🗊Презентация Воспитание личности заикающегося

Нажмите для полного просмотра!
Воспитание личности заикающегося, слайд №1Воспитание личности заикающегося, слайд №2Воспитание личности заикающегося, слайд №3Воспитание личности заикающегося, слайд №4Воспитание личности заикающегося, слайд №5Воспитание личности заикающегося, слайд №6Воспитание личности заикающегося, слайд №7Воспитание личности заикающегося, слайд №8Воспитание личности заикающегося, слайд №9Воспитание личности заикающегося, слайд №10Воспитание личности заикающегося, слайд №11Воспитание личности заикающегося, слайд №12Воспитание личности заикающегося, слайд №13Воспитание личности заикающегося, слайд №14Воспитание личности заикающегося, слайд №15Воспитание личности заикающегося, слайд №16Воспитание личности заикающегося, слайд №17Воспитание личности заикающегося, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Воспитание личности заикающегося. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Воспитание личности заикающегося
Описание слайда:
Воспитание личности заикающегося

Слайд 2





Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач:
Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач:
I.	Формирование навыка плавной речи.
II.	Воспитание личности заикающегося.
III.	Профилактика рецидивов и хронификации заикания.
Описание слайда:
Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач: Достижение устойчивой плавной речи у заикающихся возможно благодаря решению трех основных задач: I. Формирование навыка плавной речи. II. Воспитание личности заикающегося. III. Профилактика рецидивов и хронификации заикания.

Слайд 3






Воспитание личности заикающегося
Заикание существенно отражается на формировании личности. При хронификации этой речевой патологии часто наблюдается нарушение системы отношений, что приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации.
Нарушение общения меняет условия формирования личности, ее сознание и самосознание.
Описание слайда:
Воспитание личности заикающегося Заикание существенно отражается на формировании личности. При хронификации этой речевой патологии часто наблюдается нарушение системы отношений, что приводит к патологическим формам поведения и сужению рамок социальной адаптации. Нарушение общения меняет условия формирования личности, ее сознание и самосознание.

Слайд 4


Воспитание личности заикающегося, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Цель - развитие у заикающихся социальных взаимоотношений 
Для детей дошкольного возраста - подготовка к обучению и взаимодействию с учителем и соучениками, к активной общественной деятельности в школе. 
У подростков и взрослых — это воспитание адекватного отношения к себе, окружающим их лицам, и взаимоотношений с ними.
Описание слайда:
Цель - развитие у заикающихся социальных взаимоотношений Для детей дошкольного возраста - подготовка к обучению и взаимодействию с учителем и соучениками, к активной общественной деятельности в школе. У подростков и взрослых — это воспитание адекватного отношения к себе, окружающим их лицам, и взаимоотношений с ними.

Слайд 6





Работа в данном направлении включает:
Психологическое
Психотерапевтическое 
Коррекционно-педагогическое воздействие
Описание слайда:
Работа в данном направлении включает: Психологическое Психотерапевтическое Коррекционно-педагогическое воздействие

Слайд 7


Воспитание личности заикающегося, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





1. Для заикающихся дошкольного возраста 
ОБЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ 
Единые требования к поведению ребенка, выполнению им режимных моментов и речевому поведению в соответствии с этапом коррекционной работы. 
Доброжелательная и спокойная обстановка.
Необходимо поощрять даже незначительные достижения ребенка, воспитывая уверенность в своих силах.
Описание слайда:
1. Для заикающихся дошкольного возраста ОБЩАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ Единые требования к поведению ребенка, выполнению им режимных моментов и речевому поведению в соответствии с этапом коррекционной работы. Доброжелательная и спокойная обстановка. Необходимо поощрять даже незначительные достижения ребенка, воспитывая уверенность в своих силах.

Слайд 9





Игровая деятельность 
Используется как средство воспитания заикающихся детей и коррекции личностных отклонений. 
Необходимо проводить игры, которые формируют активное поведение детей, их общение со сверстниками и взрослыми.
Игровая деятельность позволяет заикающемуся идентифицировать себя с положительным героем, занимать активную позицию, позволяющую ему самовыражаться.
В ролевой игре логопед показывает модели решения конфликтных ситуаций, что позволяет постепенно воспитывать адаптивные черты поведения заикающихся
Описание слайда:
Игровая деятельность Используется как средство воспитания заикающихся детей и коррекции личностных отклонений. Необходимо проводить игры, которые формируют активное поведение детей, их общение со сверстниками и взрослыми. Игровая деятельность позволяет заикающемуся идентифицировать себя с положительным героем, занимать активную позицию, позволяющую ему самовыражаться. В ролевой игре логопед показывает модели решения конфликтных ситуаций, что позволяет постепенно воспитывать адаптивные черты поведения заикающихся

Слайд 10





Используются игры, направленные на развитие невербальных форм общения.
Используются игры, направленные на развитие невербальных форм общения.
У детей с неврозоподобной формой заикания с помощью невербальных игр создаются условия для развитая выразительности жестикуляции и мимики. 
С помощью игры воспитывается возможность произвольного поведения.
Выполнение ролей в сюжетно-ролевых играх воспитывает у детей способность организовать общение в конкретной жизненной ситуации.
Переход к творческой игре создает условия развития фантазии, творческой активности, организационных способностей ребенка.
Описание слайда:
Используются игры, направленные на развитие невербальных форм общения. Используются игры, направленные на развитие невербальных форм общения. У детей с неврозоподобной формой заикания с помощью невербальных игр создаются условия для развитая выразительности жестикуляции и мимики. С помощью игры воспитывается возможность произвольного поведения. Выполнение ролей в сюжетно-ролевых играх воспитывает у детей способность организовать общение в конкретной жизненной ситуации. Переход к творческой игре создает условия развития фантазии, творческой активности, организационных способностей ребенка.

Слайд 11





Источники 
Источники 
Более подробно с методикой воспитательной работы, направленной на воспитание личности заикающегося ребенка, можно ознакомиться в работах: 
Г.А. Волковой “Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников”, 
В.И. Селиверстова “Заикание у детей”, 1993;
И. Г. Выгодской и др. “Преодоление заикания у дошкольников в игровых ситуациях”, 1993.
Описание слайда:
Источники Источники Более подробно с методикой воспитательной работы, направленной на воспитание личности заикающегося ребенка, можно ознакомиться в работах: Г.А. Волковой “Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников”, В.И. Селиверстова “Заикание у детей”, 1993; И. Г. Выгодской и др. “Преодоление заикания у дошкольников в игровых ситуациях”, 1993.

Слайд 12





Система воспитания и коррекции личности у подростков
Цель - восстановление коммуникативной функции речи через реконструкцию социальной значимости личности.
Психолого-педагогическая реабилитация 
обучение подростка способам саморегуляции эмоционального состояния, 
овладение специализированной аутогенной тренировкой, способами самоконтроля, 
обучение навыкам поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Описание слайда:
Система воспитания и коррекции личности у подростков Цель - восстановление коммуникативной функции речи через реконструкцию социальной значимости личности. Психолого-педагогическая реабилитация обучение подростка способам саморегуляции эмоционального состояния, овладение специализированной аутогенной тренировкой, способами самоконтроля, обучение навыкам поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 13





!Важно!: 
- фиксировать внимание подростка на положительных качествах его личности;
- воспитывать у них навыки общения со сверстниками и взрослыми, адекватно строить свое общение и не избегать его, 
- воспитывать умение учитывать интересы коллектива, 
- развивать уверенность в себе и в своих возможностях преодолеть заикание.
Описание слайда:
!Важно!: - фиксировать внимание подростка на положительных качествах его личности; - воспитывать у них навыки общения со сверстниками и взрослыми, адекватно строить свое общение и не избегать его, - воспитывать умение учитывать интересы коллектива, - развивать уверенность в себе и в своих возможностях преодолеть заикание.

Слайд 14





При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, чем логопедического.
При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, чем логопедического.
Активно используется специализированная аутогенная тренировка.
Необходимо обеспечить  постоянную психологическую поддержку.
Важно тщательно изучить анамнез.
Описание слайда:
При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, чем логопедического. При невротическом заикании интенсивность психологического воздействия должна быть выше, чем логопедического. Активно используется специализированная аутогенная тренировка. Необходимо обеспечить постоянную психологическую поддержку. Важно тщательно изучить анамнез.

Слайд 15





Формы работы:
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на воспитание адекватных форм психологической защиты. В таких играх создаются модели группового конфликта. Большую роль играет обсуждение игры, в котором затрагиваются вопросы отношения к себе и окружающим, чувство долга и ответственность. 
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МОДЕЛИРОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ могут заканчиваться функциональными тренировками, что ведет к адаптации подростков в реальных ситуациях общения.
ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ САМОНАБЛЮДЕНИЯ и самоанализа.
Описание слайда:
Формы работы: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, направленные на воспитание адекватных форм психологической защиты. В таких играх создаются модели группового конфликта. Большую роль играет обсуждение игры, в котором затрагиваются вопросы отношения к себе и окружающим, чувство долга и ответственность. РОЛЕВЫЕ ИГРЫ С МОДЕЛИРОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЙ ОБЩЕНИЯ могут заканчиваться функциональными тренировками, что ведет к адаптации подростков в реальных ситуациях общения. ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ САМОНАБЛЮДЕНИЯ и самоанализа.

Слайд 16





Рациональная психотерапия
Состоит в разъяснении заикающемуся сущности его речевой патологии, воспитании убежденности в возможности избавления от судорожных запинок.
Проводится в виде бесед.
Целью этих бесед является изменение отношения к заиканию. 
Воспитываются такие качества личности, как настойчивость, терпение, выдержка, умение преодолевать трудности в жизни. 
Необходимо добиваться того, чтобы речевой дефект в сознании подростка не был бы препятствием, тормозящим реализацию жизненных планов.
Описание слайда:
Рациональная психотерапия Состоит в разъяснении заикающемуся сущности его речевой патологии, воспитании убежденности в возможности избавления от судорожных запинок. Проводится в виде бесед. Целью этих бесед является изменение отношения к заиканию. Воспитываются такие качества личности, как настойчивость, терпение, выдержка, умение преодолевать трудности в жизни. Необходимо добиваться того, чтобы речевой дефект в сознании подростка не был бы препятствием, тормозящим реализацию жизненных планов.

Слайд 17





Система воспитания и коррекции личности у взрослых заикающихся 
Цель - перестройка нарушенных отношений личности.
Наряду с логопедической коррекцией существенную роль в реабилитационном процессе приобретает психотерапевтическое и психологическое воздействие на личность заикающихся. 
Это способствует восстановлению личностного и социального состояния заикающегося. 
Помимо общей и рациональной психотерапии, у взрослых заикающихся широко используется специализированная аутогенная тренировка и гипнотерапия.
Описание слайда:
Система воспитания и коррекции личности у взрослых заикающихся Цель - перестройка нарушенных отношений личности. Наряду с логопедической коррекцией существенную роль в реабилитационном процессе приобретает психотерапевтическое и психологическое воздействие на личность заикающихся. Это способствует восстановлению личностного и социального состояния заикающегося. Помимо общей и рациональной психотерапии, у взрослых заикающихся широко используется специализированная аутогенная тренировка и гипнотерапия.

Слайд 18





Источники 
Источники 
Методы психотерапевтического и психологического воздействия на взрослых заикающихся подробно описаны в работах 
В.М. Шкловского, 1994; 
Л.3. Арутюнян, 1994; 
Л. М. Кроля, Е.А. Михайловой, 1985,
О.Н. Романенко,1995 и др.
Описание слайда:
Источники Источники Методы психотерапевтического и психологического воздействия на взрослых заикающихся подробно описаны в работах В.М. Шкловского, 1994; Л.3. Арутюнян, 1994; Л. М. Кроля, Е.А. Михайловой, 1985, О.Н. Романенко,1995 и др.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию