🗊Презентация Обучение сжатому изложению

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение сжатому изложению, слайд №1Обучение сжатому изложению, слайд №2Обучение сжатому изложению, слайд №3Обучение сжатому изложению, слайд №4Обучение сжатому изложению, слайд №5Обучение сжатому изложению, слайд №6Обучение сжатому изложению, слайд №7Обучение сжатому изложению, слайд №8Обучение сжатому изложению, слайд №9Обучение сжатому изложению, слайд №10Обучение сжатому изложению, слайд №11Обучение сжатому изложению, слайд №12Обучение сжатому изложению, слайд №13Обучение сжатому изложению, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение сжатому изложению. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА  

 9 КЛАСС

Тема: обучение сжатому изложению.
Описание слайда:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 9 КЛАСС Тема: обучение сжатому изложению.

Слайд 2





Задача сжатого изложения 
   кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения
Описание слайда:
Задача сжатого изложения кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые средства обобщения

Слайд 3





АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ
Внимательно прослушать (прочитать) текст.
Записать опорные слова в каждом абзаце (микротексте).
Сформулировать главную мысль каждого абзаца (микротекста), стараясь в тексте найти точную фразу. (Можно сформулировать самостоятельно, если в тексте не удается найти конкретной фразы).
Осознанно убирая всё несущественное, неглавное, составить каждый абзац, используя основные приемы компрессии текста.
Записать полученные предложения.
Описание слайда:
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ Внимательно прослушать (прочитать) текст. Записать опорные слова в каждом абзаце (микротексте). Сформулировать главную мысль каждого абзаца (микротекста), стараясь в тексте найти точную фразу. (Можно сформулировать самостоятельно, если в тексте не удается найти конкретной фразы). Осознанно убирая всё несущественное, неглавное, составить каждый абзац, используя основные приемы компрессии текста. Записать полученные предложения.

Слайд 4





«Способы и приемы сжатия текста»
             1. Исключение:
      Приемы:
          - исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов,
          - исключение повторов,
          - исключение предложения или его части,  имеющего менее существенное значение или дублирующее предыдущее,
          - исключение одного или нескольких синонимов, 
          - исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно. 
              2. Замена:
      Приемы:
          - замена однородных  членов обобщающими словами,
          - замена фрагмента предложения синонимичным выражением,
          - замена предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением.
          - замена сложноподчиненного предложения простым,
          - замена прямой речи косвенной.
              3. Слияние:
          - слияние нескольких предложений в одно; 
          - образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений,      повествующих об одном и  том же предмете речи. 
Описание слайда:
«Способы и приемы сжатия текста» 1. Исключение: Приемы: - исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов, - исключение повторов, - исключение предложения или его части, имеющего менее существенное значение или дублирующее предыдущее, - исключение одного или нескольких синонимов, - исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданные слишком широко и полно. 2. Замена: Приемы: - замена однородных членов обобщающими словами, - замена фрагмента предложения синонимичным выражением, - замена предложения или его части указательным, определительным или отрицательным местоимением. - замена сложноподчиненного предложения простым, - замена прямой речи косвенной. 3. Слияние: - слияние нескольких предложений в одно; - образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи. 

Слайд 5





Задание № 1: воспользуйтесь приемами сжатия текста и исправьте предложения.
1.   Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело, мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю.М.Лотман)
Описание слайда:
Задание № 1: воспользуйтесь приемами сжатия текста и исправьте предложения. 1. Воспитание имеет много аспектов: тренер воспитывает тело, мускулы, силу, энергию, физическую волю, математик воспитывает ум, способности абстрактного мышления. Но есть еще одна важная сфера воспитания – воспитание души. (Ю.М.Лотман)

Слайд 6





Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.
Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.
Описание слайда:
Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души. Воспитание имеет много аспектов. Но есть одна важная сфера воспитания – воспитание души.

Слайд 7





2.  Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С.Газарян)
2.  Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С.Газарян)
Описание слайда:
2. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С.Газарян) 2. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С.Газарян)

Слайд 8





Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.
Описание слайда:
Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает.

Слайд 9





3. Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному. Тот, кто тянется к знаниям, не выпускает книгу из рук. А тот, кто все-таки желает сделать передышку, общается с одноклассниками, бегает по школе, вопреки замечаниям учителей, или просто глядит в потолок, пытаясь отвлечься от учебного процесса. 
3. Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному. Тот, кто тянется к знаниям, не выпускает книгу из рук. А тот, кто все-таки желает сделать передышку, общается с одноклассниками, бегает по школе, вопреки замечаниям учителей, или просто глядит в потолок, пытаясь отвлечься от учебного процесса.
Описание слайда:
3. Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному. Тот, кто тянется к знаниям, не выпускает книгу из рук. А тот, кто все-таки желает сделать передышку, общается с одноклассниками, бегает по школе, вопреки замечаниям учителей, или просто глядит в потолок, пытаясь отвлечься от учебного процесса. 3. Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному. Тот, кто тянется к знаниям, не выпускает книгу из рук. А тот, кто все-таки желает сделать передышку, общается с одноклассниками, бегает по школе, вопреки замечаниям учителей, или просто глядит в потолок, пытаясь отвлечься от учебного процесса.

Слайд 10





Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному: в зависимости от вкусов и привычек. 
Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному: в зависимости от вкусов и привычек.
Описание слайда:
Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному: в зависимости от вкусов и привычек. Ребята на школьных переменах ведут себя по-разному: в зависимости от вкусов и привычек.

Слайд 11





Задание № 2: используя приемы сжатия, исправьте текст Н.Якушина «Елена Андреевна»
Задание № 2: используя приемы сжатия, исправьте текст Н.Якушина «Елена Андреевна»
Описание слайда:
Задание № 2: используя приемы сжатия, исправьте текст Н.Якушина «Елена Андреевна» Задание № 2: используя приемы сжатия, исправьте текст Н.Якушина «Елена Андреевна»

Слайд 12





Елена Андреевна
Елена Андреевна
            (1)Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. (2)Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал словом и делом, когда это было необходимо. (3)«Милый и добрый брат!» – так неизменно начинал он свои письма к Федору. (4)Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери.
            (5)Елена Андреевна была удивительно мягкой, доброй, прекрасно образованной женщиной. (6)Она – полная противоположность своему мужу, который был человеком грубым и ограниченным.
            (7)Все женщины, когда не было дома барина, шли к Елене Андреевне за советами, лекарством. (8)Она с каждой крестьянкой поговорит, поможет решить любую проблему.
            (9)Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. (10)Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепиано. (11)Некрасов писал, что она была певицей с удивительным голосом. (12)Ей приходилось предпринимать почти героические усилия, чтобы оградить детей от дурного влияния отца-деспота.
           (13)Маленький Николай был горячо привязан к матери. (14)Елена Андреевна стала и первой ценительницей его ранних стихов. (15)Маме хотелось, чтобы ее сын стал образованным человеком. (16)Она посоветовала ему поступить в университет. (17)Елена Андреевна считала, что образованность приобретается именно в университете, а не в специальных школах, куда его намеревался определить отец.
           (18)На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. (19)В своих стихах он запечатлел ее образ. (20)Он замечает печальный ее взор, тихий шаг, бледную руку, ласкающую его. (21)О ней писал поэт в стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», незаконченной поэме «Мать». (22)С нежностью говорил о маме: «Ангел, ангел она у меня была. Все, что есть хорошего во мне, от нее».(Н.Якушин)(245 слов)
Описание слайда:
Елена Андреевна Елена Андреевна (1)Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. (2)Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал словом и делом, когда это было необходимо. (3)«Милый и добрый брат!» – так неизменно начинал он свои письма к Федору. (4)Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери. (5)Елена Андреевна была удивительно мягкой, доброй, прекрасно образованной женщиной. (6)Она – полная противоположность своему мужу, который был человеком грубым и ограниченным. (7)Все женщины, когда не было дома барина, шли к Елене Андреевне за советами, лекарством. (8)Она с каждой крестьянкой поговорит, поможет решить любую проблему. (9)Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям. (10)Она серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепиано. (11)Некрасов писал, что она была певицей с удивительным голосом. (12)Ей приходилось предпринимать почти героические усилия, чтобы оградить детей от дурного влияния отца-деспота. (13)Маленький Николай был горячо привязан к матери. (14)Елена Андреевна стала и первой ценительницей его ранних стихов. (15)Маме хотелось, чтобы ее сын стал образованным человеком. (16)Она посоветовала ему поступить в университет. (17)Елена Андреевна считала, что образованность приобретается именно в университете, а не в специальных школах, куда его намеревался определить отец. (18)На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. (19)В своих стихах он запечатлел ее образ. (20)Он замечает печальный ее взор, тихий шаг, бледную руку, ласкающую его. (21)О ней писал поэт в стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», незаконченной поэме «Мать». (22)С нежностью говорил о маме: «Ангел, ангел она у меня была. Все, что есть хорошего во мне, от нее».(Н.Якушин)(245 слов)

Слайд 13





Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал по-необходимости. Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери.
Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал по-необходимости. Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери.
Елена Андреевна была очень добрая и образованная женщина, являясь полной противоположностью грубому и ограниченному мужу. 
Все женщины в отсутствие барина шли к Елене Андреевне за советами, лекарством и помогала каждой.
Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям, серьезно занимаясь их воспитанием. Много читала им, играла для них на фортепиано, пела, обладала удивительным голосом. 
Маленький Николай был горячо привязан к матери, и она стала первой ценительницей его ранних стихов. Маме хотелось, чтобы ее сын стал образованным человеком. Желая, чтобы сын стал образованным человеком, она  посоветовала ему поступить в университет. 
На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. В стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», незаконченной поэме «Мать» он запечатлел ее взор, тихий шаг. Написав о ней, называл ее ангелом, говоря, что все хорошее в нем от нее. (140 слов)
Описание слайда:
Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал по-необходимости. Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери. Ко всем своим родным Некрасов относился тепло и сердечно. Он искренне любил своих братьев и сестру, всегда им помогал по-необходимости. Но самые теплые чувства великий русский поэт испытывал к матери. Елена Андреевна была очень добрая и образованная женщина, являясь полной противоположностью грубому и ограниченному мужу. Все женщины в отсутствие барина шли к Елене Андреевне за советами, лекарством и помогала каждой. Всю свою нерастраченную любовь и нежность Елена Андреевна отдавала детям, серьезно занимаясь их воспитанием. Много читала им, играла для них на фортепиано, пела, обладала удивительным голосом. Маленький Николай был горячо привязан к матери, и она стала первой ценительницей его ранних стихов. Маме хотелось, чтобы ее сын стал образованным человеком. Желая, чтобы сын стал образованным человеком, она посоветовала ему поступить в университет. На всю жизнь сохранил Некрасов в душе светлый облик матери. В стихотворениях «Родина», «Рыцарь на час», незаконченной поэме «Мать» он запечатлел ее взор, тихий шаг. Написав о ней, называл ее ангелом, говоря, что все хорошее в нем от нее. (140 слов)

Слайд 14





Домашнее задание:  
Домашнее задание:  
   используя способы и приемы сжатия текста, поработать с текстом в пособии Сениной № 1 (стр.119-120)
Описание слайда:
Домашнее задание: Домашнее задание: используя способы и приемы сжатия текста, поработать с текстом в пособии Сениной № 1 (стр.119-120)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию