🗊Презентация . Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №1. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №2. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №3. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №4. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №5. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №6. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №7. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №8. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №9. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №10. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №11. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №12. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №13. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №14. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №15. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №16. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №17. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №18. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №19. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №20. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №21. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №22. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №23. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №24. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №25. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №26. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №27. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №28. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №29. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №30. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №31. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №32. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №33. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №34. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №35. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №36. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №37. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №38. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №39. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №40. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №41. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №42. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №43. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №44. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №45. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №46. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №47. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №48. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №49. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №50. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №51. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №52. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №53. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №54. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №55. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №56. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №57. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №58. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №59. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №60. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №61. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №62. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №63. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №64. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №65. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №66. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №67. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №68. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему . Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Актуальные вопросы преподавания предмета
«Основы религиозных культур и 
светской этики»
Описание слайда:
Актуальные вопросы преподавания предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 2





«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке».

Юлий Шрейдер
Описание слайда:
«Самая страшная из грозящих нам катастроф это не столько атомная, тепловая и тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая – уничтожение человеческого в человеке». Юлий Шрейдер

Слайд 3


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Ведущие принципы и подходы в преподавании модульного предмета ОРКСЭ
Культурологический
Коммуникативный
Деятельностный
Личностно – ориентированный
Аксиологический
Описание слайда:
Ведущие принципы и подходы в преподавании модульного предмета ОРКСЭ Культурологический Коммуникативный Деятельностный Личностно – ориентированный Аксиологический

Слайд 6





В результате освоения данного предмета школьниками должны быть усвоены 
следующие идеи:

каждая духовная культура имеет свой контекст и свою логику;
ни одна культура  не может быть лучше другой;
в основе культуры лежит понимание общечеловеческих ценностей, не имеющих социальных, политических, этнических и др. границ
культура обращена к человеку, и он является  главной  ценностью  культуры
«Нет предела совершенству» (Сократ) – познание, самопознание и самосовершенствование вечно
Описание слайда:
В результате освоения данного предмета школьниками должны быть усвоены следующие идеи: каждая духовная культура имеет свой контекст и свою логику; ни одна культура не может быть лучше другой; в основе культуры лежит понимание общечеловеческих ценностей, не имеющих социальных, политических, этнических и др. границ культура обращена к человеку, и он является главной ценностью культуры «Нет предела совершенству» (Сократ) – познание, самопознание и самосовершенствование вечно

Слайд 7





«Поликультурная компетентность»
Предмет  «Основы религиозной культуры и светской этики» создаёт условия для формирования и развития у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как 
интегративное качество личности ребёнка, приобретаемое в результате освоения обучающимися поликультурных знаний, развития познавательных интересов, потребностей, мотивов, ценностей, приобретения опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующихся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп
Описание слайда:
«Поликультурная компетентность» Предмет «Основы религиозной культуры и светской этики» создаёт условия для формирования и развития у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребёнка, приобретаемое в результате освоения обучающимися поликультурных знаний, развития познавательных интересов, потребностей, мотивов, ценностей, приобретения опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующихся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп

Слайд 8





Цель предмета, 
сформулированная четвероклассниками
Научиться дружить!
Описание слайда:
Цель предмета, сформулированная четвероклассниками Научиться дружить!

Слайд 9





Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя

Урок есть часть жизни  ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства
Описание слайда:
Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой культуры Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства

Слайд 10





СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.
Описание слайда:
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ.

Слайд 11


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Компоненты УМК
помогают учителю решать задачи современного образования
Описание слайда:
Компоненты УМК помогают учителю решать задачи современного образования

Слайд 13





Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 14





Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 15






Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 16





Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС
Описание слайда:
Характеристика деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 17





Характеристика деятельности педагога ОРКСЭ
«Табу» педагога ОРКСЭ 
 эксклюзивная речь;
 критические и уничижительные отзывы об «иноверцах» и «сектантах»; 
императивы религиозного характера
Описание слайда:
Характеристика деятельности педагога ОРКСЭ «Табу» педагога ОРКСЭ эксклюзивная речь; критические и уничижительные отзывы об «иноверцах» и «сектантах»; императивы религиозного характера

Слайд 18









ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ»
(фрагмент из 
Сборника рабочих программ по ОРКСЭ)
Описание слайда:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» (фрагмент из Сборника рабочих программ по ОРКСЭ)

Слайд 19





Виды деятельности, предусмотренные в учебнике
Смысловое  чтение
Коллективные, групповые виды работы
Выполнение исследовательских проектов (индивидуальных, групповых), в том числе с привлечением родителей
Обращение к искусству (национальному , искусству России, мировому)
Обращение к предмету «Окружающий мир» (интеграция и взаимодействие)
Подготовка  обучающимися  сообщений
Приёмы театральной педагогики
Организация выставок и их обсуждение (рисунки, фотоработы, эссе, стихи)
Организация праздников национальной культуры
Описание слайда:
Виды деятельности, предусмотренные в учебнике Смысловое чтение Коллективные, групповые виды работы Выполнение исследовательских проектов (индивидуальных, групповых), в том числе с привлечением родителей Обращение к искусству (национальному , искусству России, мировому) Обращение к предмету «Окружающий мир» (интеграция и взаимодействие) Подготовка обучающимися сообщений Приёмы театральной педагогики Организация выставок и их обсуждение (рисунки, фотоработы, эссе, стихи) Организация праздников национальной культуры

Слайд 20






Виды  деятельности обучающихся на уроках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Прогнозирование содержания урока по названию с опорой на изученный ранее материал или индивидуальный опыт (например: «Как вы понимаете смысл названия урока?», « Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?»)
Понимание основной мысли текста
Работа с учебной книгой. Навигация. (Уметь ориентироваться в рубриках, уметь оперативно находить  смысловые отрывки, находить определения в тексте параграфа или прочтение ответа на вопрос, придумывать свои вопросы и задания к тексту, давать характеристику личности, используя приведенную иллюстрацию или текст, определять первую и  последнюю фразу логического отрывка текста, вычленять его основную мысль и, отталкиваясь от неё, формулировать название пункта плана)
Описание слайда:
Виды деятельности обучающихся на уроках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Прогнозирование содержания урока по названию с опорой на изученный ранее материал или индивидуальный опыт (например: «Как вы понимаете смысл названия урока?», « Как вы думаете, чему будет посвящен сегодняшний урок?») Понимание основной мысли текста Работа с учебной книгой. Навигация. (Уметь ориентироваться в рубриках, уметь оперативно находить смысловые отрывки, находить определения в тексте параграфа или прочтение ответа на вопрос, придумывать свои вопросы и задания к тексту, давать характеристику личности, используя приведенную иллюстрацию или текст, определять первую и последнюю фразу логического отрывка текста, вычленять его основную мысль и, отталкиваясь от неё, формулировать название пункта плана)

Слайд 21






Виды  деятельности обучающихся на уроках модульного курса «основы религиозных культур и светской этики»

Работа с терминами и понятиями. ( Пр.: учитель диктует слово, а ученик предлагает его определение, вставляет пропущенные буквы, определяет части речи, подбирает синонимы и антонимы, составляет с ними словосочетания и предложения)
Развитие связной устной речи школьников (говорение) -  материал учебников предоставляет большие возможности для работы над разными видами пересказа
Выразительное чтение
Определение своего эмоционального состояния в процессе чтения
Анализ текста. (Логическая обработка при составлении плана ответа. Постановка вопроса к прочитанному. Сопоставление разных точек зрения. Написание эссе, решение кроссвордов. Всё это способствует выработки умения  осмысливать и оценивать содержание текста, что очень важно для самообучения ребенка)
Описание слайда:
Виды деятельности обучающихся на уроках модульного курса «основы религиозных культур и светской этики» Работа с терминами и понятиями. ( Пр.: учитель диктует слово, а ученик предлагает его определение, вставляет пропущенные буквы, определяет части речи, подбирает синонимы и антонимы, составляет с ними словосочетания и предложения) Развитие связной устной речи школьников (говорение) - материал учебников предоставляет большие возможности для работы над разными видами пересказа Выразительное чтение Определение своего эмоционального состояния в процессе чтения Анализ текста. (Логическая обработка при составлении плана ответа. Постановка вопроса к прочитанному. Сопоставление разных точек зрения. Написание эссе, решение кроссвордов. Всё это способствует выработки умения осмысливать и оценивать содержание текста, что очень важно для самообучения ребенка)

Слайд 22





МИЛОСЕРДИЕ
От лингвистического 
к этическому анализу

готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается
готовность …простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия
сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность
сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.
Описание слайда:
МИЛОСЕРДИЕ От лингвистического к этическому анализу готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается готовность …простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия сострадательная любовь, сердечное участие в жизни немощных и нуждающихся (больных раненых, престарелых и др.); деятельное проявление милосердия – различного рода помощь, благотворительность сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Слайд 23





МИЛОСЕРДИЕ
Синонимический ряд: сердобольность, милостивость.
Антонимический ряд: жестокость, равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.
Описание слайда:
МИЛОСЕРДИЕ Синонимический ряд: сердобольность, милостивость. Антонимический ряд: жестокость, равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность, насилие.

Слайд 24





МИЛОСЕРДИЕ
Этико-философский анализ
(Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. )
В европейской христианской культуре идея милосердия формируется на пересечении ряда традиций. Понятие милосердия восходит к Пятикнижию, где слово “hesed” обозначало “доброту”, “любящую доброту”. 
В добиблейской греческой литературе слово είδος обозначает чувство, которое возникает при виде незаслуженных страданий. 
У Аристотеля — чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. 
В греческом тексте Нового Завета милосердие передается гл. обр. специфически христианским термином агапе. В христианской этике милосердная любовь приобретает особое значение как одна из трех богословских добродетелей; в милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру. С этической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви.
Описание слайда:
МИЛОСЕРДИЕ Этико-философский анализ (Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. ) В европейской христианской культуре идея милосердия формируется на пересечении ряда традиций. Понятие милосердия восходит к Пятикнижию, где слово “hesed” обозначало “доброту”, “любящую доброту”. В добиблейской греческой литературе слово είδος обозначает чувство, которое возникает при виде незаслуженных страданий. У Аристотеля — чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. В греческом тексте Нового Завета милосердие передается гл. обр. специфически христианским термином агапе. В христианской этике милосердная любовь приобретает особое значение как одна из трех богословских добродетелей; в милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру. С этической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви.

Слайд 25





Марфо-Маринская обитель милосердия
Марфо-Маринская обитель милосердия
Описание слайда:
Марфо-Маринская обитель милосердия Марфо-Маринская обитель милосердия

Слайд 26





Антон Павлович Чехов
(1860-1904)
Построил четыре деревенские школы, колокольню, пожарный сарай для крестьян, дорогу на Лопасню (ныне г. Чехов);
Основал в Таганроге общественную библиотеку, пожертвовав туда более двух тысяч собственных книг, и четырнадцать лет непрерывно пополнял ее;
Во время жизни в Мелихове ежегодно как врач принимал свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно и снабжал каждого из них лекарствами;
В качестве земского врача на холере один, без помощников, обслуживал 25 деревень;
Совершил героическое путешествие на остров Сахалин , в одиночку произвёл перепись всего населения этого острова.
Описание слайда:
Антон Павлович Чехов (1860-1904) Построил четыре деревенские школы, колокольню, пожарный сарай для крестьян, дорогу на Лопасню (ныне г. Чехов); Основал в Таганроге общественную библиотеку, пожертвовав туда более двух тысяч собственных книг, и четырнадцать лет непрерывно пополнял ее; Во время жизни в Мелихове ежегодно как врач принимал свыше тысячи больных крестьян совершенно бесплатно и снабжал каждого из них лекарствами; В качестве земского врача на холере один, без помощников, обслуживал 25 деревень; Совершил героическое путешествие на остров Сахалин , в одиночку произвёл перепись всего населения этого острова.

Слайд 27





«…Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. <…> Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды».
«…Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. <…> Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды».
Из воспоминаний П.А. Архангельского
Описание слайда:
«…Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. <…> Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды». «…Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. <…> Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды». Из воспоминаний П.А. Архангельского

Слайд 28





«Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
«Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно».
А.П. Чехов
Описание слайда:
«Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно». «Мусульманин для спасения души копает колодезь. Хорошо, если бы каждый из нас оставлял после себя школу, колодезь или что-то вроде, чтобы жизнь не проходила и не уходила в вечность бесследно». А.П. Чехов

Слайд 29






Виды  деятельности обучающихся на уроках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Социо-игровые приёмы. (Объединение в группы, интеллектуальное лото…)
Элементы театральной педагогики. (Проживание предложенных учебных ситуаций, учебного содержания. Драматизация материала, чтение текста по ролям с выявлением характера персонажа, постановка сценок…)
Включение школьника  в проблемную ситуацию. ( Открытие нового знания, оценивание поступка и нравственных качеств того или иного человека, «героя» рассказа)
Описание слайда:
Виды деятельности обучающихся на уроках модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Социо-игровые приёмы. (Объединение в группы, интеллектуальное лото…) Элементы театральной педагогики. (Проживание предложенных учебных ситуаций, учебного содержания. Драматизация материала, чтение текста по ролям с выявлением характера персонажа, постановка сценок…) Включение школьника в проблемную ситуацию. ( Открытие нового знания, оценивание поступка и нравственных качеств того или иного человека, «героя» рассказа)

Слайд 30


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





Задание
Найдите на картине человека, который простил. Объясните свою точку зрения.  
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Описание слайда:
Задание Найдите на картине человека, который простил. Объясните свою точку зрения. Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Слайд 32





Тема прощения в русской традиционной культуре:
Описание слайда:
Тема прощения в русской традиционной культуре:

Слайд 33





Урок «Милосердие – закон жизни»
Стихотворение Агнии Барто 
«КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ»
- Почему мальчик начал стесняться проявления своих добрых качеств?
- Что означает быть взрослым?
Описание слайда:
Урок «Милосердие – закон жизни» Стихотворение Агнии Барто «КАК ВОВКА ВЗРОСЛЫМ СТАЛ» - Почему мальчик начал стесняться проявления своих добрых качеств? - Что означает быть взрослым?

Слайд 34





Х. Бидструп. 
Гость
Описание слайда:
Х. Бидструп. Гость

Слайд 35


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Проблема оценивания
Описание слайда:
Проблема оценивания

Слайд 39





Образовательная технология 
«Учебный портфолио»
Описание слайда:
Образовательная технология «Учебный портфолио»

Слайд 40






интеграцию количественной и качественной оценок;
перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; 
определение того,  что знаешь и умеешь по данной теме, разделу, предмету, а  что ещё не знаешь и не умеешь.
Описание слайда:
интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; определение того, что знаешь и умеешь по данной теме, разделу, предмету, а что ещё не знаешь и не умеешь.

Слайд 41






СТРУКТУРА  ПОРТФОЛИО
Описание слайда:
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО

Слайд 42





Раздел 1.   «ПОРТРЕТ»
Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. 

Это может быть: 

эссе, 
синквейн, 
фотография, 
стихотворение, 
рисунок 
и т.д.
Описание слайда:
Раздел 1. «ПОРТРЕТ» Автор портфолио имеет возможность представить себя любым доступным для этого способом. Это может быть: эссе, синквейн, фотография, стихотворение, рисунок и т.д.

Слайд 43


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





Раздел  3.  «МОИ  МАТЕРИАЛЫ»
Данный раздел представляет собой копилку различного рода заданий и работ, выполненных  учеником в процессе сбора портфолио
графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.), 
тексты сообщений и докладов; 
различные творческие работы; 
выполненные контрольные и самостоятельные работы; 
материалы по проектной деятельности…
Описание слайда:
Раздел 3. «МОИ МАТЕРИАЛЫ» Данный раздел представляет собой копилку различного рода заданий и работ, выполненных учеником в процессе сбора портфолио графические материалы (таблицы, графики, схемы и т.п.), тексты сообщений и докладов; различные творческие работы; выполненные контрольные и самостоятельные работы; материалы по проектной деятельности…

Слайд 46





Рубрики раздела  «Мои материалы»
«Письменная работа»
   «График-органайзер»
      «Вопросы, оставшиеся без ответов»
         «Вредные советы» - «Полезные советы»
            «Одна голова хорошо, а две – лучше»
   «Где и когда я смогу использовать…»
      «Банк идей»
   «Что будет, если…»
   «Девиз темы»
      «Эмблема темы»
         «Реклама темы»
                                    «Темы для исследования»
Описание слайда:
Рубрики раздела «Мои материалы» «Письменная работа» «График-органайзер» «Вопросы, оставшиеся без ответов» «Вредные советы» - «Полезные советы» «Одна голова хорошо, а две – лучше» «Где и когда я смогу использовать…» «Банк идей» «Что будет, если…» «Девиз темы» «Эмблема темы» «Реклама темы» «Темы для исследования»

Слайд 47





Раздел 4. «Мои ДОСТИЖЕНИЯ»
Раздел является заключительным и содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. 
Это могут быть наиболее удачно выполненные контрольные и самостоятельные задания, отзывы учителей и учащихся о какой-либо выполненной работе, рисунки, сертификаты и т.д. 
Обязательным требованием является наличие рефлексивного комментария к каждому материалу этого раздела, в котором автор портфолио поясняет, почему он считает данную работу своим достижением.
Описание слайда:
Раздел 4. «Мои ДОСТИЖЕНИЯ» Раздел является заключительным и содержит работы, которые, по мнению автора портфолио, демонстрируют его прогресс в обучении. Это могут быть наиболее удачно выполненные контрольные и самостоятельные задания, отзывы учителей и учащихся о какой-либо выполненной работе, рисунки, сертификаты и т.д. Обязательным требованием является наличие рефлексивного комментария к каждому материалу этого раздела, в котором автор портфолио поясняет, почему он считает данную работу своим достижением.

Слайд 48






Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

Постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность
Описание слайда:
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: Постоянно поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность

Слайд 49





Достоинства портфолио
Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей обучающихся, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения,                                                а, следовательно, и создания ситуации                                                  успеха.
Описание слайда:
Достоинства портфолио Прекрасное средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей обучающихся, комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения, а, следовательно, и создания ситуации успеха.

Слайд 50


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





ООО «ИнтерСервис ЛТД» – 
официальный представитель издательства «Просвещение» 
по продвижению учебной продукции 
в Челябинской области
Описание слайда:
ООО «ИнтерСервис ЛТД» – официальный представитель издательства «Просвещение» по продвижению учебной продукции в Челябинской области

Слайд 52


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54





6й модуль предмета 
«Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Описание слайда:
6й модуль предмета «Основы религиозных культур и светской этики» ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Слайд 55






… Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.
В.А. Сухомлинский
Описание слайда:
… Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. В.А. Сухомлинский

Слайд 56





КРАСОТА
 отношений между родными людьми в семье, дружеских отношений;
 родной природы;
традиционной бытовой культуры;
 родного языка;
 любви к родине.
Описание слайда:
КРАСОТА отношений между родными людьми в семье, дружеских отношений; родной природы; традиционной бытовой культуры; родного языка; любви к родине.

Слайд 57





Красота отношений 
между людьми в семье, 
между друзьями
"Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить.
Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. 
Вот это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание."    Дмитрий Сергеевич Лихачев
Описание слайда:
Красота отношений между людьми в семье, между друзьями "Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или ученым. Творчество тоже можно творить. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести с собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет. Вот это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание." Дмитрий Сергеевич Лихачев

Слайд 58





Красота традиционной бытовой культуры
 «Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».
М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»
 «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя».
И.Я. Билибин.
Описание слайда:
Красота традиционной бытовой культуры  «Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства». М.Н. Мерцалова. «Поэзия народного костюма»  «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя». И.Я. Билибин.

Слайд 59





Сарафан
Описание слайда:
Сарафан

Слайд 60


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61





Костюмированный бал 1903 года
Описание слайда:
Костюмированный бал 1903 года

Слайд 62


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64





Красота русского языка
 «Народ, у которого такой язык, — народ великий». 
И.С. Тургенев 
 «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». 
М.В. Ломоносов
 «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она — наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и чёткость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота»
И.А. Ильин
Описание слайда:
Красота русского языка  «Народ, у которого такой язык, — народ великий». И.С. Тургенев  «Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским — с друзьями, немецким — с неприятелем, итальянским — с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашёл бы в нём великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». М.В. Ломоносов  «И ещё один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нём вся она — наша Россия. В нём все дары её: и ширь неограниченных возможностей, и богатство звуков, и слов, и форм; и стихийность, и чёткость; и простота, и размах, и паренье; и мечтательность, и сила, и ясность, и красота» И.А. Ильин

Слайд 65






Подоплёка – действительная, но скрытая причина чего-н. Происх.от: подкладка, которую пришивали на спину и грудь рубахи.
Загашник - место, где что-то спрятано. Происх.: в верхнюю часть продевается поясок-гашник, шнур или веревка для подвязывания; отсюда загашник — сумочка за поясом.
Распоясаться - обнаглеть, забыть о приличиях.
Описание слайда:
Подоплёка – действительная, но скрытая причина чего-н. Происх.от: подкладка, которую пришивали на спину и грудь рубахи. Загашник - место, где что-то спрятано. Происх.: в верхнюю часть продевается поясок-гашник, шнур или веревка для подвязывания; отсюда загашник — сумочка за поясом. Распоясаться - обнаглеть, забыть о приличиях.

Слайд 66





 Душегрейка (душегрея)
Описание слайда:
Душегрейка (душегрея)

Слайд 67





Красота любви к родине
«Наше отечество там, где мы делаем людей счастливыми». 
Великая княгиня Мария Павловна
Описание слайда:
Красота любви к родине «Наше отечество там, где мы делаем людей счастливыми». Великая княгиня Мария Павловна

Слайд 68


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №68
Описание слайда:

Слайд 69


. Кочерова Е.А. Духовно-нравственное воспитание, слайд №69
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию