🗊СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №1СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №2СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №3СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №4СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №5СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №6СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №7СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №8СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №9СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №10СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №11СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №12СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №13СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №14СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №15СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №16СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №17СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №18СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №19СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №20СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №21СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №22СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №23СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №24СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №25СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №26СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №27СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №28СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №29СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №30СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №31СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №32СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №33СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №34СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №35СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №36СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Презентация содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
Описание слайда:
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2





Аллегория
Аллегория – иносказание, развёрнутое уподобление, составные части которого складываются в систему намёков, т.е. обозначение конкретных явлений через признаки этих явлений: весы правосудия, слепое правосудие (богиня правосудия Фемида изображалась с весами и завязанными глазами)
Описание слайда:
Аллегория Аллегория – иносказание, развёрнутое уподобление, составные части которого складываются в систему намёков, т.е. обозначение конкретных явлений через признаки этих явлений: весы правосудия, слепое правосудие (богиня правосудия Фемида изображалась с весами и завязанными глазами)

Слайд 3





Алогизм
Алогизм – объединение в качестве однородных членов слов разного видового значения, имеющее целью создание комического эффекта:

Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу 
(А.П.Чехов)
Описание слайда:
Алогизм Алогизм – объединение в качестве однородных членов слов разного видового значения, имеющее целью создание комического эффекта: Как только я выдержала экзамены, то сейчас же поехала с мамой, мебелью и братом на дачу (А.П.Чехов)

Слайд 4





АНАФОРА
Анафора (от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков ( частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции).
Это – круто налившийся свист,
    Это – щёлканье сдавленных льдинок,
    Это – ночь, леденящая лист,
    Это – двух соловьёв поединок.
                                        (Б.Л. Пастернак. «Определение поэзии»)
Описание слайда:
АНАФОРА Анафора (от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление речевых отрезков ( частей фразы, стихов) с помощью повтора слова или словосочетания в начальной позиции). Это – круто налившийся свист, Это – щёлканье сдавленных льдинок, Это – ночь, леденящая лист, Это – двух соловьёв поединок. (Б.Л. Пастернак. «Определение поэзии»)

Слайд 5





АНТИТЕЗА
Антитеза ( от греч. – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением АНТОНИМОВ.
    
Ты переводчик – я читатель,
Ты усыпитель – я зеватель.
                    (А.А. Дельвиг. «Переводчику Вергилия»)
Описание слайда:
АНТИТЕЗА Антитеза ( от греч. – противоположение), композиционный приём противопоставления: образов, сюжетных ситуаций, стилей, тем в рамках целого произведения; слов или словесных конструкций со значением АНТОНИМОВ. Ты переводчик – я читатель, Ты усыпитель – я зеватель. (А.А. Дельвиг. «Переводчику Вергилия»)

Слайд 6





Бессоюзие и      многосоюзие
Бессоюзие – перечень явлений, действий, событий. Когда намеренно опускаются нужные союзы:
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады. Монастыри…
(А.С. Пушкин)
Многосоюзие – специальное введение дополнительных союзов, чтобы придать речи плавность, величавость, иногда – подчеркнуть эпически-спокойную, повествовательную манеру:
И пращ, и стрела, и лукавый кинжал.
Щадят победителя годы…
(А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Бессоюзие и многосоюзие Бессоюзие – перечень явлений, действий, событий. Когда намеренно опускаются нужные союзы: Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады. Монастыри… (А.С. Пушкин) Многосоюзие – специальное введение дополнительных союзов, чтобы придать речи плавность, величавость, иногда – подчеркнуть эпически-спокойную, повествовательную манеру: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал. Щадят победителя годы… (А.С.Пушкин)

Слайд 7





Гротеск
Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Например ГРАДОНАЧАЛЬНИК С ФАРШИРОВАННОЙ ГОЛОВОЙ в произведении М.Салтыкова-Щедрина
Описание слайда:
Гротеск Гротеск – предельное преувеличение, придающее образу фантастический характер. Например ГРАДОНАЧАЛЬНИК С ФАРШИРОВАННОЙ ГОЛОВОЙ в произведении М.Салтыкова-Щедрина

Слайд 8





ЭПИТЕТ
Эпитет – стилистический приём ,образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение – переносное или символическое.
            КРАСНАЯ ДЕВИЦА

                                       ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ
Описание слайда:
ЭПИТЕТ Эпитет – стилистический приём ,образное определение, не только указывающее на признак определяемого явления, но и сообщающее этому признаку дополнительное значение – переносное или символическое. КРАСНАЯ ДЕВИЦА ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ

Слайд 9





Инверсия
Инверсия – нарушение стандартного (прямого) порядка слов:

Она стройна, её движенья
То лебедя пустынных вод
Напоминают плавный ход,
То лани быстрое стремленье
(А.С. Пушкин)
Описание слайда:
Инверсия Инверсия – нарушение стандартного (прямого) порядка слов: Она стройна, её движенья То лебедя пустынных вод Напоминают плавный ход, То лани быстрое стремленье (А.С. Пушкин)

Слайд 10





Параллелизм (синтаксический)
Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение предложений или отрезков речи:

Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась мать только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт капли воды, - проговорила вторая.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья…
Описание слайда:
Параллелизм (синтаксический) Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение предложений или отрезков речи: Было у матери семь дочерей. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась мать только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь. Я ждала тебя. Как сухая земля ждёт капли воды, - проговорила вторая. Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья…

Слайд 11





Перифраз
Перифраз – замена названия явления пространным определением или даже описанием его.

Например: военный парад – демонстрация нашей несокрушимой мощи; юность – заря новой жизни
Описание слайда:
Перифраз Перифраз – замена названия явления пространным определением или даже описанием его. Например: военный парад – демонстрация нашей несокрушимой мощи; юность – заря новой жизни

Слайд 12





Плеоназм
Плеоназм – повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создаёт тот или иной стилистический эффект:

Друг мой, друг мой,
Я очень и очень болен…
(С.А. Есенин)
Описание слайда:
Плеоназм Плеоназм – повторение сходных слов и оборотов, нагнетание которых создаёт тот или иной стилистический эффект: Друг мой, друг мой, Я очень и очень болен… (С.А. Есенин)

Слайд 13





Повтор
Повтор – приём, при котором повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности:

Береги копейку, копейка не выдаст, всё прошибёшь на свете копейкой (Н.В.Гоголь)
Описание слайда:
Повтор Повтор – приём, при котором повторение элемента высказывания служит средством усиления выразительности: Береги копейку, копейка не выдаст, всё прошибёшь на свете копейкой (Н.В.Гоголь)

Слайд 14





Риторическое восклицание
Риторическое восклицание – восклицательное предложение, выполняющее в тексте роль эмоционального усиления:

То было в утро наших лет – О счастие! О слёзы! О лес! О жизнь!...
(А.Толстой)
Описание слайда:
Риторическое восклицание Риторическое восклицание – восклицательное предложение, выполняющее в тексте роль эмоционального усиления: То было в утро наших лет – О счастие! О слёзы! О лес! О жизнь!... (А.Толстой)

Слайд 15





Ряды однородных  членов
Иногда использование рядов однородных членов в тексте является не просто его синтаксической характеристикой, а становится средством художественной выразительности, необходимым для создания художественного эффекта:

Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий  отдых, то и это очень много.
Описание слайда:
Ряды однородных членов Иногда использование рядов однородных членов в тексте является не просто его синтаксической характеристикой, а становится средством художественной выразительности, необходимым для создания художественного эффекта: Если в семье есть общие интересы, общие развлечения, общий отдых, то и это очень много.

Слайд 16





Умолчание
Умолчание – форма, воспроизводящая речь сильно взволнованного человека. Умолчание близко к эллипсису:

Отец…Мазепа…казнь – с мольбою
Здесь, в этом замке мать моя…
(А.Пушкин)
Описание слайда:
Умолчание Умолчание – форма, воспроизводящая речь сильно взволнованного человека. Умолчание близко к эллипсису: Отец…Мазепа…казнь – с мольбою Здесь, в этом замке мать моя… (А.Пушкин)

Слайд 17





Эвфемизм
Эвфемизм – смягчение грубых, неблаговидных и оскорбительных для кого-либо понятий, обстоятельств, явлений:

Никогда не говорили «я высморкалась, я вспотела, я плюнула», а говорили «я облегчила себе нос, я обошлась посредством платка»
(Н.В.Гоголь)
Описание слайда:
Эвфемизм Эвфемизм – смягчение грубых, неблаговидных и оскорбительных для кого-либо понятий, обстоятельств, явлений: Никогда не говорили «я высморкалась, я вспотела, я плюнула», а говорили «я облегчила себе нос, я обошлась посредством платка» (Н.В.Гоголь)

Слайд 18





Эмоционально-оценочная лексика
Эмоционально-оценочная лексика – слова, отражающие отношение говорящего к кому – либо или чему-либо и выражающие оценку: мамочка, голубчик, торгаш, разгильдяй, оболтус
Описание слайда:
Эмоционально-оценочная лексика Эмоционально-оценочная лексика – слова, отражающие отношение говорящего к кому – либо или чему-либо и выражающие оценку: мамочка, голубчик, торгаш, разгильдяй, оболтус

Слайд 19





Эпифора
Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы:

Я наперсницы, кроме души своей, - не нашёл,
Бескорыстней, чем сердце своё, - не нашёл…
И сердечного плена нигде страшней не нашёл
(Бабур)
Описание слайда:
Эпифора Эпифора (единоокончание) – повторение последних слов фразы: Я наперсницы, кроме души своей, - не нашёл, Бескорыстней, чем сердце своё, - не нашёл… И сердечного плена нигде страшней не нашёл (Бабур)

Слайд 20





МЕТАФОРА
Метафора ( греч. – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их сходства.

«Костёр рябины красной…»
« …ситец неба…»
« Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, …» 
                                                          (С.А.Есенин)
Описание слайда:
МЕТАФОРА Метафора ( греч. – перенесение), вид тропа; перенос признака с предмета на предмет на основе их сходства. «Костёр рябины красной…» « …ситец неба…» « Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком, …» (С.А.Есенин)

Слайд 21





ГИПЕРБОЛА
Гипербола ( греч. – преувеличение), выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица.
 «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением».

   (Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»)
Описание слайда:
ГИПЕРБОЛА Гипербола ( греч. – преувеличение), выразительное образное средство, намеренное преувеличение признака предмета или лица. «У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строением». (Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»)

Слайд 22





ЛИТОТА
Литота (греч.- простота) выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица.
«Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
Описание слайда:
ЛИТОТА Литота (греч.- простота) выразительное образное средство, преуменьшающее признак предмета или лица. «Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напёрстка…» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

Слайд 23





ОКСЮМОРОН
Оксюморон (греч. – остроумно – глупое) стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которых логически не совместимы.
           Смотри, ей весело грустить, 
           Такой нарядно обнажённой.
                       (А.А.Ахматова. «Царскосельская статуя»)
Описание слайда:
ОКСЮМОРОН Оксюморон (греч. – остроумно – глупое) стилистический приём, заключающийся в подборе словосочетания, прямые значения слов которых логически не совместимы. Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. (А.А.Ахматова. «Царскосельская статуя»)

Слайд 24





ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Олицетворение – перенос признака живого лица на неживой (неодушевлённый) предмет.
 
     «Как белое платье пело в луче…»
                      (А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»)
Описание слайда:
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ Олицетворение – перенос признака живого лица на неживой (неодушевлённый) предмет. «Как белое платье пело в луче…» (А.А.Блок «Девушка пела в церковном хоре…»)

Слайд 25





МЕТОНИМИЯ
Метонимия (греч. – переименование), вид тропа, перенос название с предмета на предмет на основе их объективной близости, логической связи.
     « Я три тарелки съел»
     « Бывало ранее – на золоте едал…»
                        (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Описание слайда:
МЕТОНИМИЯ Метонимия (греч. – переименование), вид тропа, перенос название с предмета на предмет на основе их объективной близости, логической связи. « Я три тарелки съел» « Бывало ранее – на золоте едал…» (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

Слайд 26





Синекдоха
Синекдоха (греч. – соотнесение) троп, вид МЕТОНИМИИ, основанный на смежности, с помощью которого целое явление обозначается через часть или множество обозначается через единицу.
    «Прощай, немытая Россия…»                                (М.Ю. Лермонтов)
«И вы, мундиры голубые…»
                           (М.Ю. Лермонтов)
Описание слайда:
Синекдоха Синекдоха (греч. – соотнесение) троп, вид МЕТОНИМИИ, основанный на смежности, с помощью которого целое явление обозначается через часть или множество обозначается через единицу. «Прощай, немытая Россия…» (М.Ю. Лермонтов) «И вы, мундиры голубые…» (М.Ю. Лермонтов)

Слайд 27





ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
(фразеологические обороты)
Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используемые в переносном значении.
Я в этом  деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава.
 Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю!
Описание слайда:
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (фразеологические обороты) Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, используемые в переносном значении. Я в этом деле собаку съел! А вы говорите, что я работаю спустя рукава. Если и дальше будете бить баклуши, в конце месяца останетесь с носом: зарплату не начислю!

Слайд 28





Сравнение
Сравнение – изобразительный и выразительный приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другими явлениями. Чаще всего сравнение оформляется в виде сравнительных оборотов:

Внизу, как озеро стальное,
Синеют озера струи… 
(Ф.И.Тютчев)
Описание слайда:
Сравнение Сравнение – изобразительный и выразительный приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другими явлениями. Чаще всего сравнение оформляется в виде сравнительных оборотов: Внизу, как озеро стальное, Синеют озера струи… (Ф.И.Тютчев)

Слайд 29





Гипофора
Гипофора (вопросно-ответный ход) – это отрезок монологической речи, объединяющий вопрос (или серию вопросов) и ответ на него (или на них):
Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит, как вода вы песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители разобщены.
(И.Кабыш)
Описание слайда:
Гипофора Гипофора (вопросно-ответный ход) – это отрезок монологической речи, объединяющий вопрос (или серию вопросов) и ответ на него (или на них): Но русский язык сокращается, как шагреневая кожа, уходит, как вода вы песок. Почему? Чтобы найти ответ, нужно вспомнить, откуда язык приходит: из общения и чтения. Но дети и родители разобщены. (И.Кабыш)

Слайд 30





Олицетворение
Олицетворение – художественный приём, заключающийся в том, что при  описании животных и неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями:
О чём ты воешь, ветр ночной,
О чём ты сетуешь безумно?
(Ф.И.Тютчев)
Описание слайда:
Олицетворение Олицетворение – художественный приём, заключающийся в том, что при описании животных и неодушевлённых предметов они наделяются человеческими чувствами, мыслями: О чём ты воешь, ветр ночной, О чём ты сетуешь безумно? (Ф.И.Тютчев)

Слайд 31





Градация
Градация расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости:
Принёс – и ослабел, и лёг
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки
(А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Градация Градация расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости: Принёс – и ослабел, и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки (А.С.Пушкин)

Слайд 32





Ирония
Ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки, осмеяния:
Отколе, умная, бредёшь ты, голова (в обращении к Ослу)
(И.А. Крылов)
Описание слайда:
Ирония Ирония – употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки, осмеяния: Отколе, умная, бредёшь ты, голова (в обращении к Ослу) (И.А. Крылов)

Слайд 33





Парцелляция
Парцелляция – дробление, деление фразы на небольшие фрагменты:
А лес шумит. Тихо, проникновенно
(с.Сартаков)
Описание слайда:
Парцелляция Парцелляция – дробление, деление фразы на небольшие фрагменты: А лес шумит. Тихо, проникновенно (с.Сартаков)

Слайд 34





Экспрессивный повтор
Экспрессивный повтор – эмоциональное обращение, носящее условно-обобщённый характер:
А вы, надменные потомки…вы, жадною толпой стоящие у трона…таитесь вы под сению закона…
(м.Ю.Лермонтов)
Описание слайда:
Экспрессивный повтор Экспрессивный повтор – эмоциональное обращение, носящее условно-обобщённый характер: А вы, надменные потомки…вы, жадною толпой стоящие у трона…таитесь вы под сению закона… (м.Ю.Лермонтов)

Слайд 35





Риторический вопрос
Риторический вопрос – риторическая фигура. Состоящая в том, что вопрос ставится не  с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению:

Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
(А.С.Пушкин)
Описание слайда:
Риторический вопрос Риторический вопрос – риторическая фигура. Состоящая в том, что вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а чтобы привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? (А.С.Пушкин)

Слайд 36





Риторическое обращение
Риторическое обращение – это риторическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи. Например: 

Цветы, любовь, деревня, праздность, поле!
Я предан вам душой (А.С.Пушкин)

Риторические обращения служат не столько для получения отклика от адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать ему характеристику, усилить выразительность речи
Описание слайда:
Риторическое обращение Риторическое обращение – это риторическая фигура, состоящая в подчёркнутом обращении к кому-либо или чему-либо для усиления выразительности речи. Например: Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой (А.С.Пушкин) Риторические обращения служат не столько для получения отклика от адресата речи, сколько для того, чтобы выразить отношение к тому или иному объекту, дать ему характеристику, усилить выразительность речи

Слайд 37





Эллипсис
Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумевающегося члена предложения:

Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги
(В.А.Жуковский)
Описание слайда:
Эллипсис Эллипсис – стилистическая фигура, заключающаяся в пропуске какого-либо подразумевающегося члена предложения: Мы сёла – в пепел, грады – в прах, в мечи – серпы и плуги (В.А.Жуковский)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию