🗊Презентация Психология плавания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Психология плавания, слайд №1Психология плавания, слайд №2Психология плавания, слайд №3Психология плавания, слайд №4Психология плавания, слайд №5Психология плавания, слайд №6Психология плавания, слайд №7Психология плавания, слайд №8Психология плавания, слайд №9Психология плавания, слайд №10Психология плавания, слайд №11Психология плавания, слайд №12Психология плавания, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология плавания. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Студентка 4 курса
Агриомати Е.И.
Описание слайда:
Студентка 4 курса Агриомати Е.И.

Слайд 2





История плавания
Плавание один из самых старых видов спорта. Спортивное плавание появилось в конце XV века. В 1515 г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана.
Описание слайда:
История плавания Плавание один из самых старых видов спорта. Спортивное плавание появилось в конце XV века. В 1515 г. в Венеции проводились состязания пловцов, это были одни из первых соревнований по плаванию. В 1538 г. вышло в свет первое руководство по плаванию датчанина П. Винмана.

Слайд 3





Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота; скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.
Описание слайда:
Плавание - вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. При этом в подводном положении по действующим ныне правилам разрешается проплыть не более 15 м после старта или поворота; скоростные виды подводного плавания относятся не к плаванию, а к подводному спорту.

Слайд 4





Техника плавания
Техника старта
     Хороший старт - уже половина дела! Именно поэтому так важно освоить технику старта. При плавании брассом и кролем на груди, способом дельфин (баттерфляй) старт выполняется с тумбочки, а при плавании на спине выполняется старт из воды.
Повороты
Длина плавательного бассейна 50 м, но еще чаще 25 м, а плавательные дистанции от 50 до 1500 м. Поэтому пловцам приходится помногу раз выполнять повороты у стенки бассейна. Технически правильно выполненный поворот позволяет продолжить движение по дистанции с выбранным до поворота ритмом и темпом, а также сэкономить силы. Чаще всего спортсмены используют следующие виды поворотов: Простой закрытый поворот, Простой открытый поворот, Поворот Маятник, Кувырок с поворотом.
Ныряние
Ныряние – достаточно древняя разновидность прикладного плавания, когда человек более или менее длительное время находится под водой, не пополняя запаса воздуха в легких.
Описание слайда:
Техника плавания Техника старта Хороший старт - уже половина дела! Именно поэтому так важно освоить технику старта. При плавании брассом и кролем на груди, способом дельфин (баттерфляй) старт выполняется с тумбочки, а при плавании на спине выполняется старт из воды. Повороты Длина плавательного бассейна 50 м, но еще чаще 25 м, а плавательные дистанции от 50 до 1500 м. Поэтому пловцам приходится помногу раз выполнять повороты у стенки бассейна. Технически правильно выполненный поворот позволяет продолжить движение по дистанции с выбранным до поворота ритмом и темпом, а также сэкономить силы. Чаще всего спортсмены используют следующие виды поворотов: Простой закрытый поворот, Простой открытый поворот, Поворот Маятник, Кувырок с поворотом. Ныряние Ныряние – достаточно древняя разновидность прикладного плавания, когда человек более или менее длительное время находится под водой, не пополняя запаса воздуха в легких.

Слайд 5





На сегодняшний день используют 4 основных стиля спортивного плавания: 
1. Кроль (вольный стиль) означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Единственное ограничение - спортсмен может быть полностью погружён в воду только «во время поворота и на расстоянии не более 15 м».
Описание слайда:
На сегодняшний день используют 4 основных стиля спортивного плавания: 1. Кроль (вольный стиль) означает, что пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их на дистанции. Единственное ограничение - спортсмен может быть полностью погружён в воду только «во время поворота и на расстоянии не более 15 м».

Слайд 6





       2.Плавание на спине  - стиль плавания, когда спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). 
       2.Плавание на спине  - стиль плавания, когда спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз).
Описание слайда:
2.Плавание на спине  - стиль плавания, когда спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). 2.Плавание на спине  - стиль плавания, когда спортсмен выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз).

Слайд 7





3. Брасс  – это стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные гребки руками (руки подаются вперёд от груди), а также одновременные и симметричные толчки ногами в горизонтальной плоскости под поверхностью воды.
3. Брасс  – это стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные гребки руками (руки подаются вперёд от груди), а также одновременные и симметричные толчки ногами в горизонтальной плоскости под поверхностью воды.
Описание слайда:
3. Брасс  – это стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные гребки руками (руки подаются вперёд от груди), а также одновременные и симметричные толчки ногами в горизонтальной плоскости под поверхностью воды. 3. Брасс  – это стиль плавания на груди, при движении которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные гребки руками (руки подаются вперёд от груди), а также одновременные и симметричные толчки ногами в горизонтальной плоскости под поверхностью воды.

Слайд 8







4.Баттерфляй – стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого часть корпуса
Описание слайда:
4.Баттерфляй – стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого часть корпуса

Слайд 9





Психологическая подготовка спортсмена-пловца складывается из совершенствования процессов, связанных с его познавательной деятельностью и эмоциями, регуляции нервно-психического и стартового состояния.
К числу психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека, относятся:ощущения, восприятия, представления, мышление, память и внимание. В спортивном плавании особую роль играют зрительные, тактильные (осязательные), температурные и кинестетические (мышечные) ощущения, а также ощущение равновесия. Все они лежат в основе формирования специализированных восприятий — чувства воды, гребка, темпа, скорости, дистанции. 
Эти восприятия очень сложны и взаимосвязанны: чувство воды создает предпосылки для освоения чувства гребка и темпа, без которых не может быть чувства скорости продвижения, а последнее, в свою очередь, способствует формированию чувства дистанции, т. е. умения спортсмена правильно распределять свои силы на любой из преодолеваемых на тренировке или в соревнованиях дистанций.
Описание слайда:
Психологическая подготовка спортсмена-пловца складывается из совершенствования процессов, связанных с его познавательной деятельностью и эмоциями, регуляции нервно-психического и стартового состояния. К числу психических процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека, относятся:ощущения, восприятия, представления, мышление, память и внимание. В спортивном плавании особую роль играют зрительные, тактильные (осязательные), температурные и кинестетические (мышечные) ощущения, а также ощущение равновесия. Все они лежат в основе формирования специализированных восприятий — чувства воды, гребка, темпа, скорости, дистанции. Эти восприятия очень сложны и взаимосвязанны: чувство воды создает предпосылки для освоения чувства гребка и темпа, без которых не может быть чувства скорости продвижения, а последнее, в свою очередь, способствует формированию чувства дистанции, т. е. умения спортсмена правильно распределять свои силы на любой из преодолеваемых на тренировке или в соревнованиях дистанций.

Слайд 10





Ощущения и восприятия
В результате ощущения и восприятия каких-либо предметов или явлений у человека формируются представления. В спорте мысленное выполнение каких-либо движений или их элементов является идеомоторной тренировкой, лежащей в основе практического выполнения воображаемых действий и способствующей улучшению их быстроты, силы и точности. Пловец всегда должен совершенствовать и осмысливать представления о форме и характере своих движений, о соотношении в них напряжений и расслаблений, о распределении сил в тренировочных упражнениях или во время соревнования и о многом другом.
Описание слайда:
Ощущения и восприятия В результате ощущения и восприятия каких-либо предметов или явлений у человека формируются представления. В спорте мысленное выполнение каких-либо движений или их элементов является идеомоторной тренировкой, лежащей в основе практического выполнения воображаемых действий и способствующей улучшению их быстроты, силы и точности. Пловец всегда должен совершенствовать и осмысливать представления о форме и характере своих движений, о соотношении в них напряжений и расслаблений, о распределении сил в тренировочных упражнениях или во время соревнования и о многом другом.

Слайд 11





Различают следующие основные виды мышления спортсмена:
Теоретическое (разбираться в вопросах техники и методики тренировки);
Образное (анализ спортсменом техники плавания, т. е. процесс осмыс­ливания конкретных представлений — образов);
Практическое и тактическое (в процессе самой двигательной деятельности основываясь на их творческое освоение).
Спортсмен обязан развивать и совершенствовать свою память, особенно двигательную. Но для этого необходи­мо направленное вмешательство преподавателя, тренера, которые обязаны требовать не только осмысленного выполнения упражнений, но и запоминания темпа плавательных движений, их амплитуды и характера, лучших вариантов согласования движений и т. д.
Описание слайда:
Различают следующие основные виды мышления спортсмена: Теоретическое (разбираться в вопросах техники и методики тренировки); Образное (анализ спортсменом техники плавания, т. е. процесс осмыс­ливания конкретных представлений — образов); Практическое и тактическое (в процессе самой двигательной деятельности основываясь на их творческое освоение). Спортсмен обязан развивать и совершенствовать свою память, особенно двигательную. Но для этого необходи­мо направленное вмешательство преподавателя, тренера, которые обязаны требовать не только осмысленного выполнения упражнений, но и запоминания темпа плавательных движений, их амплитуды и характера, лучших вариантов согласования движений и т. д.

Слайд 12





Управление эмоциональным состоянием
В целом эмоциональное состояние любого пловца зависит от многих причин, в том числе и от бытовых условий, в которых он живет, режима дня, взаимоотношений в семье и коллективе, успеваемости, наличия разносторонних интересов, от умения управлять собственными чувствами и др. В процессе занятий преподаватель обязан изучать мотивы поведения пловцов и решать задачи, связанные с улучшением их эмоционального состояния, иначе говоря, управлять эмоциями своих воспитанников.
Описание слайда:
Управление эмоциональным состоянием В целом эмоциональное состояние любого пловца зависит от многих причин, в том числе и от бытовых условий, в которых он живет, режима дня, взаимоотношений в семье и коллективе, успеваемости, наличия разносторонних интересов, от умения управлять собственными чувствами и др. В процессе занятий преподаватель обязан изучать мотивы поведения пловцов и решать задачи, связанные с улучшением их эмоционального состояния, иначе говоря, управлять эмоциями своих воспитанников.

Слайд 13





Механизм действия психорегулирующей тренировки  основан на:
воспитании умения удерживать внимание занимающегося на определенном объекте; сначала этот объект — свой собственный организм и его части, затем — внешние предметы и задачи;
 развитии способности максимально ярко представлять в своем сознании содержание формулы самовнушения;
воспитании умения предельно расслаблять лицо, руки, ноги и туловище, т. е. умения снижать тонус скелетных мышц, уменьшая поток нервных импульсов, идущих от них в центральную нервную систему, в головной мозг; поэтому чем больше достигается расслабление мускулатуры, тем спокойнее становится человек, тем меньше его эмоциональная напряженность; 
развитии умения воздействовать на самого себя словесными формулами во время сниженного уровня бодрствования головного мозга; слово при этом обретает способность регулировать вегетативные функции (деятельность сердца, легких и других внутренних органов), которые в обычном состоянии не подчиняются волевым усилиям.
Описание слайда:
Механизм действия психорегулирующей тренировки  основан на: воспитании умения удерживать внимание занимающегося на определенном объекте; сначала этот объект — свой собственный организм и его части, затем — внешние предметы и задачи; развитии способности максимально ярко представлять в своем сознании содержание формулы самовнушения; воспитании умения предельно расслаблять лицо, руки, ноги и туловище, т. е. умения снижать тонус скелетных мышц, уменьшая поток нервных импульсов, идущих от них в центральную нервную систему, в головной мозг; поэтому чем больше достигается расслабление мускулатуры, тем спокойнее становится человек, тем меньше его эмоциональная напряженность; развитии умения воздействовать на самого себя словесными формулами во время сниженного уровня бодрствования головного мозга; слово при этом обретает способность регулировать вегетативные функции (деятельность сердца, легких и других внутренних органов), которые в обычном состоянии не подчиняются волевым усилиям.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию