🗊Презентация Обучение аудированию

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обучение аудированию, слайд №1Обучение аудированию, слайд №2Обучение аудированию, слайд №3Обучение аудированию, слайд №4Обучение аудированию, слайд №5Обучение аудированию, слайд №6Обучение аудированию, слайд №7Обучение аудированию, слайд №8Обучение аудированию, слайд №9Обучение аудированию, слайд №10Обучение аудированию, слайд №11Обучение аудированию, слайд №12Обучение аудированию, слайд №13Обучение аудированию, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение аудированию. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Обучение аудированию
                                  МИЯ171
              Наталия Мехтиева
                 Ольга Хвастунова
                       Алсу Горбатюк
Описание слайда:
Обучение аудированию МИЯ171 Наталия Мехтиева Ольга Хвастунова Алсу Горбатюк

Слайд 2





Аудирование
Аудирование (англ. Listening Comprehension) – вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание потока звучащей речи.
Аудирование <–> слушание
Обязательно понимание    Необязательно понимание
Цель аудирования – умозаключение, совпадающее с мыслью говорящего.
Описание слайда:
Аудирование Аудирование (англ. Listening Comprehension) – вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание потока звучащей речи. Аудирование <–> слушание Обязательно понимание Необязательно понимание Цель аудирования – умозаключение, совпадающее с мыслью говорящего.

Слайд 3





Важность обучения аудированию
Обучать аудированию очень важно! :) 
Аудирование как цель – развитие навыков аудирования.
Аудирование как средство – вспомогательная роль для освоения фонетического, грамматического, лексического материала.
Описание слайда:
Важность обучения аудированию Обучать аудированию очень важно! :) Аудирование как цель – развитие навыков аудирования. Аудирование как средство – вспомогательная роль для освоения фонетического, грамматического, лексического материала.

Слайд 4





Психофизиологические механизмы аудирования
Механизм отбора (селекционирования) полезного сигнала
Механизм адаптации
Механизм внутреннего проговаривания (!)
Механизм сегментации речевой цепи
Механизм оперативной памяти
Механизм идентификации понятий
Механизм антиципации
Механизм долговременной памяти
Механизм осмысливания
Описание слайда:
Психофизиологические механизмы аудирования Механизм отбора (селекционирования) полезного сигнала Механизм адаптации Механизм внутреннего проговаривания (!) Механизм сегментации речевой цепи Механизм оперативной памяти Механизм идентификации понятий Механизм антиципации Механизм долговременной памяти Механизм осмысливания

Слайд 5





Цели аудирования
Основная цель: обучить студентов таким навыкам аудирования, чтобы они, даже не обладая глубинными знаниями грамматики или обширным лексиконом, могли справляться с поставленными перед ними задачами в конкретных коммуникативных ситуациях. То есть, они должны использовать различные стратегии для увеличения понимания услышанного, различать важную и неважную информацию и уметь не стремиться к дословному пониманию сказанного.
Описание слайда:
Цели аудирования Основная цель: обучить студентов таким навыкам аудирования, чтобы они, даже не обладая глубинными знаниями грамматики или обширным лексиконом, могли справляться с поставленными перед ними задачами в конкретных коммуникативных ситуациях. То есть, они должны использовать различные стратегии для увеличения понимания услышанного, различать важную и неважную информацию и уметь не стремиться к дословному пониманию сказанного.

Слайд 6





Top-down and bottom-up approaches

Top-down and bottom-up approaches
Top-down: требуется понимание основной идеи (general idea) и того, когда от вас требуется реакция на сказанное. Требуется предварительное владение знанием общего характера (контекст: ситуация разговора, тема, со-текст (что говорилось до и после этого))
Bottom-up: требуется детальное понимание информации
Описание слайда:
Top-down and bottom-up approaches Top-down and bottom-up approaches Top-down: требуется понимание основной идеи (general idea) и того, когда от вас требуется реакция на сказанное. Требуется предварительное владение знанием общего характера (контекст: ситуация разговора, тема, со-текст (что говорилось до и после этого)) Bottom-up: требуется детальное понимание информации

Слайд 7





Упражнения для тренировки       Top-down
Top-down:
расставить серию фотографий или картинок по порядку;
 послушать диалог и определить, где именно он происходит;
 определить, в каких отношениях относятся друг к другу говорящие
Сопоставление пунктов в прочитанном и прослушанном
Описание слайда:
Упражнения для тренировки Top-down Top-down: расставить серию фотографий или картинок по порядку; послушать диалог и определить, где именно он происходит; определить, в каких отношениях относятся друг к другу говорящие Сопоставление пунктов в прочитанном и прослушанном

Слайд 8





Упражнения для тренировки Bottom-up
Послушать фразы, произносимые учителем и определить, сколько слов в предложении;
Прослушать диалог и вставить пропущенную информацию
Описание слайда:
Упражнения для тренировки Bottom-up Послушать фразы, произносимые учителем и определить, сколько слов в предложении; Прослушать диалог и вставить пропущенную информацию

Слайд 9





Механизмы аудирования
Речевой слух
Память (1. долговременная, 2. кратковременная, 2.1. оперативная)
Вероятностное прогнозирование (смысловое и лингвистическое)
Артикулирование
Описание слайда:
Механизмы аудирования Речевой слух Память (1. долговременная, 2. кратковременная, 2.1. оперативная) Вероятностное прогнозирование (смысловое и лингвистическое) Артикулирование

Слайд 10





Система упражнений на развитие навыков аудирования
Речевой слух:
аудирование со зрительной опорой;
направленное аудирование 
Тренировка памяти:
 * упражнения на Тrue/False или вопросы после прослушивания аудиотекста,  
сравнение прослушанного текста с печатным и нахождение расхождений, 
 запоминание конкретной информации, прозвучавшей в тексте и ее воспроизведение, 
прослушивание слов и группирование их в смысловые группы, 
прослушивание слов и повторение только тех из них, которые относятся к какой либо теме.
Описание слайда:
Система упражнений на развитие навыков аудирования Речевой слух: аудирование со зрительной опорой; направленное аудирование Тренировка памяти: * упражнения на Тrue/False или вопросы после прослушивания аудиотекста, сравнение прослушанного текста с печатным и нахождение расхождений, запоминание конкретной информации, прозвучавшей в тексте и ее воспроизведение, прослушивание слов и группирование их в смысловые группы, прослушивание слов и повторение только тех из них, которые относятся к какой либо теме.

Слайд 11





Система упражнений на развитие навыков аудирования
Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования (prediction): 
определение содержания по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д., 
подбирание как можно большего количества определений к словам, 
в рамках конкретных ситуаций составление наиболее типичных словосочетаний,
4) упражнения на окончание фразы, текста и т.д. – определение логического замысла.
Описание слайда:
Система упражнений на развитие навыков аудирования Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования (prediction): определение содержания по заголовку, иллюстрациям, ключевым словам, вопросам и т.д., подбирание как можно большего количества определений к словам, в рамках конкретных ситуаций составление наиболее типичных словосочетаний, 4) упражнения на окончание фразы, текста и т.д. – определение логического замысла.

Слайд 12





Этапы аудирования
До прослушивания (Before listening)
Во время прослушивания (While listening)
После прослушивания (After listening)
Описание слайда:
Этапы аудирования До прослушивания (Before listening) Во время прослушивания (While listening) После прослушивания (After listening)

Слайд 13





Основная последовательность
До прослушивания:
 Заинтересовать учащихся в теме
Выстроить контекст
Обучить ключевым словам
Во время прослушивания
Дать начальное задание для первого прослушивания – студенты слушают весь аудиотекст
Студенты проверяют ответы друг друга в парной работе
Общее обсуждение ответов в классе (open feedback)
Дать более детальное задание – студенты могут слушать с паузами
Студенты проверяют ответы друг друга в парной работе
Общее обсуждение ответов в классе
Повторное аудирование в случае необходимости, обсуждение проблем
После прослушивания
Follow-up – обсуждение услышанного, использование ключевых слов в свободном высказывании
Описание слайда:
Основная последовательность До прослушивания: Заинтересовать учащихся в теме Выстроить контекст Обучить ключевым словам Во время прослушивания Дать начальное задание для первого прослушивания – студенты слушают весь аудиотекст Студенты проверяют ответы друг друга в парной работе Общее обсуждение ответов в классе (open feedback) Дать более детальное задание – студенты могут слушать с паузами Студенты проверяют ответы друг друга в парной работе Общее обсуждение ответов в классе Повторное аудирование в случае необходимости, обсуждение проблем После прослушивания Follow-up – обсуждение услышанного, использование ключевых слов в свободном высказывании

Слайд 14





Список использованной литературы:
Клобукова Л. П. Курс лекций по русскому языку как иностранному
Соловова Е.Н. Методика обучения ин.яз. : базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с.
 Goals and Techniques for Teaching Listening at www.nclrc.org/essentials/listening
The Practice of English Language Teaching, 4th edition, Jeremy Harmer, Pearson-Longman
Listening: Top Down and Bottom Up, Catherine Morley at www.teachingenglish.co.uk (BBC)
Listеning Skills: Top Tips, Miles Craven, Onestopenglish, March 2, 2011
Материалы лекций бакалавриата
Материалы занятий CELTA, 2015
Описание слайда:
Список использованной литературы: Клобукова Л. П. Курс лекций по русскому языку как иностранному Соловова Е.Н. Методика обучения ин.яз. : базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 239 с. Goals and Techniques for Teaching Listening at www.nclrc.org/essentials/listening The Practice of English Language Teaching, 4th edition, Jeremy Harmer, Pearson-Longman Listening: Top Down and Bottom Up, Catherine Morley at www.teachingenglish.co.uk (BBC) Listеning Skills: Top Tips, Miles Craven, Onestopenglish, March 2, 2011 Материалы лекций бакалавриата Материалы занятий CELTA, 2015



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию