🗊Презентация Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №1Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №2Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №3Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №4Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №5Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №6Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №7Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №8Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №9Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №10Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №11Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №12Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №13Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №14Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №15Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №16Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №17Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №18Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №19Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №20Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №21Средства физической культуры в регулировании работоспособности, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
Описание слайда:
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 2





Учебный процесс студентов  2 
это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы
Описание слайда:
Учебный процесс студентов 2 это умственный труд, к которому принято относить работы, связанные с приемом и переработкой информации и требующие преимущественно напряжения сенсорного аппарата, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы

Слайд 3





Для большинства современных профессий интеллектуальной деятельности характерны :            3
Описание слайда:
Для большинства современных профессий интеллектуальной деятельности характерны : 3

Слайд 4





Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности:                                           4
- сильное возбуждение головного мозга и вегетативной нервной системы ;
- малое участие мышечной системы;
- основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, обеспечивающую протекание психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоции.
Описание слайда:
Характерные физиологические особенности интеллектуальной деятельности: 4 - сильное возбуждение головного мозга и вегетативной нервной системы ; - малое участие мышечной системы; - основная нагрузка приходится на центральную нервную систему, обеспечивающую протекание психических процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоции.

Слайд 5





отрицательное воздействие на организм пребывания в "сидячей позе", характерной для умственного труда   5

-кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца;
-уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе и мозга
-ухудшается венозное кровообращение
- когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется, нарушается деятельность циркуляторного аппарата кровообращения
Описание слайда:
отрицательное воздействие на организм пребывания в "сидячей позе", характерной для умственного труда 5 -кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца; -уменьшается объем циркулирующей крови, что ухудшает кровоснабжение ряда органов, в том числе и мозга -ухудшается венозное кровообращение - когда мышцы не работают, вены переполняются кровью, движение ее замедляется, нарушается деятельность циркуляторного аппарата кровообращения

Слайд 6





     Работоспособность         6 
- это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой - выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями к какой-то конкретной деятельности.
Описание слайда:
Работоспособность 6 - это способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой - выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями к какой-то конкретной деятельности.

Слайд 7





факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности  7
Описание слайда:
факторы, влияющие на работоспособность студента в процессе учебной деятельности 7

Слайд 8





   периоды динамики           8
    работоспособности
Первый период - период врабатывания. В течение этого периода наблюдается некоторое рассогласование между учебными требованиями и функциональным состоянием организма студента. Чем рассогласование больше, тем длительнее период врабатывания.
Описание слайда:
периоды динамики 8 работоспособности Первый период - период врабатывания. В течение этого периода наблюдается некоторое рассогласование между учебными требованиями и функциональным состоянием организма студента. Чем рассогласование больше, тем длительнее период врабатывания.

Слайд 9





                                        9
Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - характеризуется полной мобилизацией (физиологической, психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности. Этот период в норме должен быть самым длительным.
Описание слайда:
9 Второй период - оптимальной (устойчивой) работоспособности - характеризуется полной мобилизацией (физиологической, психической, организационной) организма на выполнение учебной деятельности. Этот период в норме должен быть самым длительным.

Слайд 10





                                        10
Третий период - полной компенсации - характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией к выполнению учебных заданий.
Описание слайда:
10 Третий период - полной компенсации - характеризуется появлением начальных признаков утомления, которые компенсируются волевыми усилиями или положительной мотивацией к выполнению учебных заданий.

Слайд 11





                                        11
Четвертый период - неустойчивой компенсации - характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется отдых и восстановление.
Описание слайда:
11 Четвертый период - неустойчивой компенсации - характеризуется нарастанием утомления; волевые усилия уже не могут обеспечить поддержание работоспособности. Требуется отдых и восстановление.

Слайд 12





                                        12
Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой. Состояние утомления усиливается во время работы и уменьшается в процессе отдыха (активного, пассивного и сна).
Описание слайда:
12 Утомление - это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой. Состояние утомления усиливается во время работы и уменьшается в процессе отдыха (активного, пассивного и сна).

Слайд 13





ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ,   13
СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ
-факторы внешней среды (температура, влажность, газовый состав, барометрическое давление и др.);
- факторы, связанные с нарушением режимов труда и отдыха;
- факторы, обусловленные изменением привычных суточных биоритмов;
- социальные факторы, мотивация и др.
Описание слайда:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, 13 СПОСОБСТВУЮЩИЕ НАСТУПЛЕНИЮ УТОМЛЕНИЯ -факторы внешней среды (температура, влажность, газовый состав, барометрическое давление и др.); - факторы, связанные с нарушением режимов труда и отдыха; - факторы, обусловленные изменением привычных суточных биоритмов; - социальные факторы, мотивация и др.

Слайд 14





стереотипность изменения работоспособности              14
«утренний» тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. 
«вечерний» тип  («совы») - наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. 
«аритмики», они занимают промежуточное положение между "жаворонками" и "совами", но все же они ближе к "жаворонкам".
Описание слайда:
стереотипность изменения работоспособности 14 «утренний» тип («жаворонки») - наиболее работоспособны с 9 до 14 ч. «вечерний» тип («совы») - наиболее работоспособны с 18 до 24 ч. «аритмики», они занимают промежуточное положение между "жаворонками" и "совами", но все же они ближе к "жаворонкам".

Слайд 15





Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента                                             15

физкультминутки (выполняется в течение 1-2 мин и состоит из 2-3 упражнений, которые подбираются специально для тех групп мышц, в которых ощущается усталость. Первое упражнение обычно заключается в распрямлении спины, отведении спины назад. Следующие упражнения - наклоны, повороты, маховые движения.
)
и физкультпаузы
Описание слайда:
Средства физической культуры в обеспечении работоспособности студента 15 физкультминутки (выполняется в течение 1-2 мин и состоит из 2-3 упражнений, которые подбираются специально для тех групп мышц, в которых ощущается усталость. Первое упражнение обычно заключается в распрямлении спины, отведении спины назад. Следующие упражнения - наклоны, повороты, маховые движения. ) и физкультпаузы

Слайд 16





                                         16
Описание слайда:
16

Слайд 17





                                         17
Физкультпауза применяется при более сильном утомлении. Выполняются обычно 5-7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления работоспособности в результате смены вида деятельности.
Описание слайда:
17 Физкультпауза применяется при более сильном утомлении. Выполняются обычно 5-7 упражнений, которые могут вызвать эффект восстановления работоспособности в результате смены вида деятельности.

Слайд 18





Примерное содержание комплекса физкультпаузы18
первое упражнение - потягивание;
 второе упражнение - для мышц туловища, рук, ног; 
третье упражнение - то же, но динамично; 
четвертое упражнение - приседание, прыжки; 
пятое упражнение - маховые движения; 
шестое упражнение - на расслабление мышц рук; 
седьмое упражнение - на внимание.
Описание слайда:
Примерное содержание комплекса физкультпаузы18 первое упражнение - потягивание; второе упражнение - для мышц туловища, рук, ног; третье упражнение - то же, но динамично; четвертое упражнение - приседание, прыжки; пятое упражнение - маховые движения; шестое упражнение - на расслабление мышц рук; седьмое упражнение - на внимание.

Слайд 19





упражнения циклического характера 

 бег
 плавание
ходьба на лыжах
Описание слайда:
упражнения циклического характера бег плавание ходьба на лыжах

Слайд 20





                                                                                           20
В режиме учебного дня в период врабатывания (нулевая и первая учебная пара) предпочтительно использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80% или с ЧСС 130-160 уд/мин при моторной плотности 50-65%.
Описание слайда:
20 В режиме учебного дня в период врабатывания (нулевая и первая учебная пара) предпочтительно использовать физические нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80% или с ЧСС 130-160 уд/мин при моторной плотности 50-65%.

Слайд 21





                                                                                            21
При двух занятиях в неделю наибольший уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании занятий с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалами занятий 1-3 дня. Использование двух занятий в неделю с ЧСС свыше 160 уд/ мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности, особенно для нетренированных людей.
Описание слайда:
21 При двух занятиях в неделю наибольший уровень умственной работоспособности наблюдается при сочетании занятий с ЧСС 130-160 уд/мин с интервалами занятий 1-3 дня. Использование двух занятий в неделю с ЧСС свыше 160 уд/ мин ведет к значительному снижению умственной работоспособности, особенно для нетренированных людей.

Слайд 22





                                                                                           22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Описание слайда:
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию