего места в социуме.
VI стадия - сформированной идентичности, возраст 21-25 лет. Основная задача – выработка равновесия между близостью и изоляцией. Нарушения приводят к разнообразным расстройствам в сфере близости с другими.
VII стадия – взрослость, возраст 25 –60 лет, основная задача – баланс между развитием и стагнацией, нарушения в этот период приводят к прекращению развития уникальности личности, остановке процесса индивидуации, отсутствию самореализации в угоду «нормальности» среднего человека («удобного для общества», В.Райх).
VII стадия – завершение жизненного пути, итог развития идентичности (цельность, покой или отчаяние, страх), возраст после 60 лет.
Описание слайда:
Стадии идентичности по Э.Эриксону I стадия (инкорпоративная), возраст от рождения до 1 года, основная задача – доверие (или недоверие) к миру. В случае нарушения идентичности (в силу определенных травм) формируется базовое недоверие к миру… Это стадия зависимости от другого (других) человека. II стадия, стадия формирования автономности, возраст 1-3 года, основная задача – самостоятельность, автономность. Нарушения приводят к формированию неуверенности как личностной черты, нерешительности, мнительности, стыдливости и пр. III стадия (локомоторно-генитальная), возраст 3-5 лет, основная задача – инициативность, активность. Нарушения приводят к формированию базового (не экзистенциального!) чувства вины за свою активность в мире других людей. IV стадия (научение), возраст 6-11 лет, основная задача – умелость, компетентность. Нарушения приводят к формированию стойкого чувства неполноценности, сопровождающего человека всю жизнь. V стадия (ключевая для развития личности), возраст 11-20 лет, основная задача на этой стадии – формирование целостности, идентичности. При нарушениях – первичная спутанность идентичности («размытая»), несформированность принятия своего места в социуме. VI стадия - сформированной идентичности, возраст 21-25 лет. Основная задача – выработка равновесия между близостью и изоляцией. Нарушения приводят к разнообразным расстройствам в сфере близости с другими. VII стадия – взрослость, возраст 25 –60 лет, основная задача – баланс между развитием и стагнацией, нарушения в этот период приводят к прекращению развития уникальности личности, остановке процесса индивидуации, отсутствию самореализации в угоду «нормальности» среднего человека («удобного для общества», В.Райх). VII стадия – завершение жизненного пути, итог развития идентичности (цельность, покой или отчаяние, страх), возраст после 60 лет.

Слайд 17





Предположения 
(Назыров Р.К., Холявко В.В.,2006, Кондинский А.Г., 2007)
Часть пациентов с неврозами не нуждается в психотерапии они обращаются к другим специалистам
Другая часть пациентов с неврозами даже при нормализации психического состояния считают себя больными
Почему?
Описание слайда:
Предположения (Назыров Р.К., Холявко В.В.,2006, Кондинский А.Г., 2007) Часть пациентов с неврозами не нуждается в психотерапии они обращаются к другим специалистам Другая часть пациентов с неврозами даже при нормализации психического состояния считают себя больными Почему?

Слайд 18





Личностный феномен «патологического страдания»
Нарушение личностной идентичности (Кто я теперь?)
Нарушения идентификации (Кто мои люди?)
Нарушение социализации (Что мне теперь делать?)
«Исчезновение» субъективного времени (Это никогда не кончиться!)
Разрушение поведенческих стереотипов (Как мне теперь быть?)
	(Назыров Р.К., Холявко В.В., Попкова С.Е., 2007 г.)
Описание слайда:
Личностный феномен «патологического страдания» Нарушение личностной идентичности (Кто я теперь?) Нарушения идентификации (Кто мои люди?) Нарушение социализации (Что мне теперь делать?) «Исчезновение» субъективного времени (Это никогда не кончиться!) Разрушение поведенческих стереотипов (Как мне теперь быть?) (Назыров Р.К., Холявко В.В., Попкова С.Е., 2007 г.)

Слайд 19





Стадии горя по…
Элизабет Кюблер Росс 
Отрицание
Гнев
«Торг»
Депрессия
Принятие
Описание слайда:
Стадии горя по… Элизабет Кюблер Росс Отрицание Гнев «Торг» Депрессия Принятие

Слайд 20





Критические периоды времени (календарь работы горя)

Первый часы
	Шок от перенесенной утраты и отказ поверить в произошедшее могут быть очень сильными в первые часы. Эмоционально это иногда выражается в страхе потерять членов семьи и друзей.
Первая неделя
	Необходимость проведения похорон и другие хлопоты занимают все мысли, и чувство утраты может переноситься чисто автоматически. Оно может сопровождаться ощущением "упадка" и эмоционального и/или физического истощения.
2 - 5 недель
	Здесь преобладает чувство покинутости как семьей, так и друзьями, вернувшимися к своим повседневным заботам после похорон. Что касается работы (службы), то начальство ожидает в этот период, что человек, перенесший тяжелую утрату, вполне справился со своими переживаниями и может, как и прежде, выполнять свою работу. Последствия шока все еще сильны, но могут появляться ощущения, что все не так плохо и жизнь продолжается.
Описание слайда:
Критические периоды времени (календарь работы горя) Первый часы Шок от перенесенной утраты и отказ поверить в произошедшее могут быть очень сильными в первые часы. Эмоционально это иногда выражается в страхе потерять членов семьи и друзей. Первая неделя Необходимость проведения похорон и другие хлопоты занимают все мысли, и чувство утраты может переноситься чисто автоматически. Оно может сопровождаться ощущением "упадка" и эмоционального и/или физического истощения. 2 - 5 недель Здесь преобладает чувство покинутости как семьей, так и друзьями, вернувшимися к своим повседневным заботам после похорон. Что касается работы (службы), то начальство ожидает в этот период, что человек, перенесший тяжелую утрату, вполне справился со своими переживаниями и может, как и прежде, выполнять свою работу. Последствия шока все еще сильны, но могут появляться ощущения, что все не так плохо и жизнь продолжается.

Слайд 21





6 - 12 недель
6 - 12 недель
	На этой стадии снимаются все последствия шока и осознается реальность потери. Спектр переживаемых в это время эмоций достаточно широк; человек чувствует утрату и плохо контролирует себя. 
3 - 4 месяца
	Начинается цикл "хороших и плохих дней". Повышается раздражимость и снижается терпимость в отношении фрустрации.  Не исключаются вербальное и физическое выражение гнева, ощущение эмоциональной регрессии, рост соматических жалоб, особенно инфекционного и простудного характера, из-за подавленности иммунной системы.
6 месяцев
	С наступлением шестимесячного срока начинается депрессия. Тяжесть пережитого ослабевает; но не эмоции. Годовщины, дни рождений, праздники особенно тягостны, они вновь несут с собой депрессию.
12 месяцев
	Первая годовщина смерти может быть либо травмирующей, либо переломной, в зависимости от последствий пережитых за год страданий.
18 - 24 месяца
	Это время "рассасывания". Боль потери становится терпимей и человек, переживший утрату близкого, понемногу возвращается к прежней жизни.
Описание слайда:
6 - 12 недель 6 - 12 недель На этой стадии снимаются все последствия шока и осознается реальность потери. Спектр переживаемых в это время эмоций достаточно широк; человек чувствует утрату и плохо контролирует себя. 3 - 4 месяца Начинается цикл "хороших и плохих дней". Повышается раздражимость и снижается терпимость в отношении фрустрации. Не исключаются вербальное и физическое выражение гнева, ощущение эмоциональной регрессии, рост соматических жалоб, особенно инфекционного и простудного характера, из-за подавленности иммунной системы. 6 месяцев С наступлением шестимесячного срока начинается депрессия. Тяжесть пережитого ослабевает; но не эмоции. Годовщины, дни рождений, праздники особенно тягостны, они вновь несут с собой депрессию. 12 месяцев Первая годовщина смерти может быть либо травмирующей, либо переломной, в зависимости от последствий пережитых за год страданий. 18 - 24 месяца Это время "рассасывания". Боль потери становится терпимей и человек, переживший утрату близкого, понемногу возвращается к прежней жизни.

Слайд 22





Нормальные реакции в состоянии горя (По материалам под ред. Креславского Е.С.)
Раздражение в адрес медицинского персонала, вызванное недостаточной технической оснащенностью или неспособностью их сделать все необходимое для спасения  близкого вам человека.
Злость на себя, что не заметил вовремя предупреждающие знаки, симптомы и др.
Злость на умершего из-за того, что не берег себя; оставил Вас одного; не сделал соответствующих финансовых/юридических распоряжений; умер.
Невозможность уснуть без снотворного или повышенная сонливость.
Изменение вкусовых привычек, сопровождающееся значительным прибавлением или потерей веса.
Повышенная подверженность простудным, инфекционным и прочим заболеваниям.
Неспособность заставить себя сделать то, что необходимо.
Трудности с концентрацией внимания и/или памятью.
Гораздо большая раздражительность, чем обычно.
Гнев на бога и невозможность найти утешение в своей вере.
Описание слайда:
Нормальные реакции в состоянии горя (По материалам под ред. Креславского Е.С.) Раздражение в адрес медицинского персонала, вызванное недостаточной технической оснащенностью или неспособностью их сделать все необходимое для спасения близкого вам человека. Злость на себя, что не заметил вовремя предупреждающие знаки, симптомы и др. Злость на умершего из-за того, что не берег себя; оставил Вас одного; не сделал соответствующих финансовых/юридических распоряжений; умер. Невозможность уснуть без снотворного или повышенная сонливость. Изменение вкусовых привычек, сопровождающееся значительным прибавлением или потерей веса. Повышенная подверженность простудным, инфекционным и прочим заболеваниям. Неспособность заставить себя сделать то, что необходимо. Трудности с концентрацией внимания и/или памятью. Гораздо большая раздражительность, чем обычно. Гнев на бога и невозможность найти утешение в своей вере.

Слайд 23





Нормальные реакции в состоянии горя
Непредсказуемые, неконтролируемые приступы плача.
Страх остаться одному или среди людей; боязнь оставаться или покидать дом; боязнь спать в этой постели.
Желание "наказать" что-нибудь или кого-нибудь за свои страдания.
Раздражение из-за того, что никто, как Вам кажется, не понимает, что с Вами происходит; на людей, которые ждут, что Вы "наладите свою жизнь"; что у Вас нет времени, чтобы отдаться своему горю.
Расстройство, из-за того, что друзья звонят слишком часто или слишком редко, никуда Вас не приглашают, что создает ощущение подталкивания к социализации прежде, чем вы будете готовы к этому.
Покупка ненужных вещей и забывчивость в отношении предметов первой необходимости.
Чувство вины, охватывающее Вас при мысли о незначительных шероховатостях имевших место во взаимоотношении, которые, обычно, в проблему не перерастали.
Приступы паники, гнева.
Желание говорить об умершем, но и опасение "обременить" семью или друзей.
Описание слайда:
Нормальные реакции в состоянии горя Непредсказуемые, неконтролируемые приступы плача. Страх остаться одному или среди людей; боязнь оставаться или покидать дом; боязнь спать в этой постели. Желание "наказать" что-нибудь или кого-нибудь за свои страдания. Раздражение из-за того, что никто, как Вам кажется, не понимает, что с Вами происходит; на людей, которые ждут, что Вы "наладите свою жизнь"; что у Вас нет времени, чтобы отдаться своему горю. Расстройство, из-за того, что друзья звонят слишком часто или слишком редко, никуда Вас не приглашают, что создает ощущение подталкивания к социализации прежде, чем вы будете готовы к этому. Покупка ненужных вещей и забывчивость в отношении предметов первой необходимости. Чувство вины, охватывающее Вас при мысли о незначительных шероховатостях имевших место во взаимоотношении, которые, обычно, в проблему не перерастали. Приступы паники, гнева. Желание говорить об умершем, но и опасение "обременить" семью или друзей.

Слайд 24





Нормальные реакции в состоянии горя
Ношение одежды, украшений или других личных вещей, принадлежащих умершему.
Ощущение, что одиночество и уединенность не приемлемо для Вас.
Чрезмерное увлечение алкоголем, назначенными врачом или "уличным" наркотиком, чтобы "справиться" с ситуацией.
Слишком быстрое и небрежное вождение автомобиля.
Желание продать дом и уехать; раздать все, что принадлежало умершему; превратить часть дома в некое подобие святыни (например, ничего не менять в его комнате после смерти).
Изменения в сексуальном поведении.
Выход на улицу в "поисках приключений".
Беспричинные крики.
Гнев на весь мир, на людей, которые могут смеяться, на праздники, которые не отменили, на то, что Вы одиноки в своем горе.
Желание общаться с людьми, которые не были знакомы с умершим, что позволяет разделить воспоминания с беспристрастными слушателями.
Описание слайда:
Нормальные реакции в состоянии горя Ношение одежды, украшений или других личных вещей, принадлежащих умершему. Ощущение, что одиночество и уединенность не приемлемо для Вас. Чрезмерное увлечение алкоголем, назначенными врачом или "уличным" наркотиком, чтобы "справиться" с ситуацией. Слишком быстрое и небрежное вождение автомобиля. Желание продать дом и уехать; раздать все, что принадлежало умершему; превратить часть дома в некое подобие святыни (например, ничего не менять в его комнате после смерти). Изменения в сексуальном поведении. Выход на улицу в "поисках приключений". Беспричинные крики. Гнев на весь мир, на людей, которые могут смеяться, на праздники, которые не отменили, на то, что Вы одиноки в своем горе. Желание общаться с людьми, которые не были знакомы с умершим, что позволяет разделить воспоминания с беспристрастными слушателями.

Слайд 25





Типичные симптомы горя (нормальные)
Нарушение сна.
Анорексия/потеря или приобретение веса. 
Раздражимость. 
Сложности с концентрацией внимания.
Потеря интереса к новостям, работе, друзьям, церкви и т.д.
Подавленность.
Апатия и отчуждение; уединенность.
Плач.
Самобичевание.
Суицидальные мысли.
Соматические симптомы
Чувство усталости.
Применение медикаментов (снотворных и/или успокоительных).
Галлюцинации, отождествление с умершим или ощущение его присутствия.
Описание слайда:
Типичные симптомы горя (нормальные) Нарушение сна. Анорексия/потеря или приобретение веса. Раздражимость. Сложности с концентрацией внимания. Потеря интереса к новостям, работе, друзьям, церкви и т.д. Подавленность. Апатия и отчуждение; уединенность. Плач. Самобичевание. Суицидальные мысли. Соматические симптомы Чувство усталости. Применение медикаментов (снотворных и/или успокоительных). Галлюцинации, отождествление с умершим или ощущение его присутствия.

Слайд 26





Нетипичные симптомы (патологические) 
Затянувшиеся переживания горя (несколько лет).
Задержка реакции на смерть близкого (нет выражения страданий в течение 2 и более недель).
Сильная депрессия, сопровождающаяся бессонницей, чувство самоуничижения, напряжение, горькие упреки в свой адрес и необходимость самобичевания.
Появление болезней психосоматического характера, таких как, язвенный колит, ревматический артрит, астма. Нередко бывает ослабление чувствительности, приступы удушья и т.д.
Ипохондрия: развитие симптомов, от которых страдал умерший.
Сверхактивность: перенесший утрату человек начинает развивать кипучую деятельность, не ощущая боль утраты.
Неистовая враждебность, направленная против конкретных людей, часто сопровождаемая угрозами, однако только на словах.
Описание слайда:
Нетипичные симптомы (патологические) Затянувшиеся переживания горя (несколько лет). Задержка реакции на смерть близкого (нет выражения страданий в течение 2 и более недель). Сильная депрессия, сопровождающаяся бессонницей, чувство самоуничижения, напряжение, горькие упреки в свой адрес и необходимость самобичевания. Появление болезней психосоматического характера, таких как, язвенный колит, ревматический артрит, астма. Нередко бывает ослабление чувствительности, приступы удушья и т.д. Ипохондрия: развитие симптомов, от которых страдал умерший. Сверхактивность: перенесший утрату человек начинает развивать кипучую деятельность, не ощущая боль утраты. Неистовая враждебность, направленная против конкретных людей, часто сопровождаемая угрозами, однако только на словах.

Слайд 27





Нетипичные симптомы (патологические) 
Не согласующееся с нормальным социальным и экономическим существованием поведение. Может быть полное изменение стиля жизни.
Устойчивая нехватка инициативы или побуждений; неподвижность.
Слабовыраженные эмоции; неспособность эмоционально чувствовать.
Резкие переходы от страданий к самодовольству за короткие промежутки времени. Возможное вынашивание суицидальных планов.
Изменение отношения к друзьям и родственникам; раздражимость, нежелание надоедать, уход от социальной активности; прогрессирующая уединенность.
Разговоры о суициде, воссоединении с умершим, о желании со всем покончить.
Описание слайда:
Нетипичные симптомы (патологические) Не согласующееся с нормальным социальным и экономическим существованием поведение. Может быть полное изменение стиля жизни. Устойчивая нехватка инициативы или побуждений; неподвижность. Слабовыраженные эмоции; неспособность эмоционально чувствовать. Резкие переходы от страданий к самодовольству за короткие промежутки времени. Возможное вынашивание суицидальных планов. Изменение отношения к друзьям и родственникам; раздражимость, нежелание надоедать, уход от социальной активности; прогрессирующая уединенность. Разговоры о суициде, воссоединении с умершим, о желании со всем покончить.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию