🗊Презентация Психология речевого общения

Нажмите для полного просмотра!
Психология речевого общения, слайд №1Психология речевого общения, слайд №2Психология речевого общения, слайд №3Психология речевого общения, слайд №4Психология речевого общения, слайд №5Психология речевого общения, слайд №6Психология речевого общения, слайд №7Психология речевого общения, слайд №8Психология речевого общения, слайд №9Психология речевого общения, слайд №10Психология речевого общения, слайд №11Психология речевого общения, слайд №12Психология речевого общения, слайд №13Психология речевого общения, слайд №14Психология речевого общения, слайд №15Психология речевого общения, слайд №16Психология речевого общения, слайд №17Психология речевого общения, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психология речевого общения. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








Презентация по теме:

«ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ»

Выполнил студент: 
Киселева Алеся Андреевна
Курс 3, группа 1631 з
Факультет юридический
Специальность правоведение
Описание слайда:
Презентация по теме: «ПСИХОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» Выполнил студент: Киселева Алеся Андреевна Курс 3, группа 1631 з Факультет юридический Специальность правоведение

Слайд 2





ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

Слайд 3






Речевое общение - общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного. 
В речевом общении выделяется пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение.
Признаками речевого общения являются: 1) наличие партнеров по общению; 2) наличие мотива как побуждения к общению (в учебном процессе основной мотив - это мотив учения, стремление как можно лучше овладеть предметом); 3) наличие ситуации общения.
Описание слайда:
Речевое общение - общение с помощью речи, направленное на достижение цели коммуникации форма взаимодействия двух или более людей посредством языка, включающая обмен информацией познавательного или аффективно-оценочного. В речевом общении выделяется пять компонентов: ситуация общения, отправитель речи, получатель речи, условия протекания речевого действия и речевое сообщение. Признаками речевого общения являются: 1) наличие партнеров по общению; 2) наличие мотива как побуждения к общению (в учебном процессе основной мотив - это мотив учения, стремление как можно лучше овладеть предметом); 3) наличие ситуации общения.

Слайд 4





Природа речевого воздействия
Описание слайда:
Природа речевого воздействия

Слайд 5






Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо заметить, что потребность в языковом общении между людьми возникает в том случае, если они должны в дальнейшем каким-то образом взаимодействовать друг с другом. Например, одному из собеседников предстоит  выполнить приказ или просьбу другого; или ответить на его вопрос; или поддаться на его увещевания; или, допустим, собеседникам предстоит где-то встретиться, и они обмениваются по этому поводу обещаниями быть в условленное время в условленном месте; или один из собеседников сообщает о чем-то другому и рассчитывает на то, что другой будет в дальнейшем поступать в соответствии с полученным им знанием; и так далее. В мире, в котором никому ни от кого ничего не надо, никакой необходимости ни в общении, ни в передаче информации не возникает; соответственно, не нужен в нем и язык. В конечном итоге, язык выступает как инструмент координации совместной деятельности людей..
Описание слайда:
Чтобы пояснить соотношение широкого и узкого пониманий речевого воздействия, необходимо заметить, что потребность в языковом общении между людьми возникает в том случае, если они должны в дальнейшем каким-то образом взаимодействовать друг с другом. Например, одному из собеседников предстоит выполнить приказ или просьбу другого; или ответить на его вопрос; или поддаться на его увещевания; или, допустим, собеседникам предстоит где-то встретиться, и они обмениваются по этому поводу обещаниями быть в условленное время в условленном месте; или один из собеседников сообщает о чем-то другому и рассчитывает на то, что другой будет в дальнейшем поступать в соответствии с полученным им знанием; и так далее. В мире, в котором никому ни от кого ничего не надо, никакой необходимости ни в общении, ни в передаче информации не возникает; соответственно, не нужен в нем и язык. В конечном итоге, язык выступает как инструмент координации совместной деятельности людей..

Слайд 6





Цели общения
Описание слайда:
Цели общения

Слайд 7






•	Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена.
•	Предметная. Это цель - что-либо узнать, получить, изменить в поведении собеседника.
•	Коммуникативная. Это цель - сформировать определенные отношения с собеседником.
Описание слайда:
• Информационная. Это цель - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена. • Предметная. Это цель - что-либо узнать, получить, изменить в поведении собеседника. • Коммуникативная. Это цель - сформировать определенные отношения с собеседником.

Слайд 8





Способы речевого воздействия
Описание слайда:
Способы речевого воздействия

Слайд 9





Доказывание 
Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого- либо тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе, продуманно, в соответствии с законами логики. Доказывание - это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека .
Описание слайда:
Доказывание Доказывать - это приводить аргументы, подтверждающие правильность какого- либо тезиса. При доказывании аргументы приводятся в системе, продуманно, в соответствии с законами логики. Доказывание - это логический путь речевого воздействия, обращение к логике мышления человека .

Слайд 10





Убеждение
Убеждать - это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, что тезис установлен. В убеждении используется и логика, и обязательно - эмоция, эмоциональное давление. . Уговаривание. Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
Описание слайда:
Убеждение Убеждать - это вселять в собеседника уверенность, что истина доказана, что тезис установлен. В убеждении используется и логика, и обязательно - эмоция, эмоциональное давление. . Уговаривание. Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

Слайд 11





Уговаривание
	Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.
Описание слайда:
Уговаривание Уговаривать - это преимущественно эмоционально побуждать собеседника отказаться от его точки зрения и принять нашу - просто так, потому что нам этого очень хочется. Уговаривание всегда осуществляется очень эмоционально, интенсивно, использует личные мотивы и основано обычно на многократном повторе просьбы или предложения. Уговаривание эффективно в ситуации эмоционального возбуждения, когда собеседник в равной степени может выполнить просьбу, а может и не выполнить. В серьезных вопросах уговаривание обычно не помогает.

Слайд 12





Клянченье
Это попытка добиться от собеседника результата путем многократного эмоционального повторения просьбы .
Описание слайда:
Клянченье Это попытка добиться от собеседника результата путем многократного эмоционального повторения просьбы .

Слайд 13





Внушение
Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника. Сильные, волевые, авторитетные личности, "харизматические типы" (вроде Сталина) могли внушить людям практически что угодно.
Описание слайда:
Внушение Внушать - это побуждать собеседника просто поверить вам, принять на веру то, что вы ему говорите - без обдумывания, без критического осмысления. Внушение основано на сильном психологическом, эмоциональном давлении, часто - на авторитете собеседника. Сильные, волевые, авторитетные личности, "харизматические типы" (вроде Сталина) могли внушить людям практически что угодно.

Слайд 14





Условия эффективного речевого воздействия:
Описание слайда:
Условия эффективного речевого воздействия:

Слайд 15






Знание общих законов общения и следование им.
Соблюдение правил бесконфликтного общения. 
Использование правил и приемов речевого воздействия. 
Реальная достижимость поставленной предметной цели. 
Практическое обучение речевому воздействию .
Описание слайда:
Знание общих законов общения и следование им. Соблюдение правил бесконфликтного общения. Использование правил и приемов речевого воздействия. Реальная достижимость поставленной предметной цели. Практическое обучение речевому воздействию .

Слайд 16





Коммуникативная грамотность человека проявляется в том, что он:
	Знает нормы и традиции общения; 
	Знает законы общения;
	Знает правила и приемы эффективного общения;
Описание слайда:
Коммуникативная грамотность человека проявляется в том, что он:  Знает нормы и традиции общения;  Знает законы общения;  Знает правила и приемы эффективного общения;

Слайд 17






Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или - в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда), - в прослушивании лекции, или же в форме прочитывания какого-либо текста.
Для психологов представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривают речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме "внутреннего программирования" или "речь про себя"), реализации и контроля.
Описание слайда:
Воздействие всегда реализуется в общении, будь то обычный разговор, или - в случае манипулирования общественным сознанием (пропаганда), - в прослушивании лекции, или же в форме прочитывания какого-либо текста. Для психологов представляет интерес прежде всего место речи в системе высших психических функций человека - ее взаимоотношении с мышлением, сознанием, памятью, эмоциями и т.д.; при этом особенно важны те ее особенности, которые отражают структуру личности и деятельности. Большинство психологов рассматривают речь как речевую деятельность, выступающую или в виде целостного акта деятельности (если она имеет специфическую мотивацию, не реализуемую другими видами деятельности), или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность. Структура речевой деятельности или речевого действия в принципе совпадает со структурой любого действия, т.е. включает фазы ориентировки, планирования (в форме "внутреннего программирования" или "речь про себя"), реализации и контроля.

Слайд 18





Спасибо за просмотр!
Описание слайда:
Спасибо за просмотр!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию