🗊Презентация Семантический дифференциал

Нажмите для полного просмотра!
Семантический дифференциал, слайд №1Семантический дифференциал, слайд №2Семантический дифференциал, слайд №3Семантический дифференциал, слайд №4Семантический дифференциал, слайд №5Семантический дифференциал, слайд №6Семантический дифференциал, слайд №7Семантический дифференциал, слайд №8Семантический дифференциал, слайд №9Семантический дифференциал, слайд №10Семантический дифференциал, слайд №11Семантический дифференциал, слайд №12Семантический дифференциал, слайд №13Семантический дифференциал, слайд №14Семантический дифференциал, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Семантический дифференциал. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 5
Семантический дифференциал
Описание слайда:
Тема 5 Семантический дифференциал

Слайд 2





Вопросы:
Психосемантика и семантическое пространство
Метод семантического дифференциала
Возможности использования метода семантического дифференциала
Описание слайда:
Вопросы: Психосемантика и семантическое пространство Метод семантического дифференциала Возможности использования метода семантического дифференциала

Слайд 3





Вопрос 1
	Психосемантика и семантическое пространство
Описание слайда:
Вопрос 1 Психосемантика и семантическое пространство

Слайд 4





Понятие психосемантики
семантика — это раздел языкознания и логики, в котором исследуются проблемы, связанные с понятиями и смыслами знаков и знаковых выражений
	понятие
отвечает коллективному опыту людей 
в большей мере соответствует классификации когнитивного характера 
	смысл 
отвечает индивидуальному опыту отдельного субъекта
соответствует классификации аффективного характера 
психосемантика — это раздел семантики, изучающий психологическое восприятие человеком смыслов понятий, а также знаков и знаковых выражений
Описание слайда:
Понятие психосемантики семантика — это раздел языкознания и логики, в котором исследуются проблемы, связанные с понятиями и смыслами знаков и знаковых выражений понятие отвечает коллективному опыту людей в большей мере соответствует классификации когнитивного характера смысл отвечает индивидуальному опыту отдельного субъекта соответствует классификации аффективного характера психосемантика — это раздел семантики, изучающий психологическое восприятие человеком смыслов понятий, а также знаков и знаковых выражений

Слайд 5





Основные посылки психосемантики
понятие – выраженный словами мысленный образ некоторого свойства, характеризующего ряд эмпирических объектов 
понятия могут вызывать чувства, ассоциации 
понятия не изолированы, а связаны друг с другом определенными ассоциациями
существует явление синестезии, т.е. возникновение одних чувств под воздействием других (под влиянием звуков, запахов возникают зрительные представления)
Описание слайда:
Основные посылки психосемантики понятие – выраженный словами мысленный образ некоторого свойства, характеризующего ряд эмпирических объектов понятия могут вызывать чувства, ассоциации понятия не изолированы, а связаны друг с другом определенными ассоциациями существует явление синестезии, т.е. возникновение одних чувств под воздействием других (под влиянием звуков, запахов возникают зрительные представления)

Слайд 6





2 следствия, вытекающие из посылок
существует семантическое пространство – система понятий, связанных друг с другом определенными ассоциациями
эмпирические объекты могут быть позиционированы в семантическом пространстве
Описание слайда:
2 следствия, вытекающие из посылок существует семантическое пространство – система понятий, связанных друг с другом определенными ассоциациями эмпирические объекты могут быть позиционированы в семантическом пространстве

Слайд 7





Задачи и методы психосемантики
Основные задачи психосемантики:

построение семантического пространства для всякого индивида
позиционирование в индивидуальном семантическом пространстве эмпирических объектов 
Основные методы, использующиеся в психосемантике:
метод репертуарных ре­шеток 
метод незаконченных предложений 
методы изучения ассоциаций респондентов по поводу заданного сти­мула 
метод семантического дифференциала
Описание слайда:
Задачи и методы психосемантики Основные задачи психосемантики: построение семантического пространства для всякого индивида позиционирование в индивидуальном семантическом пространстве эмпирических объектов Основные методы, использующиеся в психосемантике: метод репертуарных ре­шеток метод незаконченных предложений методы изучения ассоциаций респондентов по поводу заданного сти­мула метод семантического дифференциала

Слайд 8





Вопрос 2
	Метод семантического дифференциала
Описание слайда:
Вопрос 2 Метод семантического дифференциала

Слайд 9





Исходные посылки :

определяя свое отношение к объекту, человек пользуется системой множества биполярных признаков 
все признаки можно объединить в 3 группы:
«оценка» (красивый – некрасивый, хороший – плохой)
«сила» (сильный – слабый, большой – маленький)
«активность» (активный – пассивный, быстрый – медленный)
каждая пара биполярных признаков располагается на концах одного психологического континуума, имеющего различные градации
эмоциональный компонент смысла может обнаружиться, если человек укажет на положение рассматриваемого объекта в системе множества таких градаций 
множество биполярных признаков рассматривается как система: 
только вся совокупность ответов респондента на все вопросы предлагаемой анкеты может говорить о смысле объекта для респондента, 
только вся совокупность раз­личий по отдельным координатам этого пространства может говорить о раз­личии в эмоциональном восприятии объектов
Описание слайда:
Исходные посылки : определяя свое отношение к объекту, человек пользуется системой множества биполярных признаков все признаки можно объединить в 3 группы: «оценка» (красивый – некрасивый, хороший – плохой) «сила» (сильный – слабый, большой – маленький) «активность» (активный – пассивный, быстрый – медленный) каждая пара биполярных признаков располагается на концах одного психологического континуума, имеющего различные градации эмоциональный компонент смысла может обнаружиться, если человек укажет на положение рассматриваемого объекта в системе множества таких градаций множество биполярных признаков рассматривается как система: только вся совокупность ответов респондента на все вопросы предлагаемой анкеты может говорить о смысле объекта для респондента, только вся совокупность раз­личий по отдельным координатам этого пространства может говорить о раз­личии в эмоциональном восприятии объектов

Слайд 10





Техника метода Осгуда:
составляется минимальное количество пар терминов – 10 пар: 
4 шкалы – «оценка» 
3 шкалы – «сила» 
3 шкалы – «активность» 
диапазон изменения каждого такого признака разделяется на 7 частей
выбирается объект (объекты) идентификации и для каждого из них составляется таблица
таблицы раздаются респондентам
респондентам предлагается соотнести интенсивность своего внутреннего ощущения по поводу каждого объекта по очереди со всеми оценочными шкалами
Описание слайда:
Техника метода Осгуда: составляется минимальное количество пар терминов – 10 пар: 4 шкалы – «оценка» 3 шкалы – «сила» 3 шкалы – «активность» диапазон изменения каждого такого признака разделяется на 7 частей выбирается объект (объекты) идентификации и для каждого из них составляется таблица таблицы раздаются респондентам респондентам предлагается соотнести интенсивность своего внутреннего ощущения по поводу каждого объекта по очереди со всеми оценочными шкалами

Слайд 11





Вопрос 3
	Возможности использования метода семантического дифференциала
Описание слайда:
Вопрос 3 Возможности использования метода семантического дифференциала

Слайд 12





Метод позволяет:

определить близость эмоционального восприятия индивидом различных объектов
изучать психологические характеристики респондентов
Описание слайда:
Метод позволяет: определить близость эмоционального восприятия индивидом различных объектов изучать психологические характеристики респондентов

Слайд 13





Оценка семантической близости объектов
находится среднее значение оценок, данных индивидом объекту: 
по 4 шкалам – «оценка» 
по 3 шкалам – «сила» 
по 3 шкалам – «активность» 
находится среднее значение по аналогичным шкалам для других объектов
определяется  "евклидово расстояние" между объектами
Описание слайда:
Оценка семантической близости объектов находится среднее значение оценок, данных индивидом объекту: по 4 шкалам – «оценка» по 3 шкалам – «сила» по 3 шкалам – «активность» находится среднее значение по аналогичным шкалам для других объектов определяется "евклидово расстояние" между объектами

Слайд 14





Изучение психологичес­ких характеристик респондентов
по каждому из респондентов составляются т.н. профили 
профили анализируются на предмет их «близости»: чем ближе профили, тем ближе восприятие понятий и следовательно, установок у респондентов
Описание слайда:
Изучение психологичес­ких характеристик респондентов по каждому из респондентов составляются т.н. профили профили анализируются на предмет их «близости»: чем ближе профили, тем ближе восприятие понятий и следовательно, установок у респондентов

Слайд 15





Выводы:

Система понятий, связанных друг с другом определенными ассоциациями, представляет собой семантическое пространство
Способность индивида позиционировать эмпирические объекты в семантическом пространстве лежит в основе семантического дифференциала – метода измерения объектов с помощью оценки эмоциональной составляющей соответствующего им смысла
Метод семантического дифференциала позволяет: определять семантическое пространство, улавливать эмоциональную сторону смыслов, изучать взаимное расположение объектов в семантическом пространстве каждого индивида, выделять типы людей, обладающих сходным восприятием рассматриваемых объектов.
Описание слайда:
Выводы: Система понятий, связанных друг с другом определенными ассоциациями, представляет собой семантическое пространство Способность индивида позиционировать эмпирические объекты в семантическом пространстве лежит в основе семантического дифференциала – метода измерения объектов с помощью оценки эмоциональной составляющей соответствующего им смысла Метод семантического дифференциала позволяет: определять семантическое пространство, улавливать эмоциональную сторону смыслов, изучать взаимное расположение объектов в семантическом пространстве каждого индивида, выделять типы людей, обладающих сходным восприятием рассматриваемых объектов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию