🗊Мотивация обучения – основное условие успешности обучения

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №1Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №2Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №3Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №4Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №5Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №6Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №7Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №8Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №9Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №10Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №11Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №12Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №13Мотивация обучения – основное условие  успешности обучения, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Мотивация обучения – основное условие успешности обучения. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мотивация обучения – основное условие 
успешности обучения
Описание слайда:
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения

Слайд 2





Что побуждает школьников учиться?
Что побуждает школьников учиться?
Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью?
Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше?
Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации
Описание слайда:
Что побуждает школьников учиться? Что побуждает школьников учиться? Почему школьники, имеющие одинаковые условия обучения, учатся с различной эффективностью? Что надо сделать, чтобы школьники учились лучше? Все эти вопросы связаны с проблемой мотивации

Слайд 3





Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем.
Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. 
 Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения.
Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
Описание слайда:
Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотивация – одна из сложнейших педагогических проблем. Мотив (от лат )- приводить в движение, толкать; побуждение к деятельности, связанной с удовлетворением потребностей. Мотивация – это процессы, определяющие движение к поставленной цели, факторы (внешние и внутренние), влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация выполняет несколько функций: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.

Слайд 4





Мотивацию надо специально 
Формировать
Развивать
Стимулировать
Описание слайда:
Мотивацию надо специально Формировать Развивать Стимулировать

Слайд 5





Какие факторы влияют на процесс мотивации?
Содержание учебного материала
Организация учебной деятельности
Стиль педагогической деятельности учителя
Описание слайда:
Какие факторы влияют на процесс мотивации? Содержание учебного материала Организация учебной деятельности Стиль педагогической деятельности учителя

Слайд 6





Содержание учебного материала
Аналитический характер преподнесения материала
Подчеркивание привлекательных сторон содержания
Задания с интересным содержанием
Показ значимости знаний, умений
Межпредметные связи
Описание слайда:
Содержание учебного материала Аналитический характер преподнесения материала Подчеркивание привлекательных сторон содержания Задания с интересным содержанием Показ значимости знаний, умений Межпредметные связи

Слайд 7






Организация учебной деятельности
3 этапа:
Мотивационный
Познавательный
Рефлексивно-оценочный
Описание слайда:
Организация учебной деятельности 3 этапа: Мотивационный Познавательный Рефлексивно-оценочный

Слайд 8





Мотивационный этап
Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы.
Создать проблемную ситуацию
Сформулировать основную учебную задачу
Выяснить, что нужно знать и уметь
Предъявить требования к работе.
Описание слайда:
Мотивационный этап Сообщение, почему и для чего учащимся нужно знать данную тему, какова основная учебная задача данной работы. Создать проблемную ситуацию Сформулировать основную учебную задачу Выяснить, что нужно знать и уметь Предъявить требования к работе.

Слайд 9





Познавательный этап
Подкрепление и усиление возникшей мотивации:
 чередование разных видов деятельности, 
 оценивание (положительные или отрицательные эмоции)
Описание слайда:
Познавательный этап Подкрепление и усиление возникшей мотивации: чередование разных видов деятельности, оценивание (положительные или отрицательные эмоции)

Слайд 10





Рефлексивно-оценочный этап
Мотивация завершения:
каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным опытом
Описание слайда:
Рефлексивно-оценочный этап Мотивация завершения: каждый ученик должен выйти из деятельности с позитивным личным опытом

Слайд 11





Формирование положительной мотивации учения.
При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности.
Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше».
Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности.
Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности.
Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.
Описание слайда:
Формирование положительной мотивации учения. При развитии мотива достижения постоянно ориентируйте ученика на самооценку деятельности. Спрашивайте у него: «Ты удовлетворен результатом?»; вместо оценки скажите ему: «Ты сегодня сделал шаг вперед, завтра будет еще лучше». Проводите индивидуальные беседы, обсуждая достижения и промахи, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату деятельности. Учащимся, которые уже усвоили и выполнили задание, дайте дополнительные задания более высокой сложности. Ученикам, которые ориентированы на избегание неудач, стоит дать такие задания, которые поддержат их самооценку, защитят от публичного осуждения и критики.

Слайд 12







    Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию     выбора цели.
В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий.
Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.
Описание слайда:
Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели. В начале изучения темы информируйте класс о том, чему дети должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора. Предлагайте ученикам самим выбрать уровень сложности заданий. Предлагайте одаренным и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы освоения темы.

Слайд 13





                
                
 Помогайте ученикам.
Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить.
Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми.
   Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда.
После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились.
Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.
Описание слайда:
Помогайте ученикам. Если ребенок делает ошибку или его работа не выполнена на достаточно хорошем уровне, предложите пересмотреть, исправить. Пытайтесь выходить из сложных ситуаций с юмором, иногда ведь ошибки бывают и веселыми. Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатом труда. После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудным и как они с эти справились. Старайтесь избегать быстрых выводов о причинах успехов и неудач.

Слайд 14







            Сделайте ситуацию успеха достижимой.
Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу.
Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции.
Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка.
    Смелее делайте урок более привлекательным и интересным.
Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете.
Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.
Описание слайда:
Сделайте ситуацию успеха достижимой. Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще достигали бы успеха, чем терпели неудачу. Если у ребят возникают трудности при изучении темы, разбейте ее на более мелкие порции. Выбирайте адекватную методику преподавания предмета, старайтесь держать в центре внимания не предмет, а ребенка. Смелее делайте урок более привлекательным и интересным. Используйте загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым вы обучаете. Попробуйте по-новому оформить классное помещение, измените расстановку парт. Обстановка, которая давно не менялась, порождает скуку и пассивность.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию