🗊Презентация Обучение устному пересказу

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение устному пересказу, слайд №1Обучение устному пересказу, слайд №2Обучение устному пересказу, слайд №3Обучение устному пересказу, слайд №4Обучение устному пересказу, слайд №5Обучение устному пересказу, слайд №6Обучение устному пересказу, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение устному пересказу. Доклад-сообщение содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Обучение устному пересказу, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Готовимся к устному экзамену. 
Полезные советы 
Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.  
При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста. 
Если текст сложный, попробуйте читать "с чувством, толком, с расстановкой". 
Большой текст уместно разделить на части и пересказывать части отдельно. 
Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня. 
Найдите "благодарного слушателя". Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.
Описание слайда:
Готовимся к устному экзамену. Полезные советы Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.  При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста. Если текст сложный, попробуйте читать "с чувством, толком, с расстановкой". Большой текст уместно разделить на части и пересказывать части отдельно. Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня. Найдите "благодарного слушателя". Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.

Слайд 3





Работаем с заданием КИМа
       Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! 
Затем
самостоятельно прочитать  текст, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится в начале текста, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст;
сформулировать его основную мысль и выделить смысловые части;
установить причинно-следственные  связи между событиями; 
прочитать задание 2 к тексту и выяснить, где уместен предложенный фрагмент в пересказе;
определить основное  событие, выделить ключевые слова,   микротемы и главную  мысль в каждой части текста,  определить точку  зрения  автора;
 пересказать  текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
сравнить авторский  вариант текста со своим пересказом.
Описание слайда:
Работаем с заданием КИМа Сначала учащиеся должны прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее и читать текст целенаправленно! Затем самостоятельно прочитать текст, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится в начале текста, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст; сформулировать его основную мысль и выделить смысловые части; установить причинно-следственные  связи между событиями; прочитать задание 2 к тексту и выяснить, где уместен предложенный фрагмент в пересказе; определить основное  событие, выделить ключевые слова,   микротемы и главную  мысль в каждой части текста,  определить точку  зрения  автора;  пересказать  текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; сравнить авторский  вариант текста со своим пересказом.

Слайд 4





Задание 1. Чтение текста. 
Вы, несомненно, знаете и любите животное, изображённое на этой фотографии. Это дельфины — невероятно умные и удивительные животные.  Выразительно прочитайте текст о дельфинах вслух. 
У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. 
              Знаете ли вы, что уже около 30 лет появляются сообщения о том, что у дельфинов, возможно, существует некая система общения, по сложности соответствующая человеческому языку?
     Многие учёные вообще отрицают возможность существования такой системы у кого-либо, кроме человека.
     Однако известно, что у дельфинов зафиксированы очень сложные формы поведения, требующие чёткого взаимодействия. Например, когда дельфины ищут рыбу, они выстраиваются в линию перпендикулярно берегу и прочёсывают море. Таким образом, у дельфинов существует совместная деятельность, требующая координации действий, а это предпосылка возникновения системы коммуникации, общения (для первобытных людей такой совместной деятельностью были поиски и добыча пищи).
       Интересные факты были выяснены совсем недавно с помощью математических методов. Оказывается, чтобы расшифровать «язык» дельфинов (смысл их звуковых сигналов), необходимо знать их «контекст», то есть ту ситуацию, в которой эти сигналы посылаются, и те действия дельфинов, которые с этими сигналами связаны.
     Более того, выяснили, что если дельфины действительно «говорят», то «говорят» они на разных «языках» в разных местах земного шара: у беломорской белухи, например, есть сигналы, которые отсутствуют у обитателей Тихого океана.
Описание слайда:
Задание 1. Чтение текста. Вы, несомненно, знаете и любите животное, изображённое на этой фотографии. Это дельфины — невероятно умные и удивительные животные. Выразительно прочитайте текст о дельфинах вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку.  Знаете ли вы, что уже около 30 лет появляются сообщения о том, что у дельфинов, возможно, существует некая система общения, по сложности соответствующая человеческому языку? Многие учёные вообще отрицают возможность существования такой системы у кого-либо, кроме человека. Однако известно, что у дельфинов зафиксированы очень сложные формы поведения, требующие чёткого взаимодействия. Например, когда дельфины ищут рыбу, они выстраиваются в линию перпендикулярно берегу и прочёсывают море. Таким образом, у дельфинов существует совместная деятельность, требующая координации действий, а это предпосылка возникновения системы коммуникации, общения (для первобытных людей такой совместной деятельностью были поиски и добыча пищи). Интересные факты были выяснены совсем недавно с помощью математических методов. Оказывается, чтобы расшифровать «язык» дельфинов (смысл их звуковых сигналов), необходимо знать их «контекст», то есть ту ситуацию, в которой эти сигналы посылаются, и те действия дельфинов, которые с этими сигналами связаны. Более того, выяснили, что если дельфины действительно «говорят», то «говорят» они на разных «языках» в разных местах земного шара: у беломорской белухи, например, есть сигналы, которые отсутствуют у обитателей Тихого океана.

Слайд 5





Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ следующее высказывание: 
Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ следующее высказывание: 
     В «речи» дельфинов ученые уже насчитали 186 разных «свистов». У них примерно столько же уровней организации звуков, сколько и у человека: звук, слог, слово, фраза, абзац, есть свои диалекты.
Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Описание слайда:
Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ следующее высказывание: Задание 2. Пересказ текста. Перескажите прочитанный Вами при выполнении задания 1 текст, включив в пересказ следующее высказывание: В «речи» дельфинов ученые уже насчитали 186 разных «свистов». У них примерно столько же уровней организации звуков, сколько и у человека: звук, слог, слово, фраза, абзац, есть свои диалекты. Подумайте, где лучше использовать эту цитату в пересказе. У Вас есть 1 минута на подготовку.

Слайд 6





Учимся пересказывать текст на уроке
 
Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность;
выделить основные смысловые части текста;
отметить в каждой части главное;
составить план (каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части), записать его;
перечитать весь текст, держа план перед собой;
пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить одним-тремя предложениями.
Описание слайда:
Учимся пересказывать текст на уроке   Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность; выделить основные смысловые части текста; отметить в каждой части главное; составить план (каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части), записать его; перечитать весь текст, держа план перед собой; пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить одним-тремя предложениями.

Слайд 7





Рекомендуем…
       Для более сознательного и глубокого понимания содержания текста во время подготовки к устному пересказу рекомендуется составление плана. 
План помогает 
выделить основную мысль,
 установить последовательность событий,
 понять взаимосвязь между отдельными частями текста. 
     Работа над планом развивает речь и мышление учащихся, школьники учатся делить текст на законченные в смысловом отношении части, находить основное в каждой части, кратко и четко формулировать главную мысль в виде заглавия части текста или пункта простого плана.
Описание слайда:
Рекомендуем… Для более сознательного и глубокого понимания содержания текста во время подготовки к устному пересказу рекомендуется составление плана. План помогает выделить основную мысль, установить последовательность событий, понять взаимосвязь между отдельными частями текста. Работа над планом развивает речь и мышление учащихся, школьники учатся делить текст на законченные в смысловом отношении части, находить основное в каждой части, кратко и четко формулировать главную мысль в виде заглавия части текста или пункта простого плана.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию