🗊Презентация Противопожарная пропаганда и обучение

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №1Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №2Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №3Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №4Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №5Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №6Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №7Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №8Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №9Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №10Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №11Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №12Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №13Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №14Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №15Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №16Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №17Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №18Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №19Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №20Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №21Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №22Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №23Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №24Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №25Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №26Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №27Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №28Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №29Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Противопожарная пропаганда и обучение. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Цель лекции
Дать курсантам современные целостные, систематизированные знания об организации и проведении противопожарной пропаганды и обучении мерам пожарной безопасности.
Описание слайда:
Цель лекции Дать курсантам современные целостные, систематизированные знания об организации и проведении противопожарной пропаганды и обучении мерам пожарной безопасности.

Слайд 4





Учебные вопросы 
1. Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы её проведения.
2. Организация обучения населения правилам пожарной безопасности. Содержание и организация работы учебно – методических центров.
3. Информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности.
Описание слайда:
Учебные вопросы 1. Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы её проведения. 2. Организация обучения населения правилам пожарной безопасности. Содержание и организация работы учебно – методических центров. 3. Информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности.

Слайд 5





Литература
Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 – ХII «О пожарной безопасности».
Приказ МЧС Республики Беларусь от 02.09.1999 №55 «Об информировании населения о мерах пожарной безопасности».
Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 №571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах».
Описание слайда:
Литература Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 года № 2403 – ХII «О пожарной безопасности». Приказ МЧС Республики Беларусь от 02.09.1999 №55 «Об информировании населения о мерах пожарной безопасности». Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 13.10.1995 №571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах».

Слайд 6





1. Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы её проведения.

		Пропаганда (от лат. Propaganda - распространять).
		Противопожарная пропаганда, проводимая органами ГПН и добровольными пожарными формированиями, является частью общей системы обеспечения пожарной безопасности в республике и призвана решать задачи предупреждения пожаров, возникающих по вине людей.
		По оценке специалистов, более 75% пожаров происходит из-за невыполнения или незнания людьми правил пожарной безопасности.
	Противопожарная пропаганда проводится в целях:
решения проблем предупреждения пожаров и сокращению размеров их последствий;
информирования населения РБ о состоянии пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах, научно – технических достижениях в области предотвращения и ликвидации пожаров, деятельности органов ГПН.
Описание слайда:
1. Организация противопожарной пропаганды органами ГПН. Формы и методы её проведения. Пропаганда (от лат. Propaganda - распространять). Противопожарная пропаганда, проводимая органами ГПН и добровольными пожарными формированиями, является частью общей системы обеспечения пожарной безопасности в республике и призвана решать задачи предупреждения пожаров, возникающих по вине людей. По оценке специалистов, более 75% пожаров происходит из-за невыполнения или незнания людьми правил пожарной безопасности. Противопожарная пропаганда проводится в целях: решения проблем предупреждения пожаров и сокращению размеров их последствий; информирования населения РБ о состоянии пожарной безопасности на объектах и в населенных пунктах, научно – технических достижениях в области предотвращения и ликвидации пожаров, деятельности органов ГПН.

Слайд 7





		Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов.
		Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов.
		Главная цель процесса создания и применения противопожарных пропагандистских материалов – повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды и уровня пожарно – технических знаний населения.
		Противопожарную пропаганду осуществляют все должностные лица ГПН.
		Должностные лица органов ГПН участвуют в проведении работы по противопожарной пропаганде путем:
публикации материалов в средствах массовой информации;
проведения лекций, бесед, инструктажей при осуществлении надзорной деятельности;
оказания помощи республиканским органам гос. управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов, работников мерам пожарной безопасности;
Описание слайда:
Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов. Анализ различных форм и методов пропагандистского воздействия и используемых для этой цели материалов позволил установить их приоритетность. Как показали исследования, при организации пропагандистского воздействия первостепенное значение имеют качество и способы применения пропагандистских материалов. Главная цель процесса создания и применения противопожарных пропагандистских материалов – повышение эффективности проводимой противопожарной пропаганды и уровня пожарно – технических знаний населения. Противопожарную пропаганду осуществляют все должностные лица ГПН. Должностные лица органов ГПН участвуют в проведении работы по противопожарной пропаганде путем: публикации материалов в средствах массовой информации; проведения лекций, бесед, инструктажей при осуществлении надзорной деятельности; оказания помощи республиканским органам гос. управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении учащихся, студентов, работников мерам пожарной безопасности;

Слайд 8





- участия в проведении мероприятий по вопросам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях (утренники, игровые беседы, инструктажи воспитателей и обслуживающего персонала);
- участия в проведении мероприятий по вопросам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях (утренники, игровые беседы, инструктажи воспитателей и обслуживающего персонала);
участия в проведении встреч, брифингов, пресс – конференций, семинаров, конференций с работниками средств массовой информации, творческих союзов и конференций;
выступления на административно – хозяйственных собраниях и собраниях трудовых коллективов;
выступления по радио, телевидению, местным радиоузлам;
участия в организации установки в общественных местах (на вокзалах, станциях, рынках, стадионах, остановках общественного транспорта, возле общежитий, гостиниц, предприятий торговли и так далее) щитов наружной рекламы, витрин, стендов, фотогазет и тому подобного;
участия в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах, месячников пожарной безопасности, профилактических мероприятий в жилом фонде, общественно пропагандистских мероприятиях по вопросам пожарной безопасности;
Описание слайда:
- участия в проведении мероприятий по вопросам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях (утренники, игровые беседы, инструктажи воспитателей и обслуживающего персонала); - участия в проведении мероприятий по вопросам пожарной безопасности в дошкольных учреждениях (утренники, игровые беседы, инструктажи воспитателей и обслуживающего персонала); участия в проведении встреч, брифингов, пресс – конференций, семинаров, конференций с работниками средств массовой информации, творческих союзов и конференций; выступления на административно – хозяйственных собраниях и собраниях трудовых коллективов; выступления по радио, телевидению, местным радиоузлам; участия в организации установки в общественных местах (на вокзалах, станциях, рынках, стадионах, остановках общественного транспорта, возле общежитий, гостиниц, предприятий торговли и так далее) щитов наружной рекламы, витрин, стендов, фотогазет и тому подобного; участия в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах, месячников пожарной безопасности, профилактических мероприятий в жилом фонде, общественно пропагандистских мероприятиях по вопросам пожарной безопасности;

Слайд 9





- участия в проведении мероприятий с членами внештатных противопожарных формирований, в том числе клубов юных спасателей – пожарных КЮСП и БМООСП (смотры – конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей – пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин);
- участия в проведении мероприятий с членами внештатных противопожарных формирований, в том числе клубов юных спасателей – пожарных КЮСП и БМООСП (смотры – конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей – пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин);
инициирования задач по обновлению (оформлению) в каждом сельском и поселковом совете, ЖЭУ городов уголков пожарной безопасности;
инициирования издания и распространения массовым тиражом наглядно – изобразительной продукции на противопожарную тематику, в т.ч. на безвозмездной основе многодетным семьям, одиноким гражданам старше трудоспособного возраста, одиноким инвалидам;
размещения информационных материалов о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности, иных сведений пожарно – профилактической направленности на веб – сайтах, в органах и подразделениях МЧС.
Описание слайда:
- участия в проведении мероприятий с членами внештатных противопожарных формирований, в том числе клубов юных спасателей – пожарных КЮСП и БМООСП (смотры – конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей – пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин); - участия в проведении мероприятий с членами внештатных противопожарных формирований, в том числе клубов юных спасателей – пожарных КЮСП и БМООСП (смотры – конкурсы детского творчества, слеты юных спасателей – пожарных, турниры добровольных пожарных команд и дружин); инициирования задач по обновлению (оформлению) в каждом сельском и поселковом совете, ЖЭУ городов уголков пожарной безопасности; инициирования издания и распространения массовым тиражом наглядно – изобразительной продукции на противопожарную тематику, в т.ч. на безвозмездной основе многодетным семьям, одиноким гражданам старше трудоспособного возраста, одиноким инвалидам; размещения информационных материалов о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности, иных сведений пожарно – профилактической направленности на веб – сайтах, в органах и подразделениях МЧС.

Слайд 10


Противопожарная пропаганда и обучение, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





		Анализ пропагандистской работы и её влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия.
		Анализ пропагандистской работы и её влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия.
Описание слайда:
Анализ пропагандистской работы и её влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия. Анализ пропагандистской работы и её влияния на объект воздействия можно проводить с помощью следующих форм, методов и средств пропагандистского воздействия.

Слайд 12





	Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам:
	Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам:
Дети:
Дошкольники (4-7 лет);
Младшие школьники (7-11 лет);
Подростки (11-15 лет);
Старшеклассники (15-17 лет).
2. Учащиеся техникумов, студенты.
3. Рабочая молодежь (16-20, 21-25, 26-30 лет).
4. Взрослые люди (по отраслям, в которых они заняты, профессиям, месту жительства, уровню образования и т.д.).
	В эту группу входят следующие категории: домохозяйки, пенсионеры и люди пожилого возраста, инвалиды, психически больные.
Описание слайда:
Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам: Объекты воздействия целесообразно разделить на группы по возрастному, социальному и территориальному признакам: Дети: Дошкольники (4-7 лет); Младшие школьники (7-11 лет); Подростки (11-15 лет); Старшеклассники (15-17 лет). 2. Учащиеся техникумов, студенты. 3. Рабочая молодежь (16-20, 21-25, 26-30 лет). 4. Взрослые люди (по отраслям, в которых они заняты, профессиям, месту жительства, уровню образования и т.д.). В эту группу входят следующие категории: домохозяйки, пенсионеры и люди пожилого возраста, инвалиды, психически больные.

Слайд 13





Методы противопожарной пропаганды:
Методы противопожарной пропаганды:
использование печати для публикаций противопожарного характера;
устные сообщения по радио;
использование телевидения для показа фильмов противопожарной тематики, информирование зрителей о статистике пожаров;
использование кино для демонстрации кинофильмов противопожарной направленности. 
		При подготовке и использовании в противопожарной пропаганде материалов противопожарной направленности необходимо учитывать, что эффективность пропагандистского воздействия можно повысить посредством организации обратной связи, включающей в себя опрос общественного мнения с целью выявления отношения населения к тем или иным используемым материалам (степени их восприятия, учета замечаний и предложений, а так же работу с письмами читателей, в редакциях газет, анализ отзывов посетителей выставок и т.п.)
Описание слайда:
Методы противопожарной пропаганды: Методы противопожарной пропаганды: использование печати для публикаций противопожарного характера; устные сообщения по радио; использование телевидения для показа фильмов противопожарной тематики, информирование зрителей о статистике пожаров; использование кино для демонстрации кинофильмов противопожарной направленности. При подготовке и использовании в противопожарной пропаганде материалов противопожарной направленности необходимо учитывать, что эффективность пропагандистского воздействия можно повысить посредством организации обратной связи, включающей в себя опрос общественного мнения с целью выявления отношения населения к тем или иным используемым материалам (степени их восприятия, учета замечаний и предложений, а так же работу с письмами читателей, в редакциях газет, анализ отзывов посетителей выставок и т.п.)

Слайд 14





Формы противопожарной пропаганды включают:
Формы противопожарной пропаганды включают:
Устную пропаганду мер пожарной безопасности (индивидуальные и групповые беседы, доклады, лекции);
Опубликование заметок, статей и объявлений на противопожарные темы в периодической печати;
Создание и демонстрацию кинофильмов на противопожарные темы;
Тематические передачи по радио и телевидению, издание листовок, памяток, брошюр, пожарно – технической литературы;
Выпуск наглядно – изобразительной продукции (бигборды, плакаты, открытки, буклеты, стенды и витрины);
Показ пожарной техники и демонстрация тушения пожаров и загораний, выезды в сельские районы для проведения профилактической работы.
Описание слайда:
Формы противопожарной пропаганды включают: Формы противопожарной пропаганды включают: Устную пропаганду мер пожарной безопасности (индивидуальные и групповые беседы, доклады, лекции); Опубликование заметок, статей и объявлений на противопожарные темы в периодической печати; Создание и демонстрацию кинофильмов на противопожарные темы; Тематические передачи по радио и телевидению, издание листовок, памяток, брошюр, пожарно – технической литературы; Выпуск наглядно – изобразительной продукции (бигборды, плакаты, открытки, буклеты, стенды и витрины); Показ пожарной техники и демонстрация тушения пожаров и загораний, выезды в сельские районы для проведения профилактической работы.

Слайд 15





		Работники ГПН в повседневной работе, и особенно в ходе проведения проверок, встречаются с различными людьми. Каждую такую встречу необходимо рассматривать как возможность провести беседу о мерах пожарной безопасности. Такие беседы должны быть составным элементом проверки. Построенные на примерах и фактах беседы позволят привлечь внимание к актуальным вопросам пожарной безопасности. Очень важно, чтобы в ходе беседы приводились достоверные факты и цифры материального ущерба от пожаров, разбирались причины пожаров. Беседы должны продолжаться не более 10-15 мин.
		Работники ГПН в повседневной работе, и особенно в ходе проведения проверок, встречаются с различными людьми. Каждую такую встречу необходимо рассматривать как возможность провести беседу о мерах пожарной безопасности. Такие беседы должны быть составным элементом проверки. Построенные на примерах и фактах беседы позволят привлечь внимание к актуальным вопросам пожарной безопасности. Очень важно, чтобы в ходе беседы приводились достоверные факты и цифры материального ущерба от пожаров, разбирались причины пожаров. Беседы должны продолжаться не более 10-15 мин.
		Количество слушателей не ограничивается: можно рассказать прямо на рабочем месте о недопустимости курения, можно собрать группу слушателей и поговорить с ними о выявленных в ходе проверки нарушениях противопожарного режима, указать к каким последствиям это может привести, показать как пользоваться огнетушителем или внутренним краном и т.д.
		Часто работники органов ГПН выступают по вопросам пожарной безопасности на общих собраниях, что так же является действенной формой пропагандистской работы.
Описание слайда:
Работники ГПН в повседневной работе, и особенно в ходе проведения проверок, встречаются с различными людьми. Каждую такую встречу необходимо рассматривать как возможность провести беседу о мерах пожарной безопасности. Такие беседы должны быть составным элементом проверки. Построенные на примерах и фактах беседы позволят привлечь внимание к актуальным вопросам пожарной безопасности. Очень важно, чтобы в ходе беседы приводились достоверные факты и цифры материального ущерба от пожаров, разбирались причины пожаров. Беседы должны продолжаться не более 10-15 мин. Работники ГПН в повседневной работе, и особенно в ходе проведения проверок, встречаются с различными людьми. Каждую такую встречу необходимо рассматривать как возможность провести беседу о мерах пожарной безопасности. Такие беседы должны быть составным элементом проверки. Построенные на примерах и фактах беседы позволят привлечь внимание к актуальным вопросам пожарной безопасности. Очень важно, чтобы в ходе беседы приводились достоверные факты и цифры материального ущерба от пожаров, разбирались причины пожаров. Беседы должны продолжаться не более 10-15 мин. Количество слушателей не ограничивается: можно рассказать прямо на рабочем месте о недопустимости курения, можно собрать группу слушателей и поговорить с ними о выявленных в ходе проверки нарушениях противопожарного режима, указать к каким последствиям это может привести, показать как пользоваться огнетушителем или внутренним краном и т.д. Часто работники органов ГПН выступают по вопросам пожарной безопасности на общих собраниях, что так же является действенной формой пропагандистской работы.

Слайд 16





		Работники органов и подразделений по ЧС нередко выступают с докладами и лекциями на противопожарные темы. Если в беседе можно ограничиться некоторыми профилактическими советами и примерами характерных пожаров, то в докладах и лекциях требуется дать систематизированный материал на строго определенную тему. Доклады и лекции на противопожарные темы следует поручать наиболее подготовленным работникам. Широкая аудитория требует тщательной подготовки и отработки материала.
		Работники органов и подразделений по ЧС нередко выступают с докладами и лекциями на противопожарные темы. Если в беседе можно ограничиться некоторыми профилактическими советами и примерами характерных пожаров, то в докладах и лекциях требуется дать систематизированный материал на строго определенную тему. Доклады и лекции на противопожарные темы следует поручать наиболее подготовленным работникам. Широкая аудитория требует тщательной подготовки и отработки материала.
		Наглядно – изобразительные и печатные материалы на противопожарные темы можно подразделить на агитационные и инструктивные.
		В агитационных материалах, предназначенных для широких масс населения, разъясняют причины пожаров и правила пожарной безопасности.
		Инструктивные материалы рассчитаны на более узкий круг людей – в основном на рабочих и служащих определенной отрасли производства.
Описание слайда:
Работники органов и подразделений по ЧС нередко выступают с докладами и лекциями на противопожарные темы. Если в беседе можно ограничиться некоторыми профилактическими советами и примерами характерных пожаров, то в докладах и лекциях требуется дать систематизированный материал на строго определенную тему. Доклады и лекции на противопожарные темы следует поручать наиболее подготовленным работникам. Широкая аудитория требует тщательной подготовки и отработки материала. Работники органов и подразделений по ЧС нередко выступают с докладами и лекциями на противопожарные темы. Если в беседе можно ограничиться некоторыми профилактическими советами и примерами характерных пожаров, то в докладах и лекциях требуется дать систематизированный материал на строго определенную тему. Доклады и лекции на противопожарные темы следует поручать наиболее подготовленным работникам. Широкая аудитория требует тщательной подготовки и отработки материала. Наглядно – изобразительные и печатные материалы на противопожарные темы можно подразделить на агитационные и инструктивные. В агитационных материалах, предназначенных для широких масс населения, разъясняют причины пожаров и правила пожарной безопасности. Инструктивные материалы рассчитаны на более узкий круг людей – в основном на рабочих и служащих определенной отрасли производства.

Слайд 17





		Среди многообразных средств массовой наглядной агитации значительное место занимает противопожарный плакат и бигборд. Они должны быть яркими, простыми, понятными, «читаться» и сразу привлекать к себе внимание. Текст должен быть кратким, четко определяющим его цели и задачи.
		Среди многообразных средств массовой наглядной агитации значительное место занимает противопожарный плакат и бигборд. Они должны быть яркими, простыми, понятными, «читаться» и сразу привлекать к себе внимание. Текст должен быть кратким, четко определяющим его цели и задачи.
Описание слайда:
Среди многообразных средств массовой наглядной агитации значительное место занимает противопожарный плакат и бигборд. Они должны быть яркими, простыми, понятными, «читаться» и сразу привлекать к себе внимание. Текст должен быть кратким, четко определяющим его цели и задачи. Среди многообразных средств массовой наглядной агитации значительное место занимает противопожарный плакат и бигборд. Они должны быть яркими, простыми, понятными, «читаться» и сразу привлекать к себе внимание. Текст должен быть кратким, четко определяющим его цели и задачи.

Слайд 18





2. Организация обучения населения правилам пожарной безопасности. Содержание и организация работы учебно – методических центров.
		Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 №2403-XII «О пожарной безопасности».
		Ст.19.
	Каждый гражданин обязан знать и выполнять требования пожарной безопасности в быту и производственной деятельности, оказывать посильную помощь в ликвидации пожаров.
	
	Обучение мерам пожарной безопасности – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, предполагает наличие: 
пожарно – технических пунктов и классов, специальных программ для них
преподавательского состава;
оснащения учебного процесса имеющего целью овладение пожарно – техническими знаниями.
Описание слайда:
2. Организация обучения населения правилам пожарной безопасности. Содержание и организация работы учебно – методических центров. Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 №2403-XII «О пожарной безопасности». Ст.19. Каждый гражданин обязан знать и выполнять требования пожарной безопасности в быту и производственной деятельности, оказывать посильную помощь в ликвидации пожаров. Обучение мерам пожарной безопасности – процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, предполагает наличие: пожарно – технических пунктов и классов, специальных программ для них преподавательского состава; оснащения учебного процесса имеющего целью овладение пожарно – техническими знаниями.

Слайд 19





	Организация обучения населения правилам пожарной безопасности включает в себя:
	Организация обучения населения правилам пожарной безопасности включает в себя:
Планирование обучения населения по специальным программам на курсах, в учебных центрах и классах по пожарной безопасности;
Ежегодное обучение определенных категорий населения в области пожарной безопасности;
Организацию проведения учебно – методических сборов, тренировок, других мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
Разработка учебных программ, издание учебной литературы, в том числе пособий по пожарной безопасности.
Описание слайда:
Организация обучения населения правилам пожарной безопасности включает в себя: Организация обучения населения правилам пожарной безопасности включает в себя: Планирование обучения населения по специальным программам на курсах, в учебных центрах и классах по пожарной безопасности; Ежегодное обучение определенных категорий населения в области пожарной безопасности; Организацию проведения учебно – методических сборов, тренировок, других мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; Разработка учебных программ, издание учебной литературы, в том числе пособий по пожарной безопасности.

Слайд 20





	ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
	От 13 октября 1995 г. № 571
	«Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах»
		данным документом утверждено положение о учебно – методических центрах органов местного самоуправления и предприятий по обучению населения правилам пожарной безопасности.
Общие положения
1. Учебно-методические центры органов местного самоуправления и предприятий по обучению населения правилам пожарной безопасности (далее - учебно-методические центры) создаются в населенных пунктах, на предприятиях, в колхозах, совхозах, организациях и учреждениях (далее - предприятия) по предложению Государственного пожарного надзора и решению органов местного самоуправления и предприятий.
Описание слайда:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ От 13 октября 1995 г. № 571 «Об утверждении положений о внештатных пожарных формированиях и смотрах противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах» данным документом утверждено положение о учебно – методических центрах органов местного самоуправления и предприятий по обучению населения правилам пожарной безопасности. Общие положения 1. Учебно-методические центры органов местного самоуправления и предприятий по обучению населения правилам пожарной безопасности (далее - учебно-методические центры) создаются в населенных пунктах, на предприятиях, в колхозах, совхозах, организациях и учреждениях (далее - предприятия) по предложению Государственного пожарного надзора и решению органов местного самоуправления и предприятий.

Слайд 21





2. Основной целью учебно-методических центров является обучение населения мерам пожарной безопасности, ознакомление социально-демографических групп людей с проблемами личной и коллективной пожарной безопасности, информирование населения о пожарах, причинах их возникновения и последствиях.
2. Основной целью учебно-методических центров является обучение населения мерам пожарной безопасности, ознакомление социально-демографических групп людей с проблемами личной и коллективной пожарной безопасности, информирование населения о пожарах, причинах их возникновения и последствиях.
Содержание и формы работы учебно-методического центра
3. Учебно-методический центр с учетом местных возможностей размещается в отдельном помещении, состоящем из учебного класса на 20-25 посадочных мест, демонстрационного зала площадью 40-50 кв. метров, киноаппаратной, кабинета преподавателя.
4. Тематический план оформления учебно-методического центра разрабатывается с учетом особенностей данного региона - наличия промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, лесных и торфяных массивов, естественных и искусственных водоисточников, телефонизации, уровня пожарной безопасности и т.п.
Описание слайда:
2. Основной целью учебно-методических центров является обучение населения мерам пожарной безопасности, ознакомление социально-демографических групп людей с проблемами личной и коллективной пожарной безопасности, информирование населения о пожарах, причинах их возникновения и последствиях. 2. Основной целью учебно-методических центров является обучение населения мерам пожарной безопасности, ознакомление социально-демографических групп людей с проблемами личной и коллективной пожарной безопасности, информирование населения о пожарах, причинах их возникновения и последствиях. Содержание и формы работы учебно-методического центра 3. Учебно-методический центр с учетом местных возможностей размещается в отдельном помещении, состоящем из учебного класса на 20-25 посадочных мест, демонстрационного зала площадью 40-50 кв. метров, киноаппаратной, кабинета преподавателя. 4. Тематический план оформления учебно-методического центра разрабатывается с учетом особенностей данного региона - наличия промышленных, сельскохозяйственных и других объектов, лесных и торфяных массивов, естественных и искусственных водоисточников, телефонизации, уровня пожарной безопасности и т.п.

Слайд 22





5. 	Для оформления учебно-методического центра используются плакаты, планшеты, стенды, макеты, схемы, таблицы и т.п., отражающие меры пожарной безопасности на предприятии, на отдельных объектах и прежде всего на объектах животноводства, торговли, базах, складах, в детских, учебных, лечебных и культурно-зрелищных учреждениях и в других местах с массовым пребыванием людей, в быту, показывающие пожары с гибелью людей, законодательные и нормативные документы в области пожарной безопасности и т.д.
5. 	Для оформления учебно-методического центра используются плакаты, планшеты, стенды, макеты, схемы, таблицы и т.п., отражающие меры пожарной безопасности на предприятии, на отдельных объектах и прежде всего на объектах животноводства, торговли, базах, складах, в детских, учебных, лечебных и культурно-зрелищных учреждениях и в других местах с массовым пребыванием людей, в быту, показывающие пожары с гибелью людей, законодательные и нормативные документы в области пожарной безопасности и т.д.
6. 	Режим и порядок работы учебно-методического центра устанавливаются органом местного самоуправления и предприятием по согласованию с Государственным пожарным надзором.
7. 	Преподаватель учебно-методического центра подбирается из числа подготовленных в области пожарной безопасности работников предприятия, внештатных пожарных формирований, членов добровольного пожарного общества.
8. 	Преподаватель может являться штатным или внештатным работником учебно-методического центра. При создании указанного центра органом местного самоуправления преподаватель может одновременно назначаться руководителем группы внештатных пожарных инспекторов, а на предприятии - командиром добровольной пожарной дружины.
Описание слайда:
5.  Для оформления учебно-методического центра используются плакаты, планшеты, стенды, макеты, схемы, таблицы и т.п., отражающие меры пожарной безопасности на предприятии, на отдельных объектах и прежде всего на объектах животноводства, торговли, базах, складах, в детских, учебных, лечебных и культурно-зрелищных учреждениях и в других местах с массовым пребыванием людей, в быту, показывающие пожары с гибелью людей, законодательные и нормативные документы в области пожарной безопасности и т.д. 5.  Для оформления учебно-методического центра используются плакаты, планшеты, стенды, макеты, схемы, таблицы и т.п., отражающие меры пожарной безопасности на предприятии, на отдельных объектах и прежде всего на объектах животноводства, торговли, базах, складах, в детских, учебных, лечебных и культурно-зрелищных учреждениях и в других местах с массовым пребыванием людей, в быту, показывающие пожары с гибелью людей, законодательные и нормативные документы в области пожарной безопасности и т.д. 6.  Режим и порядок работы учебно-методического центра устанавливаются органом местного самоуправления и предприятием по согласованию с Государственным пожарным надзором. 7.  Преподаватель учебно-методического центра подбирается из числа подготовленных в области пожарной безопасности работников предприятия, внештатных пожарных формирований, членов добровольного пожарного общества. 8.  Преподаватель может являться штатным или внештатным работником учебно-методического центра. При создании указанного центра органом местного самоуправления преподаватель может одновременно назначаться руководителем группы внештатных пожарных инспекторов, а на предприятии - командиром добровольной пожарной дружины.

Слайд 23





9. Преподаватель обязан:
9. Преподаватель обязан:
9.1. 	совместно с работниками Государственного пожарного надзора разрабатывать (на квартал, полугодие) планы-графики обучения населения правилам пожарной безопасности, согласовывать эти планы-графики с руководителем предприятия и вносить их на утверждение в орган местного самоуправления;
9.2. 	осуществлять лекции, экскурсии, тематические вечера, беседы, консультации по вопросам пожарной безопасности. Организовывать показ фильмов противопожарной тематики, распространение издаваемой Государственным пожарным надзором информационной и другой печатной продукции;
9.3. 	проводить подготовку, сбор, комплектацию, хранение и использование материалов для информационных и других фондов учебно-методического центра, в том числе программ экскурсий, конспектов лекций и бесед, экспонатов, магнитофонных записей, кино- и видеофильмов;
9.4. 	проводить среди населения работу по соблюдению мер пожарной безопасности с выходом (выездом) на места;
Описание слайда:
9. Преподаватель обязан: 9. Преподаватель обязан: 9.1.  совместно с работниками Государственного пожарного надзора разрабатывать (на квартал, полугодие) планы-графики обучения населения правилам пожарной безопасности, согласовывать эти планы-графики с руководителем предприятия и вносить их на утверждение в орган местного самоуправления; 9.2.  осуществлять лекции, экскурсии, тематические вечера, беседы, консультации по вопросам пожарной безопасности. Организовывать показ фильмов противопожарной тематики, распространение издаваемой Государственным пожарным надзором информационной и другой печатной продукции; 9.3.  проводить подготовку, сбор, комплектацию, хранение и использование материалов для информационных и других фондов учебно-методического центра, в том числе программ экскурсий, конспектов лекций и бесед, экспонатов, магнитофонных записей, кино- и видеофильмов; 9.4.  проводить среди населения работу по соблюдению мер пожарной безопасности с выходом (выездом) на места;

Слайд 24





9.5. оказывать практическую помощь в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах и обучения населения правилам пожарной безопасности.
9.5. оказывать практическую помощь в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах и обучения населения правилам пожарной безопасности.
10. Преподаватель учебно-методического центра несет ответственность за эксплуатацию и сохранность материально-технических средств данного центра.
Финансово-хозяйственная деятельность учебно-методического центра
11. Вопросы финансовой и хозяйственной работы учебно-методического центра решаются через орган местного самоуправления, предприятие. Для этих целей могут использоваться средства фонда «Пожарная безопасность», создаваемого при указанном органе.
12. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты зданий, помещений учебно-методического центра, приобретение им наглядных учебных пособий, стендов, макетов и других объектов наглядной агитации и пропаганды, а также необходимого оборудования производятся за счет средств органа местного самоуправления, предприятия, на базе которого функционирует указанный центр, фонда «Пожарная безопасность», а также долевого участия других предприятий и добровольного пожарного общества.
Описание слайда:
9.5. оказывать практическую помощь в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах и обучения населения правилам пожарной безопасности. 9.5. оказывать практическую помощь в проведении смотра противопожарного состояния жилых домов в населенных пунктах и обучения населения правилам пожарной безопасности. 10. Преподаватель учебно-методического центра несет ответственность за эксплуатацию и сохранность материально-технических средств данного центра. Финансово-хозяйственная деятельность учебно-методического центра 11. Вопросы финансовой и хозяйственной работы учебно-методического центра решаются через орган местного самоуправления, предприятие. Для этих целей могут использоваться средства фонда «Пожарная безопасность», создаваемого при указанном органе. 12. Строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонты зданий, помещений учебно-методического центра, приобретение им наглядных учебных пособий, стендов, макетов и других объектов наглядной агитации и пропаганды, а также необходимого оборудования производятся за счет средств органа местного самоуправления, предприятия, на базе которого функционирует указанный центр, фонда «Пожарная безопасность», а также долевого участия других предприятий и добровольного пожарного общества.

Слайд 25





13. Оплата работы внештатного преподавателя учебно-методического центра, связанной с проведением занятий, лекций, бесед, консультаций в нерабочее время, производится согласно постановлению Государственного комитета Республики Беларусь по труду от 15 февраля 1994 г. № 24.
13. Оплата работы внештатного преподавателя учебно-методического центра, связанной с проведением занятий, лекций, бесед, консультаций в нерабочее время, производится согласно постановлению Государственного комитета Республики Беларусь по труду от 15 февраля 1994 г. № 24.
14. За активную работу по обучению населения правилам пожарной безопасности, оборудованию учебно-методического центра орган местного самоуправления, руководитель предприятия (совет, правление), на базе которого функционирует указанный центр, по ходатайству Государственного пожарного надзора имеют право поощрить преподавателя:
предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 7 рабочих дней;
предоставлением очередного отпуска в удобное для него время года;
награждением денежной премией или ценным подарком;
выделением бесплатной путевки в санаторий, дом отдыха, пансионат, детское лечебное учреждение;
объявлением благодарности;
применением других видов поощрения, предусмотренных на предприятии.
15. Преподаватель учебно-методического центра ежегодно отчитывается перед органом местного самоуправления в проделанной работе и ежеквартально - перед руководителем Государственного пожарного надзора.
Описание слайда:
13. Оплата работы внештатного преподавателя учебно-методического центра, связанной с проведением занятий, лекций, бесед, консультаций в нерабочее время, производится согласно постановлению Государственного комитета Республики Беларусь по труду от 15 февраля 1994 г. № 24. 13. Оплата работы внештатного преподавателя учебно-методического центра, связанной с проведением занятий, лекций, бесед, консультаций в нерабочее время, производится согласно постановлению Государственного комитета Республики Беларусь по труду от 15 февраля 1994 г. № 24. 14. За активную работу по обучению населения правилам пожарной безопасности, оборудованию учебно-методического центра орган местного самоуправления, руководитель предприятия (совет, правление), на базе которого функционирует указанный центр, по ходатайству Государственного пожарного надзора имеют право поощрить преподавателя: предоставлением дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью до 7 рабочих дней; предоставлением очередного отпуска в удобное для него время года; награждением денежной премией или ценным подарком; выделением бесплатной путевки в санаторий, дом отдыха, пансионат, детское лечебное учреждение; объявлением благодарности; применением других видов поощрения, предусмотренных на предприятии. 15. Преподаватель учебно-методического центра ежегодно отчитывается перед органом местного самоуправления в проделанной работе и ежеквартально - перед руководителем Государственного пожарного надзора.

Слайд 26





3. Информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности органов ГПН.
Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 №2403-XII «О пожарной безопасности»
Ст.11 Информирование населения о мерах пожарной безопасности.
		Государственные средства массовой информации по требованию органов государственного пожарного надзора бесплатно помещают и передают для населения информацию противопожарной направленности.
		Издаваемые и распространяемые в республике публикации научного, методического, информационного и рекламного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, технологических процессов и технических устройств с учетом отражаемых в них вопросов должны содержать полные и объективные сведения об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятий.
Описание слайда:
3. Информирование населения о состоянии пожарной безопасности объектов и результатах надзорной деятельности органов ГПН. Закон Республики Беларусь от 15.06.1993 №2403-XII «О пожарной безопасности» Ст.11 Информирование населения о мерах пожарной безопасности. Государственные средства массовой информации по требованию органов государственного пожарного надзора бесплатно помещают и передают для населения информацию противопожарной направленности. Издаваемые и распространяемые в республике публикации научного, методического, информационного и рекламного характера в области проектирования, производства, строительства и эксплуатации зданий, сооружений, технологических процессов и технических устройств с учетом отражаемых в них вопросов должны содержать полные и объективные сведения об обеспечении пожарной безопасности, необходимых противопожарных мероприятий.

Слайд 27





		Ввозимые в республику и распространяемые на её территории средства противопожарной защиты, а так же изделия, представляющие пожарную опасность, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, при реализации потребителям должны обеспечиваться документами, устанавливающими область, условия применения и меры пожарной безопасности при их использовании. Указанные документы должны составляться на белорусском или русском языке.
		Ввозимые в республику и распространяемые на её территории средства противопожарной защиты, а так же изделия, представляющие пожарную опасность, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, при реализации потребителям должны обеспечиваться документами, устанавливающими область, условия применения и меры пожарной безопасности при их использовании. Указанные документы должны составляться на белорусском или русском языке.
		Помимо этого данный вопрос прописан в Законе Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 №122-3, статья 15 которого определяет следующее:
- Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимодействии с органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами управления здравоохранением, государственными организациями здравоохранения, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями социального обслуживания, организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и учреждениями образования проводят
Описание слайда:
Ввозимые в республику и распространяемые на её территории средства противопожарной защиты, а так же изделия, представляющие пожарную опасность, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, при реализации потребителям должны обеспечиваться документами, устанавливающими область, условия применения и меры пожарной безопасности при их использовании. Указанные документы должны составляться на белорусском или русском языке. Ввозимые в республику и распространяемые на её территории средства противопожарной защиты, а так же изделия, представляющие пожарную опасность, перечень которых устанавливается Главным государственным инспектором Республики Беларусь по пожарному надзору, при реализации потребителям должны обеспечиваться документами, устанавливающими область, условия применения и меры пожарной безопасности при их использовании. Указанные документы должны составляться на белорусском или русском языке. Помимо этого данный вопрос прописан в Законе Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» от 04.01.2014 №122-3, статья 15 которого определяет следующее: - Местные исполнительные и распорядительные органы во взаимодействии с органами и подразделениями по чрезвычайным ситуациям, органами управления здравоохранением, государственными организациями здравоохранения, органами по труду, занятости и социальной защите, учреждениями социального обслуживания, организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и учреждениями образования проводят

Слайд 28





профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресные проверки состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, организуют проверки состояния жилых помещений иных категорий граждан в ходе проведения смотров противопожарного состояния жилых домов и принимают необходимые меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние, проводят инструктажи о мерах пожарной безопасности в быту, принимают в установленном порядке меры по оказанию адресной социальной помощи гражданам для обеспечения безопасных условий проживания.
профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресные проверки состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, организуют проверки состояния жилых помещений иных категорий граждан в ходе проведения смотров противопожарного состояния жилых домов и принимают необходимые меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние, проводят инструктажи о мерах пожарной безопасности в быту, принимают в установленном порядке меры по оказанию адресной социальной помощи гражданам для обеспечения безопасных условий проживания.
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям организуют информирование населения о состоянии пожарной безопасности, оказывают помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации пожарно-профилактической работы
Описание слайда:
профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресные проверки состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, организуют проверки состояния жилых помещений иных категорий граждан в ходе проведения смотров противопожарного состояния жилых домов и принимают необходимые меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние, проводят инструктажи о мерах пожарной безопасности в быту, принимают в установленном порядке меры по оказанию адресной социальной помощи гражданам для обеспечения безопасных условий проживания. профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров и других чрезвычайных ситуаций и гибели людей от них, адресные проверки состояния жилых помещений одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, многодетных семей и семей, в которых дети находятся в социально опасном положении, организуют проверки состояния жилых помещений иных категорий граждан в ходе проведения смотров противопожарного состояния жилых домов и принимают необходимые меры по приведению жилищного фонда в пожаробезопасное состояние, проводят инструктажи о мерах пожарной безопасности в быту, принимают в установленном порядке меры по оказанию адресной социальной помощи гражданам для обеспечения безопасных условий проживания. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям организуют информирование населения о состоянии пожарной безопасности, оказывают помощь республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам, иным организациям в обучении граждан мерам пожарной безопасности в быту и на производстве, оказывают помощь внештатным пожарным формированиям в организации пожарно-профилактической работы

Слайд 29





Не исключение и Директива Президента РБ №1…
Не исключение и Директива Президента РБ №1…
		п.6 	Министерству информации, республиканским и местным средствам массовой информации обеспечивать систематическое освещение в государственных средствах массовой информации, в том числе путем создания (расширения) постоянных рубрик и программ, вопросов обеспечения общественной, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений производственно-технологической дисциплины, безопасности перевозки опасных грузов, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции.
Описание слайда:
Не исключение и Директива Президента РБ №1… Не исключение и Директива Президента РБ №1… п.6 Министерству информации, республиканским и местным средствам массовой информации обеспечивать систематическое освещение в государственных средствах массовой информации, в том числе путем создания (расширения) постоянных рубрик и программ, вопросов обеспечения общественной, промышленной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, последствий нарушений производственно-технологической дисциплины, безопасности перевозки опасных грузов, охраны труда, а также вопросов безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни и вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом, последствий для здоровья табакокурения, употребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических веществ, алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции.

Слайд 30






Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию