🗊Презентация Системный подход в психолого-педагогическом исследовании

Нажмите для полного просмотра!
Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №1Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №2Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №3Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №4Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №5Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №6Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №7Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №8Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №9Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №10Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №11Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №12Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №13Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №14Системный подход в психолого-педагогическом исследовании, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Системный подход в психолого-педагогическом исследовании. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





.


Системный подход в психолого-педагогическом исследовании
Бережная И.Ф,
д.п.н., профессор






Воронеж,
7.04.2016
Описание слайда:
. Системный подход в психолого-педагогическом исследовании Бережная И.Ф, д.п.н., профессор Воронеж, 7.04.2016

Слайд 2





Основоположники системного подхода
Александр Александрович Богданов (1873-1928г.)
Описание слайда:
Основоположники системного подхода Александр Александрович Богданов (1873-1928г.)

Слайд 3





Карл Людвиг фон Берталанфи (1901 -1972)
Описание слайда:
Карл Людвиг фон Берталанфи (1901 -1972)

Слайд 4





60-70- гг. ХХ столетия –
всплеск интереса к системному подходу
Игорь Викторович Блауберг (1929-1990)
Описание слайда:
60-70- гг. ХХ столетия – всплеск интереса к системному подходу Игорь Викторович Блауберг (1929-1990)

Слайд 5





Вадим Николаевич Садовский (1943-2012),
Описание слайда:
Вадим Николаевич Садовский (1943-2012),

Слайд 6





Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976)
Описание слайда:
Э́рик Григо́рьевич Ю́дин (1930—1976)

Слайд 7





Конец 60-х – 80 – е годы – проникновение  системного подхода в педагогику
   
Проблемы:
возможности использования системного подхода  в педагогических исследованиях 
-предельности системного подхода 
-синтеза содержательных и формальных методов системного исследования
(С.И.Архангельский, Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, Б.П.Битинас, Б.З.Вульфов, М.А.Данилов, С.М. Годника,В.И.Загвязинский, . Т.А.Ильина,  Т.В.ИльясоваФ.Ф.Королев, В.В.Краевский, Н.В.Кузьмина, А.Т.Куракин, Л.И.Новикова, В.П.Мизинцев,, М.П.Пальянов, М.М.Поташник, А.М.Саранов, А.М.Сидоркин, Ю.П.Сокольников, Е.Ф.Сулимов, П.Т.Фролов и др. )
Описание слайда:
Конец 60-х – 80 – е годы – проникновение системного подхода в педагогику Проблемы: возможности использования системного подхода в педагогических исследованиях -предельности системного подхода -синтеза содержательных и формальных методов системного исследования (С.И.Архангельский, Ю.К.Бабанский, В.П.Беспалько, Б.П.Битинас, Б.З.Вульфов, М.А.Данилов, С.М. Годника,В.И.Загвязинский, . Т.А.Ильина, Т.В.ИльясоваФ.Ф.Королев, В.В.Краевский, Н.В.Кузьмина, А.Т.Куракин, Л.И.Новикова, В.П.Мизинцев,, М.П.Пальянов, М.М.Поташник, А.М.Саранов, А.М.Сидоркин, Ю.П.Сокольников, Е.Ф.Сулимов, П.Т.Фролов и др. )

Слайд 8





«Вторая волна» популярности системного подхода приходится на 90-е годы 
Связана с переосмыслением программы системного исследования и его методики с точки зрения интеграции естественнонаучного и гуманитарного дискурсов в системно-педагогическом исследовании.
 Это выражается в  синтезе системного  подхода с деятельностным, аксиологическим, культурологическим, антропоцентрическим, антропологическим, личностно-ориентированным и другими подходами.
 Идеи синергетики, распространившиеся в педагогике в 90-е годы, рассматриваются как новый уровень системного мышления, связанный с изучением стохастически-гуманитарных систем.
Описание слайда:
«Вторая волна» популярности системного подхода приходится на 90-е годы Связана с переосмыслением программы системного исследования и его методики с точки зрения интеграции естественнонаучного и гуманитарного дискурсов в системно-педагогическом исследовании. Это выражается в синтезе системного подхода с деятельностным, аксиологическим, культурологическим, антропоцентрическим, антропологическим, личностно-ориентированным и другими подходами. Идеи синергетики, распространившиеся в педагогике в 90-е годы, рассматриваются как новый уровень системного мышления, связанный с изучением стохастически-гуманитарных систем.

Слайд 9






Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь
Описание слайда:
Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь

Слайд 10





Основные понятия системного подхода 

Система — совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство.
Структура — способ взаимодействия элементов системы посредством определённых связей (картина связей и их стабильностей).
Процесс — динамическое изменение системы во времени.
Функция — работа элемента в системе.
Состояние — положение системы относительно других её положений.
Системный эффект — такой результат специальной переорганизации элементов системы, когда целое становится больше простой суммы частей.
Структурная оптимизация — целенаправленный процесс получения серии системных эффектов с целью оптимизации прикладной цели в рамках заданных ограничений.
Описание слайда:
Основные понятия системного подхода Система — совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность или единство. Структура — способ взаимодействия элементов системы посредством определённых связей (картина связей и их стабильностей). Процесс — динамическое изменение системы во времени. Функция — работа элемента в системе. Состояние — положение системы относительно других её положений. Системный эффект — такой результат специальной переорганизации элементов системы, когда целое становится больше простой суммы частей. Структурная оптимизация — целенаправленный процесс получения серии системных эффектов с целью оптимизации прикладной цели в рамках заданных ограничений.

Слайд 11





Основные положения системного подхода

  в каждой системе необходимо  выделить элементы, составляющие данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные,  политические, духовные и т. д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей; 
- каждая система имеет свою структуру, заключающуюся в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемой системы;
- структура системы может должна носить
динамический характер
Описание слайда:
Основные положения системного подхода в каждой системе необходимо выделить элементы, составляющие данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т. д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;  - каждая система имеет свою структуру, заключающуюся в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемой системы; - структура системы может должна носить динамический характер

Слайд 12





Основные положения системного подхода
- каждая система имеет свои функции, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие системы;
- в каждой системе есть научно определяемая цель и  комплекс подцелей системы, их взаимная увязка между собой;
- ресурсы, необходимо тщательное выявление ресурсов, требующихся для функционирования системы, для решения системой той или иной проблемы;
- система обладает  совокупностью качественных свойств, обеспечивающих её целостность и особенность; несводимых к свойствам ее отдельных элементов;
 все  компоненты системы находятся в сложных связях и взаимодействиях, среди которых нужно выделить наиболее существенную, т.е. системообразующую связь
- у системы есть  внешние связи данной с другими системами, то есть её связей с окружающей средой;
Описание слайда:
Основные положения системного подхода - каждая система имеет свои функции, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие системы; - в каждой системе есть научно определяемая цель и комплекс подцелей системы, их взаимная увязка между собой; - ресурсы, необходимо тщательное выявление ресурсов, требующихся для функционирования системы, для решения системой той или иной проблемы; - система обладает совокупностью качественных свойств, обеспечивающих её целостность и особенность; несводимых к свойствам ее отдельных элементов; все компоненты системы находятся в сложных связях и взаимодействиях, среди которых нужно выделить наиболее существенную, т.е. системообразующую связь - у системы есть внешние связи данной с другими системами, то есть её связей с окружающей средой;

Слайд 13





Основные принципы системного подхода:

Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней.
Иерархичность, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой.
Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры.
Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом.
Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы
Описание слайда:
Основные принципы системного подхода: Целостность, позволяющая рассматривать одновременно систему как единое целое и в то же время как подсистему для вышестоящих уровней. Иерархичность, то есть наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на основе подчинения элементов низшего уровня элементам высшего уровня. Реализация этого принципа хорошо видна на примере любой конкретной организации. Как известно, любая организация представляет собой взаимодействие двух подсистем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется другой. Структуризация, позволяющая анализировать элементы системы и их взаимосвязи в рамках конкретной организационной структуры. Как правило, процесс функционирования системы обусловлен не столько свойствами её отдельных элементов, сколько свойствами самой структуры. Множественность, позволяющая использовать множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных элементов и системы в целом. Системность, свойство объекта обладать всеми признаками системы

Слайд 14





Проблемы системного подхода
  Недостаточная изученность основного компонента педагогических систем - человека и природы педагогических явлений и процессов как основное препятствие на пути системного подхода  в педагогике
Элементы, подсистемы, компоненты?
Проблема измерения и формализации отношений, использования статистических методов в педагогическом исследовании
Системно-синергетический подход?
Описание слайда:
Проблемы системного подхода Недостаточная изученность основного компонента педагогических систем - человека и природы педагогических явлений и процессов как основное препятствие на пути системного подхода в педагогике Элементы, подсистемы, компоненты? Проблема измерения и формализации отношений, использования статистических методов в педагогическом исследовании Системно-синергетический подход?

Слайд 15






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию